Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России" 2017-2018
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Зимина Оксана Николаевна

Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России" 2017-2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4_v.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по предмету «Технология»

Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учреждений авторов Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипиловой «Технология. 1 -4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой –либо продукции процессов, правил, требований. Предъявляемых к техническим документам, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Место предмета в базисном учебном плане и плане  МОУ лицея № 12

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 ч - в 4 классе (34 учебные недели)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Ученик научится:

-называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные промыслы и ремесла, современные профессии и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетичность;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

- организовать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

- применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими, колющими

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической информацией;

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей;

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

-пользоваться персональным компьютером, соблюдать при этом безопасные приемы труда;

- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

-создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера и Power Point

Ученик получит возможность научиться:

-уважительно относиться к труду людей;

-понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

- демонстрировать готовый продукт ( изделие, комплексные работы, социальные услуги)

-отбирать и выстраивать оптимальную последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с задачей;

-соотносить объёмные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной задачи; воплощать этот образ в материале;

-пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Освоение курса «Технология» в 4 классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

-оценивание жизненных ситуаций с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. В том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

- самостоятельно формулировать цель деятельности на уроке,

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания;

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметными результатами изучения технологии в 4 классе являются:

-простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов;

-решение доступных конструкторско-технологических задач, творческих художественных задач;

- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

-простейшее проектирование;

-знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромысова. Технология. Учебник для 4 класса.

2.Приложение к учебнику на электронном носителе (DVD)

3. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромысова. Рабочая тетрадь.4 класс

Технические средства

1. Классная доска. 
2. Ноутбук.

3. Интерактивная доска.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по технологии для 4 класса

на 2017-2018 учебный год (1 час в неделю, всего 34 часа)


Учитель Зимина Оксана Николаевна

Учебник: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова

№ урока

Название разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Примечание

Знакомство с учебником – 1 час

1

Как работать с учебником.

Человек и земля – 21 час

2,3

Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

4

Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка»

5

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»

6,7

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ»

8

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали»

9

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль»

10, 11

Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза»

12

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»

13

Швейная фабрика. «Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка»

14,15

Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви»

16, 17

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»

18,19

Кондитерская фабрика. Изделия «Пирожное. «Картошка», «Шоколадное печенье»

20

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа»

21

Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы

22

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы»

Человек и вода – 3 часа

23

Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды», «Струемер»

24

Порт. Изделие «Канатная лестница»

25

Узелковое плетение. Изделие «Браслет»

Человек и воздух – 3 часа

26

Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт»

27

Ракето-носитель. Изделие «Ракето-носитель»

28

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей»

Человек и информация – 6 часов

29,30

Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица»

31

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание»

32,33

Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника»

34

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...