Рабочая программа по технологии во 2 классе по программе ""Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 2 класс составлена к учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya2.docx | 46.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Татищевский лицей» и реализуется средствами предмета «Технология» на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой (системой учебников «Школа России»; издательство «Просвещение»). Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Технология» (Е. А. Лутцева, Т.П.Зуева 2 класс) полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель изучения курса технологии — развитие социально значимых личностных качеств, приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
— формирование первоначальных конструкторско- технологических знаний и умений;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
— ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Актуальность программы заключается в том, что в основу содержания курса положена практико-ориентированная направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий. Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются: качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом; степень самостоятельности (вместе с учителем, с по- мощью учителя, под контролем учителя); уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
На изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа за год.
Ожидаемые образовательные результаты
Личностные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения бъектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Регулятивные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- формулировать цель деятельности на уроке;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- планировать практическую деятельность на уроке;
- выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
- предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
- работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства, осуществлять контроль точности выполнения операций;
- определять успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов, искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
- гармонии предметов и окружающей среды;
- профессиях мастеров родного края;
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
- обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о назначении персонального компьютера.
Список литературы
Для учащихся
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс. М.:«Просвещение», 2015
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь.2 класс. М.:«Просвещение», 2016
Для учителя
- Концепция модернизации Российского образования;
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2016.
- Образовательная система «Школа России» электронная версия.
- Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Электронный образовательный комплекс на (DVD-диске). Игры и задачи, 1–4 классы
Учебно-тематический план по технологии во 2 классе
№ п./п. | Тематический блок | Количество часов (в год) |
1 | Художественная мастерская | 9 |
2 | Чертежная мастерская | 7 |
3 | Конструкторская мастерская | 10 |
4 | Рукодельная мастерская | 8 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету технологии во 2 классе
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание (ТСО, ИКТ и т.д.) | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Художественная мастерская (9 ч) | ||||||
1 | Что ты уже знаешь? | 1 | Самостоятельно: организовывать рабочее место; узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; применять ранее освоенное для выполнения практического задания. С помощью учителя: анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; | |||
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | ||||
3 | Какова роль цвета в композиции? | 1 | ||||
4 | Какие бывают цветочные композиции? | 1 | ||||
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | ||||
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | ||||
7 | Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | ||||
8 | Как плоское превратить в объемное? | |||||
9 | Как согнуть картон по кривой линии? | 1 | ||||
2. Чертежная мастерская (7 ч) | ||||||
10 | Что такое технологические операции и способы? | 1 | Самостоятельно: использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе; анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.С помощью учителя: делать выводы о наблюдаемых явлениях; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; выполнять работу по технологической карте; оценивать результат своей деятельности. | |||
11 | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | ||||
12 | Что такое чертеж и как его прочитать? | 1 | ||||
13 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | ||||
14 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | ||||
15 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | ||||
16 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | 1 | ||||
3. Конструкторская мастерская (10 ч) | ||||||
17 | Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | Самостоятельно: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику. С помощью учителя: сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; классифицировать изделия и машины; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания; делать выводы о наблюдаемых явлениях; составлять план предстоящей практической работы, работать по состав- ленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий; выполнять работу по технологической карте. | |||
18 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | ||||
19 | Еще один способ сделать игрушку подвижной | 1 | ||||
20 | Что заставляет вращаться пропеллер? | 1 | ||||
21 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | ||||
22 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | ||||
23 | Как машины помогают человеку? | 1 | ||||
24 | Поздравляем женщин и девочек. | 1 | ||||
25 | Что интересного в работе архитектора? | 1 | ||||
26 | Что интересного в работе архитектора? | 1 | ||||
4. Рукодельная мастерская (8 ч) | ||||||
27 | Какие бывают ткани? | 1 | Самостоятельно: анализировать образцы изделий по памятке; организовывать рабочее место для работы с текстилем; осуществлять контроль по шаблонам и лекалам. С помощью учителя: наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, нитям основ. | |||
28 | Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 | ||||
29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | ||||
30 | Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? | 1 | ||||
31 | Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? | 1 | ||||
32 | Как ткань превращается в изделие? Лекало | 1 | ||||
33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало | 1 | ||||
34 | Что узнали, чему научились | 1 |
Лист внесенных изменений
№ п\п | Номер урока | Содержание изменений |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс, ФГОС УМК "Школа России", Н.И.Роговцева
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 2 класс Рабочая программапо окружающему миру разработана в соответствии с Примерной программой начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс по УМК "Школа России" по ФГОС второго поколения
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом нап...
Рабочая программа по технологии 3 класс по УМК "Школа России"
1. Пояснительная записка2.Календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 2 класс по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии 2 класса была разработана на 2014 -2015 учебный год...
Рабочая программа по технологии 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, соответствующей Федеральному государственному образовательному...
Рабочая программа по технологии 3 класс. К УМК "Школа России". К учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.
Рабочая программа по технологии 3 класс. К УМК "Школа России". К учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой....
Рабочая программа по технологии 1 класс ФГОС УМК «Школа России»
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, соответствующей Федеральному государственному образовательному станд...