Изготовление народной игрушки .
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему
Тема: Изготовление народной игрушки .
Цель урока: Создать условия для овладения приема росписи в стиле Дымково и Гжель.
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные народные игрушки по своему эскизу, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, роспись) с опорой на инструкционную карту
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, глина или солёное тесто, кисточка, гуашь, учебникТехнология Е.А.Лутцевой.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_izgotovlenie_narodnoy_igrushki.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изготовление народной игрушки .
Цель урока: Создать условия для овладения приема росписи в стиле Дымково и Гжель.
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные народные игрушки по своему эскизу, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, роспись) с опорой на инструкционную карту
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, глина или солёное тесто, кисточка, гуашь, учебникТехнология Е.А.Лутцевой.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 3
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа -Прочитайте пословицу, записанную на доске: Не то дорого, сто красного золота, а то дорого, что доброго мастера. -Когда на Руси могла появиться эта пословица? | Дети отвечают на вопросы учителя. | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа -Посмотрите на слайды. Что изображено на них? На экране слайды старинной ярмарки. -Прочитайте, что писал в 17 веке один из иностранных купцов,посетивших русскую столицу. -Рассмотри изделия народных промыслов . -Что мы сможем изготовить в рамках урока из приготовленных на ваших столах материалов? | -Это ярмарка. -Глиняные игрушки,посуду. . | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать совё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия -Для чего нужны нам эти изделия? -Из чего они сделаны? -Из какого материала еще можно сделать игрушки, посуду? -Какие конструктивные особенности изделий? -Требуется ли дополнительная отделка? Какая? | -.Ответы детей - | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения -Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно? -Чему ещё нужно научиться? -Откройте учебник на стр.72 и прочитайте подсказку. | -Знаем элементы и цветовую гамму росписи. -Расписывать изделие не запачкав руки. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами , переработка информации: сравнение с шаблоном |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Представьте, как будет выглядеть ваше изделие. Какую игрушку вы возьмете за образец? - Можно ли самостоятельно составить эскиз? -Из какого материала вы будете делать свою игрушку? Проговорим наш план действий. | Ответы детей План работы. 1. Нарисовать эскиз. 2. Изготовить из глины игрушку. 3. Нанести на заготовку контур рисунка карандашом. 4. Загрунтовать заготовку, высушить. 5. Гуашь смешать с клеем ПВА. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Самостоятельно-практическая работа - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? | -Нужно аккуратно работать с клеем. Ученики организуют свои рабочие места, | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? | Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга . -Что вам хочется сделать со своей игрушкой? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление динамической игрушки "Слоник"
Данный конспект предполагает реализацию во 2 классе. Для правильности выполнения нужно изготовить шаблоны: голова с ручкой-хвостом и тело слона, на котором нужно сделать надрез....
Учебно-исследовательская работа «Является ли народная игрушка проводником к русской народной культуре»
Тема:«Является ли народная игрушка проводником к русской народной культуре» Цель исследования:Пробудить интерес детей к русской народной культуре.Задачи исследования:Познакомит...
Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"
Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...
КРАСОТА И МУДРОСТЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ. РУССКАЯ ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА
Поурочное планирование по ИЗО для 3 класса. УМК "Перспектива"....
Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл)
Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл)...
Изо.искусство. 5 класс.УМК "Школа России". « Народные игрушки. Лепка Дымковской игрушки.»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с различными видами театральных кукол; развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление; формировать эмоционально-эстетическое отношение к изо...
Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)
План-конспект открытого занятия в студии «ИЗО и основы дизайна» Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)Возраст обучающихся: 9-10 летГруп...