"Пингвины на льдине"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Бондаренко Елена Сергеевна

Конспект урока по технологии для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_trudu.docx464.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по художественному труду в 3 классе

Тема: «Пингвины на льдине»

Информационный дидактико-технологический и методический

модуль урока

Класс

3

Предмет

Труд

Тема

«Пингвины на льдине»

Вид урока

Урок-беседа

Тип урока

Комбинированный

Учитель

Бондаренко Елена Сергеевна

Государственный социальный заказ

Во исполнение  Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ, ФГОС НОО основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту) является организация деятельности (учитель - обучающийся) и самостоятельной коммуникативной деятельности обучающихся начальной школы. («Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2012-2016 годы»): Постановление правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529; Постановление правительства «О городской целевой развития образования» («Столичное образование» на 2012-2016 гг.).

Добиваться:

  • применения различных форм, методов, средств, технологий при проведении образовательного урока;
  • добиваться совершенствования знаний на уроках труда;
  • совершенствовать компетентности обучающегося:  учебные, коммуникативные, социальные.
  • формирование научной картины мира, воспитание элементов экологической культуры.

Межпредметные связи:

  • Литературное чтение
  • Изобразительное искусство
  • Окружающий мир

Технологическая карта урока

Триеди-ные дидакти-ческие

цели

Образовательные цели:

  • Сформировать понятие о работе с соленым тестом, специальные умения и навыки           в изготовлении изделий из него.
  • Организация общения с обучающимися, используя собственную самостоятельность как средство выстраивания и развития совместной познавательной деятельности.
  • Организация педагогической работы, призванной обеспечить условия и способы становления образовательного процесса, а также определение учебного предметного  содержания, технологий с учетом относительно независимых компонентов в области изучения технологии.
  • Формирование у обучающихся целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения в социуме.
  • Обеспечение развития у обучающихся умений сравнивать познавательные объекты.
  • Создание условий для развития у обучающихся умения работать во времени.

Воспитательные (социализирующие, личностно ориентированные) цели:

  • Возрождение и приобщение обучающихся к духовно-нравственным традициям.
  • Подготовка социально активной, сознательной, творческой личности;
  • Формирование установки на позитивное отношение к миру, личности.
  • Воспитание коммуникативных навыков и умения общаться с людьми иных взглядов, ориентаций, культур.
  • Обеспечение развития у школьников интеллектуальной культуры.
  • Ориентирование на развитие информационной культуры обучающихся.

Развивающие цели:

  • развитие культурологических взглядов, художественных представлений и умений творческой деятельности.

Развитие восприятия:

  • Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия.

Развитие памяти:

  • Развитие образной, эмоциональной, словесно-логической памяти.

Развитие воображения:

  • Развитие творческого воображения.

Развитие познавательных умений:

  • Формирование умений выделять главное, выработка стержневой предметной направленности познавательных интересов.

Развитие практических навыков:

  • Формирование практических умений, способности к творчеству и саморазвитию.
  • Развитие коммуникативной культуры обучающихся.
  • Развитие у обучающихся рефлексивной культуры.

Логическая структуризация

Учитель

Обучающийся

Целеполагание

  • Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала.
  • Формирование активной духовной позиции учителя.
  • Отбор и включение в учебный материал компонентов содержания нравственного воспитания в образовании.
  • Помощь обучающимся целостно представить проект изучения новый темы.
  • Организация деятельности школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
  • Овладение системой  предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения обучающихся в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом.
  • Развитие самооценки у обучающихся.
  • Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения.
  • Становление понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание места человека в нем.
  • Формирование культуры здорового образа жизни в единстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
  • Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира.
  • Развитие познавательного интереса у обучающихся, творческих и познавательных способностей

Ключевые компетенции

Учитель

Обучающиеся

Организа-ционная

компетенция

Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса развития и становления познания окружающего мира в условиях учебной и внеучебной деятельности обучающихся в школе.

Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.

Коммуни-кативная компетенция

Повышение качества действий учителя, обеспечивающих эффективное установление контакта и взаимодействия с аудиторией.

Умение реализации стратегии, тактики, техники субъект - субъектных взаимодействий; организация их совместной деятельности для достижения поставленных целей.

Овладение приемами убеждения, грамотной устной и письменной речью, техникой общения, а так же знаниями, соблюдением и применением этикета.

Личностная компетенция

Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме.

Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств.

Социолингвистическая компетенция

Готовность взаимодействовать с другими людьми, сотрудничать в группе, находить адекватные решения в разных ситуациях, отношения к социальному взаимодействию как к ценности.

Закрепление навыков взаимодействия в коллективе, деятельностном применении содружества, сотворчества и др.

Экологическая компетенция

Демонстрация учителем высокого уровня экологической культуры, личного опыта; ответственного отношения к содержанию и результатами поступков в процессе жизнедеятельности.

Формирование взаимосвязанных качеств личности, необходимых для осуществления различных видов деятельности с позиции ее экологической целесообразности.

Языковая компетенция

Воспитание чувства красоты русского языка.

Развитие логической связной речи.

Расширение словарного запаса.

Здоровье сберегающая компетенция

Создание здоровье сберегающей образовательной среды.

Формирование положительных факторов, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни.

Основные дидактические принципы

  • Принцип научности
  • Принцип доступности
  • Принцип наглядности
  • Принцип культуросообразности
  • Принцип диалогичности
  • Принцип успешности

Литература

Рубцова Е Н. Лучшие поделки из соленого теста. Рипол классик.20011.

Скребцова Т. О. Соленое тесто: идеи для интерьера.СПб., 2012.

 


Этап урока

Дидактический методический деятельностный модуль, применяемый учителем

Алгоритм деятельности учителя

Инструментально-деятельностный ракурс обучения учащихся на блочно модулируемой основе

Деятельность обучающихся

Организационный этап.

Актуализация духовно-нравственного представления обучаю

щихся по теме  урока.

Системно-

деятельностный этап.

(Межпредметная связь с окружающим миром.)

Рефлексивно-результа-тивный этап

  Целеполагание

  • Организация внимания и внутренней готовности обучающихся.
  • Определение целей занятия.
  • Актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала.
  • Подготовка обучающихся к восприятию новых знаний, актуализация опорных знаний.
  • Создание установка на запоминание и практическое применение новых знаний.

Ключевые компетенции

  • Организационная компетенция.
  • Коммуникативная компетенция.
  • Здоровьесберегающая  компетенция.
  • Лингвистическая.

Применяемые технологии

  • Технология проектного обучения.
  • Технология взаимного обучения.

Применение методов

  • Словесный.
  • Наглядный.

Устный контроль.

Целеполагание

  • Создание возможности для свободного и комфортного развития каждого обучающегося с учетом индивидуально-личностных особенностей, интересов и потребностей обучающихся.
  • Предоставление обучающимся набора прикладных знаний и умений, обеспечивающие культурно-мировоззренческий уровень обучающимся.
  • Формирование соответствующих умений, проведение поэтапных закреплений для полноты и осознанного усвоения новых знаний.
  • Организация деятельности обучающихся по воспроизведению знаний на конструктивном уровне, проверка ЗУН обучающихся, выявление недостатков и причин их появления.

Ключевые компетенции

  • Организационная компетенция.
  • Информационная компетенция.
  • Педагогическая компетенция.
  • Коммуникативная компетенция.

Применяемые технологии

  • Технология модульно-блочного структурирования содержания материала.
  • Технология диалоговой взаимопомощи.
  • Адаптивная система обучения.

Применение методов

  • Словесный.
  • Наглядный.

Целеполагание

  • Предоставление обучающимся набора прикладных знаний и умений,  помогающие им  реализовать себя.
  • Проведение анализа овладения знаниями по данной теме.

Ключевые компетенции

  • Информационная компетенция.
  • Педагогическая компетенция.
  • Коммуникативная компетенция.

Применяемые технологии

  • Технология критического осмысления.

Применение методов

  • Словесный.

Практический.

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку, на столе должно  лежать  клеенка, ножницы, цветная бумага, картон и клей.

Прозвенел у нас звонок начинается урок.

Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Пингвины на льдине».

Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги, и создавать композицию. Конструирование из бумаги или оригами – это удивительное превращение квадратика (на доске вывешивается табличка с термином).

 При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, красивые панно, различные композиции. Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы. Вот и мы с вами обратимся к природе и отправимся в путешествие по Антарктиде.

 Вы ребята знаете, что глобус – это уменьшенная модель Земли. Посмотрите, макушка глобуса выкрашена белым и снизу тоже. Это неспроста, так обозначены на глобусе две противоположные области Земли. Самая северная – Арктика и самая южная – Антарктида.

 Антарктида огромная белая страна – земля, закованная в ледяной панцирь, –  огромный материк. Недра Антарктиды хранят полезные ископаемые: железную руду, алмазы, каменный уголь. Жить и работать в Антарктиде нелегко. Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь 50 мороза. А про зиму и говорить нечего все 90.

 В глубине суровой Антарктиды не встретишь ни зверя, ни птицы. Все её обитатели держатся поближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море легче раздобыть. Антарктиду населяют тюлени, морские львы, морские слоны, киты, птицы, много рыбы.

 Итак, отправляемся, а поможет нам в этом Цветик - семицветик из сказки В. Катаева:

Лети, лети, лепесток,

 Через Запад на Восток

 Через Север, через Юг

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснёшься ты земли –

 Будь, по-моему, вели…

 Вели, чтобы мы оказались на Антарктиде!

На память о нашем путешествии мы сделаем вот такую аппликацию.

Она будет несколько необычная, главные её герои будут выполнены методом оригами.

– Давайте посмотрим, из скольких деталей сделана фигурка пингвина?

Хорошо, верно. Как вы думаете, какой формы была деталь, пока её не сложили?

Да, молодцы! Что это за фигура квадрат?

Хорошо, правильно. Я брала квадратик 10 см, а если взять квадратик большего размера получится ли такой пингвин?

Хорошо, молодцы! Размер квадратика не влияет на нашу модель, но мы должны помнить, что размеры пингвина должны соответствовать размерам основы.

Как соединим модель с основой?

Верно. Из какого материала мы будем делать?

Да, правильно. Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план. Сейчас вы видите на доске инструктивная схема. Посмотрите внимательно.

Что сделаем сначала?

Хорошо. Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Учитель слушает обучающихся.

Учитель слушает обучающихся.

Учитель слушает обучающихся.

Хорошо, технику безопасности вы знаете. А как завершим работу?

Правильно.

А что возьмём за основу?

Да, молодцы. А почему картон, а не цветную бумагу?

Верно. Сейчас мы будем выполнять работу, чтобы всё получилось хорошо, вы должны чётко работать по схеме.

  1. Возьмём полоску чёрной бумаги, разметим сгибанием квадрат. Место сгиба, говоря на специальном языке, называется фальц.

Фальцевать – сгибать в определённом порядке.

  1. Взяли ножницы отрезали лишнюю часть. Положили ножницы.

Приступаем к работе.

Хорошо, вот пингвина мы уже сделали, теперь  мы должны приклеить модель к основе. Возьмём основу, чего на ней не хватает?

Верно. Для этого возьмём лист белой бумаги и вырежем льдины.

Молодцы. Расположим все детали на основе. Я пройду, проверю.

Приклеиваем.

Хорошо, верно. Украсим свою работу, приделаем клювик, глазки.

Вывешиваем свои работы на доску, со стола всё убираем, чтобы было чисто, я проверю.

На этом наш урок подходит к концу.

Скажите, чему вы сегодня научились?

Молодцы. Как мы выполняли работу, чтобы не пропустить какое либо действие?

Верно. Спасибо за внимание, урок окончен.

Целеполагание

  • Определение значимости представленного материала для каждого из обучающихся.
  • Формирование высокого уровня эмоциональной включенности и заинтересованности обучающихся.
  • Самостоятельная актуализация имеющихся знаний.

Формирование компетенций

  • Организационная компетенция.
  • Коммуникативная компетенция.
  • Здоровьесберегающая  компетенция.

Средства обучения

  • Информационные источники.
  • Наглядный материал (карточки)

Методы

  • Словесный.

Наглядный.

Целеполагание

  • Овладение системой  предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения обучающихся в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом.
  • Качественное усвоения представленного материала, способствующее эффективному формированию личности.
  • Построение устных рассуждений.
  • Овладение обучающимися способами действия по правилу алгоритмическими предписаниями, инструкциями.
  • Повторение алгоритмов действия по усвоению понятия по применению правила.

Развитие компетенций

  • Информационная компетенция (развитие логики, самостоятельности).
  • Личностная компетенция.
  • Компетенция социального партнерства.

Средства обучения

  • Литературные источники информации.
  • Интеграция межпредметных связей.
  • Информационные источники.

Методы

  • Эвристический (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем).
  • Словесный (при формировании теоретических знаний – беседа).
  • Наглядный.

Целеполагание

  • Высокое качество усвоения представленного материала.

Развитие компетенций

  • Информационная компетенция.
  • Личностная компетенция.
  • Читательская компетенция.

Средства обучения

  • Информационные источники.

Методы

  • Словесный

Практический

Дети приветствуют учителя и готовятся к уроку.

Обучающиеся знакомятся с темой урока.

Обучающиеся внимательно слушают учителя.

Дети внимательно слушают учителя.

Обучающиеся внимательно слушают учителя.

Глина, пластилин, воск, тесто.

Дети внимательно слушают учителя.

Обучающиеся внимательно слушают учителя.

Дети внимательно слушают учителя.

Обучающиеся знакомятся с композицией.

Фигурка пингвина сделана из одной детали.

Мы считаем что фигурка была формы квадрата.

Квадрат – это геометрическая фигура, имеющая 4 угла.

Да, такой пингвин получиться только больше размером.

Мы её приклеим за всю поверхность – это аппликация.

Из цветной бумаги.

Обучающиеся слушают учителя и смотрят схему.

Обучающиеся рассматривают схемы.

Обучающиеся рассматривают схемы.

Разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрежем.

1.Проверить исправность инструмента. Ножницы должны быть с тупыми концами.

2.Работать ножницами только на своём рабочем месте.

3. Не оставлять ножницы открытыми.

4.Следить за движением лезвий во время работы.

5.Ножницы класть кольцами к себе.

6.Передавать  ножницы кольцами вперёд.

7.Хранить ножницы в инструментальной укладке или в чехле.

8.Использовать ножницы по назначению.

 

  9.Для работы с тканью использовать другие, более острые ножницы. 

Приклеим модель к основе.

За основу мы возьмем картон.

Бумага выгибается, приобретает не эстетичный вид.

 Картон не будет деформироваться при контакте с клеем.

Обучающиеся внимательно слушают учителя.

Обучающиеся смотрят готовую модель пингвина.

Обучающиеся выполняют работу.

На основе не хватает льда.

Обучающиеся вырезают льдины.

Обучающиеся располагают детали на основе.

Обучающиеся приклеивают детали на основу.

Обучающиеся украшают свою работу.

Обучающиеся вывешивают свои работы и наводят порядок на своём рабочем месте.

Сегодня мы научились делать пингвинов и строить композицию.

Нашу работу мы выполняли по схемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Пингвины на льдине, ахроматические цвета. 1 класс

Презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства в блоке тем "Колористика", посвященном знакомству младших школьников с хроматическими и ахроматическими цветами. Презентация со...

Клубный час "Пингвин на льдине"

Материал для детей 1 класса, очень интересный. Прекрасно развивает мелкую моторику мышц и поднимает настроение....

Сценарий урока по технологии в 3 классе "Оригами. Пингвины на льдине".

Урок разработан в свете требований новых ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке технологии в 3 классе....

занятие "Пингвины на льдине"

Предлагаю занятие по изобразительному творчеству "Пингвины на льдине"....

УРОК ИЗО "Рисуем пингвина. 20 января - День осведомлённости о пингвинах"

Данная разработка урока содержит презентацию, которая поможет учителю подготовиться к уроку изо используя материал о пингвинах и поэтапное рисование пингвина...

"Пингвины на льдинах".

Отработка вычислительного навыка....