"Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Технология
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Технология
Челябинск, 2018
Предмет: технология
Класс: 2
Тема урока: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон».
Цели урока: - познакомить с технологией изготовления помпона из пряжи, научить изготавливать игрушки в данной технике, воспитание самостоятельности, аккуратности, развитие творческих способностей, любви к рукоделию, уважению к труду.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с технологией выполнения помпонов, научатся изготавливать игрушки в данной технике
Личностные:
- Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: учебник «Технология» Школа России, ножницы, картон, красные шерстяные нитки, иголка, шаблон, простой карандаш, образец работы, презентация.
Оборудование для ученика: учебник «Технология» Школа России, рабочая тетрадь, ножницы, картон, красные шерстяные нитки, иголка, шаблон, простой карандаш.
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Самооценка готовности к уроку.(Р) |
1.Орг. момент | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Садитесь.
| Ответное приветствие | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2.Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, демонстрация | 3 мин. | - Ребята, мы с вами начинаем новый раздел. Откройте учебники на странице 109. - Как называется наш раздел? -Что мы, вместе с мастером-бобровым, узнаем в этом разделе? Сегодня мы проводим урок – мастерскую «Наши руки не для скуки». -Немного фантазии, юмора, плюс всевозможные остатки пряжи и, конечно, любовь к рукоделию – вот и все, что нужно для освоения несложной техники изготовления украшения и игрушек из…. -А вот из чего мы узнаем, если перенесемся на игру «Поле чудес». (на слайде слово « помпон» с переставленными буквами) -Здесь слово, которое обозначает элемент на детской шапочке. Ученики отгадывают слово «помпон». -А где же можно использовать помпоны? (Ими украшают, тапочки, одежду, изготавливают различные пушистые игрушки.) Посмотрите на свою пряжу и отгадайте загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан?» (Баран, овца) Почему мы сегодня говорим об овце, баране? (ответ) Потому что они дают нам шерсть для пряжи. - Ребята, кто из вас догадался ,как звучит тема нашего урока ? ( Изготовление помпона) - А какой будет цель нашего урока ? (познакомить с технологией изготовления помпона из пряжи, научить изготавливать помпон) -Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем учиться изготовлять вот такую вот птичку.(показ образца) | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. В ходе беседы определять тему урока | Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения(К) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
3.Объяснение нового материала Фронтальная. Словесный, наглядный, практический 4.Динамическая пауза. | 5 мин.
1 мин. | — Ассортимент ниток разнообразен. - Рассмотрите представленные на выставке нитки (рисунки в учебнике, с. 114). - Знаете ли вы, как называются эти виды ниток? - Где они используются? - Какими нитками шьют? - Какие используют для вышивки? - Из каких ниток можно изготавливать вязаные вещи? - Какие нитки самые толстые? Какие самые тонкие? — Рассмотрите картинки в учебнике (с. 115). - Что на них изображено? - Как из состриженной шерсти получалась одежда? — Сегодня вы научитесь делать из ниток помпон. -Что такое помпон? Помпон — это шарик, изготовленный из мягкого материала. Их делают из разных видов пряжи: старой распущенной или новой. А сейчас давайте отдохнем (дети выходят из-за парт) | Слушать учителя. рассматривать иллюстрации Наблюдать, Повторять движения за учителем. | Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения(К) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Р: Сохранение и принятие учебной задачи. Наблюдение за выполнением движений |
5.Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. | 11 мин. | - Где используются такие шарики? (Показ изображений детской одежды с помпонами и других изделий.) - Как же можно сделать такой помпон? Рассмотрите изделие на странице 116. - Можете ли вы предложить способ изготовления? ( Аккуратные шарики из ниток получаются при помощи двух картонных колец). - Как вы думаете, от чего зависит их размер? (От размера помпона.) -Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим поэтапное выполнения работы. -У вас на парте лежат шаблоны. -Вам нужно перевести этот шаблон на картон дважды. У вас получились 2 заготовки. -Сложите две детали вместе(изнаночной стороной друг к другу ) -Возьмите в руку клубок ниток и как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной. -Затем протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. После того как разрезали нитки, отделите картон друг от друга. -Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой, прочный узел. У вас получится помпон. - Рассмотрите технологическую карту на странице 117. - Расскажите о последовательности работы. | проводить анализ изделия, отвечать на вопросы. Наблюдать Составлять план работы
| Структурирование знания (П) П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; |
6. Постановка творческой задачи | 1 мин. | Ребята сейчас вы приступите к работе. Если у вас возникнут трудности, поднимите руку и я подойду. | Воспринимать на слух. | Структурирование знания (П) |
7.Самостоятельная работа Практическая работа | 15 мин. | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика | Подготовить рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы). Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. | Выполнение действия по алгоритму (П) |
8.Итог урока | 2 мин. | Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Наш урок подходит к концу. - Что мы делали сегодня на уроке? Поднимите руку, кто считает, что вы справились с целью, поставленной в начале урока. - Кто доволен своей работой на уроке? У кого были трудности при выполнении изделия? Урок окончен. Теперь каждый берет свою работу и выставляет на выставку. | Анализировать свою работу на уроке. Анализировать работу одноклассников. Оценивать проделанную работу на уроке. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка (Л) |
Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии «Какие бывают нитки. Как они используются?» (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления помпона из пряжиПланируемые результаты:Предметные:знать технологию выполнения помпонов;уметь изготавливать игрушки в данной ...
Презентация по труду для 2 класса "Какие бывают нитки? Как они используются?"
Презентация по труду для 2 класса...
Конспект урока на тему: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон» 2 кл
laquo;Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон»...
Конспект урока "Какие бывают нитки" 2 класс "школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи. Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхо...
Конспект урока "Какие бывают нитки" 2 класс "школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи. Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхо...
Конспект урока технологии "Какие бывают нитки?" Изделие из вязальных ниток (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления улитки из пряжи. Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхож...
Конспект по технологии. УМК "Школа России". Тема: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон», 2 класс
Цели деятельности учителя: освоение младшими школьниками способа изготовления помпона из пряжи, изготовление помпона, используя приём накручивания и отрезания. Планируемые результатыПредметн...