Рабочая программа кружка "Бисерное рукоделие"
рабочая программа (4 класс) по теме
Рабочая программа кружка "Бисерное рукоделие" для 4 класса. Рабочая программа направлена на формирование уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко - культурную и этническую специфику Ханты-Мансийского автономного округа; формирование у учащихся социальных компетентностей и ценностных установок, активной и ответственной гражданской позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_bisernoe_rukodelie.docx | 43.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 5
«Вариант рабочей программы курса, учитывающего региональные,
этнокультурные особенности и потребности обучающихся».
Выполнила:
Птицына Александра Геннадьевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 13
Пояснительная записка
В концепции развития воспитания в системе общего образования ХМАО - Югры в направлении 5 раскрывается необходимость формирования у учащихся личностного отношения к культурно-историческому наследию, чувства ответственности за свою малую родину, основ правовой культуры; воспитание нравственности как показателя воспитанности формирующейся личности. Осознание нравственных норм, их принятие, потребность и умение их применять. Воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания, формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям, знание правовых норм поведения и руководство ими в повседневной жизни. Формирование правовых основ поведения и правовой культуры. Сознательная дисциплина, уважение к труду и к людям труда, культура общения, культура речи, экологическая культура, ответственность личности за свои поступки, ее внешний облик – результат нравственного воспитания; в Стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2020 года обозначен приоритет развития национально-региональной составляющей учебного плана школы. Для школ Ханты-Мансийского национального округа такой составляющей является содержание декоративно-прикладного творчества народов ханты и манси. Проблема национального возрождения, развития и взаимообогащения культур больших и малых народов Севера неотделима от проблем, решаемых региональной системой образования. Результатом интегрированного воздействия этих факторов на подрастающего человека – ребёнка, подростка является сформированность его духовности (развитие интеллекта, творческих способностей, эстетического вкуса, обладание техническими знаниями, умениями и навыками). В образовательной программе МБОУ СОШ № 13 сформулирована миссия школы: создание оптимальных условий для развития потенциала учащихся, получения доступного качественного и конкурентноспособного образования в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями.
Исходя из этого, учитывая традиции и возможности школы (кадровые, материально-технические ресурсы), желания и интересы детей и родителей, мной была разработана рабочая программа кружка «Бисерное рукоделие».
Программа кружка по курсу «Бисерное рукоделие»
Программа кружка по курсу «Бисерное рукоделие» разработана и составлена для учащихся 4 классов в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный Стандарт начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785);
3. Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13;
4. Требования к рабочим программам по внеурочной деятельности.
Программа создана на основе концепции начального общего образования и отражает планируемые результаты обучения по предметной области «Технология».
Рабочая программа направлена на формирование уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику Ханты-Мансийского автономного округа; формирование у учащихся социальных компетентностей и ценностных установок, активной и ответственной гражданской позиции.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
-знакомству с историей бисероплетения, народными традициями.
Цель программы: развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, создание условий для его самореализации.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
воспитательных:
- раскрытие истоков народного творчества и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека,
- привитие любви к традиционному народному искусству,
- формирование целостного восприятия народного искусства как части культуры народа,
- эстетическое воспитание как часть формирования личности ребенка,
- создание благоприятных условий для самореализации личности ребенка,
- создание атмосферы творчества, приобщение детей к миру прекрасного,
- воспитание корректного отношения к работе товарищей, самостоятельного выражения своего мнения о своей и чужой работе;
художественно – творческих:
- усваивание специфики художественной системы народного искусства (повтор, вариация, импровизация),
- развитие художественно-творческих способностей обучающихся, чувства цвета, художественного вкуса;
технических:
- формирование обще трудовых и специальных умений и навыков работы с бисером,
- освоение основных приёмов и навыков работы с бисером.
Общая характеристика программы кружка
по курсу «Бисерное рукоделие»
Программа по курсу «Бисерное рукоделие» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Технология» и является интегрированным, включает сведения из таких областей знаний, как окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство и др. Сведения из указанных областей знаний рассматриваются во взаимосвязи, что усиливает его воспитательный и развивающий потенциал. Данный интегрированный курс способствует развитию специальных художественно-прикладных способностей детей; есть возможность проявить творческое мышление, почувствовать себя значимым для коллектива. Знания, получаемые детьми, дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть прекрасное, интересное, необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории Югорского края, прежде всего, через уважение к народам, культуры которых сформировались на его территории.
Этот курс ценен не только в воспитательном значении, он способствует развитию личностно-ориентированного подхода в решении воспитательных задач в общеобразовательной школе, что позволяет значительно расширить возможности развития ребенка сообразно его способностям, возможностям, наклонностям; формировать саморазвивающуюся личность путем развития самостоятельности, самоорганизации, саморазвития, самореализации; развивать интеллект детей и эмоциональное восприятие ими действительности; гармонично развивать личный потенциал каждого учащегося.
Место учебного курса в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Роль курса в учебном плане
Особенность построения курса состоит в том, что основным дидактическим средством обучения технологии в начальной школе является учебно – практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно – практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на значимости того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Описание ценностных ориентиров содержания занятий
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
Личностные, метапреметные, предметные результаты
освоения учебного курса
Изучение данного курса в 4 классе направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),
- Формировать положительные изменения в эмоционально- волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.
Регулятивные УУД
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. - Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Коммуникативные УУД
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно- прикладного искусства и важности правильного выбора профессии.
- Приобретение навыков самообслуживани я, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Содержание курса
Тема 1. Вводный урок. Материалы и инструменты. Техника безопасности.
Знакомство с программой и обучением. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Эскизы. Рабочие рисунки. Традиционные виды бисероплетения. Правила техники безопасности.
Тема 2. История создания бисера. Виды бисера. Выбор, качество.
История развития бисероплетения, виды бисера. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения.
Основные понятия: правила безопасности, бисер и его виды, леска.
Тема 3. Цветоведение в бисероплетение
Цветовая гармония очень важна в композиции, так как влияет на восприятие изделия и цвета нашим сознанием, цветовой сектор.
Тема 4. Экскурсия в историко-культурный центр «Старый Сургут». «У Югорской мастерицы». Ознакомление учащихся с декоративно- прикладным искусством народов ханты и манси.
Тема 5–7 . Основные приёмы бисероплетения
Теоретические сведения. Низание из бисера "в одну нить”: простая цепочка, цепочка с бусинками, цепочка с бугорками, цепочка с петельками, цепочка "зигзаг”, цепочка "змейка”, цепочка цветком из шести лепестков, цепочка цветком из восьми лепестков, цепочки "мозаика”.
Практическая работа. Освоение приемов бисероплетения. Изготовление браслета "ёлочка”.
Тема 8–9 . Основные приёмы бисероплетения
Теоретические сведения. Подвески: бахрома (простая, спиральная), "веточки”, "кораллы”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.
Практическая работа. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению различных подвесок и их подплетению к цепочкам. Выполнение украшений для кукол, брошей, кулонов и брелоков в технике «кирпичный стежок».
Тема 10 – 14. Низание из бисера "в две нити".
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения используемые для изготовления цветов: параллельное плетение, петельное плетение, низание дугами, косое плетение. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.
Практическая работа. Техника выполнения параллельного низания. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Тема 15 – 19. Изготовление плоских фигурок.
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение бабочек, змеек, гусениц.
Тема 20.Экскурсия в историко-культурный центр «Старый Сургут»
«Югорская мастерская» (мастер-класс по выбору: ткань, бисер, дерево или береста)
Тема 21 – 26. Изготовление брошей.
Теоретические сведения. Плетение на леске отдельных элементов – листья, ягодки, стебелька.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.
Тема 27 – 29. Оплетение пасхальных яиц.
Теоретические сведения. Исторический экскурс. Приёмы бисероплетения, используемые для оплетения пасхальных яиц: полотно, ткачество, мозаика, полотно "в крестик”, "полоски”, "колечки”, вышивка по сетке. Виды основы: папье-маше, парафиновая, деревянная. Составление орнамента. Зарисовка схем. Выбор бисера. Цветовое решение.
Практическая работа. Подготовка основы. Расчёт плотности плетения. Оплетение центральной части, тупого и острого концов яйца. Плетение объёмных украшений. Украшение пасхального яйца.
Тема 30 – 33. Проект «Изготовление цветов».
Теоретические сведения. Понятие проект. Выбор поделки. Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов поделки. Составление композиций. Сборка и закрепление. Использование поделки для оформления интерьера. Подготовка к защите проектов. Изготовление поделки. Защита проектов.
Тема 34. Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение. Участие в конкурсах по декоративно – прикладному искусству.
Планируемые результаты освоения курса
- Овладение техники бисерного низания.
- Развитие навыков бисерной вышивки
- Умение создавать простые и сложные украшения и поделки.
В результате обучения учащиеся должны знать:
- родословную бисера;
- о применении изделий из бисера в жизни;
- основные приемы работы с бисером;
- навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы).
Обучающиеся должны уметь:
- составлять рабочий узор;
- изготавливать поделки из бисера;
- владеть приемами низания, вязания, вышивки;
- определять цель и задачи проектной деятельности;
- изучать этапы выполнения проекта, выполнять проект.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портфолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
- однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
- постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
- тематические - по итогом изучения тем;
- итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Календарно – тематический план (планирование представлено частично; полный вариант
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1 | Вводный урок. Материалы и инструменты. Техника безопасности. | 1 03.09.15 | Познакомить с материалами и инструментами, используемыми на занятиях по бисероплетению. Рассмотреть образцы изделий из бисера разного цвета и фактуры. | Установление связей и значимости данного вида деятельности. | Умение осуществлять учебное сотрудничество. | Понимать определение понятий:«Декоративно-прикладное творчество». |
2 | История создания бисера. Виды бисера. Выбор, качество. | 1 10.09.15 | Познакомить с историей создания бисера, о разновидности бисера. | Умение мотивировать свою деятельность. | Составление плана действий и приме- нение его для реше- ния творческих задач. | Уметь давать определения новым понятиям темы. |
3 | Цветоведение в бисероплетение | 1 17.09.15 | Познакомить с основами цветоведения. Повторить правила безопасной работы. | Осознание ответственности за качество своей деятельности. | Прогнозирование результата труда; умение осущест- влять самооценку и взаимооценку. | Уметь характеризовать особенности цветоведение в бисероплетение. |
4 | Экскурсия в историко-культурный центр «Старый Сургут». «У Югорской мастерицы». | 1 24.09.15 | Познакомить учащихся с декоративно- прикладным искусством народов ханты и манси. | Активное погружение в тему. | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Формировать умение воспринимать мир не только рациональ- но, но и образно. |
5 | Элементы плетения цепочек «С бугорками» и «Зигзаг». | 1 01.10.15 | Познакомить с техникой плетения цепочек. | Осознание своих возможностей | Умение относиться к практической деятельности. | Знать правила плетения элементов для разных изделий |
6 | Элементы плетения цепочек «Крестик» одной иглой, плоские соединения цепочек. | 1 08.10.15 | Плести цепочки «крестики» одной иглой. Пользоваться схемой при изготовлении цепочки. | Проявление интереса к новому содержанию | Умение извлекать необходимую информацию из различных схем. | Знать правила плетения элементов для разных изделий. |
7 | Плетение полотна «крестиками» двумя иглами. | 1 15.10.15 | Плести цепочку «крестики» двумя иглами. Повторить правила техники безопасности. | Активизация имеющихся ранее знаний | Умение выбора способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации. | Использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности. |
8 | Плетение "Сетка". | 1 22.10.15 | Познакомить с техникой сетчатого плетения . | Активное погружение в тему | Составление плана действий и приме- нение его для реше- ния творческих задач. | Понимать и объяснять значение разных техник плетений. |
9-10 | Подвески, бахрома. | 2 29.10.15 12.11.15 | Плести подвески, выполнять бахрому. | Умение осознавать значимость поставленных учебных задач | Прогнозирование результата труда; умение осуществ- лять самооценку и взаимооценку. | Описывать схемы разных функциональных значений. |
11 | Цепочка "Змейка". | 1 19.11.15 | Повторить правила техники безопасности. | Проявление интереса к новому содержанию | Умение работать с различными источниками информации. | Понимать и объяснять значение разных видов плетений. |
12 | Изготовление поделки «Дед Мороз». | 1 26.11.15 | Составлять схемы. Плести по схеме поделку «Дед Мороз». | Осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению; | Выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений. | Уметь применять знания в практической деятельности. |
13 | Изготовление поделки «Новогодняя Елка». | 1 03.12.15 | Составлять схемы. Плести по схеме поделку «Новогодняя Елка». | Активное погружение в тему | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Формировать умение воспринимать мир не только рациональ- но, но и образно. |
14 | Оформление выставки. | 1 10.12.15 | Оформить выставку из своих поделок. | Навык самостоя тельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ | Проговаривание последовательности действий. | Осваивать правила техники безопасности. |
15 | Круговая французская техника. | 1 17.12.15 | Познакомить с выполнением французского плетения. | Чувство прекрасного и эстетические чувства | Умение отличать верно выполненное задание от неверного. | Приобретать навыки самообслуживания. |
16-17 | Плетение цветов в технике кругового плетения. | 2 24.12.15 14.01.16 | Учить плести цветы в технике кругового плетения. | Способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Овладевать технологическими приёмами ручной обработки материалов. |
18 | Игольчатое плетение. | 1 21.01.16 | Познакомить с игольчатым плетением. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Изложение своей точки зрения. | Выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения. |
19 | Плетение цветов в технике «игольчатое плетение». | 1 28.01.16 | Учить плести цветы в технике «игольчатое плетение». | Добросовестное отношение к делу | Умение слушать собеседника и вести диалог | Использовать приобретённые знания и умения. |
20 | Экскурсия в музей. Мастер класс. | 1 04.02.16 | Учить изготавливать поделку из бисера | Добросовестное отношение к делу | Приобретение и осуществление практических навыков и умений. | Осваивать правила техники безопасности. |
21-22 | Изготовление цветка «клубничка». | 2 11.02.16 18.02.16 | Изготавливать цветы из бисера. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Приобретение и осуществление практических навыков и умений. | Осваивать правила техники безопасности. |
23-24 | Плетение цветов в технике «параллельное плетение». | 2 25. 02.16 03.03.16 | Познакомить с техникой параллельного плетения. | Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности | Развитие фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти. | Понимать и объяснять значение разных техник плетений. |
25-26 | Изготовление поделок в технике «параллельное плетение» - «Грибок», «Девочка». | 2 10. 03.16 17. 03.16 | Выполнить поделки в технике «параллельное плетение» - «Грибок», «Девочка». | Активизация имеющихся ранее знаний | Оказание взаимопомощи и сотрудничество. | Использовать приобретённые знания и умения для творческого решения. |
27-28 | Оплетение пасхальных яиц в технике «мозаика». | 2 31. 03.16 07.04.16 | Учить оплетению пасхальных яиц в технике «мозаика». | Осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. | Приобретать навыки самообслуживания. |
29 | Плетение сетки для пасхальных яиц. | 1 14. 04.16 | Учить плести сетку. | Активное погружение в тему | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия . | Понимать образную сущность искусства. |
30-31 | Проект «Изготовление цветов» (в любой изученной технике). Изготовление изделия. | 2 21.04.16 28. 04.16 | Приготовить мультимедийную презентацию. | Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ | Определение наиболее эффективных способов достижения результата. | Выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка. |
32-33 | Защита проектов. | 2 05.05.16 12.05.16 | Представить и защитить проект. | Уважение к чужому труду и результатам труда | Формирование собственного мнения. | Уметь реализовы- вать замысел образа. |
34 | Оформление итоговой выставки. Участие в конкурсах. Подведение итогов. | 1 19.05.16 | Подвести итог работы за год. | Способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности. | Умение слушать собеседника и вести диалог. | Уважать и ценить искусство и худо- жествено-творчес- кую деятельность человека. |
Для реализации программы мною будут использованы
образовательные технологии:
- информационно-коммуникационные технологии;
- исследовательские методы обучения;
- ТРИЗ;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии критического мышления.
Основные формы организации деятельности обучающихся на учебных занятиях:
- беседы, рассказы, объяснения;
- показ технических приёмов;
- работа в парах и группах;
- индивидуальная работа.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Нормативные документы | 1.Конституция РФ; 2.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1(ред. От 10.07.2012г.); 3.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ; (в редакции от 03.12.2011 N 378-ФЗ); 4.Целевая программа "Дети Югры" на 2011-2015 годы(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года №247-п); 5.Концепция развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры; 6.Стратегия развития образования ХМАО-Югры до 2020 года. |
Дидактический материал | Раздаточный материал по всем темам курса |
Материалы для кон- троля (тесты и т.п.) | Тесты, самостоятельные работы, электронные образовательные ресурсы - ОМС (в тестовой форме) |
Методическое пособие с поурочными разработками | Инструкционные карты, наглядные пособия, поурочные разработки |
Список используемой литературы | 1. Е. Артамонова «Украшения из бисера», М.; «Эксмо», 2006; 2. Божко Л.А. “Бисер. Уроки мастерства” ; 3. Вирко Е.В. «Забавные фигурки из бисера», Донецк, 2012; 4. Гусева Н.А. “365 фенечек из бисера”, Айрис-Пресс ,2003; 5. http://www.biser.info/ (схемы плетения); 6. http://stranamasterov.ru (схемы плетения); 7. http://www.biserinki.ru/ (история возникновения бисера). |
Цифровые и элект- ронные образова- тельные ресурсы | Презентации, мультимедийные пособия, проектор, интерактивная доска, персональный компьютер. |
_____________________ _____________________
подпись расшифровка подписи
«_____»_____________________20__г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Рукоделие"
Считается что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени и...
рабочая программа по курсу "Рукоделие"
Рабочая программа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна рукоделия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна рукоделия"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие", рассчитанная на 34 часа в год...
Рабочая программа кружка «Рукоделие»
Рабочая программа...
Рабочая программа "Рукоделие"
Цель программы: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповто...