Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России" 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
г.о. Лыткарино Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
директор муниципального учреждения средней
общеобразовательной школы № 2
___________ Крылова М.С.
Приказ № ___________ от «_____» ___________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Технология»
для 1 «В» класса УМК «Школа России»
(базовый уровень)
Составила: Бакулина М.А.,
учитель начальных классов
2018 - 2019 уч. год
Пояснительная записка
Настоящая Рабочая программа по учебному предмету «Технология» педагога Бакулиной М. А., реализующего ФГОС НОО (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии:
- С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, п. 9;
- В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;
- На основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373№»;
- Федеральным перечнем учебников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, учебными программами к УМК, рекомендованные МО и Н РФ С Образовательной программой МОУ СОШ №2;
- Положением о Рабочей программе по учебному предмету «Технология» педагога Бакулиной М. А., реализующего ФГОС НОО;
- Учебным планом МОУ СОШ №2;
- Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Используемый учебно-методический комплект:
Лутцева, Е. А. Технология. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2016.
Лутцева, Е. А. Технология. 1 класс : метод. пособие с поуроч. разработками / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2015.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Место курса «Технология» в учебном плане
Предмет «Технология»», изучается 33 ч (1 раз в неделю).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные:
Создание условий для формирования следующих умений:
– положительно относиться к учению;
– проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
– принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
– чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
– чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
– осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
– с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
– под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
– принимать цель деятельности на уроке;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
– готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
– выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
– совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД.
Учащийся научится с помощью учителя:
– наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
– сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;
– ориентироваться в материале на страницах учебника;
– находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– делать выводы о результате совместной работы всего класса;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД.
Учащийся научится:
– слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать (на уровне представлений):
– о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
– отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
– профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
– обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
– соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
– общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
– последовательность изготовления несложных изделий, формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
– клеевой способ соединения;
– способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
– названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
– различать материалы и инструменты по их назначению;
– качественно выполнять операции и использовать верные приемы при изготовлении несложных изделий:
- экономно размечать по шаблону, сгибанием;
- точно резать ножницами;
- соединять изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать инструментами (ножницы, иглы) и правильно хранить их;
- с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
– о детали как составной части изделия;
– конструкциях разборных и неразборных;
– неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
– различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
– конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Учебно-тематический план
33 часа-1 час в неделю
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Природная мастерская | 8 |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 |
3 | Бумажная мастерская | 16 |
4 | Текстильная мастерская | 5 |
Итого | 33 |
Содержание учебного курса
Природная мастерская (8часов)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская (16 часа)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (5 часов)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка. Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.
Формы индивидуальной дифференцированной работы в первом классе:
• задания разной степени трудности;
• специально подобранные общеразвивающие упражнения на развитие мышления, речи, воображения, внимания, памяти и пр., занимающие небольшую по времени часть урока. При этом по возможности дети объединяются в пары, группы, чтобы коллективно решить ту или иную логическую или творческую задачу.
Система оценок
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.
Учебный «портфолио» ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности школьника, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей (законных представителей) и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности школьников и дальнейшей коррекции процесса обучения.
Календарно-тематическое планирование по технологии
(33 часа, 1 час в неделю)
N п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка КТП | |||
Причина | Способ | ||||||
Природная мастерская. (8 ч) | |||||||
1 | Рукотворный и природный мир города и села. | 03.09-07.09 | |||||
2. | На земле, на воде и в воздухе. | 10.09-14.09 | |||||
3 | Природа и творчество. Природные материалы. | 17.09-21.09 | |||||
4 | Листья и фантазии. | 24.09-28.09 | |||||
5. | Семена и фантазии. | 01.10-05.10 | |||||
6 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 08.10-12.10 | |||||
7. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 15.10-19.10 | |||||
8 | Природные материалы. Как их соединить? | 22.10-26.10 | |||||
Пластилиновая мастерская (4 ч) | |||||||
9 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 05.11-09.11 | |||||
10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 12.11-16.11 | |||||
11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 19.11-23.11 | |||||
12 | Наши проекты. Аквариум. | 26.11-30-11 | |||||
Бумажная мастерская (16 ч) | |||||||
13 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | 03.12-07.12 | |||||
14 | Наши проекты. Скоро Новый год! | 10.12-14.12 | |||||
15 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | 17.12-21.12 | |||||
16 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 24.12-28.12 | |||||
17 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 14.01-18.01 | |||||
18 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 21.01-25.01 | |||||
19 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 20.01-01.02 | |||||
20 | Наша родная армия. | 04.02-08.02 | |||||
21 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 11.02-15.02 | |||||
22 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | 18.02-22.02 | |||||
23 | Шаблон. Для чего он нужен? | 04.03-08.03 | |||||
24 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 11.03-15.03 | |||||
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 18.03-22.03 | |||||
26 | Весна. Какие краски у весны? | 01.04-05.04 | |||||
27 | Настроение весны. Что такое колорит? | 08.04-12.04 | |||||
28 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 15.04.19.04 | |||||
Текстильная мастерская (5 ч) | |||||||
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 22.04-26.04 | |||||
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 29.04-03.05 | |||||
31 | Вышивка. Для чего она нужна? | 06.05-10.05 | |||||
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 13.05-17.05 | |||||
33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | 20.05-24.05 |
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов № 1
от «_____» ___________ 2018 г.
«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора по УВР
от «_____» ___________ 2018 г.
_______________ (Стукачева С.В.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...