Конспект урока технологии в 1 классе "Оформление панно «Лето».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Приводится конспект урока технологии в 1 классе "Оформление панно "Лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._tehnologiya_1kl.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1 классе (учитель Желанина Л.В.) (городской семинар, апрель 2016г. на базе МБОУ Школа №127)
Тема | Оформление панно «Лето». | ||
Планируемые результаты (область формирования регулятивных УУД – Р, познавательных – П, коммуникативных – К) | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |
Научатся: - определять виды материалов (бумага, картон, клей), их свойства и названия; - знать названия и назначения ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - определять технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; - способам разметки: сгибанием, по шаблону; - способам соединения с помощью клея ПВА; - видам отделки: раскрашиванием, аппликационно; - организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - определять количество деталей в изделии, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей; - с помощью учителя реализовывать творческий замысел. Получат возможность научиться: - работать в технике оригами. | - опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных УУД в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми. | - понимать последовательность действий на уроке; - объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой памятки, иллюстрации и инструкции учебника и др.; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (Р) - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике и т.д.; - находить ответы на вопросы, используя учебник и др. источники информации, пользоваться памятками; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывть информацию из одной формы в другую – в изделия(П) - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; - слушать и понимать речь других(К) | |
Тип урока | развитие умений и навыков. | ||
Цель | использование приобретённых знаний и умений при работе с бумагой для творческой самореализации при оформлении панно «Лето», созданного путём совместного творчества. | ||
Задачи урока |
| ||
Учебно-методический комплекс | Аудио, видео записи, видеоролики, шаблоны, бумага, картон, клей, ножницы, учебник «Технология. Прекрасное рядом с тобой.» О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. | ||
Фрагмент урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Предъявляет учебную задачу №1. Учебное задание способствует мотивации, постановке цели и планированию. Проблемный вопрос: «Как можно деду Морозу рассказать о лете?» Содержательная часть (обеспечивается исполнительскими действиями): условие – направляет поиск и обработку информации, вопрос и инструктаж по выполнению. Представляет для прослушивания детскую песню «Песенка о лете», представляет для просмотра фрагмент мультфильма. Постановка вопросов обучающимся: «Какие признаки лета вы услышали? Кого и что можно увидеть летом?» Определяет задание для обучающихся: «При прослушивании детской песенки зарисуйте условными рисунками то, о ком вы услышали или о чём вы услышали в летнее время». Диагностичекая часть – эталон, критериальный аппарат. После выполнения задания предлагает сравнить условные рисунки с эталоном. | Выполняют отбор информации при прослушивании аудио и видеозаписей. Сравнивают выполнение задания с условными рисунками с эталоном. Перерабатывают полученную информацию. | ||
Предъявляет учебную задачу №2. Учебное задание способствует мотивации, постановке цели и планированию. Проблемный вопрос: «Можно ли при помощи бумаги, шаблонов и разных техник выполнения рассказать о лете?» Содержательная часть (обеспечивается исполнительскими действиями): условие – направляет поиск и обработку информации, вопрос и инструктаж по выполнению. Вырабатывает с учащимися план действий на уроке. Знакомит с инструкцией по выполнению работы, предлагает просмотреть страницу учебника и т.д. Предлагает провести оценку качества своего изделия. Организовывает работу по оформлению панно «Лето» на доске. Диагностичекая часть – эталон, критериальный аппарат. Предлагает провести рефлексию своей работы. | Анализируют, планируют предстоящую практическую работу и выполняют её. Осуществляют контроль качества результатов собственной практической деятельности. Сравнивают и группируют предметы и их образы. Проводят сопоставление, анализ своей работы. |
Рабочий лист урока
Фамилия, имя _________________________________________________
Учебное задание №1.
Всего баллов: _______
Учебное задание №2. Оценка качества. Критерии оценивания.
Соответствует (работа по шаблону, отметь знаком «+»):
- размеру шаблона
- цвет
- ровный контур
Соответствует (техника оригами, отметь знаком «+»):
- размер
- цвет
- линии сгиба
Учебное задание №3.
«Я умею» (отметь знаком «+»):
- обводить
- вырезать
- складывать
- склеивать
- разместить на панно
- убирать рабочее место
План действий на уроке.
- Определить материал и инструменты для работы.
- Выбрать шаблоны для работы (исключить лишние).
- Распределить «роли» в паре (кто обводит, кто вырезает, кто склеивает, кто размещает на панно, кто убирает мусор, кто приводит рабочее место в порядок).
- Повторить правила работы с ножницами.
- Выполнить работу, подписать свою работу с обратной стороны.
- Провести оценку качества своего предмета (рабочий лист урока, задание №2)
- Разместить свой предмет на панно.
- Выполнить задание №3 на рабочем листе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Панно "Новогоднее чудо"
Панно "Новогоднее чудо" выполнено в технике: торцевание. Такую работу с удовольствием выполняют обучающиеся начальных классов во внеурочной деятельности....
Панно "Астраханское лакомство"( урок трудового обучения)
Данный урок содержит интересный материал по выполнению аппликации арбуза из картона, посыпки для куличей и арбузных семечек. Вы также познакомитесь с историческими фактами, забавными частушками и поэ...
Золотые краски осени. Панно из осенних листьев.
Уроки изобразительного искусства напрямую затрагивают личностную сферу ученика. На нем вспомнили все приметы осени, выяснили, каких цветов листья на деревьях. Новые знания формировались с постановки п...
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство) на тему: "Коллективное панно "Деревня"
Знакомство с обликом русской деревни помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину, а нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему...
Лето! Ах, лето! Лето теплое кончилось...
Лето! Ах, лето! Лето теплое кончилось...Но остались детские сочинения-сообщения о том, как ходили в лес, ездили на конеферму в с. Дмитриевка, посетили храм Дмитрия Солунского, гд...
Коллективное панно "Здравствуй, лето!"
На занятии внеурочной деятельности ребята создавали коллективное панно на тему "Здравствуй, лето". Использовали только определенные геометрические фигуры и приклеивали их по очереди....