Мастер - класс "Волшебный квиллинг"
методическая разработка по технологии по теме

Хакимова Зульфия  Дильмиевна

Мастер – класс 

Создание  цветочной  композиции

 методом  «Квиллинг»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_2.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сокольская  средняя общеобразовательная  школа»

Мастер – класс  

Создание  цветочной  композиции

 методом  «Квиллинг»

                                                                                 Подготовила:

  учитель  начальных классов

МОУ   Сокольской  СОШ

                                                                                                                                 Хакимова  З.Д

Бугульма  -  2011

Мастер – класс  по  теме:

Создание  цветочной  композиции  методом  «Квиллинг».

  1. 1 этап.  Идея.

С  первых дней  своей педагогической деятельности учитель определяет  методическую  тему, над которой будет работать  определенный период времени. Методическая тема, над которой я работаю, звучит следующим образом:  « Развитие познавательных интересов младших школьников  средствами информационных  технологий.

Для проведения мастер-класса  в   качестве  экспериментального выбран  4 класс. Обучающиеся данного класса  активно применяют иформационные (компьютерные, мультимедиа )технологии  в процессе  обучения. Информационные и компьютерные технологии  используются    практически на всех уроках.  Сейчас  есть возможность работать с  программно-методическими комплектами:   « Азы  информатики» -  (автор А.А.Дуванов),  « Мир  информатики» -  ( авторский коллектив под руководством   д.п.н., проф. В.Могилева, программа курса информатики для 2-4 классов начальной
общеобразовательной    школы   (Тур С.Н., Бокучаева Т.П.). Опыт    моей  работы по данной методической теме   распространяется на школьных  педагогических  советах, городских педагогических  чтениях, городских методических  объединениях,  семинарах.

Данный  мастер – класс  представляет собой создание  цветочной композиции методом «Квиллинг». Основная  идея  мастер – класса  звучит следующим образом:

« Развитие    познавательной  деятельности   младших  школьников  средствами  информационно – коммуникативных технологий».

  1. 2  этап. Приемы.

Для  реализации  данной  идеи  в ходе мастер – класса  использую следующие приемы:

1. Прием  предъявления  информации ( показ  презентации), который способствует

    формированию  познавательной активности, расширению кругозора  обучающихся,  развитию

    таких  личностных  качеств,  как,   наблюдательность,  целенаправленность, сообразительность,

    формированию  наглядно – образного,  понятийного мышления,  развитию  положительной

     эмоцией по  отношению к  деятельности.

      2. Прием работы с бумагой. Искусство «Квиллинг» (бумагокручение), который способствует  

          развитию  мелкой  моторики   рук, взаимодейсвию обеих  рук,  активизации  наглядно – образной

          мыслительной  деятельности, формированию  самостоятельности, воспитанию  личной

          ответственности за  выполнение коллективной работы,  развитию изобретательности в

          стремлении к  озиданию.

3. Прием  композиционного  конструирования, который способствует развитию   творческого

     мышления, формированию  умения  составлять  композицию  из  элементов квиллинга,  

     правильно использовать цветовую гамму, выполнению  задания  не только по образцу, но и

     придумывать свою форму, воспитанию и  развитию художественного сознания детей:

     эстетического отношения  к своей  жизни и окружающему миру, способности осваивать его

      по “законам  красоты”.

  1. 3 этап.  Проведение имитационной игры:

Работа   с    обучающимися

Работа   со  слушателями М-К

Ход  занятия

  1. Знакомство с  искусством «Квиллинг».

Учитель:

-Ребята, кто  из вас помнит, что такое «Оригами»? Правильно – это искусство складывания  бумаги. А сегодня мы с вами познакомимся  с  новым методом  работы с бумагой, который  называется « Квиллинг».
На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill»  или «птичье перо».  В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения  возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.  Квиллинг – это техника работы с бумагой, пришедшая к нам из Кореи.

Давайте  посмотрим   красочную  презентацию об этом  методе.

 Просмотр презентации.

Учитель:

-Понравилась ли вам  эта  презентация? Конечно же,  да. Я  с вами  согласна. Возникло  ли у вас  желание  попробовать сделать что-то подобное?

Я  очень рада, что вы «горите» желанием начать  осваивать  неизведанное.

Итак,  начнем с того, что прежде чем создать даже самый простой цветочек, мы должны освоить  или  научиться  накручивать самые простые элементы «квиллинга». Давайте еще  раз  вернемся  к презентации  и  еще раз посмотрим внимательно, какие  бывают  элементы.

Просмотр презентации ( элементы ).

 

2.  Создание  элементов «квиллинга».

Учитель:

-Какие  элементы  вы  запомнили? («закрытая спираль», «капля», «глаз», «лист», «запятая», «треугольник», «колокол», «ромб», «квадрат».

Какие  элементы вам понравились больше всего?

А  сейчас, я покажу вам, как  изготовить некоторые самые простые элементы  квиллинга, которые  помогут вам создать цветочную композицию. Нам  необходимо  вспомнить правила по т/б при работе с шилом, ножницами, клеем. Давайте расскажем  их. Молодцы!

а)  Создание (показ) элементов  учителем:

-  берем полоску бумаги и накручиваем ее

    на шило;

-   полученной  спирали, методом сжатия  

    придаем  нужную форму

б)    Создание  элементов ( самостоятельная

        работа) обучающихся.

3.  Создание  цветочной  композиции.

Учитель:

А  сейчас  ребята, вы,  используя  свои   изготовленные  элементы,   сконструируете  нечто  прекрасное,  именуемое  цветочной   композицией. Не  забудьте  правильно   сочетать  цветовую гамму  и  соединять клеем готовые элементы.  

 Дерзайте!  Фантазируйте!  Творите!

  Вашему  творчеству  нет  предела.

 

Уважаемые слушатели, на этом этапе мастер – класса,  во время показа  презентации, я  использую прием предъявления  информации ( показ  презентации). Обучающиеся внимательно просматривают презентацию и одновременно  прослущивают интересную и полезную информацию о новом методе  бумагокручения. Если вы  внимательно наблюдали за происходящим, то вы заметили, как интересно было узнать ребятам   что- то   новое, как  развивается  их познавательная  активность, расширяется кругозор (знакомство с новым словом «квиллинг», откуда пришло это искусство,  в каком веке зародилось?),   развиваются такие личностные качества, как, наблюдательность, целенаправленность, сообразительность ( после просмотра презентации, ребята ставят перед собой  цель – изготовление элементов «квиллинга»  и создание    методом  конструирования цветочной  композиции), формируется   наглядно – образное, понятийного мышление,  развиваются  положительные  эмоции по отношению к деятельности.

Я  думаю, дорогие слушатели, что вам тоже  хотелось бы  самим  попробовать  изготовить подобные элементы. Но  об этом  чуть  позже.

На этом этапе  мастер – класса  во время практической работы  я  использовала  прием  работы с бумагой, который называется «квиллинг». Как  вы  заметили, ребята с нетерпением ожидали начала самостоятельного осваивания  этого метода. И  сколько было радости, когда они  приступили к работе. Самостоятельная работа ребят способствовала  развитию  мелкой  моторики   рук, взаимодействию обеих  рук

 ( накручивание полосок бумаги), активизации  наглядно – образной  мыслительной  деятельности

 ( создание  элементов «квиллинга»),  формированию  самостоятельности ( самостоятельная работа),  воспитанию  личной  ответственности за выполнение коллективной работы ( каждый ребенок старался изготовить элементы  правильно и красиво, так как  от его   элемента  зависит  создание  композиции ), развитию изобретательности   в  стремлении  к  созиданию нового,   (создание своих новых  элементов  по  желанию).

Уважаемые  слушатели, наши  активные наблюдатели. Я  думаю,  наступил самый интересный этап нашего  мастер  -  класса,  рождение  прекрасного  (создание композиции). Ребята с большим интересом окунулись в эту деятельность.

Основной прием, присутствующий на этом  этапе – это прием  композиционного  конструирования. Каждая группа  пытается создать картину  необычную, отличную от других. Активно работает творческое и  интеллектуальное  мышление каждого участника  группы, формируются  умения  конструировать,  создавать  композицию  из  элементов  квиллинга, правильно использовать цветовую гамму, развивается  логическое  и  пространственное мышление

 ( правильное  соединение  деталей и  расположение  на  основе  картона, доски). Ребята  выполняют      задания  не только по образцу, но и придумывают свою форму. Данный прием  воспитывает  и  развивает  художественное сознания детей: эстетического отношения  к своей   жизни и окружающему миру, способности осваивать его по “законам  красоты”.

  1. 4  этап. Моделирование:

Учитель:

-   Дорогие  слушатели!  Вот  и для  вас  наступил  долгожданный  момент. Сейчас  вы,  распределившись  по  группам,  используя  методы и приемы  данного мастер – класса,  разработаете  собственную модель  урока (мастер – класс)  в  режиме   моей  технологии. Вам  предстоит  выполнить   два  основных  шага: создание элементов «квиллинга»  и  конструирование  цветочной  композиции. Вспомните  самые простые элементы  и  попробуйте  начать  накручивать  бумагу. Постарайтесь  сильно не сжимать готовые  элементы,  иначе  не достигнете желаемого результата. Итак, приступайте к  работе.  Я  буду  выполнять роль консультанта, т.е. своевременно  отвечать на все ваши вопросы и оказывать помощь в практической деятельности (создании  элементов  и  композиции).

  1. 5  этап. Рефлексия:

Учитель задает вопросы слушателям:

  1. Какие приемы  и методы обучения, продемонстрированные в мастер - классе,  

                        по вашему мнению, наиболее эффективно способствуют формированию

                        познавательной  деятельности и почему?

  1. Что нового и практически значимого вы узнали из представленного  Мастер - класса?
  2. Какие  приемы  и технологии  вы  предложили бы  использовать для развития

                        познавательной деятельности обучающихся младших  школьников?

В целом, мастер-класс прошел в динамичном режиме, активность его участников – одно из главных доказательств. При этом участники мастер–класса продемонстрировали достаточно высокий уровень  культуры  труда. Слушатели  положительно оценили представленный материал мастер–класса, признали его интересным и полезным для учителя, отметили, что он содержит систематизированные и обобщенные теоретические аспекты, конкретные методические рекомендации по вопросам организации познавательной  деятельности. Была отмечена большая практическая значимость мастер-класса, его актуальность и оригинальность. Положительную оценку получила самостоятельная  деятельность обучающихся, отличившаяся конкретностью, логичностью, значимостью предлагаемого содержания.

 Профессионально аргументированные высказывания  слушателей, заинтересованность темой данного мероприятия, уважительное и доброжелательное отношение к собеседникам,  создали творческую и благоприятную для дискуссии атмосферу, способствующую эффективности и плодотворности работы в данном  педагогическом сообществе.  

Слущатели  согласились с мнением автора  мастер-класса об эффективности применения таких  приемов обучения, как,  прием  предъявления  информации ( показ  презентации), прием «квиллинга», прием конструирования композиции с  использованием   информационно – коммуникативных  технологий, которые  ярко продемонстрировали развитие познавательной деятельности младших школьников. Была отмечена групповая форма работы, в процессе которой у ребёнка появляется потребность в общении, самостоятельность при решении учебных задач, он умеет доказывать свою точку зрения,  уважает чужое мнение, имеет способность к самоконтролю и сопереживанию.

Я  думаю, что вы, уважаемые  слушатели,   четко  усвоили основные приемы, технологии  мастер – класса  и  сами   в  дальнейшем  успешно организуете  и проведете  фрагмент, подобный  данному,  по любой, выбранной   вами  теме.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация"Технологиядән квиллинг буенча мастер-класс".

Төсле кәгазь белән төрле композицияләр эшләү....

Мастер-класс Бумажная пластика. Квиллинг"

Эта презентация расскажет что такое квиллинг и какие интересные поделки можно изготовить из разноцветных полосок бумаги на уроках технологии....

Материал для мастер-класса "Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Квиллинг" К

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги...

Мастер-класс."Квиллинг.Красота в бумажном завитке"

Мастер-класс для родителей."Квилинг.Красота в бумажном завитке."...

Мастер-класс. Квиллинг.

Квиллинг- волшебство из бумажных лент.Замечательная технология работы с бумагой. Первый раз я обратила внимание на квиллинг, когда просматривала работы, выполненные в этой технике. Заинтересовало назв...

Мастер-класс - Квиллинг

Мастер-класс по квиллингу...

Мастер-класс «Квиллинг – искусство бумагокручения »

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больш...