"Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технология

                                                                                                                             

Челябинск, 2018

Предмет:  технология

Класс: 2

Тема урока: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон».

Цели урока: - познакомить с технологией изготовления помпона из пряжи, научить изготавливать игрушки в данной технике, воспитание самостоятельности, аккуратности, развитие творческих способностей, любви к рукоделию, уважению к труду.

Планируемые результаты:

Предметные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

- познакомятся с технологией выполнения помпонов, научатся изготавливать игрушки в данной технике

Личностные:

- Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя:  учебник «Технология» Школа России, ножницы, картон, красные шерстяные нитки,  иголка,  шаблон, простой карандаш, образец  работы, презентация.

Оборудование для ученика: учебник «Технология» Школа России, рабочая тетрадь,  ножницы, картон, красные шерстяные нитки,  иголка, шаблон, простой карандаш.  

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Самооценка готовности к уроку.(Р)

1.Орг. момент

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

 

Ответное приветствие

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2.Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Фронтальная. Словесный, 
наглядный,

проблемный. Беседа, демонстрация

3 мин.

- Ребята, мы с вами начинаем новый раздел.

Откройте учебники на странице 109.

- Как называется наш раздел?

-Что мы, вместе с мастером-бобровым, узнаем в этом разделе?

Сегодня мы проводим урок – мастерскую «Наши руки не для скуки».

-Немного фантазии, юмора, плюс всевозможные остатки  пряжи и, конечно, любовь к рукоделию – вот и все, что нужно для освоения несложной техники изготовления украшения и  игрушек из….

-А вот  из чего мы узнаем, если перенесемся на игру «Поле чудес».

(на слайде слово « помпон» с переставленными буквами)

-Здесь слово, которое обозначает элемент на детской шапочке.

Ученики отгадывают слово «помпон».

-А  где же можно использовать помпоны? (Ими украшают, тапочки, одежду, изготавливают различные пушистые игрушки.)

Посмотрите на свою пряжу и отгадайте загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан?» (Баран, овца)

Почему мы сегодня говорим об овце, баране? (ответ)

Потому что они дают нам шерсть для пряжи.

- Ребята, кто из вас догадался ,как звучит тема нашего урока ? ( Изготовление помпона)

- А какой будет цель нашего урока ? (познакомить с технологией изготовления помпона из пряжи, научить изготавливать помпон)

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем учиться изготовлять вот такую вот птичку.(показ образца)

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

В ходе беседы определять тему урока

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения(К)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

3.Объяснение нового

материала

Фронтальная. Словесный, наглядный,

практический

4.Динамическая пауза.

5 мин.

 

1 мин.

— Ассортимент ниток разнообразен.
- Есть ли у вас дома нитки?
- Для чего их используют?

- Рассмотрите представленные на выставке нитки (рисунки в учебнике, с. 114).

- Знаете ли вы, как называются эти виды ниток?

- Где они используются?

- Какими нитками шьют?

- Какие используют для вышивки?

- Из каких ниток можно изготавливать вязаные вещи?

- Какие нитки самые толстые? Какие самые тонкие?
— Из чего делают нитки?
В давние времена женщины и девушки долгими зимними вечерами пряли пряжу. Из пряжи вязали тёплые варежки, носки, платки, кофты

— Рассмотрите картинки в учебнике (с. 115).

- Что на них изображено?

- Как из состриженной шерсти получалась одежда?
Толстые пушистые нити для вязания тёплых вещей называются пряжей.

— Сегодня вы научитесь делать из ниток помпон.

-Что такое помпон? Помпон — это шарик, изготовленный из мягкого материала. Их делают из разных видов пряжи: старой распущенной или новой.

А сейчас давайте отдохнем (дети выходят из-за парт)

 Слушать учителя.

рассматривать иллюстрации

Наблюдать,

Повторять движения за учителем.

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения(К)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Наблюдение за выполнением движений

5.Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

11 мин.

- Где используются такие шарики? (Показ изображений детской одежды с помпонами и других изделий.)
— Как видите, маленькие пушистые шарики выглядят очень забавными и украшают детскую одежду. А еще из них можно изготовить самые разные поделки (гусениц, медвежат, цыплят и т. п.).

- Как же можно сделать такой помпон? Рассмотрите изделие на странице 116.

- Можете ли вы предложить способ изготовления?

( Аккуратные шарики из ниток получаются при помощи двух картонных колец).

- Как вы думаете, от чего зависит их размер? (От размера помпона.)

-Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим поэтапное выполнения работы.
-Прежде чем приступить к изготовлению птицы, научимся изготавливать помпон.  

-У вас на парте лежат шаблоны.

-Вам нужно перевести этот шаблон на картон дважды. У вас получились 2 заготовки.

-Сложите две детали вместе(изнаночной стороной друг к другу )

-Возьмите в руку клубок ниток и как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной.

-Затем протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. После того как разрезали нитки, отделите картон друг от друга.

-Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой, прочный узел. У вас получится помпон.

- Рассмотрите технологическую карту на странице 117.

- Расскажите о последовательности работы.
- Составьте план своей работы.

проводить анализ изделия,

отвечать на вопросы.

Наблюдать

Составлять план работы


Повторять

Структурирование знания (П)

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

6. Постановка творческой задачи

1 мин.

Ребята сейчас вы приступите к работе.

Если у вас возникнут трудности, поднимите руку и я подойду.

Воспринимать на слух.

Структурирование знания (П)

7.Самостоятельная  работа

Практическая работа

15 мин.

 - организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

Подготовить  рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы).

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Выполнение действия по алгоритму (П)

8.Итог урока

2 мин.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Наш урок подходит к концу.

- Что мы делали сегодня на уроке? Поднимите руку, кто считает, что вы справились с целью, поставленной в начале урока.

- Кто  доволен своей работой на уроке?

У кого  были трудности при выполнении изделия?

Урок окончен. Теперь каждый берет свою работу и выставляет на выставку.

Анализировать свою  работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии «Какие бывают нитки. Как они используются?» (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления помпона из пряжиПланируемые  результаты:Предметные:знать технологию выполнения помпонов;уметь изготавливать игрушки в данной ...

Конспект урока на тему: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон» 2 кл

laquo;Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон»...

Конспект урока "Какие бывают нитки" 2 класс "школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи. Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхо...

Конспект урока "Какие бывают нитки" 2 класс "школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи. Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхо...

Конспект урока технологии "Какие бывают нитки?" Изделие из вязальных ниток (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления улитки из пряжи. Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхож...

Конспект по технологии. УМК "Школа России". Тема: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон», 2 класс

Цели деятельности учителя: освоение младшими школьниками способа изготовления помпона из пряжи, изготовление помпона, используя приём накручивания и отрезания. Планируемые результатыПредметн...