УМК "ПНШ" 3 класс. Открытка – ландшафт
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Цели деятельности учителя:
- научить выполнять открытку - ландшафт
Планируемые результаты:
личностные:
- освоить умение наклеивать кроны на стволы и ветки;
- вспомнить расположение деревьев и кустарников по ярусам;
- уметь приклеивать детали на основу открытки;
- уметь оформлять выставку из готовых изделий.
предметные:
- научить делать объёмную открытку.
- закрепить навыки разметки детали симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "ПНШ" 3 класс. Открытка – ландшафт | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 17.03.17 Учитель: Белоярова Т.В ____________________
Школа: №95 Методист: Чернышева С.А _________________
Класс: 3-3 Студент: Яринцева Светлана Викторовна 32 гр
Кабинет: 206
Время урока: 12:10 – 12:55
конспект урока технологии
Тема урока: «Открытка – ландшафт»
Цели деятельности учителя:
- научить выполнять открытку - ландшафт
Планируемые результаты:
личностные:
- освоить умение наклеивать кроны на стволы и ветки;
- вспомнить расположение деревьев и кустарников по ярусам;
- уметь приклеивать детали на основу открытки;
- уметь оформлять выставку из готовых изделий.
предметные:
- научить делать объёмную открытку.
- закрепить навыки разметки детали симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз.
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветная бумага, ножницы, шаблоны
для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Словарная работа: ландшафт
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Слайд 1 | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Ребят, а какие бывают открытки? ( поздравительные, пригласительные т.д). Слайд 2, 3 Открытки в первую очередь делятся на плоские и объемные. Обратите внимание на слайд. На слайде представлены плоские и объемные открытки. Сегодня мы с вами выполнить объемную открытку 3D. | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока . Перед тем, как я вам скажу, какую композицию сегодня будем делать, мы сыграем в небольшую игру. Давайте все встанем. Я называю различные растения. - Полным приседом вы показываете травянистые растения. - Полуприсед – кустарники. - Стоите в полный рост, когда я назову дерево. Итак, начнем. Сирень, ель, сосна, ромашка, береза, шиповник, осина. Молодцы! Вы очень хорошо знаете растения. И сегодня у нас будет задание, связанное именно с ними. Слайд 4 Тема нашего урока «Открытка-ландшафт». Цель урока какая? ( научиться делать открытку – ландшафт) | Выполняют задание подводящие к теме урока. Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение наглядный, словесное пояснение самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Слайд 5 Кто знает, что такое ландшафт? (Природа, рельеф, горы, равнина.) Правильно, каждый из названных вами предметов и явлений является ландшафтом. Ландшафт – это изображение какой-либо местности. И на этом уроке этой местностью будет лес. Вот как она выглядит. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Слайд 6 Ребята, как вы думаете, для чего нужно это изделие? (Чтобы украсить дом, подарить кому-нибудь, сделать коллекцию.) - Посмотрите на образец и ответьте на вопрос, какие цвета бумаги здесь использованы? (Желтый, оранжевый, светло-зеленый, темно-зеленый, коричневый, у березы ствол белый в черную крапинку.) - Давайте рассмотрим, из каких деталей сделана открытка. (Из деревьев, кустарников, поляны, основы). - А из каких частей сделаны детали? (Деревья сделаны из стволов и кроны, кустарники из веток и листьев). - Из какого материала сделаны детали? (Деревья, кустарники и поляна из цветной бумаги, основа из альбомного листа). - А при помощи чего мы соединяем детали друг с другом? (При помощи клея.) 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук. 1 этап: Для того, что изготовить открытку-ландшафт, нужно сначала сделать ее основу из альбомного листа. Лист складываем пополам. 2 этап: Чтобы нанести разметки пользуемся единицей измерения –миллиметр. Где общая длина основы 200 мм И общая ширина основы 140 мм - На сколько частей делится длина? (На 13 частей). - Они все равны? (Нет. Первые 12 частей по 15 мм, последняя – 20 мм). - Какова глубина этих частей? (Разная. У 1, 4 и 6 части глубина равна 15 мм, у 2, 5 – 30 мм, у 3 – 45 мм. Делаем разметки при помощи линейки и простого карандаша 3 этап: Теперь нам нужно надрезать эти полоски, а линию сгиба – продавить. И полоски протолкнуть внутрь открытки, как показано на карте. У нас готова основа открытки. 4 этап: Сейчас я раздам вам шаблоны стволов, веток и крон. Ваша задача обвести шаблон на лист цветной бумаги и вырезать. 5 этап: Далее наклеиваем кроны на стволы и ветки. Но при этом помните, как располагаются деревья и кустарники по ярусам. 6 этап: Для нашей открытки не хватает корешка. Длина корешка 200 мм, а ширина 120 мм. Для этого мы сложим лист бумаги пополам и отрежем. Физминутка
1. Храните ножницы в указанном месте. (хлопок) 4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых открыток. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют и повторяют физические упражнения Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесныйдемонстрационный | Слайд 7 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим наши открытки на доску. - Все правильно расположили ярусы? 2). Итоги практической работы – Критерии отметки. - законченность - аккуратность -правильность - самостоятельность. Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. До свидания! | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии для 3 -4 классов "Открытка маме"
Урок по технологии для учителей начальных классов.Аппликация методом торцевания "Открытка для мамы"...
Методическая разработка урока технологии по теме "Открытка-ландшафт".
Методическая разработка урока технологии для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Раздел "Работа с бумагой и картоном". Тема:"Открытка-ландшафт." Урок разработан с учётом Федерального госу...
Презентация к уроку технологии по теме "Открытка-ландшафт".
Материал содержит презентацию к уроку технологии по теме "Открытка- ландшафт", для 3 класса / УМК "Перспективная начальная школа"/. Отдельные слайды могут быть применимы на любом уроке технологии....
Урок технологии 3 класс. Открытка "ВИННИ-ПУХ". Аппликация.
Урок технологии 3 класс. Открытка "ВИННИ-ПУХ". Аппликация....
урок "Открытка ландшафт"
Изготовление изделий из бумаги и картонаТема: «Открытка-ландшафт»...
Конспект урока технологии "Открытка-ландшафт" (3 класс).
Цель деятельности учителя: уточнение понятий «открытка», «ландшафт»; обучение технологии конструирования из бумаги и картона; изготовление открытки-ландшафта с применением приё...
Мастер-класс для учителей начальных классов Открытка "Букет для мамы"
Творческая деятельность занимает огромную часть в обучении младших школьников и имеет большое значение в воспитании и развитии детей. Помогает раскрыть творческий потенциал, развивает мышление, воспри...