Планета друзей
классный час (4 класс) по теме

Зубкова Ольга Владимировна

Определить принципы жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще.

Развивать коммуникативные возможности обучающихся, умения правильного общения в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon planeta_druzey_prezentaciya.ppt462 КБ
Microsoft Office document icon planeta_druzey_klassnyy_chas.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планета друзей Цели и задачи классного часа: 1.Определить правила жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. 2. Развивать коммуникативные возможности обучающихся, умения правильного общения в обществе.

Слайд 2

«Добро не наука, оно действие» ( Р. Роллан) « Познай Самого себя» ( надпись на Дельфийском храме)

Слайд 4

Учимся общаться. « Мне звезда упала на ладошку…» ( А Дольский) Мне звезда упала на ладошку Я её спросил: - « Откуда, ты?» Дайте мне передохнуть немножко, Я с такой летела высоты. А потом добавила, сверкая. Словно колокольчик прозвенел: Не смотрите, что невелика я, Я умею делать много дел Вам необходимо только вспомнить, Что для вас важней всего на свете. Я могу желание исполнить, Я всё время занимаюсь этим.

Слайд 5

Планета сокровищ Космические пираты.

Слайд 6

Здоровинка. Лучики

Слайд 7

Космические туристы

Слайд 8

Правила техники общения: 1. Излучайте положительные эмоции. 2. Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать искренней улыбкой. 3. Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности. 4.Называйте его по имени и так, как он хочет сам. 5.Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре. 6.Говорите комплименты. 7.Поддерживайте темы разговора, которые предложил ваш собеседник.

Слайд 9

Законы классного коллектива: 1.Закон Правды. Правда нужна не только тебе. Но и окружающим. Будь правдив. 2.Закон Добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе. 3.Закон Заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. 4. Закон Уважения. Хочешь. Чтобы тебя уважали, уважай других. 5.Закон Смелости. 6. Закон Чести. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве. 7. Закон Милосердия. Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо- не забывай о них..



Предварительный просмотр:

           « Планета  друзей»

( ролевая игра)

Цели и задачи классного класса:

  1. Определить принципы ( правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще.
  2. Развивать коммуникативные возможности обучающихся , умения правильного общения в обществе.

Оборудование:

Нарисованные плакаты или оформленная классная доска: « Добро не наука, оно действие»( Р. Роллан), « Познай самого себя» ( надпись на Дельфийском храме).

Подготовительный этап:

За несколько дней до классного часа можно предложить обучающимся сформировать несколько микрогрупп, т.е. « сообщество обитателей планеты». Микрогруппы формируются по принципу « парада планет»: название, население, правила взаимоотношений, события, решение конфликтов.

  я

                                     Ход классного часа:

Игровая ситуация « Учимся общаться».

( В исполнении группы обучающихся звучит песня Александра Дольского « Мне звезда упала на ладошку…»)

Мне звезда упала на ладошку

Я её спросил : -« Откуда, ты?»

Дайте мне передохнуть немножко,

Я с такой летела высоты.

А потом добавила, сверкая,

Словно колокольчик прозвенел:

Не смотрите, что невелика я,

Я умею делать много дел.

Вам необходимо только вспомнить,

Что для вас важней всего на свете

Я могу желание исполнить,

Я всё время занимаюсь этим.

                                                   То, что в жизни мне необходимо,

                                                    Мне не надо долго вспоминать.

                                                    Я хочу любить, и быть любимым.

                                                    И хочу, чтоб не болела мать

                                                    Чтоб на нашей горестной планете

                                                           Только звёзды падали с небес.

                                                            Были б все доверчивы, как дети,

                                                            И любили дождь, цветы и лес.

                                                            Чтоб траву, как встарь, косой косили,

                                                             Каждый день летали до Луны.

                                                             Чтобы женщин на руках носили,

                                                             Не было б болезней и войны.

Чтобы  дружба не была обузой,

Чтобы верность в тягость не была.

Чтобы старость не тяжёлым грузом,

Мудростью бы на сердце легла.

Чтобы у костра, пропахнув дымом

Эту песню тихо напевать.

А ещё хочу я быть любимым,

И хочу, чтоб не болела мать.

Долго говорил я, но напрасно,

Долго, слишком долго говорил.

Не ответив мне, звезда погасла,

Было у неё немного сил.

Ведущая: Добрый день всем,  я рада видеть вас и приветствую всех вас на нашей игре « Планета друзей».

            Итак, игровая ситуация такова: существует множество необитаемых планет, звёзд, на которых можно поселиться. Вы создали команды, выбрали, с кем поселитесь вместе. Начнём с упражнения – активатора. (Дети распределяются по командам).

 - Возьмитесь за руки, пожмите руки… А теперь выполните первое задание: придумайте название и население планеты.

( Каждая команда представляет название и население своей планеты).

  1. Планета сокровищ.

  Население – космические пираты.

2.Планета - Здоровинка.

 Население – лучики.

3. Планета – космические туристы.

 Население – туристы.

Ведущая: Моя задача – дать вам возможность доказать, что вы достойные представители своих планет.

Но прежде определите правила  взаимоотнощений  на вашей планете, позволяющие всем её жителям быть друзьями. Эти правила должны вам помочь дружно выполнить задание.

Каждая команда называет правила взаимоотношений на своей планете.

Пират новичок всегда может рассчитывать на поддержку со стороны других и справедливость для пиратов всегда на первом месте.

В каждом из нас есть лучик, энергия солнца, улыбки, наше хорошее настроение и здоровье. Пусть улыбки не сходят с наших лиц и заряжают всех нашей энергией.

Туризм развивает ценные черты личности, патриотизм, коллективизм, мужество, любовь к природе, жизнерадостность, способность развивать силу и  выносливость

Ведущая: Вы знаете, мне хотелось побольше узнать о вашей жизни на планетах, её основных событиях. Расскажите, пожалуйста, о событиях, которые происходят на вашей планете.

     Команды рассказывают о наиболее ярких событиях, которые произошли на их планете.

Ведущая: А вот событие на планете Земля.

                 Но прежде чем я вам расскажу о нём, выполните следующее задание: сформулируйте основные правила разрешения конфликтов на вашей планете.

 Каждая команда называет эти правила.

Ведущая: а теперь я расскажу о происшедшем событии на планете Земля        ( обучающиеся слушают рассказ О. Тихомирова « А вдруг?..»):

                      « С утра прошёл дождь. Алёшка прыгал через лужи и быстро- быстро шагал. Нет, он вовсе не опаздывал в школу. Просто он ещё издали заметил синюю шапочку Тани Шибановой.

Бежать нельзя : запыхаешься. А она может подумать, что бежал за ней всю дорогу. Ничего, он и так её догонит. Догонит и скажет… Только вот что сказать? Больше недели как поссорились. А может, взять да и сказать: « Таня, пойдём в кино сегодня?» А может, подарить ей гладкий чёрный камушек, который он привёз с моря?..

А вдруг Таня скажет : « Убери, Вертишеев, свой булыжник. На что он мне нужен?!»

Алёша сбавил было шаг, но, взглянув на синюю шапочку, вновь заторопился.

Таня шла себе преспокойно и слушала, как машины шуршат колёсами по мокрой мостовой. Вот она оглянулась и увидела Алёшку, который как раз перепрыгивал через лужу.

Она пошла потише, но больше не оглядывалась. Хорошо бы он догнал  её возле вон того палисадника. Они пошли бы вместе, и Таня спросила бы: « не знаешь, Алёша, почему у одних клёнов листья красные, а у других жёлтые?»  Алёшка посмотрит – посмотрит и… А может, и не посмотрит совсем, а буркнет только: « Читай, Шиба, книжки. Тогда всё знать будешь». Ведь поссорились…

За углом большого дома была школа, и Таня подумала, что Алёшка, пожалуй, не успеет догнать её. Нужно остановиться. Только ведь не встанешь просто так, посреди тротуара.

В большом доме был магазин « Пиджаки и брюки». Таня подошла к витрине и принялась разглядывать манекены.

Алёшка подошёл и встал рядом… Таня посмотрела на него и чуть улыбнулась…» Сейчас что- нибудь сказанёт», - подумал Алёшка и , чтобы опередить Таню, проговорил:

- А-а, это ты, Шиба… Здравствуй…

- Привет, Вертишеев. – бросила она.

Алёшка быстро зашагал дальше, а Таня задержалась у ветрины. Снова начал накрапывать дождь»

Ведущая: что бы вы могли посоветовать героям этого рассказа? ( группы после обсуждения предлагают свои советы)

Ведущая: Вы начали действовать и поступили правильно, но и действовать надо верно.

« Никогда не подходите к человеку, думая, что в нём больше плохого, чем хорошего», - писал М. Горький.

А вот знаменитый герой Сервантеса Дон Кихот, отправляя своего оруженосца с письмом к Дульсинее, говорит ему: « Напряги свою память, и да не изгладится из неё, как моя госпожа тебя примет: изменится ли в лице, пока ты будешь излагать ей мою просьбу, встревожится или смутится. Услышав моё имя?» Этого Дон Кихоту мало, он просит запомнить, стояла или сидела Дульсинея, не повторяла ли она дважды или трижды свой ответ, не превратилась ли из ласковой в суровую или же, напротив того, из упрямой в приветливую, поднимала ли руку, чтобы поправить причёску, хотя бы та была у неё в полном порядке. « Наблюдай за всеми действиями её, движениями. Ибо если ты изложишь мне всё в точности, то я угадаю, какие в глубине души она питает ко мне чувства», - напутствовал Дон Кихот оруженосца.

  Мини – игры на развитие коммуникативных навыков.

Учитель :В  технике общения важно научиться распознавать язык жестов, индивидуальные особенности мимики, как бы читать людей, настраиваясь на коммуникативную волну.

Кака это сделать?

Вот несколько нехитрых правил.

  1. Излучайте положительные эмоции ( весёлый, бодрый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает).
  2. улыбайтесь человеку и старайтесь это делать искренной улыбкой.
  3. Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности.
  4. Называйте его по имени и так, как он хочет сам.
  5. нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.
  6. говорите комплименты.
  7. поддерживайте темы разговора, которые предложил ваш собеседник.

А теперь назовите правило, мысль, высказывание, которое вам хотелось бы перенести на планету Земля, которую иначе можно назвать « Планета друзей», потому что если вы будете использовать эти правила, у вас будет очень много друзей.

Учитель читает стихотворение Е. Евтушенко « Людей неинтересных в мире нет..»





Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.




Записан



  Подведение итогов классного часа.

В ходе классного часа могут быть созданы правила (законы)жизнедеятельности классного коллектива.:

  1. Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

  1. Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.

  1. Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

  1. Закон Уважения.

Хочешь чтобы тебя уважали, уважай других.

  1. Закон Милосердия.

Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо- не забывай о них.

  1. Закон Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты с нами – будь смел.

  1. Закон Чести.

Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.

В заключительном диалоге обсуждаются проблемы: «Чему мы сегодня научились?»

« Чего достигли?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Планета друзей"

Данное мероприятие помогает решить следующие задачи: • определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; • развивать коммуникативные возможности учащихся, ум...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Планета Друзей»

Конспект классного часа, цели которого - способствовать формированию нравственной культуры учащихся, расширению опыта и творческому применению в реальной жизни по­лученных ранее знаний, умений и н...

Классный час в 3 классе "Планета друзей"

Для того, чтобы дети были ещё дружнее, чтобы у них появились настоящие друзья, нужно научить их общаться между собой, соблюдая правила общения. Я предлагаю разработку классного часа,  где ребята ...

Сценарий внеклассного мероприятия (4класс) "Планета друзей" (ролевая игра)

Сценарий внеклассного мероприятия для 4класса "Планета друзей"Цели и задачи: определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; развивать коммуникативные возмож...

Планета друзей.

Определение  принципов жизнедеятельности в коллективе,развитие коммуникативных возможностей обучающихся , умения правильного общения в обществе....

Планета друзей.

Внеклассное мероприятие проводится с целью формирования нравственных представлений у обучающихся....