Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности включает саму программу и тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_umelye_ruchki.docx | 51.72 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на методическом объединении __учителей начальных классов __ Протокол № ___1__ Руководитель ШМО ______________ /Волкова И.Л./ от «____» __августа__2017г.; на заседании педагогического совета Протокол №___1____ от «_» __августа__ 2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _____________/И.Б.Савичева/ «__» __августа__ 2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СШ № 3 _______________ /Т.И. Тарасенко/ Приказ по школе № от «_» __августа_2017г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
для начальных классов
Умелые руки
(направление общекультурное )
1-3 класс
Составитель: Пудогина Елена Анатольевна,учитель начальных классов
первая квалификационная категория
г. Няндома 2017 – 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
1. На основе какой примерной программы разработана данная программа | Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова и др., примерных программ по учебным предметам начальной школы для занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы. |
2. Кому адресована программа: направление внеурочной деятельности, класс, возраст детей, общее кол-во часов | Кружок «Умелые ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1-3 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. |
3. Концепция (основная идея программы) | Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. |
4. Обоснование (значимость, актуальность, новизна) | Актуальность и практическая значимость программы. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы «Умелые руки» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.). Новизна программы состоит в том, что развивает творческие способности –процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. |
5. Цель, задачи, основные принципы | Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений. Задачи программы:
характерные черты изготавливаемой поделки; совершенствование трудовых умений и навыков. Рабочая программа строится на следующих принципах:
|
6. Формы организации воспитательного процесса | Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. Формы организации процесса обучения:
|
7. Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные результаты первого, второго, третьего уровня (по возможности) | Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Предметные результаты
уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры); Программа предусматривает достижение трех уровней результатов: Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. |
8 Краткое пояснение логики структуры программы и особенностей организации воспитательного процесса по программе. | Организация и проведение учебного занятия включает следующие структурные элементы:
|
9. Система оценки достижений учащихся | Система контролирующих материалов:
В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижений обучающихся по определенным критериям:
Рефлексия помогает определить степень достижения поставленной цели, причины их достижения или наоборот, действенность тех или иных способов и методов, а также провести самооценку. |
Содержание кружка «Умелые ручки»
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Элементы содержания УУД | |
теория | практические занятия | ||||
I II III IV | Введение: правила техники безопасности - Пластилинография- .1.Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию». | 1ч. 9ч 1 | Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. | Познавательные: сравнивать объекты и подбирать материал для поделки, анализировать этапы работы. Регулятивные: планировать свою деятельность, работать по плану. Коммуникативные: работа в паре. Личностные: развивать умение оценивать свою работу и работу одноклассников. | |
2. Плоскостное изображение. «Подарки осени». | 1 | Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени. | Показать прием «вливания одного цвета в другой». | Познавательные: умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, Регулятивные: умение отбирать оптимальные способы выполнения задания. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Личностные: формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников. Познавательные: формировать умения рассматривать, сравнивать, обобщать, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Личностные: знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей Познавательные: умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Регулятивные: умение отбирать оптимальные способы выполнения задания. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности Познавательные: Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Личностные: формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. | |
3.Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке», «Кактус в горшке». | 1 | Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.) | Сплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. | ||
4. Плоскостное изображение. «Рыбка». | 1 | Особенности построения композиции подводного мира. | Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и у меня. | ||
5.«Натюрморт из чайной посуды» | 1 | Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности. | Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления. | ||
6.Рельефное изображение. «Ферма». | 1 | Создание сюжета в полуобъеме | Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. | ||
7.Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» .«Божьи коровки на ромашке. | 1 | Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке. | Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа. | ||
8 Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы». | 2 | Формирование композиционных навыков. | Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки. | ||
Бумагопластика – 1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». Фрукты. | 8 ч. 1 | История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. | |||
2.«Фрукты», 3.«Чудо – дерево» | 1 1 | Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги. | Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги | ||
4 «Птенчики». | 1 | Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. | Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги | ||
5.«Снегирь» | 1 | Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Композиционные навыки. | Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги. | ||
6.Новогодняя игрушка. Символ года | 1 | История возникновения символов. Последовательность выполнение работы | Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги | ||
7.Открытка к Новому году. | 1 | Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы. | Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги. | ||
8. «Праздничный салют». | 1 | Последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно. | Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги | ||
Бисероплетение 1.Вводное занятие. | 9 ч. 1 | Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ. | |||
2.Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку. | 1 | Основные приёмы бисероплетения - параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов. Анализ моделей. Зарисовка схем. | Выполнение отдельных элементов | ||
3.Параллельное низание. 4. Низание крестиками
| 5 2 | Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (утенок, лягушка, гусь, божья коровка, черепаха, бабочка, стрекоза, и др.) Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем. Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в две нити”: цепочка “в крестик”. Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек “в крестик”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем. | Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей, брелков или закладок. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по низанию цепочки в крестик. Изготовление браслета “ёлочка”. Выполнение украшений для кукол, брошей, кулонов и брелоков. | ||
Изготовление кукол 1.Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности. | 6 ч. 1 | Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ. | |||
2.Кукла на картонной основе. | 1 | Традиционные виды аппликации из пряжи. Технология создания силуэтной куклы. История русского народного костюма. | Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском народном костюме. Оплетение с использованием пряжи. Создание образа. Цветовое решение. | ||
3.Композиция «В лесу» | 2 | Особенности построения композиции | Прикрепление элементов к основе. Создание композиции. | ||
4.Аппликация. Куклы – актеры. Пальчиковые куклы. | 1 | Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Технология создания кукол, которые одеваются на палец из бумаги. | Создание героев сказки «Теремок». Цветовое решение. | ||
5.Итоговое занятие. Выставка – ярмарка. | 1 | ||||
Итого: | 33 |
Учебно- тематический план занятий
теор | прак | |||||||
I. | Введение: правила техники безопасности | 1 | ||||||
II. | Пластилинография | 1 | 8 | |||||
III. | Бумагопластика | 1 | 7 | |||||
IV. | Бисероплетение | 1 | 8 | |||||
V. | Изготовление кукол | 1 | 5 | |||||
Итого | 33 часа | 5 | 28 |
Календарно-тематическое планирование
Номер раздела, темы | Название разделов и тем | дата | |
план | факт | ||
I | Введение: правила техники безопасности. 1час | ||
II | Пластилинография 9часов | ||
1 | Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию». | ||
2 | Плоскостное изображение. «Подарки осени». | ||
3 | Знакомство со средствами выразительности.«Червячок в яблочке». | ||
4 | Плоскостное изображение. «Рыбка» | ||
5 | «Натюрморт из чайной посуды» | ||
6 | Рельефное изображение. «Ферма» | ||
7 | Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» | ||
8 | Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы» | ||
9 | Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы» | ||
III | Бумагопластика 8 часов | ||
1 | Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги».«Волшебные комочки». | ||
2 | Фрукты | ||
3 | «Чудо – дерево» | ||
4 | Птенчики | ||
5 | «Снегирь» | ||
6 | Новогодняя игрушка. Символ года | ||
7 | Открытка к Новому году | ||
8 | Праздничный салют | ||
IV | Бисероплетение 9часов | ||
1 | Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности | ||
2 | Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку | ||
3 | Параллельное низание. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (утенок). | ||
4 | Параллельное низание. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (лягушка) | ||
5 | Параллельное низание. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (гусь) | ||
6 | Параллельное низание. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (божья коровка) | ||
7 | Параллельное низание. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (черепаха) | ||
8 | Низание крестиками | ||
9 | Низание крестиками | ||
V | Изготовление кукол 6 часов | ||
1 | Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности | ||
2 | Кукла на картонной основе. | ||
3 | Композиция «В лесу» | ||
4 | Композиция «В лесу» | ||
5 | Кукла – актер. Аппликация. Пальчиковые куклы. | ||
6 | Выставка- ярмарка Итоговое занятие. | ||
Итого: 33 часа |
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программы необходимо следующее оборудование:
- компьютер
- медиапроектор
Инструменты и приспособления:
- простой карандаш
- линейка
- ножницы канцелярские с закругленными концами
- кисточка для клея и красок
- иголки швейные
- доски для работы с пластилином
Материалы:
- пластилин
- бумага цветная для аппликаций
- двухсторонняя цветная бумага для оригами, квилинга
- картон белый и цветной
- ткань: ситец однотонный и цветной
- мешковина
- синтепон
- нитки швейные – белые, черные и цветные
- шерстяная пряжа
- клей ПВА
- ватные диски
- бисер, бусины
- проволока
- бумага гофрированная, креповая, папиросная калька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...