Браслет из шнурков
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 19.02.2018
Фамилия, имя студента: Березина Анна, 45 группа № школы 74, класс: 4-в
№ урока1, № кабинета 213 ФИО учителя: Каргина Т.В.______
Предмет: технология ФИО методиста: Чернышева С.А.
- Тема урока: плетение узлов в технике макраме
- Изделие, выполняемое на уроке: браслет
- Цель урока: овладеть техникой макраме на примере узлов; развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус; воспитывать уважительное отношение к своей работе.
- Тип урока:урок постановки учебной задачи;
- Планируемые результаты:
-личностные: получение удовольствие от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса
-предметные: выполнение узлов в технике макраме, создание образца изделия
-метапредметные: умение работать с инструкционной картой
- Оборудование для учителя: ножницы, нитки, инструкционные карты, образец работы, презентация,
- Оборудование для ученика: ножницы, нитки , фото этапов.
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
№ | Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. момент | 1 | -Здравствуйте, ребята, улыбнись соседу слева, справа. | Ответное приветствие | Л: Формулируется личностная мотивация; |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 7 | - На слайде вы видите эпиграф к нашему уроку, прочитайте его. «С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся» Ребята, как вы понимаете это выражение? Как вы думаете оно подходит к нашему уроку? Отлично, будем сегодня стараться, что бы всё у нас получилось! Ребята, сейчас я вам расскажу об одном виде рукоделия, именно этим видом рукоделия мы с вами будем сегодня заниматься на уроке. Ваша задача состоит в том, что бы вы мне назвали, в какой технике мы с вами сегодня будем работать. Вид рукоделия, основанный на плетении узелков. Искусством плетения во все времена владели очень немногие мастера. Они создавали прекрасные образцы плетеных изделий: шторы, покрывала, чехлы для музыкальных инструментов. В этом виде рукоделия, как и в других видах , существует огромный простор для фантазии и проявления творческих способностей. Используя только несколько основных узлов, можно создать изумительные по красоте изделия. Итак, ребята , кто из вас догадался , что это за вид рукоделия? Хорошо! Макраме-это вид рукоделия основанный на плетении узелков. А что именно мы сегодня с вами будем выполнять в технике макраме, вы мне ответите , разгадав ребус на слайде. Ребята, предположите тему и цели нашего урока. | - это… -макраме . -браслет Выполнить браслет в технике макраме. Овладеть техникой макраме, сделать браслет. | Л: Формулируется личностная мотивация; П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами; |
. 3 | Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) Физкульт минутка | 10 | -Давайте определимся с длиной шнуров. Длина центрального (белого) шнура составляет примерно 50 см, длина двух других - примерно 70 см. Белый шнур (основа) всегда будет оставаться в центре. Концы шнуров закрепляем на какой-нибудь поверхности. Для этого можно использовать офисный планшет с зажимом или же обычную булавку. При плетении необходимо следить за тем, чтобы центральный шнур был хорошо натянут. Возьмите правую (желтую) нить и протяните ее над центральной нитью и под левой (голубой): Теперь голубую нить протяните под центральной, а затем разместите ее поверх желтой. Голубую нить протяните под центральной и над желтой. Продолжайте плести, пока не получите шнурок необходимой длины. 1Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. 2. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. 3. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Слушает Выполняет упражнение | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями; Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия Воспринимают информацию, подаваемую учителем. |
6 | Самостоятельная работа | 25 | - Итак мы приступаем к работе, работать! - Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе! Соблюдайте ТБ. Удачи вам. После того как закончите работу, мы посмотрим на ваши работы Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) - Цвет и оформление должно соответствовать теме урока | Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы. |
7. | Итог урока | 2 | - Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку.(на парте возле доски) -А теперь давайте коллективно оценим ваши работы. Какие браслеты полностью соответствуют нашим критериям? Какие нет? Почему? Молодцы. Давайте подведем итог:
Молодцы! - По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива. - Мне было приятно проводить у вас урок! Всем спасибо за урок УРОК ОКОНЧЕН | Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев | К. Оценивать работу одноклассников. Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта. Строить речевое высказывание Р:Осуществлять итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Браслет для сестренки в технике декупаж
Браслет в технике декупаж выполнил учащийся 4 класса Павлов Даниил...
Браслет из бумаги
Презентация с подробными пояснениями и фото для изготовления браслета из бумаги...
Презентация к уроку "Браслет "
Презентация к занятию по изготовлению простого браслета из бисера на леске для учащихся 7-8 лет....
Технологическая карта урока "Браслет"
Технологическая карта урока "Браслет" к презентации размещенной ранее...
Плетение браслетов из двух атласных лент (презентация)
для учащихся 3 класса...
Технологическая карта урока Технологии Тема: Бисероплетение. Изделие: Браслет "Цепочка в крестик"
Технология...
буклет " как научить детей зашнуровывать шнурки"
Как научить ребенка завязывать шнурки? Если вы выбились из сил, стараясь сделать это, вам не обойтись без подсказок....