Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России.
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Брага Наталья Вениаминовна

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1v_tehnologiya.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

 -положительное отношение к учению;

- интерес к содержанию предмета «Технология».

Обучающийся получит возможность для формирования:

 -чувства уверенности в себе;

-веры в свои возможности;

 - умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения;

-общие для всех людей правила поведения;

 - бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников.

Метапредметные результаты

 Регулятивные

Обучающийся научится:

 -принимать цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  -выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;  

 -совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные

Обучающийся научится:

 -наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,  

 -сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному).

Обучающийся получит возможность научиться:

 

-анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

-ориентироваться в материале на страницах учебника; пользоваться памятками;

-делать выводы о результате совместной работы всего класса.

 Коммуникативные

Обучающийся научится:

-слушать и слышать учителя и одноклассников.

Обучающийся получит возможность научиться:

- совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные:

Обучающийся научится:

- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно- преобразующей деятельности человека.    

- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека;

- организовывать с помощью учителя рабочее место для работы;

- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;

 Обучающийся получит возможность научиться:

 - определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла;

- осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России;

- познакомится с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способами создания.  

Содержание учебного предмета (33ч.)

Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями;  критериями оценки   изделия по разным основаниям. Я и мои друзья

 Знакомство  с соседом по парте, сбор информации о  круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и  заполнение анкеты. Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты».  Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Что такое технология.  Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия).  Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. Понятие: «технология»

Человек и земля   (21 ч)

Природный материал.

Виды природных материалов. Подготовка природных  материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина.  Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.  

Выполнение аппликации из пластилина. Понятия: «эскиз», «сборка».

 Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями  связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Бумага. 

Знакомство с видами  и  свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея   Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Насекомые.  Знакомство с видами насекомых.  Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел.

Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж».  Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж.

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.

Домашние животные.  Значение  домашних животных в жизни человека.

Такие разные дома. 

Знакомство с видами домов и  материалами, применяемыми при их постройке.

Посуда. Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Свет в доме.  Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Мебель  Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Одежда Ткань, Нитки. Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают.

«Человек и вода» (3 ч)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Питьевая вода.  Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы).

«Человек и воздух» (3 ч).

Использование ветра.  Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой . Полеты птиц. Знакомство с видами птиц.

Человек и информация (3ч).

Способы общения.  Изучение способов общения. Важные телефонные номера, Правила движение. Компьютер.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Знакомство со способами передачи информации.

   

Тематическое планирование по технологии 1 В класс

№ п/п

Тема

Кол – во часов

1.

Давайте познакомимся.

3 ч

2.

Человек и земля  

21 ч

3.

«Человек и вода»

3

4.

«Человек и воздух»

3

5.

Человек и информация

3

Итого

33

Календарно-тематическое планирование

технология 1 В класс (33 часа)

№ п/п

Тема урока

Дата по

 плану

Дата фактическая

Давайте познакомимся. – 3 ч

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

3

Что такое технология.

Человек и земля (21 ч)  

4

Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев».

5

Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

6

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

7

Растения. Изделие: «заготовка семян»

8

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

9

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой  Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

10

Бумага.Изделие. Закладка из бумаги.

11

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

12

Дикие животные. Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

13-

14

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно.  Изделие: «украшение на окно»

15

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

16

Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток».

17 –

18

Посуда. Проект «Чайный сервиз»    

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

19

Свет в доме. Изделие: « Торшер».

20

Мебель   Изделие: «Стул»

21

Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток»

22 –

23

Учимся шить  Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок»

24

Передвижение по земле   Изделие: «Тачка».

25

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

26

Питьевая вода.   Изделие: «Колодец»

27

Передвижение по воде. Проект:  «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

«Человек и воздух» 3 часа.

28

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

29

Полеты птиц.   Изделие: «Попугай»

30

Полеты человека.   Изделие: «Самолет», «Парашют»

Человек и информация-3часа

31

Способы общения.  

32

Правила движения. Изделие:  Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы.

33

Компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...