Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской ппрограммой Роговцевой Н.И., Анащенко С.В. Технология (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn_zaptehnolog.doc | 51 КБ |
tem_plan_tehnolog.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация средняя общеобразовательная школа «Димитриевская»
«Согласовано» «Утверждено»
Протокол заседания М\О Приказ руководителя ОУ
№_______от_________ №______от_______
Рабочая программа
по технологии
Класс __1_
ФИО педагога – разработчика программы: Кудряшова И.В.
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской ппрограммой Роговцевой Н.И., Анащенко С.В. Технология (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения технологии в начальной школе1 (см. Примечание):
∙ приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
∙ приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
∙ формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
∙ духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
∙ формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
∙ формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
∙ развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
∙ формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
СТРУКТУРА КУРСА
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (3 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Содержание курса представлено следующими основными разделами:
∙ общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
∙ технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
∙ конструирование и моделирование;
∙ практика работы на компьютере.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1-х классах (1–4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач – 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года – 4 часа.
Из них на проведение:
∙ стартовой диагностической работы – 1 ч;
∙ диагностических работ – 6 ч.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
– развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Технология (33ч)
№ п/п | Дата | Тема | Основное содержание темы, термины и понятия | Планируемые результаты универсальные учебные | Творческая исследовательская, проектная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Давайте познакомимся (3ч) | |||||
1/1 | Система знаков в жизни человека [ с. 2–6], | Что надо знать | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | Творческое задание «Придумай графический знак» | |
2/2 | Материалы и инструменты в руках человека [ с. 8–10] | Материалы и инструменты в руках человека (введение понятий). Происхождение материалов, созданных природой. Материалы, с которыми будем работать на уроке технологии. Инструменты, с которыми будем работать на уроке технологии. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Понятие о безопасности. Правила безопасной работы на уроках технологии. Игры: «Какой инструмент лежит в мешочке?», «Отгадай материал на ощупь» | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности | Исследование «Каким инструментом работает мама (папа)». Результаты исследования зарисовать | |
3/3 | Что такое технология(с. 11-12) | Знакомство со значением слова «технология» | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности | Творческое задание с использованием ножниц | |
Человек и земля (21ч) | |||||
4/1 | Природный материал (с 14-16] | Красота окружающего мира. Мир природы. Предметный мир, созданный человеком. Изобретения природы и человека. Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? | Регулятивные: принимать Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Личностные: бережное отношение к природе | Аппликация из листьев | |
5/2 | Пластилин (с 17-21) | Пластилин: его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося | Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | |
6/3 | Пластилин (22-23) | Пластилин: его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося | Изделие из природного материала с использованием техники крепления «Мудрая сова» | |
7/4 | Растения в жизни человека. (с 24-26) | Растения и их роль в нашей жизни. Садовые | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека | Изделие «Получение и сушка семян» перец | |
8/5 | Растения в жизни человека. (27-31) | Растения и их роль в нашей жизни. Садовые | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека | Проект «Осенний урожай» лепка | |
9/6 | Работа с бумагой. (с. 32-37) | Новая жизнь дерева. Как делают бумагу? Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. Понятия шаблон, симметрия, правила безопасной работы | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место | Изделия «Волшебные фигуры», | |
10/7 | Работа с бумагой. (с38-39) | Новая жизнь дерева. Как делают бумагу? Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. Понятия шаблон, симметрия, правила безопасной работы | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место | Изделия «Закладка из бумаги» | |
11/8 | Насекомые. [с. 41-42] | Значение животного мира в жизни человека. Особенности каждой из групп животных: насекомые, звери, птицы, рыбы. Пчелы. Где они живут? Какую пользу приносят пчелы? Профессия пчеловода. Практическая работа «Делаем сами» | Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта). Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения | Изделие «Пчелы и соты» | |
12/9 | Дикие животные. (с. 42-45) | Где живут дикие звери? Приносят ли они человеку пользу? Коллаж. Из чего он составляется? Проект «Коллаж “Дикие звери”». Мое любимое животное (рассказ). Организация рабочего места для работы с клеем. | Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Изделие «Коллаж» старые журналы с картинками животных | |
13/10 | Новый год (с. 46-47) | Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место | Украшение на ёлку | |
14/11 | Новый год (с. 48-49) | Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место | Украшение на окно | |
15/12 | Домашние животные. (с.50-51) | Кто живет рядом с нами? Когда приручили животных? Домашние животные: их значение для человека, уход за ними. Ответственность людей за своих питомцев. Профессии, связанные с животными. Практическая работа «Делаем сами» | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Личностные: понимают значимость животных, | Изделие «Котенок» лепка | |
16/13 | Такие разные дома. (с. 52-56) | Такие разные дома: типы домов, материалы, из которых строят дома. Понятие жилище. Обустройство дома. Кто где живет? Домики разных животных. Практическая работа «Делаем сами». Макет. Материалы для изготовления макета избы. Гофрированный картон и его свойства | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Изделие «Домик из веток» картон пластилин природный материал | |
17/14 | Такие разные дома. (с. 52-56) | Такие разные дома: типы домов, материалы, из которых строят дома. Понятие жилище. Обустройство дома. Кто где живет? Домики разных животных. Практическая работа «Делаем сами». Макет. Материалы для изготовления макета избы. Гофрированный картон и его свойства | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Изделие «Домик из веток» | |
18/15 | Посуда. Сервировка стола для чаепития. (с 57-61) | Дом и его убранство. Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? История посуды. Виды посуды и материалы для ее изготовления. Игра «Что у тебя в руках?» Практическая работа «Делаем сами». Сервировка стола. Зачем нужно знать правила сервировки? Правила поведения за столом. Понятия сервировка, сервиз | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью | Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» лепка | |
19/16 | Свет в доме. (с. 62-65) | Способы освещения домов в разное время. Виды современных осветительных приборов. Шило, его назначение и правила безопасной работы. Практическая работа «Делаем сами» | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Изделие «Торшер» | |
20/17 | Мебель. (с. 66-68) | Функции мебели. Предметы мебели. Куда поставить эту мебель? Способы разметки деталей. Копировальная бумага и ее свойства. Кто придумывает мебель? Уборка квартиры. Практическая работа «Делаем сами» | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Изделие «Стул» | |
21/18 | Одежда. Ткань. Нитки.(с.69-73) | Что лежит в мешочке? Из чего сделана игрушка? Как получают ткань и нитки? Сфера использования ниток | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде | Изделие «Кукла из ниток» | |
22/19 | Учимся шить. (с 74-75) | Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы. Правила безопасной работы. Виды швов. Виды пуговиц. Практическая работа «Делаем сами» | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Личностные: относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Разные строчки | |
23/20 | Учимся шить. (с. 76-77) | Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы. Правила безопасной работы. Виды швов. Виды пуговиц. Практическая работа «Делаем сами» | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Личностные: относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Изделия «Закладка с вышивкой», | |
24/21 | Передвижение по земле. (с. 82-83) | Как человек передвигается по земле? Как мог перевозить грузы раньше и теперь? Наземный колесный транспорт: виды, назначение и использование. Правила поведения в общественном транспорте. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. Практическая работа «Делаем сами» | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения | Изделие «Тачка» конструктор | |
Человек и вода (3ч) | |||||
25/1 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (с. 90-95) | Без чего не может прожить человек? Значение воды в жизни людей, животных, растений. Откуда появляется в нашем доме вода? Свойства и состояния воды (жидкость, лед, пар). Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие рассада | Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища. Личностные: проявляют интерес к окружающему миру. | Практическая работа «Проращивание семян» | |
26/2 | Питьевая вода. (с. 96–97) | Что такое питьевая вода? Чем она отличается от речной? Как получают питьевую воду? Почему воду нужно экономить? Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Практическая работа «Делаем сами» | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира | Изделие «Колодец» | |
27/3 | Передвижение по воде. ( с. 98–102) | Как человек передвигается по воде? Как человек мог передвигаться по воде раньше и теперь? Водный транспорт: его виды, назначение. Профессии. Что плавает, что тонет? Практическая работа «Делаем сами». Понятие оригами | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | Изделие «Кораблик из бумаги» | |
Человек и воздух (3ч) | |||||
28/1 | Использование ветра. (с. 104–106) | Зачем нам нужен воздух? Движение воздуха – это ветер. Где используется сила ветра? Осмысление способов использования ветра человеком. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Практическая работа «Делаем сами». Понятие флюгер | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира | Изделие «Вертушка» | |
29/2 | Полеты птиц. (с. 107-109) | Как отличить птицу | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. Личностные: понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения | Изделие «Попугай» | |
30/3 | Полеты человека. [1, (с. 110-114) | Первые полеты человека. Современные машины для полетов человека. Профессии. Что летает лучше? (Опыт | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам | Изделие «Самолет» | |
Человек и информация (3ч) | |||||
31/1 | Способы общения.(с. 116-119) | Где можно получить информацию? История сохранения и получения информации. Способы общения людей. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Практическая работа «Делаем сами» | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности | Изделие «Письмо на глиняной дощечке» | |
32/2 | Важные телефонные номера. Правила движения. (с. 120-121) | Как можно передать информацию? Как получить важную информацию? Знаковая форма передачи информации. Важные телефонные | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Практическая работа «Важные телефонные номера» | |
33/3 | Компьютер (с.122-124) | Способы получения информации. Кто придумал компьютер? Для чего нужен компьютер? Компьютер и его устройство. Правила безопасной работы | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...