«Русская красавица»
план-конспект урока по технологии на тему

Полуян Анна Николаевна

«Русская красавица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkaya_krasavitsa.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

 Технология

Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                                Полуян Анна

                                                                                Проверила:

   Отметка: ________________

Дата: ___________________

Челябинск, 2018

Предмет: Технология

Класс:2

Тема урока: «Русская красавица»

Цели урока: Ознакомить с особенностями национального костюма;

Закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

               - Выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций; использовать приемы работы с бумагой;

            - Применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.

  • Личностные

            - Проявлять интерес к работе

Тип урока: Практический

Оборудование: : мультимедийная презентация, проектор, компьютер, экран, готовое изделие.                                                                                        

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Поэтому желаю вам удачи на уроке.

Приветствуют

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё предположение.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)

Умение слушать и понимать речь других (К)

  1. Сообщение темы и задачи урока

- Послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

- О чем это стихотворение? (о родине)

- В какой стране мы живем? (в России)

- Назовите столицу России. (Москва)

- Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались, чем занимались.

- Кто знает, как называлось наше государство в давние времена? (Русь)

-Кто такие предки? (люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки)

- Дети, как и где мы можем узнать, как жили наши предки? (из книг, фильмов, музеев)

- Какую одежду носили на Руси? Как украшали себя красны девицы? Как создавались костюмы?

-Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема? (народный костюм)

- Что мы узнаем на уроке? (познакомимся с народным костюмом, узнаем о его изготовлении и украшении)

- Рассмотрите женский народный костюм. Как вы думаете, какие части одежды входят в национальный костюм? (рубаха, сарафан, передник, епанечка, платок, кокошник)

- Посмотрите внимательно. Где изображен повседневный костюм, а где праздничный?

- Почему вы так считаете?

Под руководством учителя проговаривают тему урока и ставят цели.

Высказывают собственное мнение.

Выявляют место затруднения.

Высказывают свои версии решения проблемы.

Выполняют задания самостоятельно.

Называют место  своего затруднения.

Осуществляют  проверку своего соседа.

Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной целью (Р)

Уметь слушать  мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

  1. Объяснение нового материала
  • анализ образца
  • планирование предстоящей деятельности

  • повторение плана

Вы принесли заготовки для композиции (кокошник из картона, личико из цветной бумаги), бисер для украшения, шерстяные нитки, ножницы, клей, салфетка.Ребята, хорошо рассмотрите изделие которое мы сегодня изготовим  и скажите как вы считаете, оно простое или сложное? ( Сложное, потому что состоит из множества деталей) Какова форма изделия? Как вы считаете из какого материала она изготовлена? А может ли наше изделие быть изготовлено из другого материала?

 Какие материалы нам понадобятся для работы? (картон, нитки, бумага, пайетки)

- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? (ножницы, клей, салфетка)

- Вспомните правила работы с ножницами и клеем.

  • Ножницы — это НЕ игрушка;
  • НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;
  • НЕ подходить  к товарищу во  время работы;
  • С ножницами нужно работать, сидя за столом;
  • Класть  ножницы кольцами к себе;
  • Следить за движением лезвий во время резания;
  • Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

План работы:

  1. Сделаем красавице челку.
  2. Сплетем косичку из ниток.
  3. Приклеим кокошник.
  4. Украсим готовое изделие.

Учитель демонстрирует учащимся слайдовый план работы, в котором указана последовательность операций.

- Прежде чем приступить к работе в парах, вспомните, как нужно работать вместе. Об этом мы говорили в начале нашего урока (работаем дружно, договариваемся, прислушиваемся к мнению друг друга).

.

Выполняют

задание.

Отвечают на вопрос.

Осуществляют самоанализ.

Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

  1. Самостоятельная работа

- Вы можете приступать к выполнению композиции «Русская красавица». Вам поможет в этом план, который мы вместе составили. Желаю вам успехов.

Во время выполнения работы звучит песня «Во поле березка стояла».

Приступать к работе

Участвовать в творческом процессе (Л)

  1. Итог урока

Ребята, давайте проведём выставку наших работ и посмотрим кто из вас оказался самым самостоятельным и аккуратным. Все работы получились замечательными. А кто из вас ещё раз может сказать из какого материала выполнено изделие? Как называлась тема нашего урока?

Молодцы, спасибо за урок.

Проводить самоанализ

Оценка (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Русские красавицы "

Презентация к уроку ИЗО в 4-ом классе...

Урок технологии во 2 кл. "Народный костюм. Работа с волокнистым материалом и картоном. Плетение. Композиция: Русская красавица"

Открытый урок, полностью соответствует ФГОС.Цели: Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составления композици...

Урок технологии во 2 кл. "Народный костюм. Работа с волокнистым материалом и картоном. Плетение. Композиция: Русская красавица"

Открытый урок, полностью соответствует ФГОС.Цели: Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составлени...

конспект урока технологии во 2 классе "Русская красавица"

Данный материал содержит подробный конспект урока технологии по теме работа с разными материалами.Урок сопровождается карсочной презентацией....

Урок рисования в 4 классе "Русская красавица"

Технологическая карта урока...

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...