Рабочая программа по технологии 2а класс 2017-18 уч.год
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Зубкова Татьтяна Ивановна

Рабочая программа по окружающему миру  для 2 А класса составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБОУ СОШ № 20 на основе:

-  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с дополнениями и изменениями);

- приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 г. № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

-  приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

-   примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 2/15);

          -  письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.05.2017 г. № 24/4.1 – 3996 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017-2018 учебный год»;

-   основной образовательной программы ФГОС НОО МБОУ СОШ №

20;

-     Устава МБОУ СОШ № 20.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _2_tehnologiya.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                              Содержательный раздел

ООП НОО МБОУ СОШ №20

п. 2.2.11

Город Новочеркасск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                 Директор МБОУ СОШ № 20

                                                                                                                       ___________      Е.И. Юзбекова

                                                                                    Приказ от «___» ______2017 г. № _____

                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по    технологии   на   2017 – 2018 учебный год 2 А  класс 

 Уровень общего образования начальное общее образование  

 

 Количество часов: 33 часа

 Учитель: Зубкова Т.И.

Программа разработана на основе примерной основной образовательной           программой начального общего образования (одобренной федеральным    учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 2/15)

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии 2 А  класса составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога    МБОУ СОШ № 20 на основе:

-  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с дополнениями и изменениями);

- приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 г. № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

-  приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

-   примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 2/15);

          -  письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.05.2017 г. № 24/4.1 – 3996 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017-2018 учебный год»;

-   основной образовательной программы ФГОС НОО МБОУ СОШ №

20;

-     Устава МБОУ СОШ № 20.

На изучение программы по технологии во 2  классе согласно Учебному плану МБОУ СОШ № 20 на 2017 – 2018 учебный год отводится 1 часа в неделю, что составляет 34 часа в год в соответствии  с календарным учебным графиком школы.

На реализацию программы запланировано 33 часа (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ). Прохождение программного материала  будет обеспечено за счет  резервных часов.

Содержание программы реализуется посредством учебно-методического комплекта, состоящего из следующих компонентов:

1. «Технология»-2, учебник для общеобразовательных учреждений  О.В. Узорова Е.А. Нефедовой    Москва; АСТ – Астрель 2012 г.

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:

-система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

-универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные  коммуникативные);

-познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

 - формирование гражданской идентичности обучающихся;

- приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Задачи

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

•        знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;

•        освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, а также — техника безопасности при работе с ними);

•        формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи

•        формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

•        развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;

•        формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;

•        пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

•        формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи

•        развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;

•        развитие речи, памяти, внимания;

•        развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка, в пространстве и

•        развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и

•        развитие коммуникативной культуры ребенка.

            Планируемые результаты освоения программы  

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихсябудут сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
  • уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
  • эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа;
  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
  • представлений о роли труда в жизни человека;
  • адекватной оценки правильности выполнения задания.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
  • соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);
  • различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
  • определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
  • устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;
  • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);
  • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
  • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;
  • понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
  • называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
  • эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);
  • выполнять комбинированные работы из разных материалов;
  • выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;
  • определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);
  • вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;
  • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий,
  • понимать важность планирования работы;
  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;
  • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий
  • поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;
  • вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
  • продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
  • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
  • анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
  • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.


Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности

Использование резерва учебного времени

1.

Творческая мастерская

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги.

Контрольная работа «Твои творческие достижения»

2.

Студия вдохновения

Работа с природными и рукотворными материалами, объемное конструирование из бумаги.

Контрольная работа «Твои творческие достижения»

3.

Конструкторское бюро

Работа с текстильным  материалом, оригами и работа с фольгой

Контрольная работа «Твои творческие достижения»

4.

Поделочный ералаш

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Общее количество часов

Сроки изучения

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Универсальные действия

1.

Творческая мастерская

6  

05.09-10.10

Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.

Практическая деятельность. Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

- Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

- развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие планирующей и регулирующей функции речи;

развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;

- формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности;

- ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;

- формирование ИКТ (информационные и коммуникативные технологии) компетентности обучающихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам.

2.

Студия вдохновения

13  

17.10-30.01

Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые). Родственные связи — генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.

Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

3.

Конструкторское бюро

10  

06.02-17.04

История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.

Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами.

 

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

4.

Поделочный ералаш

4  

24.04-22.05

История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити.

Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами. Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

                     


 Календарно-тематическое планирование

                                 

№ п/п

Дата

Тема урока (лабораторной, практической, контрольной работы и т.д.)

Домашняя работа

1.

05.09

Съедобные и декоративные скульптуры

С.4-5

2.

12.09

Весёлое тесто

С.6-7

3.

19.09

Пластилиновые фантазии

С.8-9

4.

26.09

Волшебная бумага

С.21

5.

3.10

Удивительные приборы

С.40-41

6.

10.10

 Твои творческие достижения

С.39

7.

17.10

Сокровища на память

С.47 в. 4

8.

24.10

Древо жизни

С.53

9.

10.

07.11

14.11

Макаронная симфония

Чудеса из макарон

С.56 -57

С.59

11.

12.

21.11

28.11

Праздничное вдохновение. Душистое мыло.  

Работа с мыльным тестом.

С.61

С.61 №2

13.

14.

05.12

12.12

Удивительные половинки

Бумажная ферма.

С.62

С.63

15.

16.

19.12

26.12

Новогодние затеи.

Объемная поделка. Еловая веточка.

С.68

С.69

17.

18.

19.

16.01

23.01

30.01

 Твои творческие достижения.

Обрывная аппликация.

Аппликация из семян.

С.70

С.71

С.72-73

20.

06.02

Мир тканей.  Иголка – белошвейка

С. 80-81

21.

22.

13.02

20.02

Мастерская игрушек

Поделка «Паучок на паутинке.»

С.83

С.86-87

23.

27.02

Портновский переулок. «Прихватка для мамы».

С.91

24.

25.

06.03

13.03

«Деловая» бумага. Бумажная оранжерея.

Цветы из гофрированной бумаги.  

С.94

С.97

26.

27.

20.03

03.04

Серебряное царство. Свойства фольги.

 Поделки из фольги.

С.100

С.102

28.

29.

10.04

17.04

Твои творческие достижения.

Оригами. « Звезда».

С.104

С.105

30.

24.04

История книги. Закладка для порядка.

С.112

31.

32.

33.

08.05

15.05

22.05

Проволочная фантазия. Буквы.

 «Книжная Фабрика». Помощники человека.

Крылатые вестники. Почтовый голубь. Оригами.

С.115

С.117

С.121- 125

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

Печатные пособия:

1. О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

2.  Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа:2 класс. Учебно-методический комплекс «Планета Знаний».-М.: АСТ, « Астрель», 2012 г.

3. О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Методическоепособие. — М.: АСТ, Астрель.

4.Уроки технологии с применением информационных технологии. 1-4 классы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением/ Авт-сост.  Е.Н. Тюшкина. – М.- Планета, 2011.

5.Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).

Экранно- звуковое обеспечение:

- проектор

- интерактивная  доска

- документ- камера

Технические средства обучения:

- компьютер

Демонстрационные пособия:

- демонстрационный материал (картинки, таблицы, поделки) в соответствии с основными темами программы обучения;

- видеофрагменты, отражающие основные темы обучения;

- природные материалы, пластилин, бумага, ткань и инструменты, необходимые для работы с ними.

           Согласовано                                                                        Согласовано

Протокол заседания методического                        Заместитель директора по УВР

совета МБОУ СОШ №20                                         ____________________/Гордюкова С. В.

от_________№__________                                             дата

______________________/ Пахолка С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии на 2016-2017 учебный год.Уровень общего образования: начальное общее образование 1А класс.

Рабочая программа по  предмету «Технология» для 1 класса составлена на     основе программы по технологии («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – А...

Рабочая программа окружающий мир 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России А. А. Плешаков

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Л. Ф. Климанова

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России" 2017-2018

Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России" 2017-2018...

рабочая программа по математике 3 класс 2017-2018 уч.год

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...

Рабочая программа по технологии. 3 класс.2017-2018 уч.г.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...

Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс 2017-2018 учебный год...