Конспект урока "Масленица." (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Матюшина Екатерина Игоревна
  1. Изделие, выполняемое на уроке: Кукла из нитей «Масленица».
  2. Цель урока (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) :

- изучение алгоритма создания куклы и применение алгоритма;

- развитие образно-логического мышления, внимания, творческих способностей;

- развитие пространственного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

  1. Тип урока (развивающее обучение)

-урок решения учебной задачи;

  1. Планируемые результаты:

-личностные

пробуждение интереса к предмету, труду, творчеству

-предметные

планирование технологического процесса; соблюдение правил техники безопасности

-метапредметные

оценивание своей деятельности по требованиям

  1. Оборудование для учителя: Образец, презентация
  2. Оборудование для ученика: Нитки мулине (Синий, зеленый, желтый, красный, оранжевый, розовый цвета), несколько листов картона со стороной 10 см.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_konspekt.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        17.02.2017

        Матюшина Екатерина, 34 группа                                                                                                          95 школа, 3-2 класс

        1 урок, 304 кабинет                                                                                                                                 Учитель: Варавва Е.В

        Технология                                                                                                                                               Методист: Жир Н.А

  1. Тема урока: Масленица.
  2. Изделие, выполняемое на уроке: Кукла из нитей «Масленица».
  3. Цель урока (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) :

- изучение алгоритма создания куклы и применение алгоритма;

- развитие образно-логического мышления, внимания, творческих способностей;

- развитие пространственного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

  1. Тип урока (развивающее обучение)

-урок решения учебной задачи;

  1. Планируемые результаты:

-личностные

пробуждение интереса к предмету, труду, творчеству

-предметные

планирование технологического процесса; соблюдение правил техники безопасности

-метапредметные

оценивание своей деятельности по требованиям

  1. Оборудование для учителя: Образец, презентация
  2. Оборудование для ученика: Нитки мулине (Синий, зеленый, желтый, красный, оранжевый, розовый цвета), несколько листов картона со стороной 10 см.

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Таблица №3

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Контроль внимания - Р

1

Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

Взаимодействие - К, Смыслообразование - Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5

Сегодня на уроке мы сделаем важный элемент одного из праздников, но для начала отгадайте загадку, чтобы узнать,  с каким праздником будет связан будет наш урок:

Все вокруг блины пекут,

Кушать вдоволь нам дают,

Чучело зимы сжигаем,

А весну к нам зазываем.

(Масленица)

Верно, этот праздник - масленица.

Какие цели мы можем поставить на урок?

(Узнать больше о масленице, выполнить изделие)

В этом году празднование масленицы начнется 20 февраля. Уважали его ещё наши предки – славяне. Назывался он, по разным преданиям, еще Комоедица. Ком – медведь. Весной батюшка-медведь просыпался, и тут ему в подношеньице – вкусные блинки с маслом на ветвях развесили хозяйки, чтоб было чем полакомиться. Вот откуда пошло выражение: «первый блин комам» - т.е. медведям. Съест медведь такой блин – теплый, вкусный, и станет добрее. Медведь у многих славянских племен был  животным - защитником и покровителем, его уважали и боялись. Поэтому и подкормить ранней весной было обычным делом.

А масленицей после праздник прозвали потому что масло к концу зимы прогоркало, становилось горьким,  поэтому от него старались избавиться, не экономя, сдабривали им кушанья. В давние времена Масленицу-Комоедицу праздновали в дни весеннего равноденствия. Это Праздник проводов зимы и помощи пробуждения природы.

 Обычно, на Масленицу сжигают чучело. А откуда это пошло вы знаете?  У  наших предков-славян почиталась богиня зимы – Морена. И когда с почестями и молитвами сжигали её чучело, что считалось, что зиму проводили  на отдых, до следующей зимы.

Так же делали на масленицу и маленьких кукол, что служили людям оберегами – защищали их от разных напастей, и сегодня мы сделаем такой маленький оберег, который будет вас защищать в трудную минуту и конечно же напоминать об этом теплом и вкусном празднике.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Целеполагание - Р, Осознанное и произвольное построение речевого высказывания - П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3

Давайте посмотрим на образец сегодняшнего изделия.

(На слайде)

Вопросы для анализа:

-Каково назначение изделия?

-Сложное или простое это изделие?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Почему взят именно этот материал?

-Можно ли сделать это изделие из другого материала? -Если да, то из какого?

-Каким способом соединены детали изделия?

-Как по-другому можно соединить детали изделия?

Давайте повторим правила техники безопасности. Если я называю верное правило, которое нужно соблюдать, вы хлопаете, если правило неверное и так делать нельзя, то вы топаете.

Ножницами можно тыкать в соседа.

Ножницы нельзя передавать лезвием вперед.

Ножницами можно кидаться

С ножницами можно бегать по классу.

Молодцы, не забывайте эти правила.

-Ответы на вопросы.

Самоопре-деление - Л, Осознанное и произвольное построение речевого высказывания -  П

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Посмотрите на слайд, на котором изображены этапы нашей последующей работы. Для туловища нашей куклы нам нужно взять картон и нитки. На картон мы наматываем нитки разных цветов в несколько слоев для того, чтобы наша кукла имела объем. После аккуратно снимаем нитки с картона, связываем их с одной стороны, а с другой разрезаем ножницами.

Шею туго перевязываем ниткой, голова должна быть округлой и небольшой. Следующая задача, стоящая перед нами – сделать куколке руки. Для этого снова возвращаемся к нашей картонке и наматываем на неё нитки, но уже в меньшем количестве – ниток должно быть в три раза меньше, чем потрачено на туловище. Снимаем нитки с картонки и с двух её сторон продеваем ярко-красные нити, туго завязываем их. Ими же формируем небольшие кулачки на руках у куклы. Вкладываем между половинками тела ручки и там прикрепляем. Завязываем куколке талию. А теперь, чтобы добавить элементов оберегов, нужно красной нитью перевязать крест-накрест туловище, обвернув вокруг шеи с одной стороны, и вокруг талии с другой.

Повторение этапов:

1.Сборка туловища, головы.

2.Руки, талия, красная нить.

Слушать инструктаж.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Планирование – Р

Взаимодействие – К

Смыслообразование - Л

4

Физминутка

1-2

 Возьмите в руки карандаш или ручку и положите между ладонями. Потрите ваш карандаш или ручку, как будто катаете колбаску из пластилина.

Выполнение упражнений

Умение соотносить свои действия с действиями учителя - Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

Ваша задача сделать такую куклу-оберег. Для тех, кто закончит раньше есть дополнительное задание: сделать первой кукле пару: подругу или же друга.

(формулировка критериев отметки (запись на доске): аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу, добавление своих деталей.)

Вопросы по заданию

Контроль внимания - Р

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

Выполнение действий по алгоритму, использование знаково– символических средств - П

7.

Итог урока

1-2

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы этих целей?

(Рефлексия по анкете)

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

Использование критериев для обоснования своего суждения - К, контроль, коррекция, оценка – Р, рефлексия способов и условий действий – П.

8.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Контроль внимания - Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""

Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)

Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Наши помощники – органы чувств"....

План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".

Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

Конспект урока 1 класс (Перспективная начальная школа) "Слова-помощники"

Конспект урока разработан по развивающей личностно-ориентированной системе обучения "Перспективная начальная школа".В конспекте урока подробно описана цель деятельности педагога на уроке, а так же пла...

Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.

Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема : "Знакомимся с таблицей."...