Презентация к занятию по внеурочной деятельности в технике: " Модульное оригами": " Рыбка"
презентация к уроку по технологии на тему

Презентация к занятию по внеурочной деятельности: " Модульное оригами". Поделка; " Рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_prezentatsiya_-ryby._stroenie_tela_ryb-.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЫБЫ

Слайд 3

Речные рыбы

Слайд 4

окунь

Слайд 5

щука

Слайд 6

карась

Слайд 7

сом

Слайд 8

ёрш

Слайд 9

Морские рыбы

Слайд 10

сельдь

Слайд 11

треска

Слайд 12

морской окунь

Слайд 13

камбала

Слайд 14

акула

Слайд 15

Сейчас я расскажу вам о строении рыб на примере краснопёрки. Почему эта рыба так называется?

Слайд 16

краснопёрка

Слайд 17

ЖАБЕРНАЯ КРЫШКА ТУЛОВИЩЕ ПЛАВНИКИ ГОЛОВА ХВОСТ

Слайд 18

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

Слайд 19

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащённая кислородом кровь доставляет его ко всем органам рыбы. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.

Слайд 20

Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! Он помогает рыбам нырять, всплывать. Есть ещё удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение боками.

Слайд 21

Рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников, покрыты чешуей. У родителей и деток вся одежда из монеток.

Слайд 23

Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Она растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой рыба почти не растёт – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

Слайд 24

У сома, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа. Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны.

Слайд 25

Ерш такой колючий, что его иногда называют речным ежом. Колючие плавники — защита ерша. Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл.

Слайд 26

Опасней всех в реке она! Хитра, прожорлива, сильна.

Слайд 27

Ее называют грозой морей. Она большая и быстро плавает. Зубы у нее в шесть рядов и острые, как бритва.

Слайд 28

Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защищаться от врагов. Эта рыба плоская, как блин, и все время лежит на дне.

Слайд 29

Однажды проделали опыт: положили её в банку, раскрашенную полосками, оставили. Приходят через какое-то время, а рыба – вся полосатая, словно кусочек занавески в банке забыли .

Слайд 31

Памятка по правилам поведения в классе и по технике безопасности работы с ножницами и клеем

Слайд 32

Правила работы с ножницами -Держите ножницы острыми концами вниз -При работе берегите пальцы левой (правой) руки -На рабочем столе ножницы держите закрытыми -Передавайте ножницы кольцами вверх

Слайд 33

Правила работы с клеем -Перед работой с клеем застели стол клеёнкой -При работе с клеем пользуйся кисточкой -Постарайся, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза -Если клей попал в глаза, срочно вымой руки и промой глаза водой -После работы плотно закрой баночку с клеем

Слайд 34

Правила поведения в классе -Уважайте других и проявляйте доброту -Внимательно слушайте и выполняйте указания -Не мешайте другим -Работайте тихо, следи за чистотой рабочего места -Внимательно слушайте других -Если нужно - помоги товарищу, радуйся не только своим успехам, но и успехам своих товарищей

Слайд 35

Соблюдайте правила техники безопасности на уроке

Слайд 38

Пословица гласит : "Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – Я пойму!"

Слайд 40

Изготовление поделки в технике модульное оригами «Рыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по внеурочной деятельности по курсу "Мир геометрии.1 класс"

Данная презентация даёт объяснение  детям о том, что изучает геометрия. Знакомит с фигурами, их особенностями, учит их сравнивать....

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Красочная презентация "Растения Иркутской области" к занятию по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" со списком источников ресурсов....

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Полдник. Пора есть булочки"

Презентация  к занятию "Полдник. Пора есть булочки" по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" содержит красочные рисунки, фотографии, песню. Данная работа соответс...

Презентация к занятию курса внеурочной деятельности "Математические ребусы" (в 2-х частях для 3 класса)

Презентация в 2-х частях к занятию №6 "Математичекие ребусы, их составление и разгадывание" курса внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса. Содержит оформленные в вид...

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Твори Добро" 2 класс

Поможет интересно и наглядно провести это занятие. Учащиеся опираясь на слайды легко справятся с творческими заданиями....

Занятие по внеурочной деятельности "Нетрадиционные техники рисования"

Обобщающее занятие внеурочной деятельности по теме "Нетрадиционные техники рисования. Обезьянка." На занятии используется программа Notebook. Презентация позволяет повторить техники рисовани...

Занятие по внеурочной деятельности "Нетрадиционные техники рисования. Времена года."

Работа в технике рисования пальчиками и ладошкой ("пальцеграфия") способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать за красотой природы и окружающей жизни....