Конспект урока для 1 класса по теме: "Моделирование из бумажных полосок"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 10. 03. 2017 Школа: 95 Класс: 1-1 Кабинет: 314 | Студентка 32 гр. Сулейманова Г Методист: Чернышева С. А. Учитель: Селихова Ф. М |
Тема: «Моделирование из бумажных полосок»
Цель: сформировать представление о последовательности выполнения поздравительной открытки; изготовление поздравительной открытки.
Тип урока: урок - практикум
Планируемые результаты:
Личностные: развивать мелкую моторику рук; формирование потребности изготавливать открытки своими руками;
Предметные: формировать умения различать приемы «складывать» и «сгибать», закрепить умения резать ножницами, соединять капельным склеиванием, соблюдать правила безопасной работы ножницами, готовить рабочее место.
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
Оборудование учителя: образец изделия, цветная бумага, ножницы, презентация.
Оборудование ученика: цветная бумага, лист из школьной тетради в линейку, клей ПВА, ножницы.
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов. |
1 | Орг. момент | 1 мин | -Здравствуйте ребята, меня зовут Гульназ Рустамовна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверти, все ли готовы к уроку. У вас на столах должны лежать ножницы, клей, тетрадный лист цветная бумага. А теперь садиться тихо первый ряд, второй и третий ряд. | Слушают | Личностные: принятие образа хорошего ученика. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 мин | Какой праздник прошел в котором поздравляют всех женщин, девушек дарят им цветы Праздник – день радости и торжества по поводу чего-то или в честь кого-то. Чаще всего слово «праздник» стоит рядом со словом «радость». На праздник у нас есть возможность приносить радость нашим близким. Небольшой знак внимания – и у человека понимается настроение. Открытка - один самых из самых распространенных видов подарка. Кто знает, что такое открытка? Почему она так называется? Открытка (первоначально открытое письмо) – почтовая карточка для открытого письма, которая может отправляться по почте без конверта. На одной стороне - художественное изображение, а другая может быть использована для письма. За время своего существования, а это около 150 лет, открытка неоднократно меняла свое предназначение и внешний вид. Так что такое открытка? Наверное, в первую очередь это послание и знак внимания. Открытку можно не посылать по почте, а вручить лично. Особенно дорог тот подарок, который сделан своими руками. В настоящее время высоко ценится ручная работа. А для мамы самый приятный подарок - выполненный руками любимого ребенка. Итак, ребята как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Да правильно. Сегодня мы сделаем открытку для любимых мам, хоть и 8 марта уже прошло, нашем мамочкам будет все же приятно получить от вас подарок. Итак, ребята, как вы думаете, какие цели мы перед собой поставим? | Слушают, отвечают на вопросы
8 марта Изготавливать открытку изготовление поздравительной открытки. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 6 мин | Ребята, вы все, наверное, хорошо знаете, как выглядят открытки. Посмотрите на образец открытки, которую мы сегодня с вами сделаем. Что на ней изображено? А какие материалы и инструменты нам потребуется? Рассмотрите образец и схему изготовления открытки (технологическая карта). | Слушают, отвечают на вопросы Цветок Цветная бумага, лист из школьной тетради в линейку, клей ПВА, ножницы. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 7 мин | Ребята сейчас слушайте и смотрите внимательно. Я расскажу, чем мы будем сегодня заниматься. Первое, что нам нужно будет сделать: 1)Сделать основу открытки. Для этого нам потребуется лист цветной бумаги А4.Её нужно согнуть пополам. 3) Изготавливаем из листа зелёной бумаги стебель и листья. Для этого мы отрезаем длинную полоску для стебля и две короткие – для листьев. Чтобы получить листки , мы полоски склеиваем также как и лепестки (склеиваем концы коротких полосок). 4) Располагаем на внешней части открытки стебель, цветок, листья. Расположить цветок можно так, как вам хочется. А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности. Я вам буду говорить как, можно обращаться с ножницами и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами. Итак, давайте начнем. 1.Оставлять ножницы, открытыми. 2.Передовать ножницы, держав за остриё. 3.Бросать ножницы. 4.Использовать по назначению 5.Тыкать ножницами в соседа. | Смотрят Анализируют рассказ учителя | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |
4 | Физ.минутка | 1 мин | Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики. Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) | Повторяют движения | |
5 | Постановка творческой задачи | 2 мин | Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать открытку. А теперь посмотрите на критерии оценки:
Приступайте к работе, желаю удачи. | Слушают | Коммуникативные: инициативное сотрудничество |
6 | Самостоятельная работа | 20 мин | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика
| Подготовка рабочего места к работе. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь. | Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
7 | Итог урока | 5 м | Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Какие материалы нам понадобились для ее изготовления? Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые, красочные открытки. Чтобы все увидели ваши работы, давайте все открытки прикрепим на доску и полюбуемся на них. Поднимите руку, кто считает, что справился с целью, поставленной в начале урока. Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке ? Поднимите руку, у кого были трудности при выполнении изделия? Урок окончен. Ребята, вы сегодня все молодцы! С вами приятно было работать, спасибо за урок. До свидания! | Отвечают на вопрос, показывают работы | Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: уважение к результатам труда. |
8 | Уборка рабочего места | Перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии на тему: «Моделирование и конструирование из различных материалов». Коллаж «Чистота улиц и дорог»
Задачи урока: 1.Создание коллажных работ, строящихся на основе полученных знаний, умений и навыков. 2. Формирование умения...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
конспект урока литературного чтения по теме: Л. УЛИЦКАЯ «БУМАЖНАЯ ПОБЕДА»
Тема: Л. УЛИЦКАЯ «БУМАЖНАЯ ПОБЕДА»Цели деятельности учителя: научить детей составлять план текста и анализировать его; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.Планируемые результаты: ...
Занятие по математике в 3 классе по теме "Моделирование текстовых задач"
Занятие по математике в 3 классе по теме «Моделирование текстовых задач». Разработчик Бутылова Н.П. 2014 г.Данное занятие проведено в 3 классе, которые учились про программе развивающего о...
Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумажных полосок", 3 класс
Изделие: Модель из бумажных полосок «летучая мышь», «черепаха» Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумажной пластике, формирование умения конструировать из полосок б...
Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумажных полосок", 3 класс
Изделие: Модель из бумажных полосок «летучая мышь», «черепаха»Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумажной пластике, формирование умения конструировать из полос...
Сценарий мастер - класса на тему "Моделирование на уроках литературного чтения, как один из способов развития УУД
Мастер - класс по данной теме разработан для учителей начальной школы, где показаны приемы использования моделирования на уроках литературного чтения, для лучшего восприятия обучающимися художес...