Технология Рабочая программа для 4 класса
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Технология Рабочая программа для 4 класса Школа "2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhno_2014_gotov.docx | 51.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г.Ленинска-Кузнецкого
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ООШ № 7:
Ю.В.Штальбаум
__________________
Приказ № _________
от «____»__________2014
Технология
Рабочая программа
для 4 класса
Составитель:
Меркурьева Ирина Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ «Основная
общеобразовательная школа № 7»
Ленинск-Кузнецкий
2014
РАССМОТРЕНО:
на методическом объединении
учителей начальных классов
Протокол от «___»______2014 №__
СОГЛАСОВАНО:
на педагогическом совете
Протокол от «___»______2014 №__
Рабочая программа по технологии реализуется в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебникам технологии Образовательной системы «Школа 2100» для 4 класса «Технология. Прекрасное рядом с тобой» (авторы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева)
Данная программа адресована педагогам.
Технология. Рабочая программа по технологии для обучающихся 4 класса [Текст]/ Сост.: Меркурьева Ирина Михайловна. – Ленинск-Кузнецкий: МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», 2014 – 18 с.
.
Содержание.
Пояснительная записка 3
Общая характеристика учебного предмета 4
Описание места учебного предмета в учебном плане 5
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 5
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета 6
Содержание учебного предмета 8
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся 10
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 18
Пояснительная записка
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Рабочая программа по технологии составлена на основании Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, ст.28 п.3.4; Устава МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 7» для курса «Технология» в 4 классе по Образовательной системе «Школа 2100» под редакцией О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой.
Учебно-методический комплект, состоящий из учебника «Технология. Прекрасное рядом с тобой», рабочей тетради «Технология. Прекрасное рядом с тобой» для 4 класса авторов О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой позволяет обеспечить уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования в области математики.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок − изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок − технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс технологии в 4 классе представлен из расчета 1 час в неделю - 34 часа в год.
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, эстетических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы.
Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;
уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.
Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Содержание учебного предмета.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (4 ч).
Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч).
Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).
3. Конструирование (4 ч).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах.
4. Художественно-творческая деятельность (10 ч).
Эстетические понятия.
I.Эстетическое в жизни и искусстве. (Обобщенные знания о соотношении реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве.)
II. Основы композиции (Средства художественной выразительности. Обобщённые знания о единстве формы и содержания как средства существования искусства.)
III. Из истории развития искусства. (От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства.)
Эстетический контекст.
Настроение в декоративно-прикладном искусстве, изо, литературе, музыке, театре.
Законы построения произведения искусства. Соотнесение всех частей в изделии. Логика построения изделия − от замысла через образ к изделию.
Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция.
Ритм в декоративно-прикладном искусстве, изо, музыке, литературе, театре.
Роль фактуры материала в изделии.
Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция). Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.
Театр (основа сценария, образ персонажа, образ обрамления, образ-восприятие).
5. Использование информационных технологий (8 ч).
Персональный компьютер (ПК). Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки), создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Работа с доступной информацией программы Word, Power Point.
Данное содержание нашло отражение в темах:
Жизнь и деятельность человека.
Источники информации.
В мастерской творца.
В мастерской творца
В поисках совершенства
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
4 класс 34 часа – 1 час в неделю
№ | Название раздела, тема | К-во часов | Дата проведения урока | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | Формы контроля | |||
План | Факт | ||||||||
Жизнь и деятельность человека 7ч | |||||||||
I четверть | |||||||||
1 | Вспомни! | 1 | Под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты самостоятельно их реализовывать. Уметь моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям); Производить простейшее проектирование. Определять особенности конструкции и технологии изготовления изделия. Подбирать инструменты, материалы, выбирать способы их обработки. Реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы. | Личностные – Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать поступки в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие. Регулятивные – Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; Осуществлять итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Познавательные – Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные – Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Предметные – Иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения; Знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей; Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания, выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы. | Предварительн контроль Фронтальный опрос | ||||
2 | Прикладное искусство. Архитектура | 1 | Текущий контроль Фронтальный опрос | ||||||
3 4 | Мода и моделирование | 2 | Текущий контроль Практическая работа Творческая работа | ||||||
5 | Интерьер | 1 | Текущий контроль Творческая работа | ||||||
6 7 | Книга в жизни человека | 2 | Текущий контроль Практическая работа | ||||||
Источники информации 6ч | |||||||||
8 | Фотография | 1 | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; Оценивать результат своей деятельности и одноклассников; | Личностные – Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; Принимать другие мнения и уважительно относиться к ним. Регулятивные – Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). Познавательные – Добывать новые знания Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; Делать выводы на основе обобщения полученных знаний. Коммуникативные – Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметные – Иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения; Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы. Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. | Текущий контроль Творческая работа | ||||
II четверть | |||||||||
9 10 11 | Компьютер − помощник человека | 3 | Текущий контроль Практическая работа | ||||||
12 | Изобразительное искусство как свидетельство времени | 1 | Текущий контроль Творческая работа | ||||||
13 | Реальный и фантастический мир | 1 | Текущий контроль Творческая работа | ||||||
В мастерской творца 13ч | |||||||||
14 | Название | 1 | Организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; Оценивать результат своей деятельности и одноклассников; Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. Самостоятельно: проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности. | Личностные – Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Регулятивные – Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; в диалоге с учителем учиться Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Познавательные – Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Делать выводы на основе обобщения полученных знаний; Преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные – Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметные – Знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона; Уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень). Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания | Текущий контроль Творческая работа | ||||
15 16 | Конструкция | 2 | Текущий контроль Практическая работа | ||||||
III четверть | |||||||||
17 | Композиция. Композиция в музыке и живописи | 1 | Текущий контроль Фронтальный опрос Практическая работа | ||||||
18 | Пропорции | 1 | Текущий контроль Практическая работа | ||||||
19 20 | Ритм | 2 | Текущий контроль Фронтальный опрос | ||||||
21 22 | Перспектива | 2 | Текущий контроль Практическая работа | ||||||
23 | Воздушная перспектива | 1 | Текущий контроль Практическая работа | ||||||
24 | Колорит | 1 | Текущий контроль Фронтальный опрос Практическая работа | ||||||
25 26 | Материал и фактура | 2 | Текущий контроль Практическая работа | ||||||
IV четверть | |||||||||
27 | Материал и фактура | 1 | Текущий контроль Практическая работа | ||||||
28 | В залах политехнического музея | 1 | Текущий контроль Фронтальный опрос | ||||||
Давным-давно 6ч | |||||||||
29 | Классицизм | 2 | Самостоятельно: проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности. Организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; Оценивать результат своей деятельности и одноклассников; Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Личностные – Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать поступки в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; Принимать другие мнения и уважительно относиться к ним Регулятивные – Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; Осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). Осуществлять итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Познавательные – Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные – Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметные – Иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения; Знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона; Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы. Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. | Текущий контроль Фронтальный опрос | ||||
30 | Романтизм | 1 | Текущий контроль Фронтальный опрос | ||||||
31 | Реализм | 1 | Текущий контроль Фронтальный опрос | ||||||
32 | Модерн | 1 | Текущий контроль Фронтальный опрос | ||||||
33 | Конструктивизм | 1 | Текущий контроль Фронтальный опрос | ||||||
В поисках совершенства 1ч | |||||||||
34 | Современный дизайн | 1 | Текущий контроль Фронтальный опрос Практическая работа Творческая работа | ||||||
Всего | 34ч |
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
УМК по технологии издательства «Баласс»:
О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Технология (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 4 класса.
Е.Д.Ковалевская. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» для 4 класса.
Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов: ножницы школьные с округленными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, разного вида линейки, угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для лепки, кисти для работ с клеем, подставка для кистей, коробочка для мелочи.
Материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: разного вида и цвета бумага и картон, ткань, текстильные материалы, пластилин, природные и утилизированные материалы, клей ПВА, наборы «Конструктор».
Компьютер.
Телевизор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...