Сценарий урока по технологии в 3 классе "Оригами. Пингвины на льдине".
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Урок разработан в свете требований новых ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке технологии в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_3_klass.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15
с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Урок по технологии в 3 классе
«Оригами. Пингвины на льдине».
Суховей Ж.В.
учитель начальных классов
2017-2018 уч. г.
Тема урока: Оригами. Пингвины на льдине.
Цель: Создание композиции «Пингвины на льдине».
Задачи:
- познакомить с новой моделью (фигурка пингвина) и этапами изготовления;
- познакомить с новыми терминами;
- развивать пространственное воображение – умение читать чертежи, умение следовать устным инструкциям;
- развивать память, внимание в процессе изготовления модели;
- развивать творческое воображение, фантазию, чувство вкуса при создании композиции;
- повторить правила работы с ножницами и клеем;
- воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы;
- развивать кругозор учащихся.
Оборудование: Цветная бумага, картон, клей, ножницы.
Сценарий урока.
Этапы урока | Действия педагога | Действия обучающихся | Формируемые УУД |
| Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку. Добрый день, мои друзья! | Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
| - Ребята, отгадайте загадку: Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой). - Знаете ли вы место на Земле, где зима бывает круглый год? - Правильно. Это Антарктида - материк, который находится на Южном полюсе Земли. (Показ материка на карте). Антарктида - это пятый по величине из земных материков. Этот континент - самый холодный на Земле. Его со всех сторон окружают самые суровые моря на планете. На нем всегда бушуют сильные, резкие ветры и метели. Его поверхность покрыта вечными льдами и снегом. Из растений там существуют лишь мхи, лишайники и водоросли. Поэтому там живут только такие животные и птицы, которые умеют добывать пищу из моря. - Кто знает, какие птицы там обитают? (Поморники, полярные чайки, альбатросы, тюлени, киты и несколько видов пингвинов). | Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (П) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р) |
| - Сегодня на уроке мы научимся делать фигурку одного из жителей Антарктиды. Угадайте, кто это? Скажите мне какой чудак И днем, и ночью носит фрак? (Пингвин). - Пингвины живут и откладывают яйца на побережье Антарктиды. Их крылья плохо развиты и поэтому пингвины не умеют летать, но зато прекрасно плавают. - В какой технике выполнена фигурка этого пингвина? (Оригами). - Кто скажет, что такое оригами? (Древнее японское искусство складывания из бумаги разнообразных поделок). - Какие поделки в технике оригами мы с вами уже выполняли? | Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии). | Целеполагание (Р) Умение сотрудничать при совместном решении проблемы; оформлять свои мысли (К) Умение моделировать и анализировать (П) Умение наблюдать и делать простые выводы (Р) |
| Анализ образца. - Посмотрите на моего пингвина, какой материал нам необходим для работы? - Как вы думаете, будем ли мы с вами использовать какие-нибудь инструменты для работы? - Давайте вспомним правила работы с бумагой. (С бумагой надо обращаться аккуратно, так как она тонкая и легко рвется; тщательно проглаживать все сгибы; соблюдать технику безопасности; красиво оформлять изделие). - Давайте рассмотрим технологическую карту для выполнения этого задания. Выполнение работы. | Дети анализируют образец учителя; затем пошагово выполняют вместе с учителем работу с опорой на технологическую карту, предложенную детям. | Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя (Р) |
| Самостоятельная работа. - Теперь попробуйте сами по схеме сделать друга своему пингвину. (Схема показана на доске). А кто справится, тот оформляет композицию «Пингвины на льдине». По льдинам весело идет Пингвин, крылатый пешеход. Его спина, как ночь черна, Его живот белей, чем лед, Но в царстве льдин он не один. За ним еще, еще пингвин, Шагает вперевалку. - Куда вы? - На рыбалку. | Дети выполняют предложенную самостоятельную работу. | Умение корректировать выполнение задания (Р) Умение находить необходимую информацию (П) Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Л) |
| - Ребята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? - Что вам понравилось? - С каким настроением работали на уроке? - Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные сегодня на уроке? - А теперь давайте попробуем оценить свою работу. Критерии оценивания работ:
Говорю вам от души: - Дома вы можете придумать интересную историю про своего пингвина и написать ее. На следующем уроке мы сделаем выставку работ и заслушаем эти истории. Спасибо за урок! | Подводят итог своей деятельности. Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения. Оценивают результаты, способы их достижения. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (К) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Пингвины на льдине, ахроматические цвета. 1 класс
Презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства в блоке тем "Колористика", посвященном знакомству младших школьников с хроматическими и ахроматическими цветами. Презентация со...
"Пингвины на льдине"
Конспект урока по технологии для 3 класса....
Клубный час "Пингвин на льдине"
Материал для детей 1 класса, очень интересный. Прекрасно развивает мелкую моторику мышц и поднимает настроение....
занятие "Пингвины на льдине"
Предлагаю занятие по изобразительному творчеству "Пингвины на льдине"....
"Пингвины на льдинах".
Отработка вычислительного навыка....