Бисерная улица. Поделка "Юркая ящерица".
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Конспект урока технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yurkaya_yashcheritsa.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

Дата: 20.12.17.

4 «Б» класс

Тема: Бисерная улица. Поделка «Юркая ящерица».

Цели:

1) учить изготавливать поделку  «Юркая ящерица» из бисера в технике «параллельное плетение»;

2) развивать художественный вкус, интерес к творческому рукоделию, прививать умение с пользой проводить свободное время;

3) воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: бисер, проволока.

Ход урока:

  1. Организационный момент(1-2мин)

- Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня у нас необычный урок, так как к нам пришли гости, чтобы посмотреть, что мы умеем. Вы можете сейчас посмотреть на гостей, поздороваться глазками и больше не отвлекаться.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельности обучающихся.

(5-6мин)

-Обратите внимание на то, что у вас лежит на столе.

-Скажите, какие материалы сегодня будем использовать в работе? (бисер, проволока).

-Что такое бисер? (бисер – это маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания.)

-Какие виды бисера бывают? (Бисерины могут быть размером с маленькое зёрнышко и намного крупнее, могут быть круглыми или, как стеклярус, состоять из трубочек. )

-Как вы думаете, из чего может быть сделан бисер?

Сегодня наиболее распространен бисер из стекла и пластика, но бывает бисер из кости, металла, ракушек, жемчужин, драгоценных камней, дерева, керамики, бумаги и даже зёрен растений.

-Для чего используется бисер? (используется в ювелирном деле, для украшения одежды, для создания картин и т.д.)

-Посмотрите какие картины можно вышивать из бисера. Может кто-то догадался, чья это работа? Людмилы Эльбрусовны, нашего вахтера.

 -Отгадайте загадку и тогда узнаете, какую поделку изготовим мы:

Я умею быстро скрыться
И тихонько затаиться.
Ну, а если ты обманешь
И за хвост меня поймаешь,
Я его тебе, прощаясь,
Сброшу, в травке растворяясь. (Ящерица)

 

-Итак, какова тема урока?

-Совершенно верно. Тема: «Бисерная улица. Поделка «Юркая ящерица»».

-А какова цель урока? (изготовить поделку  «Юркая ящерица» из бисера в технике «параллельное плетение»).

  1. Изучение нового материала (5 мин)

-Вы уже раньше работали с бисером, нанизанным на проволоку и знакомы с техникой параллельного плетения. Предлагаю вспомнить. Внимание на экран.

Техника параллельного плетения самая популярная при выполнении бисерных изделий.

Берём проволоку, набираем на неё определенное количество бисерин для 1го и 2го ряда, например, по одной. Потом, как бисерины будут нанизаны на проволоку, берем один конец проволоки и пропускаем навстречу другому  через 1 бисерину. Во время плетения, концы проволоки надо направлять друг на друга. После того как пропустили через бисерины, берем проволоку с обеих сторон и затягиваем. Концы проволоки должны быть примерно одинаковой длины. Продолжаем по аналогичной схеме столько рядов, сколько вам нужно. Когда будет выполнен последний ряд изделия концы проволоки крепко скручиваем, это делается для того, чтобы изделие не рассыпалось.

  1. Практическая работа.

Итак, приступим.

Наберите на проволоку 3 бисерины зеленого цвета. Пропустите один конец проволоки через 2 бисерины, затяните так, чтобы концы проволоки были примерно одинаковой длины.

Затем нанизываем черную, две зеленые и 1 черную бисерины, другой конец проволоки пропускаем через эти же 4 бисерины.

Далее 4 зеленые бисерины.

Еще раз 4 зеленые бисерины.

Потом 2 зеленые.

1Зеленая, 1черная, 1зеленая.

2 зеленые, 1 черная, 2 зеленые.

А сейчас сделаем передние лапы: на один конец проволоки нанизывается 4 зеленые б. и 3 черные б., потом этот же конец проволоки верните обратно и пропустите через 4 зеленые бисерины и затяните. Вторая лапа делается аналогично.

Продолжаем делать туловище:

2 зеленые, 1 черная, 2 зеленые.

2 зеленые, 1 черная, 2 зеленые.

2 зеленые, 1 черная, 2 зеленые.

2 зеленые, 1 черная, 2 зеленые.

Задние лапы делаются точно также: на один конец проволоки нанизывается 4 зеленые б. и 3 черные б., потом этот же конец проволоки верните обратно и пропустите через 4 зеленые бисерины и затяните. Вторая лапа делается аналогично.

2 зеленые, 1 черная, 2 зеленые.

1 зеленая, 2 черные, 1 зеленая.

1 зеленая, 2 черная, 1 зеленая

1 зеленая, 2 черная, 1 зеленая

Хвост:

2 зеленые

2 зеленые

2 зеленые

2 зеленые

2 черные

1 черная

1 черная

1 черная.

Выполнив последний ряд изделия концы проволоки крепко скручиваем, чтобы изделие не рассыпалось.

Ящерица готова!

  1. Выставка работ

Давайте посмотрим на наши работы. Вот какие красивые они получились.

  1. Итог урока . Рефлексия.

-Что нового узнали?

-Чему научились?

Ребята, выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске:

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

мне захотелось…

  1. Оценивание.

Те ученики, которые справились с работой, получают оценку «5».

Голова, шея, туловище:

1 з.

2 з.

1 ч., 2 з., 1 ч.

4 з.

4 з.

2 з.

1з.,1ч.,1з.

2з., 1ч., 2з.

Лапы:

Сначала на один конец проволоки 4 з. и 3 ч., потом этот же конец проволоки верните обратно и пропустите через 4 зеленые бисерины и затяните. Затем со вторым концом проволоки сделали то же самое.

Туловище:

2з., 1ч., 2з.

2з., 1ч., 2з.

2з., 1ч., 2з.

2з., 1ч., 2з.

Лапы:

Сначала на один конец проволоки 4 з. и 3 ч., потом этот же конец проволоки верните обратно и пропустите через 4 зеленые бисерины и затяните. Затем со вторым концом проволоки сделали то же самое.

Туловище:

2з., 1ч., 2з.

1з.,2ч.,1з.

1з.,1ч.,1з.

1з.,1ч.,1з.

2з.

2з.

2з.

2з.

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

Голова, шея, туловище:

1 з.

2 з.

1 ч., 2 з., 1 ч.

4 з.

4 з.

2 з.

1з.,1ч.,1з.

2з., 1ч., 2з.

Лапы:

Сначала на один конец проволоки 4 з. и 3 ч., потом этот же конец проволоки верните обратно и пропустите через 4 зеленые бисерины и затяните. Затем со вторым концом проволоки сделали то же самое.

Туловище:

2з., 1ч., 2з.

2з., 1ч., 2з.

2з., 1ч., 2з.

2з., 1ч., 2з.

Лапы:

Сначала на один конец проволоки 4 з. и 3 ч., потом этот же конец проволоки верните обратно и пропустите через 4 зеленые бисерины и затяните. Затем со вторым концом проволоки сделали то же самое.

Туловище:

2з., 1ч., 2з.

1з.,2ч.,1з.

1з.,1ч.,1з.

1з.,1ч.,1з.

2з.

2з.

2з.

2з.

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

Голова, шея, туловище:

1 з.

2 з.

1 ч., 2 з., 1 ч.

4 з.

4 з.

2 з.

1з.,1ч.,1з.

2з., 1ч., 2з.

Лапы:

Сначала на один конец проволоки 4 з. и 3 ч., потом этот же конец проволоки верните обратно и пропустите через 4 зеленые бисерины и затяните. Затем со вторым концом проволоки сделали то же самое.

Туловище:

2з., 1ч., 2з.

2з., 1ч., 2з.

2з., 1ч., 2з.

2з., 1ч., 2з.

Лапы:

Сначала на один конец проволоки 4 з. и 3 ч., потом этот же конец проволоки верните обратно и пропустите через 4 зеленые бисерины и затяните. Затем со вторым концом проволоки сделали то же самое.

Туловище:

2з., 1ч., 2з.

1з.,2ч.,1з.

1з.,1ч.,1з.

1з.,1ч.,1з.

2з.

2з.

2з.

2з.

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бисерный мир"

Авторская программа по бисероплетению  для начальных классов. Расчитана на 2 года....

Программа по бисероплетению "Бисерное творчество" для детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта

Программа курса коррекционных занятий «Бисерное творчество» имеет свое  целью:  на основе создания оптимальных условий  познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойст...

Конспект занятия : Бисерное дерево. Плетение на проволоке.

Занятие разработанно для учащихся 7-9 лет. Занятие способствует развитию мелкой моторики и начальному обучению работы с бисером на проволоке....

Рабочая программа кружка "Бисерное рукоделие"

Рабочая программа кружка  "Бисерное рукоделие" для 4 класса. Рабочая программа направлена на формирование уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского ...

Ящерица кавказская

Презентация "Ящерица кавказская"...

Бисерная улица. "Юркая ящерица".

Презентация к уроку технологии....

О том, как медуза ухо насторожила, и о том, почему ящерица из норы ушла

презентация для занятий по внеурочной деятельности...