Рабочая программа по технологии во 2 классе по программе ""Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Хрычева Тамара Петровна

Рабочая программа по технологии 2 класс составлена к учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya2.docx46.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Татищевский лицей» и реализуется средствами предмета «Технология» на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой (системой учебников «Школа России»; издательство «Просвещение»). Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Технология» (Е. А. Лутцева, Т.П.Зуева 2 класс) полностью соответствуют требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель изучения курса технологии — развитие социально значимых личностных качеств, приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

— формирование первоначальных конструкторско- технологических знаний и умений;

— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

 — формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

— ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Актуальность программы заключается в том, что в основу содержания курса положена практико-ориентированная направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.  Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются: качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом; степень самостоятельности (вместе с учителем, с по- мощью учителя, под контролем учителя); уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.          

На изучение технологии во 2 классе  отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа за год.    

Ожидаемые образовательные результаты

Личностные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения бъектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
  • работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства, осуществлять контроль точности выполнения операций;
  • определять успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов, искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
  • гармонии предметов и окружающей среды;
  • профессиях мастеров родного края;
  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды;
  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о назначении персонального компьютера.

Список литературы

   

Для учащихся

  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс. М.:«Просвещение», 2015
  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь.2 класс. М.:«Просвещение», 2016

Для учителя

  • Концепция модернизации Российского образования;
  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П  Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2016.
  • Образовательная система «Школа России» электронная версия.
  • Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
  • Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • Электронный образовательный комплекс на (DVD-диске). Игры и задачи, 1–4 классы

Учебно-тематический план по технологии во 2 классе

п./п.

Тематический блок

Количество

часов (в год)

1

Художественная мастерская

9

2

Чертежная мастерская

7

3

Конструкторская мастерская

10

4

Рукодельная мастерская

8

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

по предмету технологии во 2 классе

п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание (ТСО, ИКТ и т.д.)

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Художественная мастерская (9 ч)

1

Что ты уже знаешь?

1

Самостоятельно:

организовывать рабочее место; узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

С помощью учителя: анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях;

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

3

Какова роль цвета в композиции?

1

4

Какие бывают цветочные композиции?

1

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

8

Как плоское превратить в объемное?

9

Как согнуть картон по кривой линии?

1

2. Чертежная мастерская (7 ч)

10

Что такое технологические операции и способы?

1

Самостоятельно:

использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе; анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.С помощью учителя: 

делать выводы о наблюдаемых явлениях; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; выполнять работу по технологической карте; оценивать результат своей деятельности.

11

Что такое линейка и что она умеет?

1

12

Что такое чертеж и как его прочитать?

1

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

14

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

15

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

1

3. Конструкторская мастерская (10 ч)

17

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную

цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

классифицировать изделия и машины; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения,

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания;

делать выводы о наблюдаемых явлениях; составлять план предстоящей практической работы, работать по состав- ленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий; выполнять работу по технологической карте.

18

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

19

Еще один способ сделать игрушку подвижной

1

20

Что заставляет вращаться пропеллер?

1

21

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

22

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

23

Как машины помогают человеку?

1

24

Поздравляем женщин и девочек.

1

25

Что интересного в работе архитектора?

1

26

Что интересного в работе архитектора?

1

4. Рукодельная мастерская (8 ч)

27

Какие бывают ткани?

1

Самостоятельно:  анализировать образцы изделий по памятке; организовывать рабочее место для работы с текстилем;  осуществлять контроль по шаблонам и лекалам. С помощью учителя:  наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, нитям основ.

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

30

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

1

31

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

1

32

Как ткань превращается в  изделие? Лекало

1

33

Как ткань превращается в  изделие? Лекало

1

34

Что узнали, чему научились

1

Лист внесенных изменений

п\п

Номер урока

Содержание изменений

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс, ФГОС УМК "Школа России", Н.И.Роговцева

Аннотация к рабочей программе по  окружающему миру 2 класс    Рабочая программапо окружающему миру разработана в соответствии  с Примерной программой начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс по УМК "Школа России" по ФГОС второго поколения

Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом нап...

Рабочая программа по технологии 3 класс по УМК "Школа России"

1. Пояснительная записка2.Календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 2 класс по УМК "Школа России"

Рабочая  программа по  технологии 2 класса  была  разработана  на 2014 -2015 учебный  год...

Рабочая программа по технологии 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по технологии, соответствующей Федеральному государственному образовательному...

Рабочая программа по технологии 3 класс. К УМК "Школа России". К учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.

Рабочая программа по технологии 3 класс. К УМК "Школа России". К учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой....

Рабочая программа по технологии 1 класс ФГОС УМК «Школа России»

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, соответствующей Федеральному государственному образовательному станд...