«Русская красавица»
план-конспект урока по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила студентка 44 гр.
Полуян Анна
Проверила:
Отметка: ________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2018
Предмет: Технология
Класс:2
Тема урока: «Русская красавица»
Цели урока: Ознакомить с особенностями национального костюма;
Закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций; использовать приемы работы с бумагой;
- Применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.
- Личностные
- Проявлять интерес к работе
Тип урока: Практический
Оборудование: : мультимедийная презентация, проектор, компьютер, экран, готовое изделие.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Поэтому желаю вам удачи на уроке. | Приветствуют Отвечают на вопросы. Высказывают своё предположение. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К) Умение слушать и понимать речь других (К) |
| - Послушайте стихотворение. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. (В. Степанов) - О чем это стихотворение? (о родине) - В какой стране мы живем? (в России) - Назовите столицу России. (Москва) - Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались, чем занимались. - Кто знает, как называлось наше государство в давние времена? (Русь) -Кто такие предки? (люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки) - Дети, как и где мы можем узнать, как жили наши предки? (из книг, фильмов, музеев) - Какую одежду носили на Руси? Как украшали себя красны девицы? Как создавались костюмы? -Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема? (народный костюм) - Что мы узнаем на уроке? (познакомимся с народным костюмом, узнаем о его изготовлении и украшении) - Рассмотрите женский народный костюм. Как вы думаете, какие части одежды входят в национальный костюм? (рубаха, сарафан, передник, епанечка, платок, кокошник) - Посмотрите внимательно. Где изображен повседневный костюм, а где праздничный? - Почему вы так считаете? | Под руководством учителя проговаривают тему урока и ставят цели. Высказывают собственное мнение. Выявляют место затруднения. Высказывают свои версии решения проблемы. Выполняют задания самостоятельно. Называют место своего затруднения. Осуществляют проверку своего соседа. | Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р) Планировать своё действие в соответствии с поставленной целью (Р) Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. |
| Вы принесли заготовки для композиции (кокошник из картона, личико из цветной бумаги), бисер для украшения, шерстяные нитки, ножницы, клей, салфетка.Ребята, хорошо рассмотрите изделие которое мы сегодня изготовим и скажите как вы считаете, оно простое или сложное? ( Сложное, потому что состоит из множества деталей) Какова форма изделия? Как вы считаете из какого материала она изготовлена? А может ли наше изделие быть изготовлено из другого материала? Какие материалы нам понадобятся для работы? (картон, нитки, бумага, пайетки) - Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? (ножницы, клей, салфетка) - Вспомните правила работы с ножницами и клеем.
План работы:
Учитель демонстрирует учащимся слайдовый план работы, в котором указана последовательность операций. - Прежде чем приступить к работе в парах, вспомните, как нужно работать вместе. Об этом мы говорили в начале нашего урока (работаем дружно, договариваемся, прислушиваемся к мнению друг друга). . | Выполняют задание. Отвечают на вопрос. Осуществляют самоанализ. | Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) |
| - Вы можете приступать к выполнению композиции «Русская красавица». Вам поможет в этом план, который мы вместе составили. Желаю вам успехов. Во время выполнения работы звучит песня «Во поле березка стояла». | Приступать к работе | Участвовать в творческом процессе (Л) |
| Ребята, давайте проведём выставку наших работ и посмотрим кто из вас оказался самым самостоятельным и аккуратным. Все работы получились замечательными. А кто из вас ещё раз может сказать из какого материала выполнено изделие? Как называлась тема нашего урока? Молодцы, спасибо за урок. | Проводить самоанализ | Оценка (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Русские красавицы "
Презентация к уроку ИЗО в 4-ом классе...
Урок технологии во 2 кл. "Народный костюм. Работа с волокнистым материалом и картоном. Плетение. Композиция: Русская красавица"
Открытый урок, полностью соответствует ФГОС.Цели: Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составления композици...
Урок технологии во 2 кл. "Народный костюм. Работа с волокнистым материалом и картоном. Плетение. Композиция: Русская красавица"
Открытый урок, полностью соответствует ФГОС.Цели: Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составлени...
конспект урока технологии во 2 классе "Русская красавица"
Данный материал содержит подробный конспект урока технологии по теме работа с разными материалами.Урок сопровождается карсочной презентацией....
Урок рисования в 4 классе "Русская красавица"
Технологическая карта урока...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...