Браслет из шнурков
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Березина Анна Александровна

Конспекты по технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Браслет из шнурков98.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        Дата: 19.02.2018

        Фамилия, имя студента: Березина Анна, 45 группа                                                         № школы 74, класс: 4-в

        № урока1, № кабинета 213                                                                                                  ФИО учителя: Каргина Т.В.______

        Предмет: технология                                                                                                             ФИО методиста: Чернышева С.А.

  1. Тема урока: плетение узлов в технике макраме
  2. Изделие, выполняемое на уроке: браслет
  3. Цель урока: овладеть техникой макраме на примере узлов; развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус; воспитывать уважительное отношение к своей работе.
  4. Тип урока:урок постановки учебной задачи;
  5. Планируемые результаты:

-личностные: получение удовольствие от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса

-предметные: выполнение узлов в технике макраме, создание образца изделия

-метапредметные: умение работать с инструкционной картой

  1. Оборудование для учителя: ножницы, нитки, инструкционные карты, образец работы, презентация,
  2. Оборудование для ученика: ножницы, нитки , фото этапов.

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

1

-Здравствуйте, ребята, улыбнись соседу слева, справа.

Ответное приветствие

Л: Формулируется личностная мотивация;

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

7

- На слайде вы видите эпиграф к нашему уроку, прочитайте его.

«С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся»

Ребята, как вы понимаете это выражение? Как вы думаете оно подходит к нашему уроку? Отлично, будем сегодня стараться, что бы всё у нас получилось!

Ребята, сейчас я вам расскажу об одном виде рукоделия, именно этим видом рукоделия мы с вами будем сегодня заниматься на уроке. Ваша задача состоит в том, что бы вы мне назвали, в какой технике мы с вами сегодня будем работать.

Вид рукоделия, основанный на плетении узелков. Искусством плетения во все времена владели очень немногие мастера. Они создавали прекрасные образцы плетеных изделий: шторы, покрывала, чехлы для музыкальных инструментов. В этом виде рукоделия, как и в других видах , существует огромный простор для фантазии и проявления творческих способностей. Используя только несколько основных узлов, можно создать изумительные по красоте изделия. Итак, ребята , кто из вас догадался , что это за вид рукоделия?

Хорошо! Макраме-это вид рукоделия основанный на плетении узелков.

 А что именно мы сегодня с вами будем выполнять в технике макраме, вы мне ответите , разгадав ребус на слайде.C:\Users\Mascha\Desktop\Безымянный.png

Ребята, предположите тему и цели нашего урока.

- это…

-макраме


.

-браслет

Выполнить браслет в технике макраме.

Овладеть техникой макраме, сделать браслет.

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

.

3

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Физкульт

минутка

10

-Давайте определимся с длиной шнуров. Длина центрального (белого) шнура составляет примерно 50 см, длина двух других - примерно 70 см.

 Белый шнур (основа) всегда будет оставаться в центре.

Концы шнуров закрепляем на какой-нибудь поверхности. Для этого можно использовать офисный планшет с зажимом или же обычную булавку.

При плетении необходимо следить за тем, чтобы центральный шнур был хорошо натянут.

Возьмите правую (желтую) нить и протяните ее над центральной нитью и под левой (голубой):

Теперь голубую нить протяните под центральной, а затем разместите ее поверх желтой.
Затяните полученный узелок. Затем протяните желтую нить над центральной и под голубой.

Голубую нить протяните под центральной и над желтой.

Продолжайте плести, пока не получите шнурок необходимой длины.

1Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Слушает

Выполняет упражнение

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

6

Самостоятельная  работа

25

- Итак мы приступаем к работе, работать!

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте ТБ. Удачи вам.

После того как закончите работу, мы посмотрим на ваши работы Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

- Цвет и оформление должно соответствовать теме урока

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

7.

Итог урока

2

- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку.(на парте возле доски)

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

Какие браслеты полностью соответствуют нашим критериям? Какие нет? Почему? Молодцы.

Давайте подведем итог:

  1. Какое изделие мы сегодня сделали?
  2. Какой вид рукоделия применили?
  3. Мы достигли поставленной цели?

Молодцы!

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Мне было приятно проводить у вас урок! Всем спасибо за урок

УРОК ОКОНЧЕН

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:Осуществлять итоговый контроль.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Браслет для сестренки в технике декупаж

Браслет в технике декупаж выполнил учащийся 4 класса Павлов Даниил...

Браслет из бумаги

Презентация с подробными пояснениями и фото для изготовления браслета из бумаги...

Презентация к уроку "Браслет "

Презентация к занятию по изготовлению простого браслета из бисера на леске для учащихся 7-8 лет....

Технологическая карта урока "Браслет"

Технологическая карта урока "Браслет" к презентации размещенной ранее...

буклет " как научить детей зашнуровывать шнурки"

Как научить ребенка завязывать шнурки? Если вы выбились из сил, стараясь сделать это, вам не обойтись без подсказок....