УМК "ПНШ" 1 класс. Аппликация из листьев животные
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Цель урока: научить технологии изготовлении оленя из листьев а техник аппликация.
Задачи урока:
-Развивать умение выполнять аппликацию из засушенных листьев, соблюдая правила безопасности работы ножницами, готовить рабочее место;
-Развивать сенсомоторику, наблюдательность, способность соотносить форму, размер, цвет листьев с деталями изделия;
-Изготовить аппликацию.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
-уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Предметные:
-формировать умение выбирать приемы приклеивания оленя ;
-совершенствовать навыки работы с листьями.
Метапредметные:
-Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
-Выявлять и формулировать учебную проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "ПНШ" 1 класс. Аппликация из листьев животные | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 95 Методист: Жир Н.А_____________________
Класс:1-2 Учитель: Устьянцева Н.Д.________________
Урок: 4 Студентка :Яринцева Светлана 42 группа
Кабинет: 214
Тема: «Аппликация животные»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: научить технологии изготовлении оленя из листьев а техник аппликация.
Задачи урока:
-Развивать умение выполнять аппликацию из засушенных листьев, соблюдая правила безопасности работы ножницами, готовить рабочее место;
-Развивать сенсомоторику, наблюдательность, способность соотносить форму, размер, цвет листьев с деталями изделия;
-Изготовить аппликацию.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
-уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Предметные:
-формировать умение выбирать приемы приклеивания оленя ;
-совершенствовать навыки работы с листьями.
Метапредметные:
-Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
-Выявлять и формулировать учебную проблему.
Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация, засушенные листья, клей, ножницы, мягкая игрушка оленя.
Оборудование для учащихся: клей, ножницы, черная цветная бумага – для глаз, цветной картон, засушенные листья.
Этапы урока. Методы и приемы. | Вре-мя | Содержание урока ,деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД. |
1.Организационный момент Метод: словесный прием: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Викторовна. Сегодня урок труда проведу я. Проверьте пожалуйста, все ли у вас есть для того, чтобы начать урок? У вас на столе должны лежать: картон цветной, засушенные листья, ножницы, клец. Молодцы ,теперь можете сесть. | Приветствуют учителя . Проверяют готовность к уроку. | Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
2.Сообщение темы, задачи урока Словесный: беседа | 5 мин | Ребята! Сегодня я заглянула в одну очень интересную книгу сказок и увидела, что олень исчез из этой книжки. Вместо него в каждой сказке на каждой картинке остались белые пятна. Как вы думаете, куда он мог деться? (Его могли украсть злые люди, украли звери).
- Ребята! Вы согласны превратиться в сыщиков и отправляемся на поиски оленя в лес.(Да) -А для начала давайте вспомним лесные правила как надо вести себя в лесу?
- Сейчас мы с вами закроем глаза и отправимся в лес искать оленя. (Дети закрывают глаза, включается шум леса) - Давайте сделаем вывод, что оленя украл волк. Для начала, нам нужно составить план наших действий. У оленя дом большой, Он сидит, глядит в окошко. Зайка по полю бежит, (Бег на месте) В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе) «Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой) Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево) «Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой) Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью) - Ребята, посмотрите вот и наш олень. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию из листьев. -А как вы думаете ,какая тема урока?(Олень из листьев ) – А как вы думаете, какая цель нашего урока? (Аккуратно и красиво сделать аппликацию из листьев) | Слушают учителя Находят лишнее изображение Отвечают на вопросы Выполняют движения в соответствии с текстом. Формулирую тему и цель урока | Р.: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; К.: -Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку; -Слушать других ,пытаться принимать другую точку зрения; К.: уметь выполнять физические упражнения по команде вместе |
3.Подготовительная работа Словесный: рассказ | 2 мин | Кто из нас не знает оленя? - Олени имеют изящное тело, тонкие, стройные ноги, длинную шею и относительно небольшую голову, которую венчают рога. Рога оленей имеют специфическую ветвистую форму, количество боковых отростков не меньше трех и может увеличиваться в зависимости от возраста и вида оленя. Рога носят только самцы за исключением северных оленей, у которых рогаты оба пола. Олени питаются различными частями растений, в том числе корой, листьями, травами, почками, ветвями и ягелем. | Слушают учителя | П.: -Способность воспринимать новую информацию |
4.Словарная работ Словесный: объяснение | 1 мин | Ребята откройте учебники на 19 странице. Прочитайте тему урока ту, которую предлагают нам авторы учебника. Давайте вспомним что такое аппликация . -Аппликация - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на фон. Это получение изображения. -Правильно | Слушают учителя; Объясняют значение слова | П.: -Способность воспринимать новую информацию |
5.Объяснение нового материала. Наглядный: демонстраци Анализ образца. Словесный:беседа Планирование предстоящей деятельности. Наглядный: демонстрация Словесный: инструктаж | 6 мин | Сегодня мы с вами сделаем вот такую аппликацию с оленем. -Каково назначение изделия ?(для красоты, подарок.) - Из какого количества деталей состоит изделие? Их вы можете посчитать на слайде (13) -Назовите их (2 задние ноги, 2 передние ноги, туловище, голова, 2 уха, 2 рога, нос, 2 глаза) -Из какого материала сделано изделие?(из листьев Для выполнения работы нам нужно составить алгоритм. Сначала буду объяснять, показывать, а затем вы сами самостоятельно выполните работу. -Наша поделка состоит из 12 деталей. Мы с вами их уже перечислили Олень получится красочный ( желтый, красный, оранжевый.) Для того чтобы нам с вами сделали оленя необходимо взять наши заготовленные листья и клей :
| Слушают учителя;
Отвечают на вопросы Смотрят технологию выполнения изделия; Слушают учителя; | К.: -Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку; П.: -открывать новые знания ,осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений. |
7.Самостоятельная работа Практический: выполнение изделия | 15 мин | А теперь приступайте к самостоятельной работе. Выполняйте её аккуратно. Давайте посмотрим, кто сделает очень красивую и качественную аппликацию с оленем (аккуратно). Работы мы будем оценивать по определенным критериям: 1. аккуратность; 2. законченность; 3. оригинальность оформления; 4. самостоятельность. | Выполняют изделие. Смотрят технологию выполнения на экране | Р.:осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций, |
8.Итог урока Словесный: слово учителя . | 5 мин | Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Давайте посмотрим какие красивые аккуратные у вас получились олени. Сейчас подходим к доске и кладем свои работы на пол (или на 1 парты). Начинаем с 1 пары 1 ряда. - У всех получились хорошие поделки. Посмотрите на – Вы довольны своей работой? – Выполнили ли мы задачи нашего урока? – Урок окончен. – Всем спасибо. До свидания | Слушают учителя; Относят свои работы на выставку; Ответы на вопросы; | Р.:проверять модели в действии,вносить необходимые конструктивные доработки; -выполнять текущий контроль(точность изготовления и аккуратность всей работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии (труд) для 1 класса. "Аппликации из листьев"
Презентация по трудам "Аппликации из листьев" поможет учителям, работающим по программам "Школа России" и "Перспектива"....
К урокам технологии 1 класс - аппликации из листьев и природного материала
презентация к урокам технологии в 1 классе- аппликации с использованием засушенных листьев....
Презентация к уроку технологии 2 класс "Аппликация из листьев Золотой петушок"
Последовательность выполнения аппликации из листьев...
презентация аппликация из листьев технология 1 класс
Презентация по технологии 1 класс "Аппликация из листьев " детская фантазия в творческой работе....
Конспект урока по технологии 2 класс Тема: Аппликация из листьев «Моё любимое животное»
Предмет: ТехнологияТема: Аппликация из листьев « Моё любимое животное»Тип учебного занятия: комбинированный урок Цели: Обучающая: совершенствовать навыки выполнения аппликации из природного ...
Конспект урока ручного труда для учащихся начальных классов "Аппликация из листьев "Мальчик"
Конспект урока разрабатывался для учащихся с умеренной умственной отсталостью. С детьми во время экскурсии были собраны и заранее отобраны листья, в дальнейшем засушены для последующ...