рабочая программа 4 класс "Перспективная начальная школа "
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий
Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей, к продукту, производимому людьми разных профессий
Проектная деятельность
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию' с точки зрения практических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения между деталями, строить алгоритм поиска необходимой информации и решения практической задачи, определять логику решения практической задачи; планировать, контролировать и корректировать ход решения практической задачи.
Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о материалах и инструментах, о свойствах материалов. Они учатся работать с разнообразными материалами и инструментами, выполнять индивидуальные и коллективные работы.
Раздел 1. " Технология изготовления изделий из различных материалов": изготовление изделий из бумаги, картона, фольги, глины, проволоки, пластилина, ткани, сборка моделей из конструктора.
Обучающиеся научатся:
• выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
• осуществлять организацию и планирование собственное трудовой деятельности;
• осуществлять последовательность изготовления изделия поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятельности с образцом;
• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);
• изготавливать изделия из доступных материалов (цветного и упаковочного картона, соломы, глины, шерстяной и шелковой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия ;
• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;
Раздел 2. "Практика работы на компьютере"
• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
• включать и выключать компьютер;
• работать с текстом и изображением, представленным на компьютере.
• работать с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе;
• соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
2. Содержание учебного курса
Глава 1. Технология изготовления изделий из различных материалов – 56 ч
Знать: свойства пластилина и глины (цвет, пластичность, отношение к влаге, способность сцепляться, сохранять форму).
понятия «разметка», «эскиз».
представители каких профессий работают с текстильными материалами; понятие «текстильные материалы».
правила техники безопасности при работе с канцелярским ножом.
правила ухода за одеждой.
части книги – «книжный блок», «корешок», «обложка».
Уметь: раскрашивать и оформлять изделие из глины; придумывать и выполнять лепку своей декоративной фигуры из глины
Уметь лепить декоративных птиц из глины; выполнять работу по заданному плану
Уметь выполнять декоративную пластину из глины; выбирать материал для работы; выполнять работу по алгоритму; выполнять объемное изображение
Уметь читать чертеж; работать с плотной бумагой; проводить эксперимент с изготовленным изделием (вращать карандаш, держа его между ладонями, и наблюдать, как изменяется форма шара во время вращения
Уметь выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов; пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями
Уметь выполнять ремонт книг из школьной библиотеки: выполнять разметку и изготавливать две обложки из плотной бумаги; изготавливать корешок из тонкой бумаги; выполнять шаблон для проделывания отверстий;
Глава 2. Практика работы на компьютере – 14 ч
Знать, что компьютер – техническое устройство для получения, передачи, хранения и преобразования информации; понятия «системный блок», «монитор», «клавиатура», «мышь», «наушники», «микрофон»; правила безопасной работы на компьютере.
Уметь: показывать основные устройства, из которых состоит компьютер; рассказывать, зачем нужны эти устройства; выполнять правила работы на компьют
3. Тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на основе учебных действий) |
1 | Технология изготовления изделий из различных материалов | 56 | Беседа. Практическая работа |
2 | Практика работы на компьютере | 14 | Беседа. Практическая работа |
3 | Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения
Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа 1класс "Начальная школа 21 века"
рабочая программа в соответсвии с ФГОС...
Рабочие программы,КТП,"Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование,рабочие программы....
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа для начальной школы "Школа России"
Рабочая программа для учителей начальной школы по программе "Школа России"....
Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...