Мастер - класс "Волшебный квиллинг"
методическая разработка по технологии по теме
Мастер – класс
Создание цветочной композиции
методом «Квиллинг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_2.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сокольская средняя общеобразовательная школа»
Мастер – класс
Создание цветочной композиции
методом «Квиллинг»
Подготовила:
учитель начальных классов
МОУ Сокольской СОШ
Хакимова З.Д
Бугульма - 2011
Мастер – класс по теме:
Создание цветочной композиции методом «Квиллинг».
- 1 этап. Идея.
С первых дней своей педагогической деятельности учитель определяет методическую тему, над которой будет работать определенный период времени. Методическая тема, над которой я работаю, звучит следующим образом: « Развитие познавательных интересов младших школьников средствами информационных технологий.
Для проведения мастер-класса в качестве экспериментального выбран 4 класс. Обучающиеся данного класса активно применяют иформационные (компьютерные, мультимедиа )технологии в процессе обучения. Информационные и компьютерные технологии используются практически на всех уроках. Сейчас есть возможность работать с программно-методическими комплектами: « Азы информатики» - (автор А.А.Дуванов), « Мир информатики» - ( авторский коллектив под руководством д.п.н., проф. В.Могилева, программа курса информатики для 2-4 классов начальной
общеобразовательной школы (Тур С.Н., Бокучаева Т.П.). Опыт моей работы по данной методической теме распространяется на школьных педагогических советах, городских педагогических чтениях, городских методических объединениях, семинарах.
Данный мастер – класс представляет собой создание цветочной композиции методом «Квиллинг». Основная идея мастер – класса звучит следующим образом:
« Развитие познавательной деятельности младших школьников средствами информационно – коммуникативных технологий».
- 2 этап. Приемы.
Для реализации данной идеи в ходе мастер – класса использую следующие приемы:
1. Прием предъявления информации ( показ презентации), который способствует
формированию познавательной активности, расширению кругозора обучающихся, развитию
таких личностных качеств, как, наблюдательность, целенаправленность, сообразительность,
формированию наглядно – образного, понятийного мышления, развитию положительной
эмоцией по отношению к деятельности.
2. Прием работы с бумагой. Искусство «Квиллинг» (бумагокручение), который способствует
развитию мелкой моторики рук, взаимодейсвию обеих рук, активизации наглядно – образной
мыслительной деятельности, формированию самостоятельности, воспитанию личной
ответственности за выполнение коллективной работы, развитию изобретательности в
стремлении к озиданию.
3. Прием композиционного конструирования, который способствует развитию творческого
мышления, формированию умения составлять композицию из элементов квиллинга,
правильно использовать цветовую гамму, выполнению задания не только по образцу, но и
придумывать свою форму, воспитанию и развитию художественного сознания детей:
эстетического отношения к своей жизни и окружающему миру, способности осваивать его
по “законам красоты”.
- 3 этап. Проведение имитационной игры:
Работа с обучающимися | Работа со слушателями М-К |
Ход занятия
Учитель: -Ребята, кто из вас помнит, что такое «Оригами»? Правильно – это искусство складывания бумаги. А сегодня мы с вами познакомимся с новым методом работы с бумагой, который называется « Квиллинг». Давайте посмотрим красочную презентацию об этом методе. Просмотр презентации. Учитель: -Понравилась ли вам эта презентация? Конечно же, да. Я с вами согласна. Возникло ли у вас желание попробовать сделать что-то подобное? Я очень рада, что вы «горите» желанием начать осваивать неизведанное. Итак, начнем с того, что прежде чем создать даже самый простой цветочек, мы должны освоить или научиться накручивать самые простые элементы «квиллинга». Давайте еще раз вернемся к презентации и еще раз посмотрим внимательно, какие бывают элементы. Просмотр презентации ( элементы ).
2. Создание элементов «квиллинга». Учитель: -Какие элементы вы запомнили? («закрытая спираль», «капля», «глаз», «лист», «запятая», «треугольник», «колокол», «ромб», «квадрат». Какие элементы вам понравились больше всего? А сейчас, я покажу вам, как изготовить некоторые самые простые элементы квиллинга, которые помогут вам создать цветочную композицию. Нам необходимо вспомнить правила по т/б при работе с шилом, ножницами, клеем. Давайте расскажем их. Молодцы! а) Создание (показ) элементов учителем: - берем полоску бумаги и накручиваем ее на шило; - полученной спирали, методом сжатия придаем нужную форму б) Создание элементов ( самостоятельная работа) обучающихся. 3. Создание цветочной композиции. Учитель: А сейчас ребята, вы, используя свои изготовленные элементы, сконструируете нечто прекрасное, именуемое цветочной композицией. Не забудьте правильно сочетать цветовую гамму и соединять клеем готовые элементы. Дерзайте! Фантазируйте! Творите! Вашему творчеству нет предела. |
Уважаемые слушатели, на этом этапе мастер – класса, во время показа презентации, я использую прием предъявления информации ( показ презентации). Обучающиеся внимательно просматривают презентацию и одновременно прослущивают интересную и полезную информацию о новом методе бумагокручения. Если вы внимательно наблюдали за происходящим, то вы заметили, как интересно было узнать ребятам что- то новое, как развивается их познавательная активность, расширяется кругозор (знакомство с новым словом «квиллинг», откуда пришло это искусство, в каком веке зародилось?), развиваются такие личностные качества, как, наблюдательность, целенаправленность, сообразительность ( после просмотра презентации, ребята ставят перед собой цель – изготовление элементов «квиллинга» и создание методом конструирования цветочной композиции), формируется наглядно – образное, понятийного мышление, развиваются положительные эмоции по отношению к деятельности. Я думаю, дорогие слушатели, что вам тоже хотелось бы самим попробовать изготовить подобные элементы. Но об этом чуть позже. На этом этапе мастер – класса во время практической работы я использовала прием работы с бумагой, который называется «квиллинг». Как вы заметили, ребята с нетерпением ожидали начала самостоятельного осваивания этого метода. И сколько было радости, когда они приступили к работе. Самостоятельная работа ребят способствовала развитию мелкой моторики рук, взаимодействию обеих рук ( накручивание полосок бумаги), активизации наглядно – образной мыслительной деятельности ( создание элементов «квиллинга»), формированию самостоятельности ( самостоятельная работа), воспитанию личной ответственности за выполнение коллективной работы ( каждый ребенок старался изготовить элементы правильно и красиво, так как от его элемента зависит создание композиции ), развитию изобретательности в стремлении к созиданию нового, (создание своих новых элементов по желанию). Уважаемые слушатели, наши активные наблюдатели. Я думаю, наступил самый интересный этап нашего мастер - класса, рождение прекрасного (создание композиции). Ребята с большим интересом окунулись в эту деятельность. Основной прием, присутствующий на этом этапе – это прием композиционного конструирования. Каждая группа пытается создать картину необычную, отличную от других. Активно работает творческое и интеллектуальное мышление каждого участника группы, формируются умения конструировать, создавать композицию из элементов квиллинга, правильно использовать цветовую гамму, развивается логическое и пространственное мышление ( правильное соединение деталей и расположение на основе картона, доски). Ребята выполняют задания не только по образцу, но и придумывают свою форму. Данный прием воспитывает и развивает художественное сознания детей: эстетического отношения к своей жизни и окружающему миру, способности осваивать его по “законам красоты”. |
- 4 этап. Моделирование:
Учитель:
- Дорогие слушатели! Вот и для вас наступил долгожданный момент. Сейчас вы, распределившись по группам, используя методы и приемы данного мастер – класса, разработаете собственную модель урока (мастер – класс) в режиме моей технологии. Вам предстоит выполнить два основных шага: создание элементов «квиллинга» и конструирование цветочной композиции. Вспомните самые простые элементы и попробуйте начать накручивать бумагу. Постарайтесь сильно не сжимать готовые элементы, иначе не достигнете желаемого результата. Итак, приступайте к работе. Я буду выполнять роль консультанта, т.е. своевременно отвечать на все ваши вопросы и оказывать помощь в практической деятельности (создании элементов и композиции).
- 5 этап. Рефлексия:
Учитель задает вопросы слушателям:
- Какие приемы и методы обучения, продемонстрированные в мастер - классе,
по вашему мнению, наиболее эффективно способствуют формированию
познавательной деятельности и почему?
- Что нового и практически значимого вы узнали из представленного Мастер - класса?
- Какие приемы и технологии вы предложили бы использовать для развития
познавательной деятельности обучающихся младших школьников?
В целом, мастер-класс прошел в динамичном режиме, активность его участников – одно из главных доказательств. При этом участники мастер–класса продемонстрировали достаточно высокий уровень культуры труда. Слушатели положительно оценили представленный материал мастер–класса, признали его интересным и полезным для учителя, отметили, что он содержит систематизированные и обобщенные теоретические аспекты, конкретные методические рекомендации по вопросам организации познавательной деятельности. Была отмечена большая практическая значимость мастер-класса, его актуальность и оригинальность. Положительную оценку получила самостоятельная деятельность обучающихся, отличившаяся конкретностью, логичностью, значимостью предлагаемого содержания.
Профессионально аргументированные высказывания слушателей, заинтересованность темой данного мероприятия, уважительное и доброжелательное отношение к собеседникам, создали творческую и благоприятную для дискуссии атмосферу, способствующую эффективности и плодотворности работы в данном педагогическом сообществе.
Слущатели согласились с мнением автора мастер-класса об эффективности применения таких приемов обучения, как, прием предъявления информации ( показ презентации), прием «квиллинга», прием конструирования композиции с использованием информационно – коммуникативных технологий, которые ярко продемонстрировали развитие познавательной деятельности младших школьников. Была отмечена групповая форма работы, в процессе которой у ребёнка появляется потребность в общении, самостоятельность при решении учебных задач, он умеет доказывать свою точку зрения, уважает чужое мнение, имеет способность к самоконтролю и сопереживанию.
Я думаю, что вы, уважаемые слушатели, четко усвоили основные приемы, технологии мастер – класса и сами в дальнейшем успешно организуете и проведете фрагмент, подобный данному, по любой, выбранной вами теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация"Технологиядән квиллинг буенча мастер-класс".
Төсле кәгазь белән төрле композицияләр эшләү....
Мастер-класс Бумажная пластика. Квиллинг"
Эта презентация расскажет что такое квиллинг и какие интересные поделки можно изготовить из разноцветных полосок бумаги на уроках технологии....
Материал для мастер-класса "Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Квиллинг" К
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги...
Мастер-класс."Квиллинг.Красота в бумажном завитке"
Мастер-класс для родителей."Квилинг.Красота в бумажном завитке."...
Мастер-класс. Квиллинг.
Квиллинг- волшебство из бумажных лент.Замечательная технология работы с бумагой. Первый раз я обратила внимание на квиллинг, когда просматривала работы, выполненные в этой технике. Заинтересовало назв...
Мастер-класс - Квиллинг
Мастер-класс по квиллингу...
Мастер-класс «Квиллинг – искусство бумагокручения »
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больш...