Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 54.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Якушевой Елены Владимировны,
первая квалификационная категория,
по технологии
в 3 классе
2017 - 2018 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Технология» составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии и на основе завершенной предметной линии учебников «Технология»: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева с учетом целевых установок ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и отражает пути реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменениями, приказ № 1241 от 26.11.2010 г.; приказ № 2357 от 22.09.2011 г. фундаментального ядра содержания общего образования», РАН, РАО, М, 2011г.
Программа составлена на основе программы учебного курса «Технология» п.2раздел 2.2.11. ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена для обучающихся 3-го года обучения по технологии в МБОУ СОШ г. Мамоново.Подготовленность обучающихся к освоению данной программы на среднем уровне.
Учебный предмет «Технология» включен в обязательную предметную область «Технология». На изучение учебного предмета «Технология» отводится – 27 часов.
Из обязательных предметных областей «Искусство» и «Технология» выделен внутрипредметный образовательный модуль «Русские умельцы» - 7 часов, дополняющий содержание учебных предметов. Вутрипредметный образовательный модуль направлен на развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.
Цели:
- спланировать достижения предметных, метапредметных и личностных результатов через приобретение личного опыта как основы обучения и познания
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
- духовно-нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Основным средством реализации программы является УМК «Школа России», авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева прошедший государственную экспертизу на соответствии ФГОС и включенный в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 1529, где ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП НОО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.
Уровень освоения программы - базовый
Основной формой реализации программы является урок.
Направленность рабочей программы - образовательная программа начального общего образования.
Форма обучения - очная.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Обучающийся будет знать о:
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Обучающийся будет уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Обучающийся будет знать:
- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
- линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, её варианты, назначение;
- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающихся).
Обучающийся будет иметь представление о:
- композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
- традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.
Обучающийся будет уметь (под контролем учителя):
- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- решать доступные технологические задачи.
- Конструирование и моделирование.
Обучающийся будет знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Обучающийся будет уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
- Практика работы на компьютере.
Обучающийся будет знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
- основные правила безопасной работы на компьютере.
Обучающийся будет иметь общее представление о:
- назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.
Обучающийся будет уметь (с помощью учителя):
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.
Обучающиеся смогут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда;
- соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
- создание различных изделий из доступных материалов.
Личностные
Обучающийся научится:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполнения работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.
3. Содержание учебного предмета
Тематическое планирование по разделам | Содержание учебного предмета | Характеристика деятельности обучающихся |
Информационная мастерская (12 часов) | Общее представление о процессе творческой деятельности (замысел образа, подбор материалов, реализация). Компьютер как техническое средство. Функциональное назначение разных компьютерных устройств. | Открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробное упражнение (использование компьютеров в разных сферах жизнедеятельности человека, составные части бытового компьютера и их назначение, сравнение возможностей человека и компьютерных программ, использование CD/DVD-дисков); учиться работать с информацией на CD/DVD-дисках; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. |
Мастерская скульптора (2 часа) | Знакомство с понятиями «скульптура», «скульптор», «статуэтка», «рельеф», «фактура». Приёмы работы скульптора. Древние скульптуры разных стран и народов. Их сюжеты, назначение, материалы, из которых они изготовлены. Природа — источник вдохновения и идей скульптора. Образы скульптур древности и современных скульптур, сходство и различия.Сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены. Фольга как материал для изготовления изделий. Свойства фольги. Формообразование фольги (плетение, сминание, кручение, обёртывание, продавливание, соединение скручиванием деталей). | Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологию изготовления изделии из одинаковых материалов; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения (из чего скульпторы черпают свои идеи, материалы для скульптур, средства. |
Мастерская рукодельницы (6 часов) | Вышивание как древнее рукоделие. Виды вышивок. Традиционные вышивки разных регионов России. Использование вышивок в современной одежде. Введение понятий «передаточный механизм», «передача», «строчка петельного стежка». Варианты строчки петельного стежка. Назначение и виды пуговиц. Виды других застежек. И конструкции футляров. | Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий,обосновывать свой выбор; обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность); договариваться, помогать друг другу в совместной работе. С помощью учителя: наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделий сложной составной конструкции (развёртки пирамид), делать выводы о наблюдаемых явлениях; подбирать технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); планировать практическую работу и работать по составленному плану; распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли. |
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (5 часов) | Разнообразие строений и их назначений. Требования к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения. Строительные материалы прошлого и современности. Декор сооружений. Обработка гофрокартона (резание, склеивание, расслоение). Введение понятий «развертка», «рицовка», «декор», «макет», «модель». Плоские и объемные и фигуры. Чтение чертежей разверток, их сравнение. Виды соединения деталей. Знакомство с художественной техникой «изонить». Освоение приемов изготовления изделий в художественной технике «изонить». Знакомство с материалом «креповая бумага». Проведение исследования по изучению свойств креповой бумаги. | Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделия,обосновывать свой выбор; изготавливать изделие по рисункам и схемам; обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделий; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых). |
Мастерская кукольника (2 часа) | Особенности современных игрушек. Повторение и расширение знаний о традиционных игрушечных промыслах России. Знакомство с различными видами кукол для кукольных театров. Конструктивные особенности кукол-марионеток. Знакомство с возможностями вторичного использования предметов одежды. Знакомство с конструктивными особенностями неваляшки. Подбор материалов для изготовления деталей игрушки. Использование вторсырья (например, круглые плоские коробки из-под плавленого сыра и др.). | Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; изготавливать изделия с опорой на чертежи, рисунки, схемы; обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов — изготовление новых полезных изделий: подвижный механизм марионетки, грузило для неваляшки); изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации. |
4. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Информационная мастерская – 3ч. Знакомимся с компьютером. | 1 |
2 | Входной контроль. Компьютер – твой помощник*. | 1 |
3 | Работа над ошибками. Компьютер – твой помощник*. | 1 |
4 | Мастерская скульптора – 2 ч. Как работает скульптор? Статуэтки. | 1 |
5 | Рельеф и его виды. Фактура и объем. | 1 |
6-7 | Мастерская рукодельницы – 8ч. Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. | 2 |
8 | Пришивание пуговиц. | 1 |
9 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Работа в группах. | 1 |
10 | Из истории швейной машины. Секреты швейной машины. | 1 |
11 | Футляры. | 1 |
12 | Промежуточный контроль. | 1 |
13 | Работа над ошибками. Наши проекты. Подвеска. Работа в парах. | 1 |
14 | М. Оригами «Кот». | 1 |
15 | М. Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительного билета. | |
16 | Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов – 11ч. Строительство и украшение дома. | 1 |
17 | Объем и объёмные формы. Развертка. Изготовление изделия кубической формы. | 1 |
18 | Подарочные упаковки. Изготовление коробок призматических форм. | 1 |
19 | Декорирование (украшение) готовых форм. Оклеивание коробки и ее крышки тканью. | 1 |
20 | Конструирование из сложных разверток. Изготовление транспортных средств объемных и плоских форм. | 1 |
21 | Модели и конструкции. Виды соединений деталей. Работа с конструктором. | 1 |
22 | Наши проекты. «Парад военной техники». Работа в группах с конструктором. | 1 |
23 | М. Оформление плаката. Особенности. | 1 |
24 | Наша родная армия. Изготовление пятиконечной звезды (плоской и объемной). | 1 |
25 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. | 1 |
26 | М. Знакомство с «карикатурой». | 1 |
27 | Изонить. | 1 |
28 | Художественные техники из креповой бумаги. | 1 |
29-30 | М.Аппликация из ткани «Птица» | 2 |
31 | Мастерская кукольника – 3ч. Театральные куклы-марионетки.Игрушка из носка. | 1 |
32 | Итоговый контроль. | 1 |
33 | Работа над ошибками. Игрушка-неваляшка. | 1 |
34 | М. Аппликации из ладошек «Цветок» |
* - компьютером как техническим средством школьники будут пользоваться в течение всего учебного года на уроках при изучении разных тем (примерно по 15 минут на уроке)
УМК « Школа России»
ТехнологияСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...