Рабочая программа учебного предмета «Технология»
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам  освоения ООП НОО с учетом авторской программыЕ.А. Лутцевой, с использованием УМК Е.А. Лутцевой«Технология», входящего в состав образовательной системы «Школа России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya18.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам  освоения ООП НОО с учетом авторской программы Е.А. Лутцевой, с использованием УМК Е.А. Лутцевой «Технология», входящего в состав образовательной системы «Школа России»

       Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

Согласно учебному плану школы на изучение  всего  курса «Технология»  в начальной школе отводится — 109 ч, из них во 2-м класcе -29 часов.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своѐ отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
  • самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых

объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  •  в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
  • делать выбор, какое мнение принять (своѐ или другое, высказанное в ходе обсуждения).
  •  умение определять своѐ отношение к миру, событиям,

поступкам людей.

Метапредметные результаты

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  •  с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приѐмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки,инструкционные карты, приспособления и инструменты),
  • осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов).
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

           Предметные результаты

Ученик научится:

• с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи

до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и кол-

лективно);

• читать простейший чертеж (эскиз);

• выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов;

• выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж;

• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное

соединения;

• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

• выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;

• решать несложные конструкторско-технологические задачи;

• изготавливать несложные макеты транспортных средств;

• организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого

материала и поддерживать порядок на нем во время работы;

• экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;

• контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и

в целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля;

• справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и

инструкционную карту;

названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;

• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

• названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов

(линейка, угольник, циркуль);

Ученик получит возможность научиться:

иметь представление:

• об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах,

ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;

• о причинах разделения труда;

• об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;

• о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;

• о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и много детальная),

композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет,

модель, развертка;

знать:

• происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления

нитей тканей;

• неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные

материалы (неподвижный — клейстер (клей) и нитки; подвижный — проволока, нитки,

тонкие веревочки);

• технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка,

отделка;

• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба)

и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измери-

тельных инструментов;

• названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся;

2. Содержание  программы

Художественная мастерская (8 часов)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в

композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на

белом фоне? Что такое симметрия? Как получить

симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское

превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Чертѐжная мастерская (7 часов)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что онаумеет? Что

такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг?

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Конструкторская мастерская (7 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества.

Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин

и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская (6 часов) Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они

используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка.

                                  3.Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Виды деятельности обучающихся

                               Художественная мастерская (8 часов)

Материалы и их свойства. Экскурсия.

1

участие в совместной творческой

деятельности при выполнении учебных

практических работ и реализации несложных

проектов: в принятии идеи, поиске и отборе

необходимой информации, создании и

практической реализации окончательного образа

объекта, определении своего места в общей

деятельности; моделирование несложные изделия с разными

конструктивными особенностями, используя

разную технику (в пределах изученного);

 конструирование объектов с учѐтом технических

и художественно-декоративных условий:

определение  особенностей конструкции, подбор

соответствующих материалы и инструменты;

читать простейшую техническую документацию

(рисунок, инструкционную карту) и выполнять по

ней работу;

Природа и человек.

Аппликация «Давай дружить»

1

Как родились ремесла.

«Чайная посуда».

1

Как работают ремесленники-мастера.

«Пирожные к чаю»

1

Свойства материалов.

Каждому изделию – свой материал.

1

Каждому делу – свои инструменты.

«Образы природы».

1

Выбираем конструкцию изделия.

«Поздравительная открытка».

1

Что такое композиция.

Украшаем изделие. «Подносы».

1

Симметрично и несимметрично.

«Композиция из симметричных деталей»

Чертѐжная мастерская (7 часов)

1

Технологические операции. Разметка деталей.

« Открытка с сюрпризом».

1

Технологические операции. Отделение детали от заготовки.

Игрушки – подвески. Аппликация «Украшаем подвески».

1

Технологические операции.

Отделка изделия.

1

Как разметить деталь круглой формы. Игрушки из конусов.

1

Как начертить окружность нужного размера. Новогодние

подвески «Колокольчики», «Клубнички», «Ёлочки», «Зефир»

1

Особенность конструкций.

Ёлочные гирлянды «Ёлочки» и «Цветы», «Гармошка».

1

Новогодний проект. проект «Мастерская Деда Мороза».

Ёлочные игрушки «Кот», «Львѐнок». Подвеска «Ёлочка».

Конструкторская мастерская(7 часов)

1

Что умеет линейка.

Тренируемся работать с линейкой.

1

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

Чертежи и эскизы.

1

Учимся читать чертеж и выполнять разметку.

Изготовляем закладку из бумаги.

1

Разметка прямоугольника от одного и от двух прямых углов.

1

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Поздравительная открытка.

1

Происхождение натуральных тканей и их свойства.

Как появились натуральные ткани.

1

Изготовление натуральных тканей.

От прялки до ткацкого станка

Рукодельная мастерская (6 часов)

1

Технологические операции обработки тканей.

Особенности работы с тканью

1

Транспортные средства. Макеты и модели. Игрушки из

спичечных коробков

1

            26.

Виды соединения деталей конструкции.

Как соединяют детали машин и механизмов

сравнивать различные виды конструкций и

способы их сборки;

моделировать несложные изделия с разными

конструктивными особенностями, используя

разную технику (в пределах изученного);конструировать объекты с учѐтом технических

и художественно-декоративных условий:

определять особенности конструкции, подбирать

соответствующие материалы и инструменты;

читать простейшую техническую документацию

(рисунок, инструкционную карту) и выполнять по

ней работу; участвовать в совместной творческой

деятельности при выполнении учебных

практических работ и реализации несложных

проектов: в принятии идеи, поиске и отборе

необходимой информации, создании и

практической реализации окончательного образа

объекта, определении своего места в общей

деятельности;

 осуществлять самоконтроль и корректировку

хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать и формулировать) то

новое, что открыто и усвоено на уроке

27.

Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины.

Работа с конструктором - изготовление автомобиля.

Резервные уроки

1

Резервный урок1Административная контрольная работа за 2 четверть

1

Творческая работа

2

Резервный урок2

Промежуточная аттестация

1

Творческая работа

Итого 29 часов

4.   Формы  контроля знаний

Текущий контроль – наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль, творческая работа, рисунок

  Промежуточный контроль-административная контрольная работа за 2 четверть

               Итоговый контроль – промежуточная аттестация. Творческая работа.

5. Учебно – методическое обеспечение программы

1. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Е.А

Лутцева. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана Граф.

6. Список литературы

  1. ФГОС НОО.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».
  3. Сборник рабочих программ. Система учебников «Школа России». Издательство «Просвещение».
  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ №53.
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».
  6. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.
  7. Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Технология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Технология УМК «Школа России» и Календарно-тематичесое планирование на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета Технология базовый уровень На основе программы «Перспектива» под ред. Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и мет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...