Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету "Технология" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._tehnol.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Художественная мастерская (10 ч) | |||||
1. | ТБ на уроках технологии. Что ты уже знаешь? | Научиться применять ранее освоенное для выполнения практического задания | 01.09.2017 | ||
2. | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | Научиться составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных | 08.09.2017 | ||
3. | Какова роль цвета в композиции? | Научиться подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, использовать линейку в качестве шаблона, размечать детали по шаблону, составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных | 15.09.2017 | ||
4. | Какие бывают цветочные композиции? | Познакомиться с разными видами композиции, научиться видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосочетания бумаги | 22.09.2017 | ||
5. | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | Научиться приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции | 29.09.2017 | ||
6. | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | Научиться определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Научиться размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев, гармошкой и на « глаз» | 06.10.2017 | ||
7. | Можно ли сгибать картон? Как? | Повторить сведения о картоне. Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей | 13.10.2017 | ||
8. | Наши проекты. Африканская саванна | Научиться распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки. | 20.10.2017 | ||
9. | Как плоское превратить в объёмное? | Научиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва, в разметке детали по половине шаблона, закрепить умение выполнять биговку | 27.10.2017 | ||
10. | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя | Научиться криволинейному сгибанию картона, упражняться по освоению приема криволинейного сгиба. Закреплять умение выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона | 10.11.2017 | ||
Итого: | 10 часов | ||||
Чертёжная мастерская (7 ч) | |||||
11. | Что такое технологические операции и способы? | Познакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения, научиться подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружинкой | 17.11.2017 | ||
12. | Что такое линейка и что она умеет? | Осваивать умение работать с линейкой. Научиться проводить прямые линии, линию через две точки, строить отрезки заданной длины, измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке | 24.11.2017 | ||
13. | Что такое чертёж и как его прочитать? | Научиться строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, освоить умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей | 01.12.2017 | ||
14. | Как изготовить не-сколько одинаковых прямоугольников? | Познакомиться с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов, научиться размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа | 08.12.2017 | ||
15. | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | Научиться контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику. Изучить порядок построения прямоугольника по угольнику, упражняться в этом | 15.12.2017 | ||
16. | Можно ли без шаблона разметить круг? | Научиться строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса | 22.12.2017 | ||
17. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя | Познакомиться с чертежом круглой детали, научиться соотносить детали с их чертежом. Проверить знания и умения по теме | 29.12.2017 | ||
Итого: | 7 часов | ||||
Конструкторская мастерская (9 ч) | |||||
18. | Техника безопасности на уроках технологии. Какой секрет у подвижных игрушек? | Научиться приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняться в прокалывании отверстий шилом. Научиться шарнирному соединению деталей | 19.01.2018 | ||
19. | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | Расширить знания о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей | 26.01.2018 | ||
20. | Ещё один способ сделать игрушку подвижной | Расширить представления о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу игрушки-«дергунчик», использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей | 02.02.2018 | ||
21. | Что заставляет вращаться винт - пропеллер? | Узнать об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах. Тренироваться в разметке деталей по чертежу | 09.02.2018 | ||
22. | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | Расширить общее представление об освоении человеком неба, повторить знания об основных конструктивных частях самолета, размечать детали по сетке | 16.02.2018 | ||
23. | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | Расширить представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Размечать детали по чертежу. Работать по технологической карте | 02.03.2018 | ||
24. | Как машины помогают человеку? | Расширить представление о специальном транспорте и его назначении, тренироваться в сборке модели по ее развертке | 16.03.2018 | ||
25. | Поздравляем женщин и девочек | Расширить представление о важности общения с родными, о проявлении внимания, о способах передачи информации в открытках, истории открыток. Повторить при изготовлении изделия разборные и неразборные конструкции, способы получения объема | 23.03.2018 | ||
26. | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя | Получить и расширить знания об архитекторах и использовании в архитектуре средств художественной выразительности. Познакомиться с отдельными образцами в зодчестве. Изготовить макеты зданий, деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок | 06.04.2018 | ||
Итого: | 9 часов | ||||
Рукодельная мастерская (8 ч) | |||||
27. | Какие бывают ткани? | Узнать о строении тканей и нетканых материалов, их свойствах и назначении. Расширить представление о профессиях швеи и вязальщицы. Размечать детали на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали, выполнять биговку | 13.04.2018 | ||
28. | Какие бывают нитки? Как они используются? | Узнать о видах, происхождении ниток и их использовании. Научиться узнавать в картинах художников отображение древнего ремесла- прядения. Научиться изготовлять кольца для помпона с помощью циркуля, делать чертеж . Изготовлять помпон из пряжи | 20.04.2018 | ||
29. | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | Получить и расширить общее представление о видах натуральных тканей, их свойствах. Научиться узнавать разные виды тканей, различать их. Узнать о способах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность | 27.04.2018 | ||
30. | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | Познакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие. Повторить правила пользования иглой и булавками. Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика, учиться безузелковому закреплению нити на ткани | 04.05.2018 | ||
31. | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Закрепление изученного материала | Познакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие. Повторить правила пользования иглой и булавками. Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика, учиться безузелковому закреплению нити на ткани | 11.05.2018 | ||
32. | Как ткань превращается в изделие? Лекало | Расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани. Тренироваться в разметке деталей кроя по лекалу, резанию тканей, соединении деталей кроя изученными строчками, пришиванию бусины | 18.05.2018 | ||
33. | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Закрепление изученного материала | Расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани. Тренироваться в разметке деталей кроя по лекалу, резанию тканей, соединении деталей кроя изученными строчками, пришиванию бусины | 25.05.2018 | ||
34. | Что узнали? Чему научились? | Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач | |||
Итого: | 8 часов | ||||
Итого: | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО На заседании ШМО __________________ __________________ Протокол № ______ От «____» августа 2017 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Егоренко И.И. «____» _________2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....