Программа по внеурочной деятельности "Ступени к мастерству"
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Чтобы побудить в сердце каждого ребенка творческое начало, необходимо создать возможности радостного познания мира. Обучение основам рукоделия позволяет ребенку удовлетворить свою любознательность, раскрыться, научиться общаться, стремиться к достижению определенных результатов. Программа дополнительного образования учащихся «Ступени к мастерству» способствует развитию и воспитанию творчески активной личности с художественным вкусом, обладающей навыками рукоделия и способной легко адаптироваться в социальной сфере, а также формированию у учащихся доброжелательных дружеских отношений, взаимопомощи, товарищества. Данная программа поможет обучающимся окунуться в мир прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupeni_k_masterstvu_1-4_klass_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 56»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Восхождение к культуре»
для 1-4 класса класса
на 2018-2019 учебный год
Разработчик программы:
Будова Лидия Викторовна
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. В связи с этим основными задачами начального образования являются формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».
Чтобы побудить в сердце каждого ребенка творческое начало, необходимо создать возможности радостного познания мира. Обучение основам рукоделия позволяет ребенку удовлетворить свою любознательность, раскрыться, научиться общаться, стремиться к достижению определенных результатов. Забавные композиции, сделанные своими руками, украсят любое жилище или станут прекрасным подарком. Кроме этого, благоприятный эмоциональный настрой во время работы, радость общения в труде, наслаждения, испытываемые в процессе создания различных композиций очень важны для общего развития. Желание сделать что-либо своими руками требует немало усилий, в результате чего у ребенка постоянно формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Коллективный труд приносит обучающимся большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. А использование разнообразных видов коллективной работы способствует формированию у них умения планировать свою деятельность с учетом общей цели. В процессе изготовления сувениров-подарков создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдения и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строения, величины цвета, расположения в пространстве), способствуют развитию у обучающихся чувства формы, цвета, ритма – компонентов эстетического чувства. Чувство прекрасного может быть сформировано лишь в том случае, когда красота предмета или явления предстанет перед обучающимися (в силу их конкретного, образного мышления) в конкретном выражении. Поэтому в процессе наблюдения с обучающимися и разговора с ними о том, что они видели, учителю важно наполнить слово “красивое” конкретным содержанием. Например, рассматривая цветок, выделить, что красиво в цветке: ярко или нежно раскрашенная головка цветка, постепенный переход цвета лепестков от одного тона к другому, плавно изогнутый стебель, резные листья и т.д. Необходимо также найти слова, чтобы передать эстетическую характеристику предмета. Осознав, что значит “красиво”, ребенок начинает сам находить красоту в других предметах и явлениях.
На этой основе в процессе изготовления сувениров-подарков из разных материалов в различных техниках у обучающихся развивается воображение. Ребенок создает изображение не только на основе того, что он непосредственно воспринимает из окружающего мира. Образ только что воспринятого предмета вступает во взаимосвязь с опытом прошлых восприятий и сложившимися представлениями. Обучающиеся, например, никогда не видели сказочной птицы, но они могли видеть самых разнообразных птиц в окружающей жизни, в иллюстрациях, слушали сказки о волшебных птицах (жар-птицах, синей птице), рассматривали глиняные игрушки, изображения разнообразных декоративных птиц на различных предметах декоративного искусства. На этой основе и складывается образ необычной, фантастической птицы.
В процессе конструирования сувениров ребенок испытывает разнообразные чувства, радуется красивому изображению, любуется им, огорчается, если что-то не получается, старается добиться удовлетворяющего его результата или, наоборот, теряется, опускает руки, отказывается заниматься (в этом случае необходимо чуткое, внимательное отношение педагога, его помощь). В работе над изображением ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, он овладевает новыми для него изобразительными навыками и умениями, расширяющими его творческие возможности, и учится осознанно их использовать. Все это весьма значимо для его психического развития, ибо каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передает сюжет, включает в него свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть. В этом и заключается художественно-творческая деятельность ребенка школьного возраста, проявляющееся у него не только тогда, когда он сам придумывает тему для своего сувенира, но и тогда, когда создает изображение по заданию педагога, определяя композицию, цветовое решение, другие выразительные средства, внося интересные дополнения и т.п.
Программа дополнительного образования учащихся «Ступени к мастерству» способствует развитию и воспитанию творчески активной личности с художественным вкусом, обладающей навыками рукоделия и способной легко адаптироваться в социальной сфере, а также формированию у учащихся доброжелательных дружеских отношений, взаимопомощи, товарищества. Данная программа поможет обучающимся окунуться в мир прекрасного.
Особенностями программы внеурочной деятельности «Ступени к мастерству» является деятельностный подход в воспитании и развитии ребенка средствами эстетической направленности, где младший школьник выступает в роли творца мира прекрасного. Программа позволяет развивать межпредметные связи в образовательном процессе, соединяя в единое работу со словом, изобразительную деятельность, трудовое обучение, музыку.
Актуальность программы внеурочной деятельности «Ступени к мастерству» - определяется запросом со стороны обучающихся и их родителей на программы художественно-эстетического развития младших школьников, а также потребностью общества в развитии таких качеств личности человека, как доброта, любознательность, трудолюбие и укрепление связей ребенка с природой, трудом и искусством.
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности «Ступени к мастерству» обусловлена возрастными особенностями младшего школьника: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.
Данная программа призвана расширить кругозор младшего школьника, обогатить его знания в данной области, сформировать гибкое мышление, фантазию, эстетический вкус т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческого начала, закрепляются полученные знания, формируется его мировоззрение.
Цель программы:
- развитие творческого отношения к окружающему миру через приобщение к различным видам прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка.
Задачи программы:
- развивать природные задатки и способности обучающихся;
- формировать творческую активность;
- развивать эстетический вкус, деловые качества, такие как самостоятельность,
ответственность, аккуратность.
Программа рассчитана на обучающихся 7-11 лет. Основной формой образовательного процесса является занятие. Занятия проходят в группах. Количество обучающихся в группе 5-10 человек. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Продолжительность занятий строится из расчета 33 часа в год в 1классе, 34 часа в год – 2- 4 классы.
С учетом возрастных особенностей и потребностей обучающихся программа усложняется и расширяется:
Класс | Вид деятельности | Материалы |
1класс | Лепка | Соленое тесто |
2 класс | Бумагопластика | Картон, бумага |
3 класс | Работа с различными материалами | Ткань, бросовый материал, природный материал |
4 класс | Работа с различными материалами | Ткань, картон, отделочные материалы, бросовый материал, природный материал |
Учебно-тематический план
первый год обучения
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | В том числе | ||
Теория | Практика | Экскурсии | |||
I | Фантазии из муки, соли и воды | 7 | 2 | 4 | 1 |
1.1 | Детские фантазии. Экскурсия на природу | 2 | 0 | 1 | 1 |
1.2 | Материалы, инструменты и приспособления. | 2 | 1 | 1 | 0 |
1.3 | Способы вымешивания, хранения и сушки соленого теста. | 3 | 1 | 2 | 0 |
II | Лепка деталей | 22 | 6 | 16 | 0 |
2.1 | Лесное богатство. Лепка плоских деталей с рельефной поверхностью. | 3 | 1 | 2 | 0 |
2.2 | Волшебный мир цветов. Лепка объемных деталей (объемные цветы). | 3 | 1 | 2 | 0 |
2.3 | Путешествие в страну фруктов и овощей. Лепка объемных деталей (фрукты). | 4 | 1 | 3 | 0 |
2.4 | Лепка объемных деталей (грибы). | 4 | 1 | 3 | 0 |
2.5 | Творцы мира прекрасного. Лепка объемных деталей (корзина). | 4 | 1 | 3 | 0 |
2.6 | Цветное тесто. | 4 | 1 | 3 | 0 |
III | Композиция | 4 | 1 | 2 | 1 |
3.1 | Составление композиции. Склеивание деталей. | 2 | 1 | 1 | 0 |
3.2 | Оформление готового изделия. | 2 | 1 | 1 | 0 |
3.3 | Выставка работ обучающихся. | 1 | 0 | 0 | 1 |
Итого: | 33 | 9 | 22 | 2 |
Учебно-тематический план
второй год обучения
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | В том числе | ||
Теория | Практика | Экскурсии | |||
I | Оригами | 9 | 2 | 6 | 1 |
1.1 | Оригами – искусство складывания бумаги | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 |
1.2 | Условные знаки, применяемые в оригами | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 |
1.3 | Приемы складывания бумаги | 2 | 1 | 1 | 0 |
1.4 | «Рамка для фотографий» | 2 | 0 | 2 | 0 |
1.5 | «Ромашки» | 2 | 0 | 2 | 0 |
1.6 | Выставка работ обучающихся | 1 | 0 | 0 | 1 |
II | Узоры из бумажных лент | 9 | 1 | 7 | 1 |
2.1 | Материалы, инструменты и принадлежности | 1 | 1 | 0 | 0 |
2.2 | Основные формы и приемы выполнения узоров | 1 | 0 | 1 | 0 |
2.3 | Фиалка | 2 | 0 | 2 | 0 |
2.4 | Нарцис | 2 | 0 | 2 | 0 |
2.5 | Лилия | 2 | 0 | 2 | 0 |
2.7 | Выставка работ обучающихся | 1 | 0 | 0 | 1 |
III | Папье-маше | 16 | 5 | 10 | 1 |
3.1 | История возникновения техники папье-маше. | 1 | 1 | 0 | 0 |
3.2 | Материалы, инструменты и приспособления | 1 | 1 | 0 | 0 |
3.3 | Технологии изготовления изделий из папье-маше | 1 | 0 | 1 | 0 |
3.4 | Клеящие составы. Оклеивание формы. | 3 | 1 | 2 | 0 |
3.5 | Папье-маше из бумажной массы. | 3 | 1 | 2 | 0 |
3.6 | Изготовление декоративной вазы | 6 | 1 | 5 | 0 |
3.8 | Выставка работ обучающихся | 1 | 0 | 0 | 1 |
Итого: | 34 | 8 | 23 | 3 |
Учебно-тематический план
третий год обучения
п/п | Наименование тем | Всего часов | В том числе | ||
Теория | Практика | Экскурсии | |||
I | Работа с тканью | 11 | 2 | 8 | 1 |
1.1 | Игольница | 5 | 1 | 4 | 0 |
1.2 | Декоративная прихватка | 5 | 1 | 4 | 0 |
1.3 | Выставка работ | 1 | 0 | 0 | 1 |
II | Работа с природным материалом | 11 | 3 | 6 | 2 |
2.1 | Экскурсия на природу с целью сбора природного материала. | 1 | 0 | 0 | 1 |
2.2 | Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов. | 2 | 1 | 1 | 0 |
2.3 | Выполнение аппликации из семян | 3 | 1 | 2 | 0 |
2.4 | Изготовление объемных изделий из природного материала | 4 | 1 | 3 | 0 |
2.5 | Выставка работ | 1 | 0 | 0 | 1 |
III | Работа с бросовым материалом | 12 | 3 | 7 | 2 |
3.1 | Изготовление бабочки из пластиковой бутылки | 5 | 1 | 3 | 0 |
3.2 | Изготовление игольницы из бросовых материалов | 5 | 2 | 4 | 0 |
3.3 | Выставка работ | 1 | 0 | 0 | 1 |
3.4 | Экскурсия на выставку декоративно-прикладного творчества | 1 | 0 | 0 | 1 |
ИТОГО: | 34 | 8 | 21 | 5 |
Учебно-тематический план
четвертый год обучения
п/п | Наименование тем | Всего часов | В том числе | ||
Теория | Практика | Экскурсии | |||
I | Удивительный мир аппликации | 12 | 4 | 8 | 0 |
1.1 | Монотипии | 3 | 1 | 2 | 0 |
1.2 | Аппликации из ладошек. | 3 | 1 | 2 | 0 |
1.3 | Айрис-фолдинг. | 3 | 1 | 2 | 0 |
1.4 | Аппликация из ткани | 3 | 1 | 2 | 0 |
1.5 | Выставка работ обучающихся | 1 | 0 | 0 | 1 |
1.6 | Экскурсия | 1 | 0 | 0 | 1 |
II | Народная кукла – малый образ большого мира | 10 | 3 | 7 | 0 |
2.1 | Обрядовые куклы | 3 | 1 | 2 | 0 |
2.2 | Обереговые куклы | 3 | 1 | 2 | 0 |
2.3 | Игровые куклы | 4 | 1 | 3 | 0 |
2.4 | Выставка работ обучающихся | 1 | 0 | 0 | 1 |
2.5 | Экскурсия | 1 | 0 | 0 | 1 |
III | Поздравительные открытки | 6 | 1,5 | 4,5 | 0 |
3.1 | Открытка в технике «tunnel book» | 2 | 0,5 | 1,5 | 0 |
3.2 | Открытка в технике «Бумажная живопись» | 2 | 0,5 | 1,5 | 0 |
3.3 | Открытка в технике «Айрис фолдинг» | 2 | 0,5 | 1,5 | 0 |
3.4 | Выставка работ обучающихся | 1 | 0 | 0 | 1 |
3.5 | Экскурсия | 1 | 0 | 0 | 1 |
ИТОГО: | 34 | 8,5 | 19,5 | 6 |
Содержание программы
первого года обучения
Раздел I. Фантазии из муки, соли и воды
- Детские фантазии. Экскурсия на природу (2часа).
Экскурсия в парк. Наблюдение за изменениями в природе по временам года. Беседа о том, как растут деревья, травы. Рассматривание деревьев, листьев, плодов. Фантазии и воплощение их в работе с соленым тестом.
Практическая работа. Детские фантазии. Лепка из соленого теста на свободную тему.
- Материалы, инструменты и приспособления (2часа).
Что такое ручные инструменты? Какие инструменты чаще всего используются при работе с соленым тестом. Знакомство с материалами и приспособлениями.
Практическая работа. Тренировочные упражнения по изготовлению несложных деталей из готового теста. Сушка деталей.
1.3. Способы вымешивания, хранения и сушки соленого теста (3часа).
Знакомство с рецептами приготовления соленого теста. Вымешивание теста.
Способы хранения и сушки теста.
Практическая работа.
Тренировочные упражнения по вымешиванию соленого теста. Изготовление несложных деталей из приготовленного теста.
Раздел II. Лепка деталей (22часа)
2.1. Лесное богатство. Лепка плоских деталей с рельефной поверхностью (4часа).
Презентация «Лесное богатство». Знакомство с различными породами деревьев, кустарников, их сходство и отличие. Приемы лепки плоских деталей с рельефной поверхностью из соленого теста. Сушка деталей.
Практическая работа.
Лепка листочков различной формы. Лепка плоских цветов.
2.2. Волшебный мир цветов. Лепка объемных деталей (объемные цветы) (4часа).
Презентация «Волшебный мир цветов». Беседа о цветах. Рисуем любимый цветок. Приемы лепки объемных дцветов из соленого теста. Сушка деталей.
Практическая работа:
Лепка объемных цветов различной формы.
2.3. Путешествие в страну фруктов и овощей. Лепка объемных деталей (фрукты) (4часа).
Презентация «Путешествие в страну фруктов и овощей». Беседа о фруктах, овощах, ягодах. Их форма и цвет. Приемы лепки фруктов, овощей из соленого теста.
Практическая работа.
Лепка деталей яблока, груши, вишни, клубники, томата. Сушка деталей.
2.4. Лепка объемных деталей (грибы) (4часа).
Презентация «Знакомство с различными видами грибов». Рисуем съедобный гриб. Приемы лепки объемных деталей из соленого теста.
Практическая работа.
Лепка белого гриба, мухомора, лисички. Сушка деталей.
2.5. Творцы мира прекрасного. Лепка объемных деталей (корзина) (4часа).
Знакомство с различными видами народного промысла (плетение корзин). Презентация «Творцы мира прекрасного». Приемы лепки корзины из соленого теста.
Практическая работа.
Лепка деталей корзины. Сушка.
2.6. Цветное тесто (4часа).
Презентация «Цветное тесто». Полезные советы. Способы окрашивания теста: добавление красителей в тесто; окрашивание готовых деталей красками или гуашью. Использование цветного теста в композициях.
Практическая работа.
Окрашивание соленого теста пищевыми красителями и красками.
Раздел III. Композиция
3.1. Составление композиции. Склеивание деталей (2часа).
Рисуем композицию «Дары природы». Составление композиции из соленого теста «Дары природы». Склеивание деталей. Оформление корзины.
Практическая работа.
Склеивание деталей из соленого теста. Оформление корзины.
3.2. Оформление готового изделия (2часа).
Использование различных материалов для оформления композиций из соленого теста (бусины, ракушки, кружево, тесьма, соломка). Покрытие композиции лаком. Сушка. Подготовка к выставке.
Практическая работа.
Оформление работы.
3.3. Выставка работ (1час).
Итоговое занятие. Выставка работ.
«Город мастеров».
Экскурсия.
Содержание программы
второго года обучения
Раздел 1. Оригами (9часов).
Оригами – искусство складывания бумаги. Условные знаки, применяемые в оригами. Приемы складывания бумаги. Изготовление рамки для фотографий. Изготовление панно «Ромашки».
Практические работы.
Тренировочные упражнения складывания бумаги. Изготовление рамки для фотографий. Изготовление панно «Ромашки».
Выставка работ
Раздел II. Узоры из бумажных лент (9часов).
Материалы, инструменты и принадлежности. Основные формы и приемы выполнения узоров. Изготовление различных цветов из бумажных лент (фиалка, нарцисс, лилия).
Практические работы. Тренировочные упражнения выполнения узоров. Изготовление фиалки. Изготовление нарцисса. Изготовление лилии.
Выставка детских работ
Раздел III. Папье-маше (16часов).
История возникновения техники папье-маше. Материалы, инструменты и приспособления. Технологии изготовления изделий из папье-маше. Клеящие составы. Оклеивание формы. Папье-маше из бумажной массы. Изготовление декоративной вазы.
Практические работы.
Тренировочные упражнения оклеивания различных форм. Тренировочные упражнения по созданию изделий из бумажной массы. Изготовление декоративной вазы.
Выставка детских работ
Содержание программы
третьего года обучения
Раздел 1. Работа с тканью (11часов).
Материалы, инструменты и приспособления. Заготовка шаблонов и выкраивание деталей игольницы. Сборка и оформление игольницы.
Заготовка шаблонов и выкраивание деталей прихватки. Сборка и оформление прихватки.
Практические работы.
Изготовление выкройки игольницы. Изготовление игольницы. Изготовление выкройки прихватки. Изготовление прихватки.
Выставка детских работ
Раздел II. Работа с природным материалом (11часов).
Экскурсия на природу с целью сбора природного материала. Композиция из засушенных листьев и цветов.
Аппликация. Объемные изделия из природного материала.
Практические работы.
Составление композиции из засушенных листьев и цветов.
Изготовление аппликации из семян растений. Изготовление объемных изделий из природного материала.
Выставка детских работ
Раздел III. Работа с бросовым материалом (12часа).
Бросовый материал – вторая жизнь вещей. Материалы, инструменты и приспособления. Изготовление поделок из бросового материала.
Практические работы.
Изготовление бабочки. Изготовление игольницы
Выставка детских работЭкскурсия
Содержание программы
четвертого года обучения
Раздел I. Удивительный мир аппликации - 12 часов
- Монотипии (3часа).
Моноти́пия — вид печатной графики. Материалы, инструменты. Правила выполнения аппликации, монотипии и дизайн – решения с использованием природных форм.
Практическая работа.
Создание монотипии.
- Аппликации из ладошек (3 часа).
Материалы, инструменты. Техника выполнения аппликации из детских ладошек. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы. Осенние деревья из «ладошек».
Практическая работа.
Изготовление аппликации из ладошек.
- Айрис-фолдинг (3часа)
Материалы, инструменты и приспособления. Что такое айрис-фолдинг? Сочетание математического расчета и творческой идеи. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы. Айрис-фолдинг из осенних листьев.
Практическая работа.
Тренировочные упражнения по изготовлению аппликации в технике «айрис-фординг».
- Аппликация из ткани (3часа).
Материалы и инструменты. Приемы работы. Просмотр работ в этой технике.
Практическая работа.
Изготовление поделок с использованием аппликации из ткани.
1.5 Выставка детских работ (1час)
1.6 Экскурсии (1час)
Раздел II. Народная кукла – малый образ большого мира – 10 часов.
2.1. Обрядовые куклы (3часа).
Виды традиционных тряпичных кукол. Особенности изготовление традиционных тряпичных кукол. Материалы, инструменты. Технология изготовление обрядных кукол.
Практическая работа.
Кукла – куватка
2.2. Обереговые куклы (3часа).
Особенности изготовление традиционных тряпичных кукол. Материалы, инструменты. Технология изготовление обереговых кукол.
Практическая работа:
Баба-берегиня
2.3. Игровые куклы (4часа).
Материалы, инструменты. Особенности изготовление игровых тряпичных кукол. Технология изготовление игровых кукол.
Практическая работа.
Изготовление пальчиковых кукол для театра.
2.4. Выставка детских работ – 1час.
2.5. Экскурсия – 1час.
Раздел III. Поздравительные открытки – 6 часов.
3.1. Открытка в технике «tunnel book» (2часа).
Что такое «tunnel book». Просмотр работ в этой технике. Материалы и инструменты. Приемы работы. Поздравительные открытки.
Практическая работа.
Изготовление открытки в технике «tunnel book».
3.2. Открытка в технике «Бумажная живопись» (2часа).
Что такое «Бумажная живопись». Просмотр работ в этой технике. Приемы работы. Материалы и инструменты. Поздравительные открытки.
Практическая работа.
Изготовление открытки в технике «Бумажная живопись».
3.3. Открытка в технике «Айрис фолдинг» (2часа).
Что такое «Айрис-фолдинг». Просмотр работ в этой технике. Материалы и инструменты. Приемы работы. Айрис-фолдинг из осенних листьев. Поздравительные открытки.
Практическая работа.
Изготовление открытки в технике «Айрис-фолдинг».
3.4. Выставка детских работ - 1час.
3.5.Экскурсия – 1час
Формы контроля достижения планируемых результатов.
Основным направлением является достижение личностных результатов, таким образом, основной формой контроля становится создание:
- композиций из различных материалов;
- выставка детских творческих работ «Город мастеров»;
- участие в конкурсных программах разного уровня.
Работа по программе предлагает прохождение каждым ребенком 3-х уровней содержания образования:
- начальный уровень – выявление интересов детей к тому или иному виду
рукоделия;
- репродуктивный уровень – овладение исполнительским мастерством,
увлеченность воспитанника конкретным делом;
- креативный уровень – выход в индивидуальную сферу деятельности,
укрепление стремления воспитанников к творческой, исследовательской деятельности.
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)
Большое внимание будет уделяться на личностные результаты.
Объектом оценки личностных результатов являются: самоопределение, художественно-этическая ориентация. При этом личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.
Объект оценки метапредметных результатов: сформированность регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, информационные, логические.
Коммуникативные универсальные учебные действия: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Уровень сформированности метапредметных результатов может быть качественно оценен и измерен в результате:
- выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
- выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.
Критерии оценки реализации программы
Основным направлением является достижение личностных результатов, таким образом, основной формой контроля становится создание:
- композиций из различных материалов;
- выставка творческих работ обучающихся «Город мастеров»;
- участие в конкурсных программах разного уровня.
Планируемые результаты программы внеурочной деятельности.
- обучающиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании различных композиций;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома, при изготовлении подарков близким и друзьям;
- научатся самостоятельно подбирать соответствующий дизайн оформления работ, соблюдая все пропорции, эстетические требования;
- научатся выполнять приемы работы в различных видах декоративно-прикладного творчества;
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)
Список литературы
1.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.:
Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
2.Е. Румянцева. «Делаем игрушки сами». Издательство «Айрис Пресс» г. Москва, 2004г.
3.Казагранда Брижит Поделки из соленого теста Le livre de la Pate a sel Издательство:Арт-Родник, 2010 г.
4.Рондели Л.Д. Народное декоративно- прикладное искусство. М.2003г.
5.Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В подводном мире". ОРИГАМИ ИЗ КРУГОВ. (Занятие по социальному направлению внеурочной деятельности "Азбука мастерства")
В разработке подробно указаны формируемые УУД на каждом этапе занятия. Приложением служит презентация "Искусство оригами"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерство актера" 1 класс
Рабочая программа по курсу «Мастерство актера» составлена в соответствии с ООП НОО и планом внеурочной деятельности МБОУ «Ликино-Дулевская ООШ №2», с учётом а...
Программа воспитательной работы Конкурс Педагогического мастерства 2020г.
В воспитательном процессе начальной школы основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитани...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральное мастерство"
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой инф...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...