конспект урока по технологии 1 класс по теме: "Полет человека в космос. Изготовление парашюта."
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
В данной работе представлен конспект урока по технологии в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnologii_v_1_klasse.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Полёт человека. Моделирование парашюта»
Технологическая карта урока технологии.
Предмет: Технология.
Тема урока: Полёт человека. Моделирование парашюта.
Место и роль урока в изучаемой теме: постановка и решение учебно-практической задачи;
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о различных видах летательных аппаратов. Сконструировать объемную модель парашюта при помощи обложки для тетради.
Задачи:
• Образовательные: способствовать формированию знаний учащихся о первом полёте человека в космос.
• Развивающие: содействовать развитию мышления, развивать познавательный интерес у учащихся.
• Воспитательные: способствовать воспитанию чувств любви к окружающей среде, аккуратности, усидчивости.
Объект: парашют
Тип урока: комбинированный урок
Планируемые образовательные результаты:
-Предметные: получат представления о различных видах летательных аппаратов, научатся выполнять парашют.
- Метапредметные:
- Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно- практической деятельностью.
- Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, вносить необходимые дополнения и коррективы в план, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям.
- Познавательные: научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения
- Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу,
Методы обучения: Объяснительно – иллюстративный, практический, словесный,
Формы обучения: фронтальная
Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие по технологии с разработками конспектов
ЭОР: Интернет ресурсы,DVD диск, использование мультимедийного проектора
Зрительный ряд: образец изделия, видеоролик
Музыкальный ряд: торжественная мелодия
Оборудование и материалы для учителя:
а) оборудование: компьютер, проектор, колонки
б) материал: образец изделия
Оборудование и материалы для обучающегося:
Шаблон изделия, заяц, пластилин, нити мулине, обложка
Основные понятия и термины: парашют, парашютист
Этапы урока | Время | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1.Подготовка к цели урока | 5 минут. | -Орг. момент -Мотивация -актуализация -эмоциональный настрой -подведение к теме урока, цели, и задачам | Здравствуйте ребята. Прозвенел звонок, начинается урок, встали ровно, тихо сели, на меня все посмотрели. - Чтобы нам определить о чем мы сегодня будем разговаривать, то есть понять, какая тема у нас сегодня будет на уроке, вам нужно отгадать ребус и загадки. - Рассмотрите рисунки на слайде (На слайде изображены: ракета, птицы, парашют, Карлосон, самолёт) - Ребята, что объединяет все эти предметы? - Верно, молодцы -Кто может предположить о чем мы сегодня будем говорить? - Верно, но это не вся наша тема, ведь на уроке мы должны что-то изготовить, а вот что именно вы узнаете отгадав загадки Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это? Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился… Зонтик я — весь белый-белый, Я большой и очень смелый, Я по воздуху летаю, С облаков людей спускаю.
- Ребята, как я уже сказала, на уроке мы с вами должны что-то изготовить, вы отгадали все загадки, а какое слово, было загадано дважды? - Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока? - Молодцы, отлично | -Здравствуйте - Все они умеют летать - О Полёте человека - Вертолет - Самолет - Парашют - Парашют - Парашют -Полёт человека. Моделирование парашюта. | Фронтальная | Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохранять учебную задачу Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, формулировать ответы на вопросы. | Устные ответы |
2.Изучение нового материала | 20 минут | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы | -Как вы думаете, для чего вообще используют парашют? Мы знаем, что он летает, а каково его значение именно для людей?
-«Парашют» переводится как «против» и «падать» — это устройство для торможения объекта. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др. Считается, что впервые идея создания парашюта пришла итальянцу Леонардо Да Винчи. В его рукописи 1495 года можно найти следующий текст «Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона, которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности». В рукописи был и набросок, изображающий подвязанного к парусу человека, падающего с башни. Парус за четыре угла схвачен веревками и имеет выпуклость вверх. Это первое упоминание о безопасном спуске с высоты. -А сейчас мы используем парашюты? -Верно, даже спустя столько лет и новых изобретений, он всё также значим для нас. -Практическое применение парашютов началось при освоении полетов на воздушных шарах. -В ХХ-м веке стала бурно развиваться авиация. Потребовались парашюты для спасения летчиков. Парашюты прежней конструкции были громоздки и не могли применяться в авиации. Специальный парашют для летчиков создал русский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников. В 1911 год он зарегистрировал свое изобретение — ранцевый парашют свободного действия. Что интересно, Глеб Евгеньевич по профессии был актёром и идея поместить парашют в ранец пришла ему в голову в театре, когда он увидел, как девушка вытаскивает из сумочки шёлковый шарф. - Ребята, вот мы столько с вами разговариваем о парашютах, столько нового и интересного узнали, но они ведь сыграли и не маловажную роль в полёте в космос - Напомните мне, какой праздник мы у нас будет совсем скоро - Какого числа? - А кто был тем человеком, кто отважился полететь в космос? - Сейчас я предлагаю вам просмотреть видеоролик, как Юрий Гагарин отправился в космос, а после вы мне скажите, чем же помог Юрию Гагарину парашют. -И так, ребята, чем же все-таки помог Юрию Гагарину уже известный нам парашют? - Молодцы, верно - Ребята, какой же мы можем сделать вывод исходя из всей нашей беседы? Почему парашют так важен для нас? - Последнее в чем мы должны с вами разобраться, из чего же состоит парашют? Парашют состоит и строп. Купол парашюта замедляет падение. Отверстие в куполе помогает равномерному движению. Стропы удерживают груз или человека. | -Безопасно спрыгнуть с самолёта во время каких-либо операций, спускать грузы - Да - День космонавтики - 12 апреля - Юрий Алексеевич Гагарин - Он помог ему спуститься, вернуться на землю - Рассуждения детей | фронтальная | (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя | Устные ответы |
3.творческая практическая деятельность детей | 12 минут | Организация рабочего места, практическая работа | - Ребята, но весь этот разговор прошел не просто так, сейчас нам с вами предстоит самим сделать парашют, я думаю, что вы готовы к такому важному заданию Готовы? -И так ребят, парашютиста вы должны были выполнить дома – зайчика. А сам парашют мы будем учиться делать вместе. -Верно, откройте рабочую тетрадь на странице 30. Из этой же рабочей тетради вы дома должны были подготовить шаблоны. У всех они есть? -Для начала давайте вспомним ТБ. Как мы работаем с ножницами? -Посмотрите на 1 шаг в тетради, мы должны взять прозрачный лист стандартного размера, которые я вам раздала. И что у нас изображено вторым шагом? -Верно, затем? -Да и затем уже сложнее, смотрите, мы берём нижний левый уголок получившегося прямоугольника и подгибаем его к правому ребру прямоугольника. -Что делаем следующим шагом? -Отлично и у нас получилась заготовка нашего самого парашюта, но чего ему не хватает? -Верно, для этого мы выполняем отверстия дыроколом и продеваем в них наши нитки. - После чего с помощью пластилина мы прикрепляем нашего зайчика и завершаем изделие. - А сейчас, я попрошу выйти к нам трех человек с первого ряда, кто желает? - Выходите и сейчас мы попробуем проверить наши парашюты в действии - Отлично! Это замечательная работа! | - Да -Передаём кольцами вперёд, не играемся, поворачиваем бумагу и не ножницы. -Сложить его пополам. -Ещё раз сложить. -Прикладываем подготовленный заранее шаблон и вырезаем. -Строп, за которые будет держаться зайчик. | фронтальная, групповая | (Р) оценка, контроль, коррекция (П) организация творческого пространства (Л)умение работать в группе, соблюдение правил и норм поведения | практическая работа |
4. Итоги урока. Рефлексия | 5 минут | Выставка и презентация работ учащимися Обобщение полученных на уроке сведений | -Что нового для себя вы узнали на уроке? -Чем вам запомнился наш урок? -Давайте вспомним чем закончился эксперимент? -Урок окончен, всем спасибо. | Ответы детей | фронтальная | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности (Л) следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (П) рефлексия способов и условий действия; | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема урока: Работа с бисером. Изготовление весеннего букета
Уроки составлены в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии + презентация "Полёты человека. Изделия «Самолёт», «Парашют»" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: конструирование из бумаги объемную модель парашюта. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока по технологии. УМК "Школа России" 1 класс. Тема «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...
Конспект урока по технологии "Изготовление театрального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии" (3 класс)
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся умения делать театральный косюм для мальчика и девочки.Дидактические:1. Познакомить с понятием "театральный ко...
Конспект урока по технологии. Тема: «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай.
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...