Внеурочная деятельность. Занятие в технике " Модульное оригами" . Поделка: " Рыбка".
план-конспект по технологии по теме
Разработка занятия по внеурочной деятельности в технике: " Модульное оригами". Поделка: " Рыбка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnoe_origami._rybka.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводный анализ.
Работать с детьми во внеурочное время в технике « Модульное оригами» я начала в 2014-2015 учебном году. Мне очень понравились первые фигурки, которые я сделала сама из бумажных модулей, и я решила научить этой технике ребят, которые заинтересовались этим творчеством. В кружок ходят ребята разного возраста. Это дети из начальных общеобразовательных классов и дети из специальных ( коррекционных) классов. Всего кружок посещают 15 детей, хотя желающих намного больше. Занятия проходят один раз в неделю. Сегодня я хочу показать открытое мероприятие по внеурочной деятельности в технике - модульное оригами. Тема занятия: « Изготовление рыбки». Готовясь к этому занятию, я поставила перед собой цель: - развитие интереса у учащихся к технике « Модульное оригами»; практическое применение знаний, полученных на уроках природоведения, рисования, трудового обучения и на занятиях в кружке; расширение кругозора учащихся, возможность продемонстрировать свои художественные способности, навыки, фантазию ; формирование умения следовать устным инструкциям. Поставленные задачи: 1) Образовательные: что такое « Модульное оригами», возникновение искусства « Модульное оригами», закрепление знаний о рыбах. 2) Развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления, пространственного воображения; развитие мелкой моторики рук и глазомера; развитие художественного вкуса, творческих способностей, фантазии детей. 3) Воспитательные : воспитание интереса к искусству оригами; расширение коммуникативных способностей детей; формирование культурного труда.
Самоанализ занятия
Занятие любым видом творчества, в том числе и модульным оригами, это попытка выразить самого себя, свой внутренний мир. Во время проведённого занятия у детей формировалась усидчивость, умение работать в группах, взаимопомощь, умение радоваться не только своим успехам, но и успехам товарища. У детей на протяжении всего занятия повышалась познавательная деятельность, продолжалась работа над правилами поведения, воспитывалось чувство прекрасного. Дети закрепили знания о модульном оригами, о способе крепления модулей на данном этапе работы, научились следовать устным инструкциям с помощью наглядности. На занятии соблюдались правила пользования различными инструментами, проводилась работа по расширению кругозора детей. При проведении занятия удачными оказались следующие моменты: организационный момент; поэтапные моменты с заданиями; подбор заданий, материала по теме, наглядное оформление, стиль взаимодействия детей в группах, итог занятия. Все дети активно, творчески, с увлечением работали на занятии. Я считаю, что занятие с детьми во внеурочное время в технике « Модульное оригами» по теме « Изготовление рыбки» достигло своей цели.
1
I. Орг.момент. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня на занятие. Давайте поприветствуем их! Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Какое солнышко вам нравится больше всего и почему? Модульное оригами - просто диво, Очень выглядит красиво! Модуль – раз и модуль – два! Получилась голова… Приходи скорей, учись И работать не ленись!
II. Закрепление знаний о модульном оригами. - Ребята , что такое оригами? ( Складывание фигурок из бумаги). Каждый из вас делал какую-либо фигурку из листа бумаги: самолётик, кораблик, пилотку, тюльпан и т.д. А что такое модульное оригами? ( В отличие от классического оригами, в процессе складывания используют несколько листов бумаги, каждый из которых складывается в модуль, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. - Ребята, а где зародилось модульное оригами? ( В Китае).
III. Сообщение темы занятия.
- Тему занятия вы узнаете отгадав загадку: Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. У родителей и деток Вся одежда из монеток. ( Рыба)
- Молодцы! Сегодня на занятии мы с вами соберём из модулей рыбку.
IV.Беседа о рыбах.
- Где живут рыбы? ( В океане, море, реке, озере, в пруде, ручье, аквариуме).
- Из чего выводятся детёныши рыб? ( Из икры).
2
- Как называют детёнышей рыб? ( Мальки).
- Для чего рыбам нужны плавники и хвост? ( Они помогают рыбам плавать).
- А зачем рыбе нужны жабры? ( Рыбы с помощью жабр получают кислород. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в воде кислород попадает в кровь.
- А вы задумывались над тем, что рыбы не тонут, а почему? ( Потому, что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их на воде).
- А для чего нужна рыбе чешуя? ( Она, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений). – Ребята, давайте сегодня на занятии мы сделаем не обычную рыбку, а волшебную и загадаем ей желание под Новый год.( Показываю готовое изделие).
V.Памятка по правилам безопасной работы с ножницами и клеем. ( Читают дети вслух).
VI.Выполнение работы детьми. ( Поэтапный показ на слайдах).
VII. Физминутка.
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. В речке рыбки плавают, плавают, ныряют В чистой, свеженькой воде, Приплывают, уплывают Зарываются в песке.
VIII. Выставка работ учащихся. ( Если позволяет время – изготовление волн). По желанию, дети озвучивают свои желания.
IX.Итог занятия.
- Ребята, а какое солнышко вам нравится в конце нашего занятия? Почему? Молодцы! Хорошо поработали сегодня! Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. И теперь через неделю С вами встретимся опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей 3 класса технологии изготовления лебедя в технике модульное оригами.
Методическая разработка...
Картины в технике модульное оригами
Выполнение объёмной работы в технике оригами....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знакомство с техникой оригами"
"Знакомство с техникой оригами"...
Презентация к занятию по внеурочной деятельности в технике: " Модульное оригами": " Рыбка"
Презентация к занятию по внеурочной деятельности: " Модульное оригами". Поделка; " Рыбка"...
Изготовление фигурки бычка, символа 2021 года из бумаги, в технике модульное оригами.
Изготовление фигурки бычка, символа 2021 года из бумаги, в технике модульное оригами.Восточный гороскоп плотно вошёл в нашу современную действительность. И в педверии каждого наступающего Нового Года ...
Основы техники модульного оригами
Знакомство коллег школы с опытом работы по теме "Основы техники модульного оригами"Модульное оригами завоевало огромное число поклонников и не без причины:в основе фигурок оригами лежи...
Методическая разработка занятия «Изготовление поделки объемный цветок кусудама в технике модульного оригами»
Данный материал предназначен для проведения занятия как в дополнительном образовании, так и в детском саду. Так же можно использовать как дистанционное занятие для детей дошкольного возраста и младшег...