Конспект урока технологии в 1 классе "Оформление панно «Лето».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Приводится  конспект  урока  технологии  в  1  классе "Оформление  панно  "Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._tehnologiya_1kl.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1 классе (учитель Желанина Л.В.) (городской семинар, апрель 2016г. на базе МБОУ Школа №127)

Тема

Оформление панно «Лето».

Планируемые результаты (область формирования регулятивных УУД – Р, познавательных – П, коммуникативных – К)

Предметные

Личностные

Метапредметные

Научатся:

- определять виды материалов (бумага, картон, клей), их свойства и названия;

- знать названия и назначения ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- определять технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способам разметки: сгибанием, по шаблону;

- способам соединения с помощью клея ПВА;

- видам отделки: раскрашиванием, аппликационно;

- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- анализировать, планировать предстоящую практическую работу,

осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- определять количество деталей в изделии, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей;

- с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

Получат возможность научиться:

- работать в технике оригами.

- опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных УУД в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми.

- понимать последовательность действий на уроке;

- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой памятки, иллюстрации и инструкции учебника и др.;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (Р)

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике и т.д.;

- находить ответы на вопросы, используя учебник и др. источники информации, пользоваться памятками;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывть информацию из одной формы в другую – в изделия(П)

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;

- слушать и понимать речь других(К)

Тип урока

развитие умений и навыков.

Цель

использование приобретённых знаний и умений при работе с бумагой для творческой самореализации при оформлении панно «Лето», созданного путём совместного творчества.

Задачи урока

  1. Закрепить работу в технике оригами и по шаблонам.

  1. Продолжать работу в определении последовательности действий на уроке.
  2. Учиться реализовывать творческий замысел, созданный путём совместной работы.

       

Учебно-методический комплекс

Аудио, видео записи, видеоролики, шаблоны, бумага, картон, клей, ножницы, учебник «Технология. Прекрасное рядом с тобой.» О.А.Куревина, Е.А.Лутцева.

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предъявляет учебную задачу №1.

Учебное задание способствует мотивации, постановке цели и планированию.

Проблемный вопрос: «Как можно деду Морозу рассказать о лете?»

Содержательная часть (обеспечивается исполнительскими действиями):

условие – направляет поиск и обработку информации, вопрос и инструктаж по выполнению.

Представляет для прослушивания детскую песню «Песенка о лете», представляет для просмотра фрагмент мультфильма.

Постановка вопросов обучающимся: «Какие признаки лета вы услышали? Кого и что можно увидеть летом?»

Определяет задание для обучающихся: «При прослушивании детской песенки зарисуйте условными рисунками то, о ком вы услышали или о чём вы услышали  в летнее время».

Диагностичекая часть – эталон, критериальный аппарат.

 После выполнения задания предлагает сравнить условные рисунки с эталоном.  

Выполняют отбор информации при прослушивании аудио и видеозаписей.

Сравнивают выполнение задания с условными рисунками с эталоном.

Перерабатывают полученную информацию.

Предъявляет учебную задачу №2.

Учебное задание способствует мотивации, постановке цели и планированию.

Проблемный вопрос: «Можно ли при помощи бумаги, шаблонов и разных техник выполнения рассказать о лете?»

Содержательная часть (обеспечивается исполнительскими действиями):

условие – направляет поиск и обработку информации, вопрос и инструктаж по выполнению.

Вырабатывает с учащимися план действий на уроке.

Знакомит с инструкцией по выполнению работы, предлагает просмотреть страницу учебника и т.д.

 Предлагает провести оценку качества своего изделия.

Организовывает работу по оформлению панно «Лето» на доске.

Диагностичекая часть – эталон, критериальный аппарат.

Предлагает провести рефлексию своей работы.

Анализируют, планируют предстоящую практическую работу и выполняют её.

Осуществляют контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Сравнивают и группируют предметы и их образы.

Проводят сопоставление, анализ своей работы.

Рабочий лист урока

Фамилия, имя _________________________________________________

Учебное задание №1.

Всего баллов: _______

Учебное задание №2.     Оценка качества. Критерии оценивания.

Соответствует (работа по шаблону, отметь знаком «+»):

  • размеру шаблона
  • цвет
  • ровный контур

Соответствует (техника оригами, отметь знаком «+»):

  • размер
  • цвет
  • линии сгиба

Учебное задание №3.  

«Я умею» (отметь знаком «+»):

  • обводить
  • вырезать
  • складывать
  • склеивать
  • разместить на панно
  • убирать рабочее место

План действий на уроке.

  1. Определить материал и инструменты для работы.
  2. Выбрать шаблоны для работы (исключить лишние).
  3. Распределить «роли» в паре (кто обводит, кто вырезает, кто склеивает, кто размещает на панно, кто убирает мусор, кто приводит рабочее место в порядок).
  4. Повторить правила работы с ножницами.
  5. Выполнить работу, подписать свою работу с обратной стороны.
  6. Провести оценку качества своего предмета (рабочий лист урока, задание №2)
  7. Разместить свой предмет на панно.
  8. Выполнить задание №3 на рабочем листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Панно "Новогоднее чудо"

Панно "Новогоднее чудо" выполнено в технике: торцевание. Такую работу с удовольствием выполняют обучающиеся начальных классов во внеурочной деятельности....

Панно "Астраханское лакомство"( урок трудового обучения)

Данный урок содержит интересный материал по выполнению аппликации арбуза из картона, посыпки для куличей и арбузных семечек. Вы также познакомитесь с историческими фактами, забавными частушками и поэ...

Золотые краски осени. Панно из осенних листьев.

Уроки изобразительного искусства напрямую затрагивают личностную сферу ученика. На нем вспомнили все приметы осени, выяснили, каких цветов листья на деревьях. Новые знания формировались с постановки п...

Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство) на тему: "Коллективное панно "Деревня"

Знакомство с обликом русской деревни помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину, а нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему...

Лето! Ах, лето! Лето теплое кончилось...

Лето! Ах, лето! Лето теплое кончилось...Но остались детские сочинения-сообщения о том, как ходили в лес, ездили на конеферму в с. Дмитриевка, посетили храм Дмитрия Солунского, гд...

Коллективное панно "Здравствуй, лето!"

На занятии внеурочной деятельности ребята создавали коллективное панно на тему "Здравствуй, лето". Использовали только определенные геометрические фигуры и приклеивали их по очереди....