Конспект занятия картонажно-переплётного дела: "Нитки. Швейная игла. Наперсток"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Щербакова Людмила Анатольевна

ТЕМА:    Нитки. Швейная игла. Наперсток

Цель: Cоздать условия для формирования знаний об инструментах и приспособлении для ручного труда

Задачи:Познакомить с инструментами  и приспособлением  для ручных работ .

Закреплять зун технологических ручных операций при работе с иглой.

 Коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений в определении длины рабочей нити, вдевании нитки в ушко иглы.

Воспитывать трудовую выносливость, последовательность выполняемых действий, мотивацию к учению.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: опорка для целеполагания, карточки, технологическая карта, план работы, образец 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_2.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс                                                                                                    9.10.17г

ТЕМА:    Нитки. Швейная игла. Наперсток

Цель: Cоздать условия для формирования знаний об инструментах и приспособлении для ручного труда

Задачи:Познакомить с инструментами  и приспособлением  для ручных работ .

Закреплять зун технологических ручных операций при работе с иглой.

 Коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений в определении длины рабочей нити, вдевании нитки в ушко иглы.

Воспитывать трудовую выносливость, последовательность выполняемых действий, мотивацию к учению.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: опорка для целеполагания, карточки, технологическая карта, план работы, образец

Коррекционная работа

 

Содержание деятельности

Психолого-педагогическое сопровождение

Примечание

 

Коррекция мелкой моторики

1

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.Организация учащихся

Проверка готовности учащихся к уроку и состояния рабочих мест

2.Повторение технических сведений

Какой материал используется для изготовления макета переплетения нитей в тканях?

Какие  направления переплетений нитей в тканях вы знаете?

Назначение ткани?

3. Сообщение темы урока

Задание: прочтите тему урока так, как показывает стрелочка

Нитки. Швейная игла. Наперсток

4. Целеполагание

Сегодня на уроке будем учиться отмерять нитку для работы. Вдевать нитку в иглу, завязывать узелок.

Чему вы будете учиться на уроке?

II.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

5. Ориентировка в задании ( анализ условий работы)

Для чего нужны нитки?

Нитки необходимы для соединения отдельных деталей в единое целое изделие для отделки изделий вышивкой. Для пошива различных изделий и их отделки нужны нитки разных цветов.  Какие по цвету они бывают?( белые, черные и цветные).   Различают и по толщине, например нитки для вышивания , выпускают различных цветов. Вышивку так же выполняют шёлковыми и шерстяными нитками

Из каких деталей состоит игла (лезвие, ушко)

При выполнении ручных работ применяют приспособление-наперсток, чтобы не поранить пальцы.

6.Планирование работы

Коллективное составление плана работы по технологической карте

1 Отмерять нитку для работы

2. Вдевать нитку в иглу, завязывать узелок.

7. Разминка

Лебеди летят, крыльями машут,

Присели над водою, качают головою.

Гордо и важно умеют держаться,

Тихо бесшумно на воду садятся

8. Повторение т/б

Какие правила т/б необходимо вспомнить для работы? 

Карточка «Т.Б с иглой», карточка «Детали иглы»

Карточка «Т.Б с ножницами»

9. Практическая работа

Выполнение работы учащимися.

1 Отмерять нитку для работы

2. Вдевать нитку в иглу, завязывать узелок.

Текущий инструктаж учителя.  

   III

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10.Отчет о проделанной работе.

11.Оценивание.

12. Подведение итогов. Рефлексия

Выставление оценки за практическую работу, отмечая аккуратность, соблюдение технологических требований и ТБ учениками.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему вы учились на уроке?
- Для чего?
- Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения?
- Что запомнилось на уроке больше всего?

Было очень интересно  Было интересно Было неинтересно

 

наличие спец. одежды

опрос

работа в парах с опоркой

 

 тема на доске

опорка

показ различных наборов ниток

показ

показ

показ

оказание инд. помощи

Кирилу в завязывании узелка

Алсу,Витя самостоятельно выполняет ,

Ваня берет иглу с большим ушком, Никита под контролем

опорка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии по теме: "Швейная фабрика" в 4 классе УМК "Перспектива"

На уроке дети знакомятся со швейным производством,с понятиями  лекало, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, ...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела. Тема занятия: «Крой папки для ученических тетрадей»

-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей папки для ученических тетрадей;-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;-воспитывать эстет...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела

Предмет:  картонажно-переплётное дело 5 классТема занятия: «Изготовление  однотетрадной записной книжки в гибком переплёте»Тип занятия: практическое повторениеЦель:-отработка практических ум...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела : "Конверта для писем с клеевым соединением деталей".

ТЕМА:   Изготовление «Конверта для писем» с клеевым соединением деталей.ЦЕЛИ: Расширять представления о беловых товарах Закреплять зун технологических ручных операций при изготов...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела:"Прошив внакидку проволокой по корешку".

ТЕМА Прошив внакидку проволокой по корешкуЦЕЛь:  Создать условие для формирования зун  при сшивании внакидку проволокой.Задачи: Развиваать и закреплять умения и навыки при сшивания блоков...

Конспект урока по технологии на тему "Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка-птичка»." 4 класс

Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнен...

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»".

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»"....