Конспект урока технологии - Изделие фонтан. УМК Перспектива
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока технологии - Изделие фонтан. Пластилин. УМК Перспектива 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технология

 (предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Дата: 14.03.2018

Класс: 3 б                                                                                                                            Учитель: Костылева И.В.

Конспект урока технологии

Тема: «Изделие «фонтан»

Цель деятельности учителя: познакомить обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.

 Планируемые результаты

личностные: развивать усидчивость, точность, обязательность, бережное отношение к материалам и инструментам; воспитание трудолюбия, эстетического вкуса.

предметные: познакомиться с видами фонтанов; научиться применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование для учителя: образец, лист бумаги, ножницы, презентация.

Оборудование для учащихся:лист цветной бумаги, ножницы.

Этапы/Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Орг. Момент.

  1. Формулировка темы и задач урока.

Словесный: Формулируют тему урока.

Словесный: слово учителя

Словесный: правила работы с пластилином

  1. Самостоятельная Творческая работа.

Словесный:

Повтор правил

  1. Практическая часть: творческое задание

Выставка работ.

Выставка работ, анализ проделанной работы

  1. Итог урока/ Рефлексия

1

2

10

3

5

15

2

2

-Проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

Какую роль в нашей жизни играет вода? (Вода - это источник жизни, помощник в работе человека.  Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно).

Как водой можно украсить наш город?

Назовите тему урока.

Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана.

Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

Подумайте, что такое фонтан?

Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?

Гейзеры  относятся к естественным фонтанам.

Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

Так же бывают декоративные фонтаны.

Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали - основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды.  В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней  Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и  прохлады к декоративному украшению величественных  архитектурных ансамблей.

Условно декоративные фонтаны можно разделить на несколько видов.

1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира – Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов - скульптура.

2. Фонтан с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.

3. Фонтан со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветовых композиций.

4. Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы - «плюется», меняет направление, силу струи.

5. В швейцарском фонтане струи бьют из-под воды в речке, пруду.

-Какие фонтаны есть в нашем городе?

-Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение).

Вы уже знаете, что фонтаны есть почти в каждом городе.  Как правило фонтаны строили на центральных площадях, как вы думаете почему?

На центральных площадях устраивали ярмарки, туда приходили путники, чтобы отдохнуть и напиться воды. Сейчас фонтаны на центральных площадях служат украшением города.

А вы знаете, что бывают музыкальные фонтаны. Это сложные сооружения, работающие при помощи автоматики. Вы когда-нибудь слышали или видели музыкальные фонтаны?

Сегодня мы будем работать с пластилином. Как вы организуете свое рабочее место?

Расскажите об основных правилах работы с пластилином. Какими свойствами обладает пластилин?

Какие инструменты, материалы и приспособления необходимы для выполнения работы?

Каждый из вас получит детали чаш фонтана выполненные из картона. (Показывает ход выполняемых действий на слайде)

Первое, что вы сделаете, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.

Во-вторых, вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана.

В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана.

В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку) в держатель.

В-пятых, наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.

В-шестых, украсьте фонтан.

Все работы выставляются на столе, проговариваются особенности, качества и фантазия учащихся.

-Какова была цель урока?

-Достигли мы поставленной цели?

-Что нового вы узнали на уроке?

Оцените свою работу на уроке по принципу «трёх карандашей».

Спасибо за урок. До свидания!

Приветствовать учителя

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока

Отвечать на вопросы

Проговаривать правила работы с пластилином

Рассматривать  этапы изготовления изделия

Выполнять изделие

Анализировать работы сверстников, свои работы

Формулировать конечный результат своей работы на урок

Выполнять самооценку

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

К: Принимают и сохраняют учебную задачу.

П: Строят речевые высказывания в устной форме

К: Принимают и сохраняют учебную задачу

К:Управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий

К: Оценка выделения того, что уже освоено учащимися

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии «Изделие «Колодец» из картона и природного материала» (1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления у обучающихся о питьевой воде, изготовить макет колодца с использованием различных материалов.Планируемые результаты:Предметные: расширить представ...

Конспект урока технологии. Тема: «Фонтан. Изделие «Фонтан» (3 класс)

Тема: «Фонтан». Изделие «Фонтан».Цели деятельности учителя: знакомство с декоративным сооружением - фонтаном; формирование умения применять правила работы с пластичны...

Конспект урока технологии "Изделие бабочка" ( 1 класс)

Цели деятельности учителя: сделать бабочку из листьев.Планируемые результаты:Предметные:·        учить приемам выполнения аппликации из природного материала...

Конспект урока технологии "Изделие из ткани" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые результатыПредметные:знать: знать виды натуральных тканей, их происхождении, их сво...

Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой...

Конспект урока технологии "Океанариум. Фонтан" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: - знакомство учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;- умение применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного ма...

Конспект урока технологии "Изделие из металлического конструктора: "Тележка"" (3 класс, Перспективная начальная школа")

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Изделие из металлического конструктора: «Тележка»»Цели деятельности учителя:Формирование представления о работе с металлическим конс...