Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России.
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1v_tehnologiya.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к учению;
- интерес к содержанию предмета «Технология».
Обучающийся получит возможность для формирования:
-чувства уверенности в себе;
-веры в свои возможности;
- умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения;
-общие для всех людей правила поведения;
- бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
-принимать цель деятельности на уроке;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные
Обучающийся научится:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному).
Обучающийся получит возможность научиться:
-анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
-ориентироваться в материале на страницах учебника; пользоваться памятками;
-делать выводы о результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
-слушать и слышать учителя и одноклассников.
Обучающийся получит возможность научиться:
- совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные:
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно- преобразующей деятельности человека.
- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека;
- организовывать с помощью учителя рабочее место для работы;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла;
- осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России;
- познакомится с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способами создания.
Содержание учебного предмета (33ч.)
Давайте познакомимся (3 ч)
Как работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья
Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Что такое технология. Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. Понятие: «технология»
Человек и земля (21 ч)
Природный материал.
Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.
Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).
Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.
Выполнение аппликации из пластилина. Понятия: «эскиз», «сборка».
Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Бумага.
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Насекомые. Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел.
Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж.
Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.
Домашние животные. Значение домашних животных в жизни человека.
Такие разные дома.
Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке.
Посуда. Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Мебель Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Одежда Ткань, Нитки. Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают.
«Человек и вода» (3 ч)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.
Питьевая вода. Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы).
«Человек и воздух» (3 ч).
Использование ветра. Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой . Полеты птиц. Знакомство с видами птиц.
Человек и информация (3ч).
Способы общения. Изучение способов общения. Важные телефонные номера, Правила движение. Компьютер.
Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Знакомство со способами передачи информации.
Тематическое планирование по технологии 1 В класс
№ п/п | Тема | Кол – во часов |
1. | Давайте познакомимся. | 3 ч |
2. | Человек и земля | 21 ч |
3. | «Человек и вода» | 3 |
4. | «Человек и воздух» | 3 |
5. | Человек и информация | 3 |
Итого | 33 |
Календарно-тематическое планирование
технология 1 В класс (33 часа)
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая |
Давайте познакомимся. – 3 ч | |||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | ||
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | ||
3 | Что такое технология. | ||
Человек и земля (21 ч) | |||
4 | Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». | ||
5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | ||
6 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | ||
7 | Растения. Изделие: «заготовка семян» | ||
8 | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». | ||
9 | Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. | ||
10 | Бумага.Изделие. Закладка из бумаги. | ||
11 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | ||
12 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» | ||
13- 14 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно» | ||
15 | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | ||
16 | Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». | ||
17 – 18 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» | ||
19 | Свет в доме. Изделие: « Торшер». | ||
20 | Мебель Изделие: «Стул» | ||
21 | Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» | ||
22 – 23 | Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» | ||
24 | Передвижение по земле Изделие: «Тачка». | ||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | ||
26 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | ||
27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | ||
«Человек и воздух» 3 часа. | |||
28 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | ||
29 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | ||
30 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | ||
Человек и информация-3часа | |||
31 | Способы общения. | ||
32 | Правила движения. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. | ||
33 | Компьютер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...