Конспект урока "Масленица." (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
- Изделие, выполняемое на уроке: Кукла из нитей «Масленица».
- Цель урока (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) :
- изучение алгоритма создания куклы и применение алгоритма;
- развитие образно-логического мышления, внимания, творческих способностей;
- развитие пространственного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.
- Тип урока (развивающее обучение)
-урок решения учебной задачи;
- Планируемые результаты:
-личностные
пробуждение интереса к предмету, труду, творчеству
-предметные
планирование технологического процесса; соблюдение правил техники безопасности
-метапредметные
оценивание своей деятельности по требованиям
- Оборудование для учителя: Образец, презентация
- Оборудование для ученика: Нитки мулине (Синий, зеленый, желтый, красный, оранжевый, розовый цвета), несколько листов картона со стороной 10 см.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_konspekt.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
17.02.2017
Матюшина Екатерина, 34 группа 95 школа, 3-2 класс
1 урок, 304 кабинет Учитель: Варавва Е.В
Технология Методист: Жир Н.А
- Тема урока: Масленица.
- Изделие, выполняемое на уроке: Кукла из нитей «Масленица».
- Цель урока (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) :
- изучение алгоритма создания куклы и применение алгоритма;
- развитие образно-логического мышления, внимания, творческих способностей;
- развитие пространственного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.
- Тип урока (развивающее обучение)
-урок решения учебной задачи;
- Планируемые результаты:
-личностные
пробуждение интереса к предмету, труду, творчеству
-предметные
планирование технологического процесса; соблюдение правил техники безопасности
-метапредметные
оценивание своей деятельности по требованиям
- Оборудование для учителя: Образец, презентация
- Оборудование для ученика: Нитки мулине (Синий, зеленый, желтый, красный, оранжевый, розовый цвета), несколько листов картона со стороной 10 см.
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Таблица №3
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Контроль внимания - Р |
1 | Орг. момент | 1 | Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас урок технологии. | Ответное приветствие | Взаимодействие - К, Смыслообразование - Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 | Сегодня на уроке мы сделаем важный элемент одного из праздников, но для начала отгадайте загадку, чтобы узнать, с каким праздником будет связан будет наш урок: Все вокруг блины пекут, Кушать вдоволь нам дают, Чучело зимы сжигаем, А весну к нам зазываем. (Масленица) Верно, этот праздник - масленица. Какие цели мы можем поставить на урок? (Узнать больше о масленице, выполнить изделие) В этом году празднование масленицы начнется 20 февраля. Уважали его ещё наши предки – славяне. Назывался он, по разным преданиям, еще Комоедица. Ком – медведь. Весной батюшка-медведь просыпался, и тут ему в подношеньице – вкусные блинки с маслом на ветвях развесили хозяйки, чтоб было чем полакомиться. Вот откуда пошло выражение: «первый блин комам» - т.е. медведям. Съест медведь такой блин – теплый, вкусный, и станет добрее. Медведь у многих славянских племен был животным - защитником и покровителем, его уважали и боялись. Поэтому и подкормить ранней весной было обычным делом. А масленицей после праздник прозвали потому что масло к концу зимы прогоркало, становилось горьким, поэтому от него старались избавиться, не экономя, сдабривали им кушанья. В давние времена Масленицу-Комоедицу праздновали в дни весеннего равноденствия. Это Праздник проводов зимы и помощи пробуждения природы. Обычно, на Масленицу сжигают чучело. А откуда это пошло вы знаете? У наших предков-славян почиталась богиня зимы – Морена. И когда с почестями и молитвами сжигали её чучело, что считалось, что зиму проводили на отдых, до следующей зимы. Так же делали на масленицу и маленьких кукол, что служили людям оберегами – защищали их от разных напастей, и сегодня мы сделаем такой маленький оберег, который будет вас защищать в трудную минуту и конечно же напоминать об этом теплом и вкусном празднике. | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Целеполагание - Р, Осознанное и произвольное построение речевого высказывания - П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3 | Давайте посмотрим на образец сегодняшнего изделия. (На слайде) Вопросы для анализа: -Каково назначение изделия? -Сложное или простое это изделие? -Из какого количества деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? -Почему взят именно этот материал? -Можно ли сделать это изделие из другого материала? -Если да, то из какого? -Каким способом соединены детали изделия? -Как по-другому можно соединить детали изделия? Давайте повторим правила техники безопасности. Если я называю верное правило, которое нужно соблюдать, вы хлопаете, если правило неверное и так делать нельзя, то вы топаете. Ножницами можно тыкать в соседа. Ножницы нельзя передавать лезвием вперед. Ножницами можно кидаться С ножницами можно бегать по классу. Молодцы, не забывайте эти правила. | -Ответы на вопросы. | Самоопре-деление - Л, Осознанное и произвольное построение речевого высказывания - П |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Посмотрите на слайд, на котором изображены этапы нашей последующей работы. Для туловища нашей куклы нам нужно взять картон и нитки. На картон мы наматываем нитки разных цветов в несколько слоев для того, чтобы наша кукла имела объем. После аккуратно снимаем нитки с картона, связываем их с одной стороны, а с другой разрезаем ножницами. Шею туго перевязываем ниткой, голова должна быть округлой и небольшой. Следующая задача, стоящая перед нами – сделать куколке руки. Для этого снова возвращаемся к нашей картонке и наматываем на неё нитки, но уже в меньшем количестве – ниток должно быть в три раза меньше, чем потрачено на туловище. Снимаем нитки с картонки и с двух её сторон продеваем ярко-красные нити, туго завязываем их. Ими же формируем небольшие кулачки на руках у куклы. Вкладываем между половинками тела ручки и там прикрепляем. Завязываем куколке талию. А теперь, чтобы добавить элементов оберегов, нужно красной нитью перевязать крест-накрест туловище, обвернув вокруг шеи с одной стороны, и вокруг талии с другой. Повторение этапов: 1.Сборка туловища, головы. 2.Руки, талия, красная нить. | Слушать инструктаж. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Планирование – Р Взаимодействие – К Смыслообразование - Л | |
4 | Физминутка | 1-2 | Возьмите в руки карандаш или ручку и положите между ладонями. Потрите ваш карандаш или ручку, как будто катаете колбаску из пластилина. | Выполнение упражнений | Умение соотносить свои действия с действиями учителя - Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Ваша задача сделать такую куклу-оберег. Для тех, кто закончит раньше есть дополнительное задание: сделать первой кукле пару: подругу или же друга. (формулировка критериев отметки (запись на доске): аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу, добавление своих деталей.) | Вопросы по заданию | Контроль внимания - Р |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | Выполнение действий по алгоритму, использование знаково– символических средств - П |
7. | Итог урока | 1-2 | Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы этих целей? (Рефлексия по анкете) | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | Использование критериев для обоснования своего суждения - К, контроль, коррекция, оценка – Р, рефлексия способов и условий действий – П. |
8. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Контроль внимания - Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""
Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)
Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Наши помощники – органы чувств"....
План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".
Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....
Конспект урока 1 класс (Перспективная начальная школа) "Слова-помощники"
Конспект урока разработан по развивающей личностно-ориентированной системе обучения "Перспективная начальная школа".В конспекте урока подробно описана цель деятельности педагога на уроке, а так же пла...
Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.
Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема : "Знакомимся с таблицей."...