Квиллинг
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата урока: 2.03.2018 Учитель: Акентьева Ю.В. ____________________
Школа: МАОУ «СОШ №74» Методист: Жир. Н.А. _________________
Класс: 3А Студент: Саднова Е.И. 42 гр.
Кабинет: 205
Время урока: 12:05- 12:45
конспект урока технологии
Тема урока: «Художник- декоратор. Филигрань и квиллинг.»
Цели деятельности учителя:
- научить выполнять изделие с использованием художественной техники «квиллинг».
Планируемые результаты:
личностные:
-испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности
предметные:
- анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- научиться работать в технике «квиллинг».
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветная бумага, ножницы.
для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка.
Словарная работа: квиллинг
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Добрый день! Меня зовут Екатерина Игоревна, и я проведу у вас урок технологии. Проверьте готовность к уроку, на столе: линейка, ножницы, клей, зубочистка, цветная бумага. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок |
2.Актуализация знаний 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (Весна) -Интересно, а какой же весенний праздник скоро будут отмечать? Я сегодня не проказник, Потому что мамин праздник. И прибраться мне не лень. Угадайте, что за день? Он приходит каждый год, За собой весну ведет. (8 марта, Международный женский день) | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | - Тема нашего урока? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (открытку) - Вы уже знаете много способов изготовления цветов. Сегодня мы с вами продолжим знакомство ещё с одним — из полосок бумаги. Посмотрите сколько много красивых предметов можно сделать из полосок. (учитель демонстрирует различные поделки из полосок). А вот такую открытку мы сделаем на сегодняшнем уроке. - Цель урока? (выполнить открытку в технике квиллинг) | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение наглядный, словесное пояснение самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Из истории квиллинга. Бумагокручение ( также квилинг от английского слова ( птичье перо)- искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученной бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии , Америки. Квиллинг ещё называют» бумажной филигранью».Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию. В 15 -16 веках квиллинг считался искусством, а в 19 веке – дамским развлечением( чуть ли не единственным рукоделием ,достойным благородных дам). Большую часть хх ( 20) века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её работы хранятся вмузее Виктории и Альберта в Лондоне. Инструменты для квиллинга Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. Все что нам понадобится это : цветная двусторонняя бумага, зубочистка с 1 рассеченным концом и клей ПВА. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Перед тем как начать, давайте повторим правила работы с клеем и зубочисткой. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Техника безопасности при работе с зубочисткой: 1. Не размахивай по сторонам, чтобы не причинить вреда соседу. 2. Пользуйся осторожно, чтобы самому не пораниться. 3. После работы убери зубочистку в папку. 3).Физминутка 4). Практическая работа учащихся- 15- 20 мин. - А сейчас давайте вместе научимся работать в технике квиллинг. - берем одну полоску и зубочистку и начинаем работать. Начнем с самой простой стандартной формы «плотный рулончик». Чтобы создать эту форму увлажняем слегка конец полоски и расположим его на указательном пальце. Положим кончик инструмента на край полоски и начинаем накручивать бумагу, соединив указательный палец с большим. Продолжаем накручивать таким образом, чтобы каждый виток идеально накладывался на предыдущий, стараясь сохранять края бумаги ровными. Это наиболее распространенная форма основания, ее применяют для создания другой формы, путем сплющивания и моделирования. Для нашего цветка нужно 10 штук капель, для лепестка нужно 3 шт. капли зеленого цвета. Делаем плотный круг, но не заклеиваем его. Извлекаем инструмент из рулончика, положим рулончик на столик и даем разойтись виткам. Когда круг разойдется, приклеиваем конец зубочисткой. Таким образом, все формы будут иметь одинаково расходящиеся витки. Полученная капелька из бумаги может быть зажата тремя способами: Выкладываем лепесток цветка. Полученные заготовки мы выкладываем на заранее приготовленный лист бумаги. Сердцевина цветка. Сердцевина цветка может быть махровой. Мы для сердцевины сделаем 1 плотный рулончик. Далее используем все ту же технику кручения, как и для лепестков. При склеивании такого цветка сердцевина клеится по центру, а вокруг нее - лепестки. Делаем из цветного картона основу для открытки. А теперь оформляем. Склеиваем между собой 5 капель, создав основание. В центре расположим плотный рулончик, добавим остальные капельки, наложив их на круг основания и сместив по отношению к нижележащим так, чтобы получился очень пышный цветок. Потом, добавим по краям 3 зеленых капельки – листочка. Вот у нас получилась красивая открытка. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Выполняют и повторяют физические упражнения Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесныйдемонстрационный | Итоги практической работы – Критерии отметки. - законченность - аккуратность -правильность - самостоятельность. Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. До свидания! | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Кружок по квиллингу "Волшебный завиток".
В условиях новых ФГОС, возросли требования к подготовке учителя начальных классов. Теперь учитель не просто передаёт знания по многим предметам, но и выступает в роли педагога дополнительного образова...
Мастер - класс "Волшебный квиллинг"
Мастер – класс Создание цветочной композиции методом «Квиллинг»...
Снежный квиллинг
На улице уже декабрь! Не за горами Новый год! Предлагаю Вам с учениками выполнить данную снежинку....
Доклад «Использование квиллинга в работе с детьми особой заботы»
Как сделать так, чтобы ребёнок с ОВЗ мог вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его развитие, способствуют приобретению уверенности в себе и облегчают его активное ...
презентация"Технологиядән квиллинг буенча мастер-класс".
Төсле кәгазь белән төрле композицияләр эшләү....
Мастер-класс Бумажная пластика. Квиллинг"
Эта презентация расскажет что такое квиллинг и какие интересные поделки можно изготовить из разноцветных полосок бумаги на уроках технологии....
Квиллинг - бумажная филигрань.
http://www.youtube.com/watch?v=phvboqLAYQQ&feature=player_embeddedКвиллинг — техника бумагокручения (бумажная филигрань).Бумажная филигрань — старинная техника обработки бумаги — за...