Рабочие программы технология 2 кл Планета знаний
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Пояснительная записка
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
КТП по технологии разработано на основе :
- Планируемых результатов начального общего образования.
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №3».
- авторской программы О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4–й классы. Учебно–методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2009г.
Учебник
1. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова учебник 2 класс. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова - Москва .:АСТ. Астрель.2009
2. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова Технология Рабочая тетрадь. 2 класс./1Н.М.Сокольникова. – Москва.: АСТ. Астрель. 2014
Дополнительная литература:
Н.М.Сокольникова Методическое пособие. 2 класс/ О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.-Москва.:АСТ. Астрель. ,2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_g.docx | 47.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №3» _______________/Губайдуллина О.А/ Приказ № ____от «____» ____________201_ г. |
по технологии
на 2017-2018 уч. год
Уровень образования (класс): начальное общее образование, 2 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Разработала: Газизова Р.А., учитель начальных классов | ||
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________Мирзаянова Г.Г Протокол от «__» августа 201_ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________Алешкина С.В. от «__» августа 201_ г. | «Принято» Решение педагогического совета МБОУ «СОШ №3» от «__» августа 201_г., протокол №___ |
Пояснительная записка
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
КТП по технологии разработано на основе :
- Планируемых результатов начального общего образования.
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №3».
- авторской программы О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4–й классы. Учебно–методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2009г.
Учебник
1. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова учебник 2 класс. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова - Москва .:АСТ. Астрель.2009
2. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова Технология Рабочая тетрадь. 2 класс./1Н.М.Сокольникова. – Москва.: АСТ. Астрель. 2014
Дополнительная литература:
Н.М.Сокольникова Методическое пособие. 2 класс/ О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.-Москва.:АСТ. Астрель. ,2014.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по технологии к концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
• уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
• внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
• эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Учащиеся получат возможность для формирования:
• чувства сопричастности к культуре своего народа;
• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
• представлений о роли труда в жизни человека;
• адекватной оценки правильности выполнения задания.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• понимать цель выполняемых действий,
• понимать важность планирования работы;
• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
• осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;
• осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
• продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;
• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
• продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
• характеризовать материалы по их свойствам;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
• конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
• анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.
По решению педсовета школы результатами промежуточной аттестации утверждаются годовые отметки по предмету, определяемые как среднее арифметическое четвертных отметок, выставляемые целым числом, в соответствии с правилами математического округления.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Учащийся научится:
- называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
- выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке; использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
- соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать особенности проектной деятельности;
- осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Учащийся научится:
- узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни; подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году; экономно расходовать используемые материалы; применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла); изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
- прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
Конструирование и моделирование
Учащийся научится:
- выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей; изменять способы соединения деталей конструкции; изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу; изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.
Распределение часов по разде6лам учебной программы
Раздел учебной программы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания - 22ч | 7 | 4 | 4 | 7 |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Конструирование и моделирование -87ч. | 26 | 30 | 17 | 14 |
Практика работы на компьютере -26 ч. | - | - | 13 | 13 |
33 | 34 | 34 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема, элементы содержания | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||
По плану | По факту | |||||
1 четверть – 9 ч. Общекультурные и общетрудовые компетенции ( знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. 4 ч. | ||||||
Использование форм и образов природы в создании предметной среды (лепка). Весёлое тесто. Тестопластика. Применение свойств теста при изготовлении объёмных элементов. Поделка «Каравай-каравай». | 1ч. | 4.09 | ||||
Технологии и приемы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий ( соленого теста). Весёлое тесто. Тестопластика. Поделка «Каравай-каравай». | 1ч. | 11.09 | ||||
Способы обработки материалов для получения различных декоративно- художественных эффектов. Проектирование и изготовление изделий определенного назначения по принципу стилевой гармонии. Пластилиновая гравюра. Изготовление из пластилина на картонной основе в технике сграффито поделок «Пиктограмма», «Подарки осени». Выполнение коллективной работы «Осенний листопад». | 1ч. | 18.09 | ||||
Общее представление о технологическом процессе. Композиция в художественно- практической деятельности. Пластилиновые картины. Техника примазывания мазками. Последовательность выполнения работы объёмными мазками. Поделка из пластилина в технике примазывания объёмными мазками «Волшебное перо жар-птицы». | 1ч. | 25.09 | ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Конструирование и моделирование. 30ч | ||||||
Выполнения различных видов декоративно- художественных изделий ( соленого теста,пластилина).Конструкция изделия. Скульптурный мир. Изготовление поделок из солёного теста и пластилина «Круглые игрушки»,«Скульптура из пластилина». | 1ч. | 2.10 | ||||
Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойства материалов). Ознакомление с конструкциями и способами конструирования предметов архитектуры. Бумажный цветник. Создание декоративных элементов из бумаги. Выполнение коллективных работ «Цветы на лугу» (объёмная аппликация из бумаги), «Цветная башня» (объёмная конструкция из бумажных трубочек). | 1ч. | 9.10 | ||||
Выделение деталей (отрывание) Композиции декоративно- прикладного характера на плоскости. Бумажный лоскуток. Обрывная аппликация, техника вырезания из бумаги иглой. Изготовление поделки: «Декоративная открытка». Коллективная работа «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги). | 1ч. | 16.10 | ||||
Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Удивительные приборы. Свойства гофрированного картона. Изготовление поделок «Разноцветные часы», | 1ч. | 23.10 | ||||
Конструирование и моделирование несложных объектов. «Весёлый термометр». | 1ч. | 23.10 | ||||
2 четверть – 7 ч. | ||||||
Линии чертежа. Конструирование и моделирование несложных объектов. Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Ростомер». | 1ч. | |||||
Основы дизайна. Основные правила дизайна и их учет при конструировании вещей ( единство формы, функций и декора, стилевая гармония). Древо жизни. Коллективная работа «Древо класса». | 1ч. | |||||
Разметка деталей ( на глаз). Композиции декоративно- прикладного характера в объеме. Макаронная симфония. Изготовление поделок: «Чудеса из макарон», «Соломка из спагетти». узкими полосами — нарезание «лапшой» по наметке и без. Изготовление поделки «Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»). | 1ч. | |||||
Подбор материалов и инструментов. Изделие и его конструкция Праздничное вдохновение. Знакомство со свойствами пластичного материала — влажной мыльной стружки. Изготовление поделки «Душистое мыло». | 1ч. | |||||
Графические изображения в художественно- практической деятельности. Конструирование и моделирование несложных объектов. Удивительные половинки. Знакомство с симметрией. Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок. Изготовление поделок «Зелёный луг», «Бумажная ферма». | 1ч. | |||||
Выделение деталей (канцелярским ножом). Композиции декоративно- прикладного характера в объеме. Бумажная бахрома. Технология нарезания бумаги узкими полосами — нарезание «лапшой» по наметке и без. Изготовление поделки «Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»). | 1ч. | |||||
Виды условных графических изображений: схема. Композиция в объеме. Бумажные завитки. Технология подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек. Технология закручивания бумаги при помощи ножниц. Изготовление поделки «Золотая рыбка». | 1ч. | |||||
3 четверть – 10 ч. | ||||||
Виды условных графических изображений: схема. Композиция в объеме. Твои творческие достижения. Изготовление поделок «Птичка-невеличка», «Дед Мороз и Снегурочка». | 1ч. | |||||
Конструкторское бюро (8 ч) | ||||||
Соблюдение в работе безопасных приемов труда. Отделка изделия (вышивка). Иголка- белошвейка. Вышивание на основе шва «вперёд-иголку», раскрой ткани. Изготовление поделки «Шарфик для игрушки». | 1ч. | |||||
Изделие и его конструкция. Изготовление поделки «Шарфик для игрушки». | 1ч. | |||||
Разметка деталей по шаблону. Изделие и его конструкция. Мастерская игрушек. Техника вышивки на картонной основе, раскрой ткани по шаблону, пришивание пуговиц на ткань. Изготовление поделки «Паучок на паутине». Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. 1ч | 1ч. | |||||
Разметка деталей по шаблону. Портновский переулок. Ознакомление с новым видом шва — «обмёточным соединительным швом через край». Технология вшивания петельки между слоями ткани. Изготовление поделок «Мышка-сердечко», | 1ч. | |||||
Изделие и его конструкция. «Прихватка для мамы». | 1ч. | |||||
Бережное отношение и экономное расходование материалов. Конструирование и моделирование несложных объектов. Деловая бумага. Свойства самоклеющейся бумаги. Изготовление поделок «Подарок папе», «Визитница-кармашек», «Клейкая бумага». | 1ч. | |||||
Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Конструкция изделия. Бумажная оранжерея. Свойства гофрированной бумаги. Изготовление поделки «Роза». | 1ч. | |||||
Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Конструкция изделия. Серебряное царство. Свойства фольги. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование фольги для конструирования и декорирования. Изготовление поделок «Серебряные предметы», «Лебединое озеро». | 1ч. | |||||
Поделочный ералаш (9ч) | ||||||
Технологии и приемы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (оригами). Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Звезда». Участие в соревновании по рядам «Ювелирный салон». | 1ч. | |||||
4 четверть – 8 ч. | ||||||
Подготовка материалов к работе. Книжная фабрика. Изготовление сшивной книжки, книжного переплёта.Приёмы ремонта книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона, технология ламинирования. Изготовление поделок «Книжка-малышка», Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). | 1ч. | |||||
Изделие и его конструкция «Книжный переплёт», «Закладка для порядка». | 1ч. | |||||
Общее представление о технологическом процессе . Помощники человека. | 1ч. | |||||
Изготовление поделки: «Весенний огород». | 1ч. | |||||
Технологии и приемы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (оригами). Крылатые вестники. Изготовление поделки «Почтовый голубь». | 1ч. | |||||
Сборка деталей ( проволочное). Проволочная фантазия. Моделирование из проволоки. Изготовление поделок: «Декоративные жгуты», «Буквы из проволоки». Коллективная работа «Весёлые лозунги». | 1ч. | |||||
Твои творческие достижения. Плетение проволоки для декорирования предметов и создания поделок. Изготовление поделок: «Оплетённый карандаш». Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). | 1ч. | |||||
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстника. Практическая работа. | 1ч. |
Критерия оценивания письменных работ и устных ответов учащихся по технологии.
Критерии оценивания практических работ учащихся.
Отметка | Комментарий |
«2» | Учащийся не владеет изученными материалами и технологиями, не знает соответствующей терминологией, выполняет изделие по образцу с серьезными нарушениями технологии. |
«3» | Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии, небрежно. |
«4» | Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и технологиях, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями в конструкции, использовании материалов, в аккуратности исполнения. |
«5» | Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи. |
Критерии оценивания теоретических знаний учащихся по технологии.
Вид работ | «5» | «4» | «3» | «2» |
Устный опрос | Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя | Ответы на вопросы с незначительными ошибками, либо с незначительной помощью. | Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников. | Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа. |
Тестирование | Выполнение работ без ошибок | Верное решение не менее 80% заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы. | Верное решение не менее 60% заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы. | Верное решение менее 60% заданий. |
Выполнение рабочей программы
по предмету технология для …2 Г….. класса
на 2017/18 учебный год.
Должно быть по календарному учебному графику : 34 урока (ов) Должно быть по рабочей программе/КТП (запланировано): 34 урока(ов) Проведено по факту: __ __урока(ов) Не проведено: уроков(по факту в сравнении с рабочей программой/КТП) | ||
Причина несоответствия часов | Выполнение содержания рабочей программы за счет | Основание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"
рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...
Рабочая программа по УМК Планета знаний 1 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК « Планета знаний»...
Рабочая программа по УМК Планета знаний 2 класс Русский язык
Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующихцелей:– формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции...
рабочая программа по математике "Планета знаний" 3 клссс
рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" с календарно - тематическим планирование на год, содержание программы , пояснительная записка...
Рабочие программы по УМК " Планета знаний"
Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике,окружающему миру....
Рабочая программа по УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по всем предметам содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
рабочие программы по УМК Планета знаний 2 класс
рабочие программы по УМК Планета знаний 2 класс по новым ФГОС...