Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Самохина Татьяна Борисовна

Рабочая программа по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_teh._1_klass.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старо-Псарьковская основная общеобразовательная школа № 67

________________________________________________________________________

142434  Московская область, Ногинский район, д. СтарыеПсарьки     тел 516-63-21

Утверждаю

Директор МБОУ ООШ № 67

_______________Носкова Е.А.

Приказ № _____

от «____»________________20___г.

Рабочая программа

«Технология»

Базовый уровень,  1класс

                                                                      Составитель: Самохина Т.Б.

                                                                      учитель начальных классов

2017-2018 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования. Курс  рассчитан   на  1  час  в  неделю – 33 часа в год. Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.Технология. 1класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

  1. Планируемые результаты изучения освоения учебного предмета

Ученик, окончивший 1 класс, научится:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Ученик, окончивший 1 класс, получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

Личностные результаты:

воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;

  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, адекватная самооценка.

Метапредметные результаты:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке, проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром (предметный мир ближайшего окружения), конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
  • группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, представленными в конце учебника;
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;
  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты:

  1. общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание:
  • знать (на уровне представлений) о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе

как источнике его вдохновения; об отражении форм и образов природы в работах мастеров; о разнообразных предметах рукотворного мира; о профессиях, знакомых детям;

  • уметь обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
  • соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правила гигиены труда.
  1. технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты:
  • знать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и т. д.);
  • знать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • знать способы разметки (на глаз, по шаблону), формообразования (сгибанием, складыванием, вытягиванием), клеевой способ соединения, способы отделки (раскрашивание, аппликация, прямая строчка);
  • знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы с ними;
  • уметь различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий (экономно размечать сгибанием, по шаблону); точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия (раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой); использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • уметь безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

конструирование и моделирование:

  • знать о детали как составной части изделия, о конструкциях (разборных и неразборных), о неподвижном клеевом соединении деталей;
  • уметь различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);
  • соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы

2. Содержание учебного предмета

Содержание программы (33ч)

Раздел I. Природная мастерская (7 ч)

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Проверим себя по разделу «Природная мастерская».

Раздел II. Пластилиновая мастерская (4 ч)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Проект «Аквариум».

Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».

Раздел III. Бумажная мастерская (16 ч)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники весны и традиции. Какие они?

Проект «Скоро Новый год!»

Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».

Раздел IV. Текстильная мастерская (5 ч)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».

Итоговый контроль (1ч)

Что узнали, чему научились.

3. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Природная мастерская

7

2

Пластилиновая мастерская

4

3

Бумажная мастерская

16

4

Текстильная мастерская

5

5

Итоговый контроль

1

Итого:

33ч

Рассмотрено на заседании  ШМО учителей _____________

МБОУ ООШ № 67

Протокол № ____

от «___»______________2017

Руководитель ШМО_________

Согласовано

Заместитель директора МБОУ ООШ № 67

_____________Моченкина Т.В.

 «____»________________20___г.

                                                                                                         

                                                                                                            Приложение № 1

к рабочей программе по технологии

 1 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класса

Тема урока

Кол-во

час

Дата

План

Факт.

1 четверть(9ч)

Природная мастерская

7

1

Рукотворный и природный мир города.

1

2

Рукотворный и природный мир села.

1

3

На земле, на воде и в воздухе.

1

4

Природа и творчество. Природные материалы.

1

5

Листья и фантазии.

1

6

Веточки и фантазии.

1

7

Композиция из листьев.

1

Пластилиновая мастерская

4

8

Орнамент из листьев.

1

9

Баночка для мелочей.

1

                             2 четверть (7ч)

10

Узор из пластилиновых шариков в крышке.

1

11

Пластилиновая живопись.

1

Бумажная мастерская

16

12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

13

Проект «Скоро Новый год!»

1

14

Секреты бумаги и картона.

1

15

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

16

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

                              3 четверть (9ч)

17

Животные зоопарка.

1

18

Наша родная армия.

1

19

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

20

Подарок-портрет на 8 марта.

1

21-22

Шаблон. Для чего он нужен.

1

23

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

24

Орнамент в полосе.

1

25

Весна. Какие краски у весны?

1

26

Настроение весны. Что такое колорит?

1

                           4 четверть (7ч)

27

Праздники и традиции весны.

1

Текстильная мастерская

5

28

Мир тканей.

1

29

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

30

Вышивка. Для чего она нужна?

1

31

Прямая строчка и перевивы.

1

32

Прямая строчка и перевивы.

1

Итоговый контроль

1

33

Что узнали, чему научились

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...