технология - рабочая программа
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
технология - рабочая программа 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass_fgos_2017-2018.docx | 67.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имениС.И.Руденко посёлка Монино
Щёлковского муниципального районаМосковской области
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 2
им. С.И. Руденко
п. Монино ЩМР МО
____________(Т.Г. Ковалева)
«___»__________ 2017 г.
Рабочая программа
по технологии
(базовый уровень)
Класс2
Составитель: Самойлова Алла Дмитриевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2017 год
Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МО и авторской программой Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014.
Учебник для 2 класса начальной школы, Лутцева Е.А., Зуева Т.Н., Технология.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- Положительное отношение к труду и профессиональной деятель6ности человек на производстве;
- Ценное и бережное отношение к результату профессиональной деятельности человека;
- Осмысление видов деятельности человека на производстве;
- Осмысление понятия «универсальные специальности» (слесарь, электрик и т.д.);
- Осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства;
- Интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация;
- Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
- Критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям;
- Этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание);
- Интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей;
- Представление о производствах. Расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах;
- Навыки самообслуживания.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- Внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, преобладания учебно-познавательных мотивов и умений оценивать результат своей деятельности;
- Умение открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач;
- Осознание причин успешности и неуспешности собственной деятельности;
- Осмысление способов решения проблемных ситуаций с позиции партнера по общению и взаимодействию;
- Бережного уважительного отношения к окружающей среде;
- Осмысление значения производств для экономического развития страны и региона проживания;
- Уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
- Этических чувств ( гордость, ответственность, стыд);
- Осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности;
- Потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;
- Учета при выполнении изделия интересов, склонностей, способностей и потребностей других учеников.
Метапредметные.
Регулятивные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы умения:
- Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта;
- Учитывать выделенные учителем и / или самостоятельно ориентиры действий в новом учебном материале;
- Создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия;
- Определять необходимые этапы выполнения проекта;
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
- Проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;
- Различать способ и результат действий;
- Корректировать своё поведение в соответствии с определенной ролью;
- Оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога».
Обучающиеся получат возможность для формирования умений:
- Работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- Самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия;
- Определять наиболее рациональный способ выполнения и/или находить новые способы решения учебной задачи;
- Прогнозировать затруднения, возможные при определении способов выполнения изделия или изменений конструкций изделия;
- Определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия.
Познавательные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения:
- Выделять из текста информацию о технологии производственного процесса;
- Использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора;
- Использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных практических задач;
- Использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;
- Самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения;
- Самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями;
- Самостоятельно проводить защиту проектов по заданным в учебнике критериям;
- Работать с информацией, представленной в различных форматах;
- Обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям;
- Выделять существенные признаки изучаемых объектов;
- Овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.
Обучающиеся получат возможность для формирования умений:
- Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
- Осознанно и произвольно строить сообщение;
- Строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи;
- Создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;
- Осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями;
- Находить информацию в соответствии с заданными требованиями.
- Коммуникативные универсальные учебные действия
- У обучающихся будут сформированы умения:
- Вести диалог при работе в паре и группе;
- Находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения;
- Строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные способы общения, в том числе и средства ИКТ;
- Контролировать свои действия и действия партнера;
- Принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении;
- Проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования умений:
- Учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач;
- Соотносить свою позицию с позицией партнера;
- Выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения;
- Ориентироваться на партнера при работе в паре и группе.
Предметные
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда.
Обучающиеся научатся:
- Воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей и творческой деятельности человека-создателя (на примере производственных предприятий России);
- Называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжельщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог-кондитер, слесарь-электрик, электрик, электромонтер, агроном, овощевод, лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, летчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник;
- Называть наиболее распространенные профессии своего региона и выделять основные виды деятельности людей данных профессий;
- Определять основные этапы создания изделий на производстве;
- Сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения на уроке;
- Самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность;
- Осмыслять понятие «универсальность профессии»;
- Осмыслять значение производства для экономического развития страны;
- Узнавать наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены;
- Знакомиться с процессом создания изделий на производстве;
- Воспроизводить отдельные этапы производственного цикла при выполнении изделия;
- Осмыслять особенности производственной деятельности людей разных профессий;
- Выполнять самостоятельно проект.
Содержание учебного предмета
В основу содержания положена практико-ориентированная направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий. Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.
Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного
мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка
материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
Художественная мастерская ( 10 ч.)
Что ты уже знаешь?Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции?Как увидеть белое изображение на белом фоне?Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?Можно ли сгибать картон? Как?
Наши проекты. Африканская саванна. Как плоское превратить в объёмное?Как согнуть картон по кривой линии?
Чертёжная мастерская ( 7 ч.)
Что такое технологические операции и способы?Что такое линейка и что она умеет?Что такое чертёж и как его прочитать?Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Конструкторская мастерская ( 9 ч.)
Какой секрет у подвижных игрушек?Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?Ещё один способ сделать игрушку подвижной.Что заставляет вращаться винт - пропеллер?Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?Как машины помогают человеку?Поздравляем женщин и девочек.
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты.
Рукодельная мастерская ( 8 ч.)
Какие бывают ткани?Какие бывают нитки? Как они используются?Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?Строчка косого стежка. Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали? Чему научились?
Календарно-тематическое планирование
№№ уроков | Наименование разделов и тем урока | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Художественная мастерская ( 10 ч.) | |||
Что ты уже знаешь? | 01.09-08.09 | ||
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 11.09-15.09 | ||
Какова роль цвета в композиции? | 18.09-22.09 | ||
Какие бывают цветочные композиции? | 25.09-29.09 | ||
Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 02.10-06.10 | ||
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 09.10-13.10 | ||
Можно ли сгибать картон? Как? | 16.10-20.10 | ||
Наши проекты. Африканская саванна | 23.10-27.10 | ||
Как плоское превратить в объёмное? | 07.11-17.11 | ||
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя | 20.11-24.11 | ||
Чертёжная мастерская ( 7 ч.) | |||
Что такое технологические операции и способы? | 27.11-01.12 | ||
Что такое линейка и что она умеет? | 04.12-08.12 | ||
Что такое чертёж и как его прочитать? | 11.12-15.12 | ||
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 18.12-22.12 | ||
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 25.12-28.12 | ||
Можно ли без шаблона разметить круг? | 10.01 -19.01 | ||
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя | 22.01-26.01 | ||
Конструкторская мастерская ( 9 ч.) | |||
Какой секрет у подвижных игрушек? | 29.01-02.02 | ||
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 05.02-09.02 | ||
Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | 12.02-16.02 | ||
Что заставляет вращаться винт - пропеллер? | 19.02-23.02 | ||
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 26.02-02.03 | ||
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 05.03-09.03 | ||
Как машины помогают человеку? | 12.03-16.03 | ||
Поздравляем женщин и девочек. | 19.03-22.03 | ||
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя | 02.04-06.04 | ||
Рукодельная мастерская ( 8 ч.) | |||
Какие бывают ткани? | 09.04-13.04 | ||
Какие бывают нитки? Как они используются? | 16.04-20.04 | ||
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 23.04-28.04 | ||
Строчка косого стежка. | 30.04-11.05 | ||
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 30.04-11.05 | ||
Как ткань превращается в изделие? | 14.05-18.05 | ||
Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 21.05-25.05 | ||
Что узнали? Чему научились? | 21.05-25.05 | ||
Итого: | 34 часа |
Коррекционный лист
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 30.08.2017 года № 1
_______________
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР
_________________ (А.А.Лугина.)
«____» _____ 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология. Рабочая программа
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Школа мастеров», утвержденной МО РФ в со...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Технология Рабочая программа для 4 класса
Технология Рабочая программа для 4 класса Школа "2100"...
Технология Рабочая программа курса
Рабочая программа курса "Технология"...
ТЕХНОЛОГИЯ, рабочая программа, 2 класс, "Школа России"
Рабочая программа и пояснительная записка по предмету ТЕХНОЛОГИЯ, программа "Школа России", 2 класс...
Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...
Технология рабочая программа 2 класс "Школа России"
Предметная линия учебников...