КТП по технологии 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по учебным предметам. Сборник рабочих программ (издательство: Москва «Просвещение», 2014 г.); авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы» (2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.)
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи изучения курса:
· стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
· формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
· формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
· формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
· развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
· развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
· формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»
Рассмотрена на заседании ШМО от «___»_____20___г. протокол №______ О.В.Осадчук____________ | Согласована заместителем директора по УВР от «___»_____20___г. протокол №______ Н.Г.Карбушева____________ | Утверждена приказом директора от «___»_____20___г. №______ Т.В.Яковлева____________ |
Рабочая программа по технологии
для 4 класса
Общеобразовательный уровень
Сроки реализации: 1 год
Общее количество часов – 34
Автор/составитель:
Осадчук О.В.,
учитель начальных классов
I категории
с. Амурзет
2018 год
Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по учебным предметам. Сборник рабочих программ (издательство: Москва «Просвещение», 2014 г.); авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы» (2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.)
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи изучения курса:
∙ стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
∙ формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
∙ формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
∙ формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
∙ развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
∙ развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
∙ формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
В соответствии с учебным планом, на изучение учебного предмета «Технология» в 4 классе отводится 34 часов в год, 1 час в неделю
Планируемые результаты
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
∙ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;
∙ широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно познавательные внешние мотивы;
∙ учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
∙ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
∙ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
∙ осознание себя как гражданина России;
∙ осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
∙ знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
∙ этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;
∙ понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
∙ эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
∙ оценивания поступков, явлений, события с точки зрения собственных ощущений, соотношения их с общепринятыми нормами и ценностями;
∙ описания своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительного отношения к результатам труда мастеров;
∙ принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;
∙ адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
∙ морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
∙ осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
∙ принимать и сохранять учебную задачу;
∙ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
∙вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;
∙ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
∙ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
∙ осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
∙ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
∙ адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
∙ искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
∙ приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
∙ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
∙ делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
∙ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
∙ осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
∙ находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
∙ осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
∙ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
∙ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
∙ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
∙ произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
∙ работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
∙ понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
∙ аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;
∙ с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
∙ задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
∙ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
∙ адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Обучающийся научится:
∙ организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
∙ использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
∙ бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
∙ безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
∙ выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ уважительно относиться к труду людей;
∙ понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
∙ понимать особенности групповой проектной деятельности;
∙ осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Обучающийся научится:
∙ читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
∙ выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
∙ применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы);
∙ работать с простейшей технической документацией;
∙∙ прогнозировать конечный практический результат;
∙ проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.
3.Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
∙ конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
∙ изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
∙ выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки;
∙ создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
4.Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Обучающийся научится:
∙ создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
∙ оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
∙ работать с доступной информацией;
∙ работать в программах Word, Power Point;
∙ выводить документ на принтер;
∙ соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ составлять и изменять таблицу;
∙ создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher;
∙ создавать презентацию в программе MS PowerPoint;
∙ соблюдать режим и правила работы на компьютере.
Содержание учебного курса
№ | Тема раздела | Содержание раздела |
1 | Информационный центр | Вспомним и обсудим! Решение и составление кроссвордов на конструкторско – технологическую тематику. Информация. Интернет. Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете. Создание текста на компьютере. Освоение клавиатуры компьютера, текстового набора, форматирования текста, изменение шрифтов. |
2 | Проект «Дружный класс» | Презентация класса. Изготовление компьютерной презентации. Эмблема класса. Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и художественных техник. Папка «Мои достижения». Изготовление папки достижений на основе ранее освоенных знаний и умений. |
3 | Студия «Реклама» | Реклама и маркетинг. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы. Упаковка для мелочей. Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных форм. Коробочка для подарка. Изготовление коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм. Коробочка для сюрприза. Изготовление коробок пирамидальной формы двумя способами. |
4 | Студия «Декор интерьера» | Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Изготовление изделий в художественной технике «декупаж». Плетёные салфетки. Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями. Изделия из полимеров. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта. |
5 | Новогодняя студия | Новогодние традиции. Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги. Игрушки из трубочек для коктейля. |
6 | Студия «Мода» | История одежды и текстильных материалов. Подбор образцов ткани для коллекции. Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи. Одежда народов России. Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России. Аксессуары одежды. Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и её вариантами. |
7 | Студия «Подарки» | Плетёная открытка. Изготовление открытки сложной конструкции. День защитника отечества. Изготовление макета Царь-пушки. Весенние цветы. Изготовление цветков сложной конструкции. |
8 | Студия «Игрушки» | История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Изготовление игрушек с раздвижным подвижным механизмом. Качающиеся игрушки. Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложных деталей. Подвижная игрушка «Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом. |
9 | Повторение | Подготовка портфолио. |
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Темы | Количество часов |
1 | Информационный центр |
5.Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя. | 5 часов |
2 | Проект «Дружный класс» |
| 3 часа |
3 | Студия «Реклама» |
| 4 часа |
4 | Студия «Декор интерьера» |
| 5 часов |
5 | Новогодняя студия |
| 3 часа |
6 | Студия «Мода» |
| 5 часов |
7 | Студия «Подарки» |
| 4 часа |
8 | Студия «Игрушки» |
| 5 часа |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Технология».
- Мультимедийный проектор.
- Ноутбук. Принтер.
- Рабочие программы «Школа России» 1 – 4 классы. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология.- М.: Просвещение, 2014.
- Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. М.: Просвещение, 2014.
Календарно-тематическое планирование
по технологии 4 класс
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения программы |
1. | Вспомним и обсудим! | Самостоятельно: анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера; выполнять правила безопасного пользования компьютером; организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено. С помощью учителя: исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Pоint; искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки. |
|
2. | Информация. Интернет. | . | |
3. | Создание текста на компьютере. Программа Microsoft Word. | . | |
4. | Создание презентаций. Программа Рower Point. |
| |
5. | Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя. |
| |
6. | Презентация класса. | Самостоятельно: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления; наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; соблюдать правила безопасного пользования компьютером; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.); планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки. |
|
7. | Эмблема класса. |
| |
8. | Папка «Мои достижения». Проверим себя. |
| |
9. | Реклама и маркетинг. | Самостоятельно: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; использовать полученные умения и знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности технологии изготовления папок, коробок упаковок; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок; делать выводы о наблюдаемых явлениях; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления; подбор материалов и др.); обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки. |
|
10. | Упаковка для мелочей. |
| |
11. | Коробочка для подарка. |
| |
12. | Упаковка для сюрприза. Проверим себя. |
| |
13. | Новогодние традиции. | Самостоятельно: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления; делать выводы о наблюдаемых явлениях; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: наблюдать, сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля); обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания. |
|
14. | Игрушки из зубочисток. |
| |
15. | Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя. |
| |
16. | История одежды и текстильных материалов. | Самостоятельно: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ; исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. |
|
17. | Исторический костюм. Одежда народов России. |
| |
18. | Синтетические ткани. |
| |
19. | Твоя школьная форма. |
| |
20. | Аксессуары одежды. Проверим себя. |
| |
21. | День защитника Отечества. | Самостоятельно: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, переносить известное в схожие и новые ситуации, отбирать оптимальный способ выполнения задания, обосновывать выбор оптимального решения. С помощью учителя: открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки. |
|
22. | Плетёная открытка. |
| |
23. | Весенние цветы. |
| |
24. | Открытка с лабиринтом. Проверим себя. |
| |
25. | Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». | Самостоятельно: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём); обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания. |
|
26. | Плетённые салфетки. |
| |
27. | Цветы из креповой бумаги. |
| |
28. | Сувениры на проволочных кольцах. |
| |
29. | Изделия из полимеров. Проверим себя. |
| |
30. | История игрушек. Игрушка – попрыгушка. | Самостоятельно: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других материалов для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа Щелкунчик, игрушек с рычажным механизмом); знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания. |
|
31. | Качающиеся игрушки. Промежуточная аттестация |
| |
32. | Подвижная игрушка «Щелкунчик». |
| |
33. | Игрушка с рычажным механизмом. |
| |
34. | Подготовка портфолио. Проверим себя. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...
Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...