Урок технологии "Планета друзей"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
На уроке в игровой форме учщиеся работают с бумагой, фантазируют, узнают новый материал о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ . УМК «ПЕРСПЕКТИВА», 3 КЛАСС
РАБОТА С БУМАГОЙ.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ПАННО «ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ»
Цель | Научить изготавливать объёмную аппликацию; уметь находить новый способ сборки поделки, совершенствовать навыки работы в группе |
Задачи: |
|
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Основные понятия и термины | Экипаж, |
Образовательные ресурсы | www.stranamasterov.ru |
Наглядно-демонстрационный материал | Образец изделия, презентация по теме урока, презентация с физкультминуткой, инструкционная карта, правила техники безопасности, критерии оценивания. |
Оборудование | Ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, цветная бумага, картон, шаблоны, бисер или лента |
Планируемые | Личностные: овладеют первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев. Предметные: научатся выполнять объёмную аппликацию составлять композицию, Метапредметные: ∙ регулятивные – научатся формулировать тему урока, анализировать пункты плана выполнения работы; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на групповую деятельность, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания; ∙ коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, , излагать свое мнение; ∙ познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя. |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово | Приветствие. Проверяю готовность обучающихся к уроку. -Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? Провожу беседу. Сообщение темы и задач урока. -Верно, сегодня мы с вами будем работать над созданием коллективного панно «Космоград» Космическая викторина. -Работу будем выполнять в группах-мастерских или экипажах. Отгадайте загадку : Если в космос мы хотим, | Слушают учителя, приветствуют, проверяют свою готовность к уроку. Смотрят, предлагают свои варианты ответа | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. Освоение нового материала | Беседа о космосе | Провожу беседу по вопросам - Скажите, кто такие инопланетяне?
| Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию, анализируют информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие. | Фронтальная | Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: учебно-познавательная мотивация | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Творческая практическая деятельность | Повторение правил техники безопасности и организация рабочего мета | - С каким опасным инструментом сегодня будем работать, какие правила должны соблюдать? Что нужно знать при работе с ножницами, клеем? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда | Организация рабочего места |
Физкультминутка | Провожу физкультминутку (презентация) | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||
Беседа «Что и как мы будем делать». | Рассказываю и демонстрирую способ изготовления изделия:
| Под руководством учителя выполняют изготовление подвески, составляют план работы над изделием, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: понимают рисунки приведенные в инструкционной карте под руководством учителя и в сотрудничестве Регулятивные: планировать свою деятельность Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, | Устные ответы, практическая работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Практическое задание | Наблюдаю, советую, руковожу деятельностью, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю затрудняющимся в выполнении задания. Контролирую соблюдение правил безопасной работы. | Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами; выполняют задание, коллективно составляют план работы | Индивидуальная, групповая | Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места. Регулятивные: проговаривают этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности Познавательные: используют новый материал в работе; выделяют технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку). Коммуникативные: вступают в диалог, понимают позицию партнера по диалогу; проявляют творчество в своих работах | Изготовление изделия | |
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Выставка работ учащихся | Организую обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ, «5» – работа выполнена самостоятельно, вовремя, ученик работал по плану, изделие выполнено аккуратно. «4» - работа выполнена самостоятельно, вовремя, при работе ученик не придерживался плана, допущены 1-2 ошибки, но изделие выполнено аккуратно. «3» – работа выполнена с помощью учителя или товарища, не вовремя, с нарушениями плана, общий вид изделия неряшливый. -Мы с вами сегодня отлично потрудились, у каждого из вас настроение или улучшилось, а может, наоборот, что-то не получилось и кто-то расстроился. | Рассматривают выполненные поделки, представляют их и оценивают, для рефлексии выходят к доске | Фронтальная | Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы творческое выполнение работы, особое отношение к изделию сделанному к празднику Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы | Организую беседу по вопросам: -Что научились делать? -Что нового для себя открыли? | Слушают учителя, | Фронтальная | Устные ответы | ||
Домашнее задание | Объясняю домашнее задание: -изготовить самостоятельно поделку; -выполнить изделие «Розочка» или «Оранжик» -выполнить эскиз по теме; | Слушают учителя | Индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Планета друзей"
Данное мероприятие помогает решить следующие задачи: • определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; • развивать коммуникативные возможности учащихся, ум...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Планета Друзей»
Конспект классного часа, цели которого - способствовать формированию нравственной культуры учащихся, расширению опыта и творческому применению в реальной жизни полученных ранее знаний, умений и н...
Классный час в 3 классе "Планета друзей"
Для того, чтобы дети были ещё дружнее, чтобы у них появились настоящие друзья, нужно научить их общаться между собой, соблюдая правила общения. Я предлагаю разработку классного часа, где ребята ...
Сценарий внеклассного мероприятия (4класс) "Планета друзей" (ролевая игра)
Сценарий внеклассного мероприятия для 4класса "Планета друзей"Цели и задачи: определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; развивать коммуникативные возмож...
Планета друзей
Определить принципы жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще.Развивать коммуникативные возможности обучающихся, умения правильного общения в обществе....
Планета друзей.
Определение принципов жизнедеятельности в коллективе,развитие коммуникативных возможностей обучающихся , умения правильного общения в обществе....
Урок ОРКСЭ "Планета друзей"
Основы Светской этики.4 класс...