Методическая разработка занятия «Изготовление поделки объемный цветок кусудама в технике модульного оригами»
методическая разработка
Данный материал предназначен для проведения занятия как в дополнительном образовании, так и в детском саду. Так же можно использовать как дистанционное занятие для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. Для развития творческих способностей и мелкой морики детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_kusudama.doc | 979 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия «Изготовление поделки объемный цветок кусудама в технике модульного оригами».
Шерунова Эльвира Викторовна
детское объединение «Начальное техническое моделирование».
Возраст: 7-8 лет
Год обучения: первый
Цель: изготовление поделки в технике модульного оригами «цветок объемный кусудама».
Задачи:
- формирование умений следовать устным инструкциям;
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами
оригами;
- развитие внимания, памяти, пространственного воображения, глазомера, мелкой
моторики рук, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;
- расширение коммуникативных способностей детей и создание игровых ситуаций;
- воспитание интереса к искусству оригами.
Тип учебного занятия: повторение пройденного.
Форма учебного занятия: творческая мастерская, дистанционная форма.
Методы обучения:
Теоретический
Практический (выполнение заданий)
Учебно – методическое и материально – техническое оснащение занятия:
-Видеоролик
-Презентация инструкции пошагового выполнения
-Интернет
- Материал для занятия: бумага, ножницы, образцы изделий, клей,
литература по обучению оригами и другое.
- Рабочие места с хорошим освещением.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Сообщение темы занятия.
Проверка учащихся по списку.
Подготовка иллюстрационного материала
2. Основной этап.
Просмотр видеоролика : https://yandex.ru/video/preview/11287704245430683043
«Как сделать оригами цветы из бумаги»
Итак, мы просмотрели видеоролик, давайте подытожим все увиденное «Что приготавливаем для работы?»
Ваши варианты?
Подведем итог:
- Цветная бумага 5 квадратов 10*10 см для одного цветка.
- Ножницы
- клей
Немного поразмышляем
Оригами — волшебство рук и линий, когда лист бумаги в твоих руках превращается в настоящую игрушку, или упаковку для подарка, или бумажную посуду и даже мебель. С тех пор, как я увлеклась этим искусством, мне кажется, что нет такого, что нельзя было бы сложить из бумаги.
Из листа простой бумаги получаются необычайные волшебные цветы, изумительные украшения. Животные — совсем как настоящие, рыбы-плывут, птицы — летают. Самолеты и корабли всегда готовы отправиться в путешествие... А как давно человек освоил это искусство?
История оригами для детей
Искусство оригами зародилось много веков назад в Японии. Точнее будет заметить, что в то время оригами еще не рассматривали как вид искусства. Бумага в то время была дорогая и являлась предметом роскоши. Первые поделки появились в монастырях.
«Ори» означает «сложенный», «ками» — «бумага» и «бог» одновременно. Японцы проводили мистическую связь между фигурками, сложенными из бумаги, и религиозными ритуалами. Фигурками из бумаги украшали стены храмов, статуи богов, помещали их на жертвенные костры
Интересные факты об модульном оригами
Перед началом работы повторим правила безопасности
Приготавливаем все необходимое для занятия.
Делаем перерыв 5 минут, пьем чай или кофе.
Рассматриваем пошаговую инструкцию.
Приступаем к изготовлению изделия следуя схеме.
Обращаю внимание, что цветок состоит из 5 модулей, на инструкции представлена последовательность сложения 1 модуля, поэтому это действие нужно повторить 5 раз и соединить все модули в один цветок!
3. Итоговый этап
Презентация готового изделия. Обсуждение.
Признаки хорошей работы. Проверим: Цветок получился аккуратный, все модули выглядят ровно.
Подводим итог: получили красивы цветок, по желанию делаем несколько таких.
Повторили навыки работы с бумагой в технике оригами.
4. Рефлексия
Немного вызвало затруднение в последовательности сложения модулей, но ребята внимательно рассмотрели схему и все получилось замечательно.
Сделав несколько цветов (6 шт.) в этой технике, мы с легкость можем их соединить в один большой цветочный шар и использовать его для декора интерьера или презента.
Ссылки: https://video-preview.s3.yandex.net/y_XhnQAAAAA.mp4
https://yandex.ru/video/preview/11287704245430683043
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Занятие в технике " Модульное оригами" . Поделка: " Рыбка".
Разработка занятия по внеурочной деятельности в технике: " Модульное оригами". Поделка: " Рыбка"....
Презентация к уроку технологии «Поделка «Цветок - кусудама» в технике оригами»
Презентация к уроку технологии «Поделка «Цветок - кусудама» в технике оригами» в технике оригами». Данную презентацию можно использовать на уроках технологии в 3 - х, 4 -...
Методическая разработка занятия "Изготовление птички из ткани"
В методической разработке представлена работа по выполнению птички из куска ткани. Работа выполнена после прослушивания курса по составлению программ. В ней учтены все моменты, касающиеся ФГОС....
Методическая разработка занятия «изготовления поделки валентинка- сердце с крыльями»
Данная методическая разработка занятия будет полезна для педагогов начальных классов и дополнительного образования. Изготовление поделок из бумаги. Конструирование....
Методическая разработка занятия «изготовление снежинки в технике оригами»
Данная методическая разработка занятия для педагогов дополнительного образования или начальной школы. Занятия в технике оригами, конструирование из бумаги, изготовление не сложных поделок для детей 7 ...
Методическая разработка занятия «изготовление игрушки из бумаги пес в технике оригами»
Методическая разработка занятия для детей 7-8 лет, может быть использована педогогами дополнительного образования, начальной школы. Конструирование из бумаги, изготовление несложных поделок в технике ...
Методическая разработка занятия "изготовление корзиночки из бумаги в виде квест-игры на тему природа"
Данная методическая разработка занятия для педагога дополнительного образования или для кружка занимающегося декоративно приклодным творчеством, оригами и т.д. Рекомендуемый возраст детей 7 лет. Работ...