Конспект урока «Можно ли без шаблона разметить круг?» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
«Можно ли без шаблона разметить круг?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozhno_li_bez_shablona_razmetit_krug.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Наведите порядок на парте, чтобы вам ничего не мешало. Проверьте, чтобы на парте у вас лежало все, что нужно для урока. ( ножницы, клей, гофрированная бумага, лист а4 (картон для основы) | Подготавливать и материалы | Р: умение организовать себя и свою деятельность |
Орг. момент | 30 сек | Приветствие учащихся. Настраивать на предстоящую работу. Позади уж давно перемена, | Настрой на предстоящую работу Приготовить рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Л: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 мин | - Рассмотрите рисунки. Какую форму имеют изображенные предметы? (круглую) - Разделите их на 2 группы: круглые, шарообразные ( земля, апельсин) - Как можно начертить круг? ( что – нибудь обвести) - Это называется по шаблону. - Это шарообразная – это круглая. ( показываю круглые предмет и тарелку) - Как начертить круг, если шаблона нет? ( с помощью циркуля) - Что мы сегодня будем учиться делать? Мы познакомимся с предметом, с помощью которого можно чертить круг. С новыми словами: циркуль, окружность, дуга, радиус, центр. | Беседовать с учителем Формулировать тему урока и цели | Метапредметные П: открывать новые знания Метапредметные П: открывать новые знания |
Объяснение нового материала: а) анализ образца б) планирование предстоящей деятельности (педпоказ) в) повторение плана работы | 3-5 мин 5- 7 мин | Рассмотрите рисунки. - С помощью каких предметов можно разметить круг? - Какие предметы не помогут при разметки круга? - Что такое циркуль? ( инструмент для чертужей) – чертежный инструмент. С его помощью будем чертить дуги и окружности. - У него есть прежде всего 2 ножки подвижные- на конце 1- игра, на 2 конце- грифель, которым мы чертим) и головка, за которую держим при черчении. - Рассмотрели составные части. - Вкалываю иглу и проворачиваю – это центр, это круг, окружность – не путайте их. - Мы можем начертить круг заданной длины с помощью линейки. Можно задать любой размер круга, от маленького до большого. Посмотрите как я отмеряю. Черчу. Точка – это центр, отмечается англ буквой R. - Сейчас выполним упражнение. - Перед этим нужно сформулировать правила, как правильно нужно обращаться с циркулем: 1. передавать только головкой вперед 2. Не играть с циркулем 3. Не тыкать в других. - Посмотрите, какие узоры можно сделать. Циркулем еще можно рисовать. - Начертите круг. - Возьмите раствор циркуля 3 см, на линейке отмерьте. - Ножку ставим на 0, вытягиваем до 3 см, держим за головку и не шевелим ножки, очень нежно прокручиваем. - А мы сделаем вот такой. | Отвечать на вопросы учителя Определять последовательность изготовления изделия Смотреть последовательность изготовления изделия Повторение плана работы изготовления изделия | Предметные П: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей: уважать людей различного труда; узнавание простейших способов достижения прочности изделия Метапредметные Р: знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; Знать названия и свойства материала, которые используют в своей работе; Знать способы изготовления изделия; уметь оформлять изделие; Знать характерные особенности и технологические сведения в технике оригами; Знать правила ТБ при работе с ножницами; |
Физминутка | 1-2 мин | Наши пальчики сплетём | Выполнять упражнения вместе у учителем | Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в деятельности |
Постановка творческой задачи | 1-2 мин | - Сейчас по плану, который мы обговорили, мы вместе начнем выполнять работу. - Если не успеем выполнить в классе, доделаете дома. | Слушать учителя и в случае отсутствия понимания, задавать вопросы | К: К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Самостоятельная работа | 25-30 мин | Контролирует выполнение работы детей - организация подготовки рабочего места; - оказание индивидуальной помощи; - организация взаимопомощи; - конструктивная критика; - поощрение | Самостоятельно выполнять изделие по алгоритму под руководством учителя | Метапредметные Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения; Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности; |
Итог урока Рефлексия | 3 мин | Выставка. Выберите самую красочную работу, самую аккуратную. -Найдите такую работу, где автор добавил какие – то свои элементы при оформлении. - Чему вы сегодня научились? — Что было интересным? — Что для вас было трудным? — Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке? - Молодцы! Хорошая работа! До свидания! | Оценивать свою работу и работы одноклассников по определенным критериям Повторение пройденного материала | Метапредметные К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; Слушать других, пытаться принять другую точку зрения; Уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться; |
Дата: 02.03.2018 ФИО учителя: Сажина Е.А.
ФИО студентки: Кузнецова Т.В.
Класс: 2 «А» Проведение:
Тема: «Можно ли без шаблона разметить круг?»
Цель урока: дать представление о чертёжном инструменте – циркуле, учить применять приёмы построения дуг, окружностей, измерять радиусы, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности.
Задачи урока:
- Освоить приемы работы с циркулем.
- Развивать мелкую моторику мышц; образность.
- Воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда, свое отношение к вещам.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; объяснять свои чувства и ощущения от наблюдений объектов, иллюстраций результатов трудовой деятельности.
Предметные: познакомятся с новым чертежным инструментом — циркулем, его назначением. Научатся применять приемы работ с циркулем, построения окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «школа России, презентация, конспект, цветные карандаши, циркуль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "
Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Твёрдые и мягкие согласные звуки 2класс Школа России ФГОС
Разработка урока с использованием ЭОР...
литературное чтение 2класс "Школа России" конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Котёнок"
Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци...
литературное чтение 2класс "Школа России" конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Котёнок"
Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци...
литературное чтение 2класс "Школа России" конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Котёнок"
Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци...
План- конспект урока по математике Прямоугольник . 2класс Школа России
Урок математики по теме Прямоугольник предназначен учителям, работающим по прорамме Школа России....