Конспект урока по технологии: "Материал и фактура. Чеканка. Панно в технике чеканки." 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Материал и фактура. Чеканка. Панно в технике чеканки. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_i_faktura._chekanka._pan-no_v_tehnike_chekanki.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Методы и приемы | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
| 30 сек | Словесный (слово учителя) | Здравствуйте, ребята! Я вам напоминаю, что инструменты располагаются справа, так как их берут в правую руку во время работы. А материалы кладут слева – их удобнее брать левой рукой. | Проверять расположение инструментов и материалов. | Р: организовывать свое рабочее место |
| 1-2 мин | Практический: загадка Словесный: беседа Практический: формулирование цели урока | Ребята, поднимите руку те, кто любит путешествовать. Сегодня, среди зимы, мы отправимся на морскую прогулку (картинка «Море»). Капитан предлагает нам самим выбрать судно для выхода в море (картинки «Разные виды кораблей; парусник в более выгодной подаче). - Почему этот парусник нравится больше остальных? (потому что он светлый и добрый; он искрится на солнце) - Посмотрите, на каком паруснике мы отправимся в море (готовое изделие). Он еще больше блестит и переливается на солнце… - Почему? (это не картинка, это чеканка) - Итак, капитан нашего парусника приветствует вас на борту. Чтобы плавание состоялось, необходимо получить от него последние инструкции (капитан, стихотворение). Чтоб работа закипела, | Отгадывать загадки. Формулировать цель урока. | К: слушать и понимать речь других. К: оформлять свои мысли в устной речи. Р:определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно |
| 2-3 мин | Практический: работа с учебником Словесный: Беседа Практический: Анализ материала | Итак, мы уже рисовали корабли, лепили их из пластилина, выполняли аппликации на морскую тему - Предположите, чему мы должны научиться сегодня. Чему бы вы хотели научиться, выполняя эту работу? - Верно, сегодня мы познакомимся со свойствами тонкого металла (фольги) и научимся выполнять рельефные изображения на ней. В жизни вы уже не раз встречались с фольгой. - Вспомните, где? - Это фантики от конфет, из которых потом девочки делают колечки. Мама, запекая мясо в духовке, заворачивает его в фольгу… (картинки «Использование фольги»). - Какое основное свойство этого материала используется при его использовании или обработке? (пластичность). - Как подготовить фольгу к работе? (разложить на идеально ровной поверхности и разгладить, не прибегая к помощи инструментов). - Ребята, что вы знаете о чеканке? Что это такое? (особый вид художественной обработки металла). - Какие пластины могут быть использованы для чеканки? (только тонкие металлические пластины: медь, латунь, алюминий, обладающие свойством пластичной деформации). - Как называется профессия мастера, выполняющего чеканку? (чеканщик). - Знаете ли вы, как выполняется чеканка? (предположения) - Как вы думаете, почему этому промыслу дали название такое «чеканка»? (предположения) Давайте проверим на экране - Как же возникло название «чеканка»? (от названия инструмента, которым чеканят – «чеканы») Чеканка – это технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа; один из видов декоративно-прикладного искусства; является одним из вариантов художественной ковки («Чеканка – это…, образцы изделий»). | Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя. Слушать учителя. Анализировать материал. | П: понимать информацию представленную в изобразительной форме. П:отвечать на простые вопросы учителя. К: слушать и понимать речь других. |
Анализ образца Планирование предстоящей деятельности Повторение плана работы | 15 мин | Словесный (слово учителя) Беседа Слово учителя Использование технологической карты Беседа | - Чеканка была известна в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме. С давних времен применялась она в искусстве Китая, Индии и Японии. - Чеканщик должен быть «мастером своего дела». Он может специализироваться на работе с драгоценными металлами, а может обрабатывать чеканкой монументальные фигуры из алюминия, меди, стали. - Посоветуйтесь в парах, какими качествами должен обладать чеканщик? - Вы правы, важнейшие качества чеканщика - терпение и упорство. А почему для него также очень важны аккуратность и внимательность? - Острым краем тонкого металла, можно поранить руки. - Чеканы изготавливают из древесины твердых пород — дуба, бука, березы в виде цилиндрических стержней с боковыми срезами по всей длине. Применяют деревянные чеканы для выколачивания высокого рельефа, опускания и выравнивания фона, особенно при работе с мягким алюминием и медью. - Нам встретилось слово «рельеф». - Что оно означает? (предположения) - Рельеф (скульптура) — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона. - Так как чеканщик выбивает, выдавливает изображение на фольге, оно получается объемное (рельефное). - Хотите попробовать себя в чеканном деле?! Что вы видите? (панно, чеканка «Парусник в море») - Каково назначение изделия?(эстетическое, можно повесить на стену) - Из каких материалов выполнена работа? (фольга, картон) - Как можно перенести контур рисунка на поверхность металла (фольги)? (нарисовать от руки, разметить по шаблону) Чему надо научиться? (выполнять рельефное изображение) - Какие инструменты понадобятся для выполнения рельефного изображения? (чеканы) - Чем мы сможем заменить настоящие чеканы мастера? Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): - Что и как можно сделать, чтобы соединить металлическую деталь с картонной основой?(взять картонную основу меньшего размера и загнуть края металла) - Как получить ровные края панно при сгибании металла? (использовать металлическую линейку, положив ее с изнанки на край картонной основы). - Зависит ли качество вашего изображения от толщины карандаша? (да) - Ребята, вы сейчас вы должны будете выполнить чеканку «Парусник в море». Разметка. Для того чтобы нам приступить к работе мы должны прикрепить фольгу к картону, загибаем края фольги сзади картона. Заготовка. Кладем рисунок поверх фольги и обводим карандашом. Сборка: положи пластину на подкладку и выполни необходимые приемы чеканки; чередуй выпуклые и вогнутые изображения, переворачивая пластину. Оформление. У каждого будет своя работа, поэтому художественный замысел зависит только от вашей фантазии. Это может быть солнечный день, а может быть пасмурный, с тучками и даже грозой. Над водой могут летать чайки, а из воды выпрыгивать дельфины… - Есть ли вопросы ко мне по предстоящей работе? - Приступайте к работе, не забывая о правилах ТБ. | Отвечать на простые вопросы учителя. Анализировать образец. Планировать ход работы. Внимательно слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Повторять этапы работы. | К:оформлять свои мысли в устной речи. П: понимать информацию представленную в устной форме. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. К: участвовать в диалоге; слушать и понимать речь других. |
| 1 мин | Практический: пальчиковая гимнастика | Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Выполнять упражнение | |
| 15-20 мин | Слово учителя Организация самостоятельной работы | Ребята, мы с вами размяли ручки, чтобы они хорошо работали. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | Выполнять изделие. | |
Рефлексия | 3 мин | Словесный : беседа Анализ работ Анализ эмоционального состояния учащихся | Итак, что вы делали сегодня на уроке? - Из каких материалов? - С чего вы начали свою работу? - Чему учились на уроке? - Все ли у вас получилось выполнить? Ну что же, молодцы! А теперь давайте посмотрим на ваши работы. - Нравятся ли вам ваши работы? Давайте внимательно посмотрим на образец и сравним свою поделку с ним. Тогда мы сможем узнать, правильно ли вы сделали свою работу. Ребята, вы все молодцы! Все хорошо потрудились, на рабочем месте старались соблюдать порядок. И так, ребята, у вас на столах лежат листочки с именами, на доске висят солнышко и тучка, если у вас все получилось, прикрепите свои листочки к солнышку, если что-то не получилось, вам не понравилось прикрепите к тучке. Замечательно, ребята. Спасибо за урок. Урок окончен. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать работы. Анализировать свою деятельность. | К: слушать и понимать речь других. П:отвечать на вопросы учителя П:наблюдать и делать самостоятельные выводы. Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире чувств, мыслей и ценностей. |
Тема: «Чеканка по металлу - Парус».
Цель: ознакомление с видом декоративно-прикладного искусства – чеканка, технологическим процессом изготовления рисунка и видами инструментов
Задачи:
- учить планировать свою работу;
- учить выполнять изделие, придерживаясь плана и соблюдая инструкции;
- учить соблюдать порядок на рабочем месте;
- развивать долговременную память, мыслительные операции, связную речь;
- воспитывать любовь и уважение к труду.
Планируемые результаты:
Личностные:
- бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников.
Предметные:
- Знать физические и технологические свойства тонкого металла, технологические приемы его обработки.
- Уметь создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта (рельефное изображение «Парус») с целью передачи определённой художественной информации.
Тип урока: Практикум.
Оборудование: Конспект, презентация, изделие, образцы, фольга, картон, ножницы, клей, карандаши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии с использовнием ИКТ по теме Цветок в технике квиллинг
Конспект урока технологии с использовнием ИКТ по теме " Цветок в технике квиллинг" 2 класс...
Конспект урока по технологии: "Материал и фактура. Применение петельной строчки в украшении лоскута ткани."4 класс
Материал и фактура. Применение петельной строчки в украшении лоскута ткани....
Конспект урока по технологии на тему: «Зоопарк». Изделие: птице в технике оригами» (УМК"Перспектива")
Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом ур...
Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).
Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...
Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами....