УМК "Перспектива" конспект урока. Тема: "Народные промыслы. Городец" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Народные промыслы. Городец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии "Народные промыслы. Городец" | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.10.17 № школы, класс: 152, 2 «д»
Фамилия, имя студента, № группы: Гуляева Раиса, 35 гр ФИО учителя: Кошкина И. И.
№урока, № кабинета: 2, 210 ФИО методиста: Чернышева С. А.
Предмет: Технология
Тема урока: «Народные промыслы. Городец»
Изделие, выполняемое на уроке: Кухонное панно «Городецкая роспись» в технике аппликация из бумаги.
Цель урока:
- Образовательные: освоение техники аппликация, составление композиции росписи средствами аппликации.
- Развивающие: обеспечить развитие памяти, внимания, воображения и мышления.
- Воспитательные: воспитывать бережливое отношение к используемым материалам; трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.
Тип урока (развивающее обучение)
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование интереса к предложенной технике, стимуляция к творчеству;
- Предметные: усвоение способов работы с клеем и бумагой;
- Метапредметные: умение планировать деятельность.
Оборудование для учителя: учебник «Технология» (Перспектива), презентация, доска, образцы работы.
Оборудование для ученика: бумага, клей, ножницы, картон.
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | пере мена | Проверим наличие необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: бумага, клей, ножницы, картон. | Подготовить материалы и инструменты, самоконтроль. | Самоопределение (л). |
1 | Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте ребята, меня зовут Раиса Александровна, сегодя я проведу у вас урок технологии. | Приветствовать учителя. | Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового (к). |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 3 мин | На прошлом уроке мы с вами начали изучать народные промыслы. Давайте вспомним, с чем мы познакомились на том уроке? (хохлома) Сегодня мы познакомимся с другим видом росписи, а чтобы узнать с каким, вам нужно помочь мне собрать буквы, которые разбежались по всей доске. (Дети собирают на доске слово «городец») Знакома ли вам эта роспись? Приходилось ли встречать предметы, расписанные таким образом? Сегодня мы с ним подробно познакомимся, тема нашего урока «Городец». Посмотрите на слайд и на работу, представленную на доске, в какой технике выполнена работа? (аппликация) Как вы думаете, чему вы научитесь сегодня на уроке? (Отличать городецкую роспись и делать аппликацию, имитирующую её). | Отвечать на вопросы учителя, слушать учителя. -Хохлома -Смотреть на слайд, отвечать на вопросы учителя, слушать учителя. Формулировать цель урока. | Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. (п); Аргументация своего мнения и позиции (к); Учет разных мнений (к); Постановка и формулирование проблемы (п). |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 4 мин | Откроем учебник, на стр. 26. Прочитаем про городецкую роспись по цепочке. Что в учебнике сказано о происхождении городецкой росписи? Где она зародилась? (Получил развитие в деревнях близ города Городца). Что украшали такой росписью, какие предметы? (Росписью украшали крестьянские прялки, лубяные лукошки и коробки для хранения пряжи, солонки, детские стульчики). А какой использовали материал для создания этих предметов быта? (Дерево). Посмотрите внимательно на рисунки и изделия, что городецкие мастера изображали на своих работах? (Мастера городецкой росписи изображали прогулки людей, всадников на конях, сцены чаепития, всадников, кареты, барынь, солдат, кавалеров, собачек, а также необычные цветы). Важной особенностью городецкой росписи было наличие своеобразных видов цветов – розана и купавки. | Работать с текстом, отвечать на вопросы учителя. Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы учителя. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к). |
Планирование предстоящей деятельности (педпоказ) | 3 мин | Давайте посмотрим какая форма разделочной доски, орнамент, выполненный на доске (растительный: купавки, листики; птица), как расположены элементы, то есть какова композиция (птица в центре, по краям растительный орнамент), используемая техника выполнения (аппликация), используемые материалы (картон для основы – доски, цветную бумагу для элементов композиции). Какой будет следующий этап нашей работы? Прочитайте план, который предоставлен в учебнике, на странице 27. Составим свой план. Какой будет первый этап? Подготовка шаблонов. Что будем делать на данном этапе? Вырезать шаблоны из листа, который раздали. Разметка. С помощью шаблонов сделать разметку на цветном картоне и бумаге. Заготовка. Аккуратно вырезать все детали. Сборка. Составить композицию. Только после того, как все детали будут разложены на основе – доске, составляя вместе целостную композицию, можно приклеить детали к основе. 1. Подготовка шаблонов. 2. Разметка. 3. Заготовка. 4. Сборка. 5. Оформление. | Слушать учителя, смотреть на доску, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, отвечать на вопросы. Работать с учебником. Составлять план. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (п); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к). | |
4 | Физкультминутка | 1 мин | Но прежде чем начать работать, повторим правила работы с ножницами и клеем. Сделаем это в виде зарядки. Вставайте из-за парт. Если я говорю верное утверждение, вы прыгаете, если не верное – приседаете. 1.Работай ножницами только на своем рабочем столе. 2. Оставляй ножницы открытыми. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. С клеем обращайтесь осторожно. 5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой | Выполнять упражнения. | |
5 | Постановка творческой задачи | 2 мин | Прежде чем начать работу, давайте сформулируем критерии оценки. Первый критерий – это аккуратность, на работе не должен быть лишний клей, старайтесь не пачкать ее. Законченность – вы должны успеть завершить всю работу за урок. Правильность – правильно выполнить работу, т.е. птичку раскрасить, а все остальное выполнить в технике аппликация. Соответствие образцу – вы должны сделать такой же рисунок на кухонной доске. Оригинальность – вы можете сделать свой рисунок, но чтобы он был не легче моего. | Отвечать на вопросы, формулировать критерии оценки. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к). |
6 | Самостоятельная работа | 24 мин | А теперь мы будем самостоятельно выполнять работу. Можете работать с планом, который мы вместе составили, можете смотреть план на странице учебника 27. Если нужна будет помощь, поднимайте руку, я к вам подойду и помогу. Молодцы ребята, у вас получились такие красивые кухонные доски! | Слушать учителя, повторять технику безопасности по работе с инструментами. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь. | Выполнение действий по алгоритму (п); |
7 | Итог урока | 2 мин | Всё ли задуманное у вас получилось? Давайте вспомним, что же такое городецкая роспись? Вспомним цель нашего урока. Выполнили мы ее? Давайте поставим все ваши шкатулки на 1 парту 2 ряда, посмотрим, какая шкатулка подходит по всем критериям. | Самоанализ, взаимоанализ. Отвечать на вопросы для закрепления материала. Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей. | Контроль, коррекция, оценка (р); Уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог. |
8 | Уборка рабочих мест | пере мена | А теперь нам нужно убрать за собой свои рабочие места. | Убрать рабочие места, самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии 2 класс (Роговцева Н.И.) Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. Аплицирование.»
Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.) Задачи урока:- закрепить знания об изученных народных промыслах ,- познакомить учащихся с истор...
конспект урока по технологии в начальных классах на тему: "Народные промыслы России. Гжель."
Дети знакомятся с историей возникновения промысла, географией, особенностями . Несложная в выполнении работа будет интересна младшим школьникам...
Урок технологии. 2 класс Тема « Народные промыслы. Матрешка»
Урок технологии. 2 классТема « Народные промыслы. Матрешка»...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Народные промыслы. Изготовление игрушки - дергунчика
Предмет: ТехнологияКласс: 2 «А»Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.Планируемые результаты:Предметные: познакомятся с игрушкой - ...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »
Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »Изделие: « Аппликация городецкой росписи из бумаги »Планируемые результаты:Личностные УУД: проявят интерес к предметно-практич...
Урок окружающего мира. Тема «Народные сказки». 1-й класс .
Цели деятельности учителя:1) повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных сказках;2) способствовать закреплению изученного материала;3) содействовать становлению нравственной...
Урок окружающего мира. Тема «Народные сказки». 1-й класс .
презентация к уроку...