буклет " как научить детей зашнуровывать шнурки"
консультация
Как научить ребенка завязывать шнурки? Если вы выбились из сил, стараясь сделать это, вам не обойтись без подсказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kak_nauchit_rebenka_zashnurovyvat_shnurki.docx | 161.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Как научить ребенка завязывать шнурки? Если вы выбились из сил, стараясь сделать это, вам не обойтись без подсказок.
Обувь на липучках или застежках облегчает жизнь маме, воспитательнице детского сада и всем тем, кто умеет завязывать шнурки, но не всегда имеет время и достаточное количество нервных клеток, чтобы спокойно пережить процесс одевания маленького Неумеки. Рано или поздно, но малышу придется подружиться со шнурками и научиться самостоятельно их завязывать. А родителям рано или поздно придется понять, что для того, чтобы взрослый дяденька не наступал на собственные шнурки, догоняя трамвай, его стоит обучить завязывать обувь в раннем детстве, даже если для этого понадобится потратить немало нервов и много времени.
Итак, убираем подальше кота и начинаем! Наши советы вам в помощь. Запаситесь терпением и не рассчитывайте на сиюминутный положительный результат.
В каком возрасте нужно учить детей завязывать шнурки?
Научиться завязывать шнурки самостоятельно не так-то просто, поэтому освоение этого навыка очень индивидуально. Кто-то готов освоить хитрую процедуру в 3,5 года, а кому-то и в пять будет сложно. Оптимальный возраст, когда ребенок вполне может завязывать шнурки самостоятельно — 4-6 лет. Девочки могут проявить рвение гораздо раньше мальчиков: маленькие леди развиваются быстрее и очень любят обновки, поэтому точно захотят научиться шнуровать свои модные ботиночки или туфельки самостоятельно.
Игрушки-тренажеры для завязывания шнурков
В продаже есть специальные игрушки со шнуровкой, которые ненавязчиво, в игровой форме научат ребенка продевать ленточки сквозь отверстия. Прежде, чем завязывать шнурки на собственных ботинках, давайте потренируемся!
Принцип понятен, дизайн самой игрушки особой роли не играет — лишь бы вызывала интерес у ребенка.
Сделать тренажер-шнуровку можно самостоятельно из обычного картона и подручных средств.
Малышу будет интересно поучаствовать в создании игрушки-шнуровки: самостоятельно раскрасить ботинки или кроссовки, проколоть дыроколом отверстия, подобрать шнурки или ленты в цвет обуви.
Чтобы ребенок быстрее запомнил, как ведут себя разные половинки шнурка, закрасьте маркером часть шнурка (правая половинка будет отличаться от левой).
Как научить ребенка завязывать шнурки: показываем пример
Переходим ко второму важному этапу обучения. На собственном примере показываем, как ЭТО делать.
Чтобы научиться завязывать шнурки самостоятельно, ребенок должен четко знать, где у него правая и левая руки.
Удобнее (и понятнее) завязывать шнурки, стоя позади ребенка и держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ только запутает малыша!
И вот тут начинается самое сложное — как завязать бантик. Способов существует несколько. Можно попробовать все и предоставить ребенку возможность самому выбрать, как ему легче и удобнее.
- Первый способ
Сделать петельку только на одном шнурке, а другой продеть в подготовленное ушко, но высунуть с другой стороны не до конца. В итоге сразу получится бантик.
- Второй способ
Завязать простой узелок. Затем сформировать петельки на обоих шнурках и тоже завязать их в узелок.
Стихотворные «способы» завязывания шнурков
Дети намного быстрее запоминают то, что сказано стихами или спето. Попробуйте позвать на помощь знакомого персонажа из мультфильма. Губка Боб Квадратные штаны делал так:
Пытаешься вязать шнурки?
Не парься – это пустяки!
Возьми шнурок, петля, крючок,
Ура! Выходит узелок!
Теперь их нужно затянуть,
Сюда продеть и повернуть.
Петля, ушко и вот — обувка не спадет!
Если Губка Бок оказался не в силах помочь, зовем на помощь кролика.
Представьте, что петельки — это ушки кролика. Нужно наложить одно на другое крест-накрест, а затем завязать. Этот момент ребенку можно объяснить так: кролик обошел кустик и спрятался в норку, остались торчать только ушки. Суперзадача — сделать ушки одинаковыми, так потянуть за петельки, чтобы шнурок не развязался, но и не получился узел.
Зайчик-душка,
У него два ушка!
Зайчик кустик обошел,
В норочку свою зашел.
Вот и все!
Не помог и зайчик? Выдохните… Сделайте перерыв и приступите к обучению заново. Попробуйте сочинить сказку.
Главное, чтобы на каждое действие со шнурками у ребенка сложилась правильная ассоциация, которая поможет запомнить последовательность.
Не получается завязать шнурки на ботинках — потренируйтесь на игрушках-шнуровках. Можно просто дать малышу пояс от маминого халата — и пусть учится завязывать узелок и бантик там, где ему удобно.
Составитель : социальный педагог
стационарного отделения
Евтушенко О.А.
г. Приморско –Ахтарск ,
ул. Братская,61
Тел/факс (86143) 2-14-46
Министерство труда и социального развития Краснодарского края
ГКУ СО КК « Приморско- Ахтарский реабилитационный центр»
Как научить ребенка зашнуровывать
шнурки
Разработала
(по материалам интернет ресурсов)
Социальный педагог стационарного отделения
Евтушенко О.А.
2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить детей в начальной школе читать бегло (из опыта работы)
Скорость чтения является важным фактором из числа, влияющих на успеваемость. В работе представлены разнообразные виды упражнений; даны диагностические карты....
Статья "Как научить детей решать задачи"
Решение задач вызывает много трудностей у детей. В статье даются рекомендации как помощь ребёнку при решении задач....
Буклет "Как научить ребёнка слушаться"
Буклет "Как научить ребёнка слушаться"...
Буклет "Как научить ребенка слушать и слышать"
Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.Сухомлинский В. А....
Буклет "Как научить детей общаться"
Разработка Буклета "Как научить детей общаться"...
Буклет "Как научить ребенка слушать и слышать"
Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя....