Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" (4 класс)
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4v-tehnologiya.docx | 67.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 5
Центрального района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТ» Решением педагогического совета Протокол №6 от 19июня 2018г. | «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель ГБОУ школы №5 Волошенюк Т.П. Приказ № 44 от 19.06.2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«ТЕХНОЛОГИЯ»
в 4 «В» классе
34 часа (1 раз в неделю)
Составила:
Моргунова Елена Сергеевна
Санкт-Петербург
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная общеобразовательная программа по технологии составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), для 4 «А» класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рабочей программой Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенкова «Технология», утверждённой МО РФ. по учебно-методическому комплекту «Школа России»;
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР).
Цели:
• Освоение продуктивной проектной деятельности.
• Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности;
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа 4 класса рассчитана на 34 ч (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
(в соответствии с АООП);
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Календарно тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Как работать с учебником. | 1 |
2 | Человек и земля. | 21 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 6 |
Итого | 34 |
Содержание учебного курса
Давайте познакомимся (1 ч)
Как работать с учебником. (1 час)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.
Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места
Человек и земля (21 ч)
Природный материал. (1 час)
Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.
Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).
Изделие: « Аппликация из листьев».
Пластилин. (2 часа)
Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.
Понятия: «эскиз», «сборка».
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.
Понятие: «композиция».
Изделие «Мудрая сова».
Растения. (2 часа)
Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.
Понятие: «земледелие»,
Изделие: «заготовка семян»
Проект «Осенний урожай».
Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.
Понятие: «проект».
Изделие. «Овощи из пластилина».
Бумага. (1 час)
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.
Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».
Изделие. Закладка из бумаги
Насекомые. (1 час)
Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).
Изделие «Пчелы и соты».
Дикие животные. (1 час)
Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.
Проект «Дикие животные».
Изделие: «Коллаж «Дикие животные»
Новый год. (1 час)
Проект «Украшаем класс к новому году».
Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.
Изделие: «украшение на елку»
Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.
Изделие: «украшение на окно»
Домашние животные. (1 час)
Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.
Изделие: «Котенок».
Такие разные дома. (1 час)
Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.
Понятия: «макет», «гофрированный картон».
Изделие: « Домик из веток».
Посуда. (2 часа)
Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.
Понятия: «сервировка», «сервиз».
Проект «Чайный сервиз»
Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»
Свет в доме. (1 час)
Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».
Мебель (1 час)
Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.
Изделие: «Стул»
Одежда Ткань, Нитки (1 час)
Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.
Понятия: «выкройка», «модель»
Изделие: «Кукла из ниток»
Учимся шить (2 часа)
Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.
Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».
Передвижение по земле (1 часа)
Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.
Изделие: «Тачка».
«Человек и вода» 3 часа
Вода в жизни человека. (1 час)
Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.
Понятие: «рассада».
Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»
Питьевая вода. (1 час)
Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.
Изделие: «Колодец»
Передвижение по воде. (1 час)
Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.
Понятие: «оригами».
Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»
«Человек и воздух» 3 часа.
Использование ветра. (1 час)
Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.
Понятие: «флюгер».
Изделие: «Вертушка»
Полеты птиц. (1 час)
Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.
Понятие: «мозаика».
Изделие: «Попугай»
Полеты человека. (1 час)
Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.
Понятия: «летательные аппараты».
Изделие: «Самолет», «Парашют»
Человек и информация - 6 часов.
Способы общения. 2 час
Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование,
шифрование).
Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».
Важные телефонные номера. Правила движения.2час
Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.
Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.
Компьютер. 2 час.
Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.
Понятия: «компьютер», «интернет»
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.
Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.
Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.
Оценка «2» - выставляется, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе отсутствовала; норма времени недовыполнена на 20-30 %; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности
Учебно-методическое обеспечение
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник. 4 класс. М.: Просвещение, 2014
- Авторская программа «Технология 1-4» Роговцева Н.И. Анащенкова С.В. , М.: Просвещение, 2011.
- Методическое пособие с поурочными разработками «Технология 4 класс» . Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, М.: Просвещение, 2013.
- Рабочая тетрадь «Технология 4 класс», авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейгат – М.: Просвещение, 2013
№ п/п | Дата | Содержание (тема) | Основные элементы содержания | Контроль | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||
Раздел 1. Как работать с учебником (1час) | ||||||||||||||||||
1 | 05.09.2018 | Как работать с учебником | Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. | Изучение нового материала | Называть некоторые виды пром. предприятий, создавать условные обозначения на контурной карте России в рабочей тетради. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, работать с информацией, представлять в различных формах, выделять существенные признаки объектов | Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, иметь представление о производствах, расположенных в нашем регионе. | |||||||||||
Раздел 2.Человек и земля (21 час) | ||||||||||||||||||
2 | 12.09.2018 | Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Составление модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. | Изучение нового материала | Называть основные элементы конструкции вагона, понимать особенности групповой проектной деятельности, изготовлять объемное изделие на основе разверток, овладевать навыками черчения, выполнять разметку деталей при помощи линейки и ножниц | определять необходимые этапы выполнения проекта, определять задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли,, вносить необходимые коррективы в процессе выполнения изделия | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве, осмысливать значение этических норм (взаимопомощь, ответственность, сочувствие, долг) | |||||||||||
3 | 19.09.2018 | Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Составление модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. | Комбинированный | Называть основные элементы конструкции вагона, понимать особенности групповой проектной деятельности, изготовлять объемное изделие на основе разверток, овладевать навыками черчения, выполнять разметку деталей при помощи линейки и ножниц. | Р.определять необходимые этапы выполнения проекта, определять задачи каждого этапа работы над изделием, К.распределять роли,, вносить необходимые коррективы в процессе выполнения изделия | Положительно относиться к труду и профессиональной. деятельности человека на производстве осмысливать значение этических норм (взаимопомощь, ответственность, сочувствие, долг) | |||||||||||
4 | 26.09.2018 | Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка» | Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа. | Комбинированный | Создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия, находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных . | Р.создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия, определять необходимые этапы выполнения проекта, К.оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве, проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, проявлять инициативу в ситуации . | |||||||||||
5 | 03.10.2018 | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» | Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») | Комбинированный | Использовать прием смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков, объяснять способ создания изделия в технике мозаики. | Р.выполнять мозаику из пластилина, самостоятельно заполнять технологическую карту, К.проводить анализ по собственным критериям | Осознавать причины успеха и неуспеха собственной деятельности, бережно относиться к окружающей среде, испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | |||||||||||
6 | 10.10.2018 | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» | Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия). | Изучение нового материала | Выполнять соединения между металлическими изделиями при помощи гаечного ключа и отвертки, используя винты и гайки, соединять в одном изделии | Р.проводить анализ изделия с целью заполнения технологической карты, вносить конструкторские изменения в изготовляемое изделие, К.обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий. | Осмыслять виды деятельности человека на производстве, проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности | |||||||||||
7 | 17.10.2018 | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» | Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия). | Комбинированный | Выполнять соединения между металлическими изделиями при помощи гаечного ключа и отвертки, используя винты и гайки, соединять в одном изделии. | Р.проводить анализ изделия с целью заполнения технологической карты, вносить конструкторские изменения в изготовляемое изделие, К.обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий. | Осмыслять виды деятельности человека на производстве, проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности. | |||||||||||
8 | 24.10.2018 | Монетный двор Проект. «Медаль». Изделие «Стороны медали» | Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой – фольгой | Изучение нового материала | Определять особенности формы и оформления в зависимости от назначения медали, использовать свойства материала (мет. фольги) при изготовлении изделия, выполнять новый прием-тиснение по фольге. | Р.выполнять новый прием-тиснение по фольге, выполнять эскизы по заданной тематике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки К. обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий | Осмыслять этические предпочтения и ориентироваться на искусство как значимую сферу человеческой деятельности, испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | |||||||||||
9 | 07.11.2018 | Монетный двор Проект. «Медаль». Изделие «Стороны медали» | Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой – фольгой | Комбинированный | Определять особенности формы и оформления в зависимости от назначения медали, использовать свойства материала (мет. фольги) при изготовлении изделия, выполнять новый прием-тиснение по фольге. | Р.выполнять новый прием-тиснение по фольге, выполнять эскизы по заданной тематике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки К. обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий | Осмыслять этические предпочтения и ориентироваться на искусство как значимую сферу человеческой деятельности, испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | |||||||||||
10 | 14.11.2018 | Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза» | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. | Изучение нового материала | Работать со скульптурным пластилином, применять приемы лепки, использовать правила работы с пластичными материалами. | Р.выполнять эскиз конструкции и декора вазы, использовать приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу К.работать над проектом, ставить цель, составлять план, проводить самооценку | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве, осмыслять значение промышленных производств для жизни человека и развития нашего государства. | |||||||||||
11 | 21.11.2018 | Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза» | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. | Комбинированный | Работать со скульптурным пластилином, применять приемы лепки, использовать правила работы с пластичными материалами. | Р.выполнять эскиз конструкции и декора вазы, использовать приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу К.работать над проектом, ставить цель, составлять план, проводить самооценку | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве, осмыслять значение промышленных производств для жизни человека и развития нашего государства. | |||||||||||
13 | 28.11.2018 | Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка» | Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии. | Комбинированный | Использовать в практической работе технологию создания мягкой игрушки, выполнять шов «вперед иголку», сочетать различные виды материалов для создания одного изделия, определять размеры деталей по чертежу и вычерчивать лекало при помощи циркуля. | Р.анализировать технологию изготовления мягкой игрушки, определять технологические этапы К. различать способ и результат действий, оценивать свою деятельность в групповой парной работе | Осмыслять виды деятельности человека на производстве, проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности. | |||||||||||
14 | 05.12.2018 | Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» | Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание моделей обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приемах и способах работы с ней | Изучение нового материала | Классифицировать виды обуви, различать основные профессии обувного производства, снимать мерки и определять свой размер. | Р.определять свой размер, выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали изделия, соблюдать правила работы с клеем и ножницами К.оценивать свою деятельность в парной работе, проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. | Проявлять уважение и интерес к труду и профессиональной деятельности человека на производстве, использовать навыки, полученные на уроке для самообслуживания, бережно и уважительно относиться к людям | |||||||||||
15 | 12.12.2018 | Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» | Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание моделей обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приемах и способах работы с ней | Комбинированный | Классифицировать виды обуви, различать основные профессии обувного производства, снимать мерки и определять свой размер. | Р.определять свой размер, выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали изделия, соблюдать правила работы с клеем и ножницами К.оценивать свою деятельность в парной работе, проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. | Проявлять уважение и интерес к труду и профессиональной деятельности человека на производстве, использовать навыки, полученные на уроке для самообслуживания, бережно и уважительно относиться к людям. | |||||||||||
16 | 19.12.2018 | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» | Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы со столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование | Изучение нового материала | Различать инструменты по работе с древесиной, обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять изделия с помощью клея, использовать различные материалы. | Р.различать виды пиломатериалов и способы их производства, К. декорировать изделие по собственному замыслу, работать над проектом, составлять план, проводить защиту проекта. | Осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона, | |||||||||||
17 | 26.12.2018 | Деревообрабатывающее производство. | Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы со столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование | Комбинированный | Различать инструменты по работе с древесиной, обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять изделия с помощью клея, использовать различные материалы. | Р.различать виды пиломатериалов и способы их производства, К. декорировать изделие по собственному замыслу, работать над проектом, составлять план, проводить защиту проекта. | Осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона, уважительно относиться к людям. | |||||||||||
18 | 16.01.2019 | Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное “Картошка”» | Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. | Комбинированный | Применять правила поведения при приготовлении при пищи, различать основные профессии кондитерского производства. | Р.работать над проектом, ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, готовить пирожное, печенье, соблюдать правила гигиены, К.обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий | Осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия, испытывать чувство ответственности, долга, сопереживания, использовать навыки самообслуживания, полученные на уроке повседневно. | |||||||||||
19 | 23.01.2019 | Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье» | Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. | Комбинированный | Применять правила поведения при приготовлении при пищи, различать основные профессии кондитерского производства. | Р.работать над проектом, ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, готовить пирожное, печенье, соблюдать правила гигиены, К.обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий | Осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия, испытывать чувство ответственности, долга, сопереживания, использовать навыки самообслуживания, полученные на уроке повседневно. | |||||||||||
20 | 30.01.2019 | Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» | Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/ плафон для настольной лампы. Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»». | Комбинированный | Классифицировать бытовую технику, понимать значение использования бытовой техники человеком, собирать простую электрическую цепь при выполнении практической работы. | Р.собирать модель лампы на основе простой электрической цепи, анализировать инструкцию по эксплуатации бытовой техники, заполнять технологическую карту, К.осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями | Бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека, проявлять интерес к поисковой и исследовательской работе. | |||||||||||
21 | 06.02.2019 | Бытовая техника Изделие «Абажур» Сборка настольной лампы | Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/ плафон для настольной лампы. Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»». | Комбинированный | Классифицировать бытовую технику, понимать значение использования бытовой техники человеком, собирать простую электрическую цепь при выполнении практической работы. | Р.собирать модель лампы на основе простой электрической цепи, анализировать инструкцию по эксплуатации бытовой техники, заполнять технологическую карту, К.осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями | Бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека, проявлять интерес к поисковой и исследовательской работе. | |||||||||||
22 | 13.02.2019 | Тепличное хозяйство Изделие «Цветы для школьной клумбы» | Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. | Комбинированный | Составлять рассказ об особенностях профессиональной деятельности агронома и овощевода, понимать основные сферы деятельности тепличного хозяйства. | Р.самостоятельно заполнять технологическую карту, выполнять посадку семян цветов, подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов, К.определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения проекта. | Бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека, проявлять интерес к поисковой и исследовательской работе. | |||||||||||
Раздел 3. Человек и вода.(3часа) | ||||||||||||||||||
23 | 20.02.2019 | Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды», «Струемер» | Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струи метра. | Комбинированный | Называть способы очистки воды и способы экономного расходования воды, выполнять простейший фильтр из бумаги и пользоваться им, знать варианты применения воды. | Р.изготовлять струемер, проводить эксперимент по определению количества расходуемой воды при помощи струемера, К.проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий | Осознавать важность экономного расходования воды, бережно и уважительно относиться к результату профессиональной деятельности человека. | |||||||||||
24 | 27.02.2019 | Порт. Изделие «Канатная лестница» | Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. | Комбинированный | Различать основные профессии людей, занятых в порту, освоить способы вязания морских узлов. | Р.изготовлять лестницу с использованием способов крепления ступенек морскими узлами, самостоятельно оформлять изделие, К.определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и находить новые способы решения учебной задачи | Бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека, проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности. | |||||||||||
25 | 06.03.2019 | Узелковое плетение. Изделие «Браслет» | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». | Комбинированный | Различать предметы, выполненные в технике макраме, освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного. | Р.выполнять браслет в технике узелкового плетения с использованием бусин, использовать бусины для оформления, К.определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия | Учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников. | |||||||||||
Раздел 4. Человек и воздух(3часа) | ||||||||||||||||||
26 | 13.03.2019 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет» | Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. | Комбинированный | Сравнивать конструкции самолетов и ракет, определять последовательность сборки модели самолетов из конструкторов, использовать приемы и правила работы с отверткой и гаечным ключом. | Р.составлять план сборки на основе анализа готового изделия, самостоятельно выполнять изделие по образцу, вносить изменения в конструкцию изделия, К.проводить самооценку, обсуждать и изменять план в зависимости от условий | Бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека, осмыслять значение промышленных производств для развития нашего государства. | |||||||||||
27 | 20.03.2019 | Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель» | Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Закрепление основных знаний на бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. | Комбинированный | Определять свойства, виды бумаги, выполнять самостоятельно чертеж деталей при помощи линейки и циркуля. | Р.трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела, самостоятельно декорировать изделие, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, К.определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия | Бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека, осмыслять значение промышленных производств для развития нашего государства. | |||||||||||
28 | 03.04.2019 | Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей» | Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. | Комбинированный | Применять на практике правила разметки деталей путем сгибания, сочетать в изделии различные материалы. | Р.освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием, К.определять последовательность выполнения работы | Гордиться достижениями своей страны в области исследования космоса, проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности. | |||||||||||
Раздел 5.Человек и информация ( 6часов) | ||||||||||||||||||
29 | 10.04.2019 | Издательское дело. Изделие «Титульный лист» | Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. | Комбинированный | Определять виды печатной продукции, составлять рассказ об особенностях работы издательства, выделять основные элементы книги, пользоваться программой Word для написания текста. | Р.создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника», освоить набор текста, определять и устанавливать число строк и столбцов, выделять этапы издания книги, К.определять этапы технологического процесса издания книги, которые. можно воспроизвести в классе. | Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов, проявлять интерес к поисковой и исследовательской работе. | |||||||||||
30 | 17.04.2019 | Издательское дело. Изделие «Таблица» | Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord | Комбинированный | Определять виды печатной продукции, составлять рассказ об особенностях работы издательства, выделять основные элементы книги, пользоваться программой Word для написания текста. | Р.создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника», освоить набор текста, определять и устанавливать число строк и столбцов, выделять этапы издания книги, К.определять этапы технологического процесса издания книги, которые. можно воспроизвести в классе. | Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов, проявлять интерес к поисковой и исследовательской работе. | |||||||||||
31 | 24.04.2019 | Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание» | ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. | Комбинированный | Использовать последовательность создания таблиц в Worde, создавать содержание книги «Дневник путешественника» | Р.создавать таблицы для оформления содержания книги, распечатывать текст, использовать последовательность работы над таблицами в составлении содержания, К.контролировать свою деятельность по представленному результату | Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | |||||||||||
32 | 08.05.2019 | Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника» | Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу». | Изучение нового материала | Применять в практической работе один из способов сшивания книжного блока - втачку, понимать значение различных элементов при выполнении переплета. | Р.создавать эскиз книжки, определять размеры деталей изделия, выполнять разметку на бумаге, К.проводить самооценку | Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | |||||||||||
33 | 15.05.2019 | Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника» | Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в 5 проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплета (форзац). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу. | Комбинированный | Применять в практической работе один из способов сшивания книжного блока - втачку, понимать значение различных элементов при выполнении переплета. | Р.создавать эскиз книжки, определять размеры деталей изделия, выполнять разметку на бумаге, К.проводить самооценку | Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | |||||||||||
34 | 22.05.2019 | Компьютер. | ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. | Комбинированный | Использовать последовательность создания таблиц в Worde | Р..создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника», освоить набор текста, определять и устанавливать число строк и столбцов, выделять этапы издания книги, К.определять этапы технологического процесса издания книги, которые. можно воспроизвести в классе. | Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1 класса. Программа "Школа России"
В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом МБОУ Ефремкинская СОШ №8 в 1 классе на учебный предмет «Технология» отводится 1 ч в неделю.Курс рассчитан на 33 ч -...
Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Школа России"
Данная рабочая программа по технологии предназначена для педагогов ,занимающихся по программе"ШколаРоссии". Программа соответствует всем требованиям ФГОС.Буду рада, если помогу своим коллегам....
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии во 2 классе по программе ""Школа России"
Рабочая программа по технологии 2 класс составлена к учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой УМК "Школа России"....
Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Школа России"...
Рабочая программа по технологии для 4 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 4 класса...