Внеурочная деятельность. Занятие в технике " Модульное оригами" . Поделка: " Рыбка".
план-конспект по технологии по теме

Разработка занятия по внеурочной деятельности в технике: " Модульное оригами". Поделка: " Рыбка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnoe_origami._rybka.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Вводный анализ.

       Работать с детьми во внеурочное время в технике « Модульное оригами» я начала в 2014-2015 учебном году. Мне очень понравились первые фигурки, которые я сделала сама из бумажных модулей,  и я решила научить этой технике ребят, которые заинтересовались этим творчеством. В кружок ходят ребята разного возраста. Это дети из начальных общеобразовательных классов и дети из специальных ( коррекционных) классов. Всего кружок посещают 15 детей, хотя желающих намного больше. Занятия проходят один раз в неделю. Сегодня я хочу показать открытое мероприятие по внеурочной деятельности в технике - модульное оригами. Тема занятия: « Изготовление рыбки». Готовясь к этому занятию, я поставила перед собой цель: - развитие интереса у учащихся к технике « Модульное оригами»; практическое применение знаний, полученных на уроках природоведения, рисования, трудового обучения и на занятиях в кружке; расширение кругозора учащихся, возможность продемонстрировать свои художественные способности, навыки, фантазию ; формирование умения следовать устным инструкциям. Поставленные задачи: 1) Образовательные:  что такое « Модульное оригами», возникновение искусства « Модульное оригами», закрепление знаний о рыбах. 2) Развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления, пространственного воображения; развитие мелкой моторики рук и глазомера; развитие художественного вкуса, творческих способностей, фантазии детей. 3) Воспитательные : воспитание интереса к искусству оригами; расширение коммуникативных способностей детей; формирование культурного труда.

                                                      Самоанализ занятия

       Занятие любым видом творчества, в том числе и модульным оригами, это попытка выразить самого себя, свой внутренний мир.  Во время проведённого занятия у детей формировалась усидчивость, умение работать в группах, взаимопомощь, умение радоваться не только своим успехам, но и успехам товарища. У детей на протяжении всего занятия повышалась познавательная деятельность, продолжалась работа над правилами поведения, воспитывалось чувство прекрасного. Дети закрепили знания о модульном оригами, о способе крепления модулей на данном этапе работы, научились следовать устным инструкциям с помощью наглядности. На занятии соблюдались правила пользования различными инструментами, проводилась работа по расширению кругозора детей. При проведении занятия удачными оказались следующие моменты: организационный момент; поэтапные моменты с заданиями; подбор заданий, материала по теме, наглядное оформление, стиль взаимодействия детей в группах, итог занятия. Все дети активно, творчески, с увлечением работали на занятии. Я считаю, что занятие с детьми во внеурочное время в технике « Модульное оригами» по теме « Изготовление рыбки» достигло своей цели.

                                                                           1

I. Орг.момент.                                          - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня на занятие. Давайте поприветствуем их! Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Какое солнышко вам нравится больше всего и почему?                                                                                                                                                                    Модульное оригами - просто диво,                                                                                                                                                                                                                                 Очень выглядит красиво!                                             Модуль – раз и модуль – два!                                        Получилась голова…                                             Приходи скорей, учись                                                      И работать не ленись!                                                

II. Закрепление знаний о модульном оригами.                                         - Ребята , что такое оригами? ( Складывание фигурок из бумаги). Каждый из вас делал какую-либо фигурку из листа бумаги: самолётик, кораблик, пилотку, тюльпан и т.д. А что такое модульное оригами? ( В отличие от классического оригами, в процессе складывания используют несколько листов бумаги, каждый из которых складывается в модуль, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. - Ребята, а где зародилось модульное оригами? ( В Китае).                                                  

III. Сообщение темы занятия.

- Тему занятия вы узнаете отгадав загадку:                                           Блещет в речке чистой                                           Спинкой серебристой.                                                    У родителей и деток                                                 Вся одежда из монеток. ( Рыба)                                                

  - Молодцы! Сегодня на занятии мы с вами соберём из модулей рыбку.                        

IV.Беседа о рыбах.                                                

  - Где живут рыбы? ( В океане, море, реке, озере, в пруде, ручье, аквариуме).                  

 - Из чего выводятся детёныши рыб? ( Из икры).                                                  

2

- Как называют детёнышей рыб? ( Мальки).                                                  

- Для чего рыбам нужны плавники и хвост? ( Они помогают рыбам плавать).                  

 - А зачем рыбе нужны жабры? ( Рыбы с помощью жабр получают кислород. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в воде кислород попадает в кровь.                                                  

- А вы задумывались над тем, что рыбы не тонут, а почему? ( Потому, что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их на воде).                                  

                                                                       

- А для чего нужна рыбе чешуя? ( Она, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений).      – Ребята, давайте сегодня на занятии мы сделаем не обычную рыбку, а волшебную и загадаем ей желание под Новый год.( Показываю готовое изделие).                                                

V.Памятка по правилам безопасной работы с ножницами и клеем. ( Читают дети вслух).        

VI.Выполнение работы детьми. ( Поэтапный показ на слайдах).                                

VII. Физминутка.                                                

 К речке быстрой мы спустились,                                      Наклонились и умылись.                                                    В речке рыбки плавают, плавают, ныряют                                                     В чистой, свеженькой воде,                                     Приплывают, уплывают                                       Зарываются в песке.                                                    

VIII. Выставка работ учащихся. ( Если позволяет время – изготовление волн). По желанию, дети озвучивают свои желания.                                                

IX.Итог занятия.                                         

 - Ребята, а какое солнышко вам нравится в конце нашего занятия? Почему? Молодцы! Хорошо поработали сегодня!                                           Хорошо вы потрудились,                                                  Вам пора и отдыхать.                                                        И теперь через неделю                                                    С вами встретимся опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картины в технике модульное оригами

Выполнение объёмной работы в технике оригами....

Презентация к занятию по внеурочной деятельности в технике: " Модульное оригами": " Рыбка"

Презентация к занятию по внеурочной деятельности: " Модульное оригами". Поделка; " Рыбка"...

Изготовление фигурки бычка, символа 2021 года из бумаги, в технике модульное оригами.

Изготовление фигурки бычка, символа 2021 года из бумаги, в технике модульное оригами.Восточный гороскоп плотно вошёл в нашу современную действительность. И в педверии каждого наступающего Нового Года ...

Основы техники модульного оригами

Знакомство коллег школы с опытом работы по теме "Основы техники модульного оригами"Модульное оригами завоевало огромное число поклонников и не без причины:в основе фигурок оригами лежи...

Методическая разработка занятия «Изготовление поделки объемный цветок кусудама в технике модульного оригами»

Данный материал предназначен для проведения занятия как в дополнительном образовании, так и в детском саду. Так же можно использовать как дистанционное занятие для детей дошкольного возраста и младшег...