Конспект занятия картонажно-переплётного дела: "Нитки. Швейная игла. Наперсток"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
ТЕМА: Нитки. Швейная игла. Наперсток
Цель: Cоздать условия для формирования знаний об инструментах и приспособлении для ручного труда
Задачи:Познакомить с инструментами и приспособлением для ручных работ .
Закреплять зун технологических ручных операций при работе с иглой.
Коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений в определении длины рабочей нити, вдевании нитки в ушко иглы.
Воспитывать трудовую выносливость, последовательность выполняемых действий, мотивацию к учению.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: опорка для целеполагания, карточки, технологическая карта, план работы, образец
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_2.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс 9.10.17г
ТЕМА: Нитки. Швейная игла. Наперсток
Цель: Cоздать условия для формирования знаний об инструментах и приспособлении для ручного труда
Задачи:Познакомить с инструментами и приспособлением для ручных работ .
Закреплять зун технологических ручных операций при работе с иглой.
Коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений в определении длины рабочей нити, вдевании нитки в ушко иглы.
Воспитывать трудовую выносливость, последовательность выполняемых действий, мотивацию к учению.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: опорка для целеполагания, карточки, технологическая карта, план работы, образец
Коррекционная работа
| Содержание деятельности | Психолого-педагогическое сопровождение Примечание |
Коррекция мелкой моторики | 1 I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1.Организация учащихся Проверка готовности учащихся к уроку и состояния рабочих мест 2.Повторение технических сведений Какой материал используется для изготовления макета переплетения нитей в тканях? Какие направления переплетений нитей в тканях вы знаете? Назначение ткани? 3. Сообщение темы урока Задание: прочтите тему урока так, как показывает стрелочка Нитки. Швейная игла. Наперсток 4. Целеполагание Сегодня на уроке будем учиться отмерять нитку для работы. Вдевать нитку в иглу, завязывать узелок. Чему вы будете учиться на уроке? II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5. Ориентировка в задании ( анализ условий работы) Для чего нужны нитки? Нитки необходимы для соединения отдельных деталей в единое целое изделие для отделки изделий вышивкой. Для пошива различных изделий и их отделки нужны нитки разных цветов. Какие по цвету они бывают?( белые, черные и цветные). Различают и по толщине, например нитки для вышивания , выпускают различных цветов. Вышивку так же выполняют шёлковыми и шерстяными нитками Из каких деталей состоит игла (лезвие, ушко) При выполнении ручных работ применяют приспособление-наперсток, чтобы не поранить пальцы. 6.Планирование работы Коллективное составление плана работы по технологической карте 1 Отмерять нитку для работы 2. Вдевать нитку в иглу, завязывать узелок. 7. Разминка Лебеди летят, крыльями машут, Присели над водою, качают головою. Гордо и важно умеют держаться, Тихо бесшумно на воду садятся 8. Повторение т/б Какие правила т/б необходимо вспомнить для работы? Карточка «Т.Б с иглой», карточка «Детали иглы» Карточка «Т.Б с ножницами» 9. Практическая работа Выполнение работы учащимися. 1 Отмерять нитку для работы 2. Вдевать нитку в иглу, завязывать узелок. Текущий инструктаж учителя. III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10.Отчет о проделанной работе. 11.Оценивание. 12. Подведение итогов. Рефлексия Выставление оценки за практическую работу, отмечая аккуратность, соблюдение технологических требований и ТБ учениками. -Что нового узнали на уроке? -Чему вы учились на уроке? Было очень интересно Было интересно Было неинтересно
| наличие спец. одежды опрос работа в парах с опоркой
тема на доске опорка показ различных наборов ниток показ показ показ оказание инд. помощи Кирилу в завязывании узелка Алсу,Витя самостоятельно выполняет , Ваня берет иглу с большим ушком, Никита под контролем опорка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по теме: "Швейная фабрика" в 4 классе УМК "Перспектива"
На уроке дети знакомятся со швейным производством,с понятиями лекало, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, ...
Конспект занятия картонажно-переплётного дела. Тема занятия: «Крой папки для ученических тетрадей»
-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей папки для ученических тетрадей;-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;-воспитывать эстет...
Конспект занятия картонажно-переплётного дела
Предмет: картонажно-переплётное дело 5 классТема занятия: «Изготовление однотетрадной записной книжки в гибком переплёте»Тип занятия: практическое повторениеЦель:-отработка практических ум...
Конспект занятия картонажно-переплётного дела : "Конверта для писем с клеевым соединением деталей".
ТЕМА: Изготовление «Конверта для писем» с клеевым соединением деталей.ЦЕЛИ: Расширять представления о беловых товарах Закреплять зун технологических ручных операций при изготов...
Конспект занятия картонажно-переплётного дела:"Прошив внакидку проволокой по корешку".
ТЕМА Прошив внакидку проволокой по корешкуЦЕЛь: Создать условие для формирования зун при сшивании внакидку проволокой.Задачи: Развиваать и закреплять умения и навыки при сшивания блоков...
Конспект урока по технологии на тему "Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка-птичка»." 4 класс
Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнен...
Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»".
Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»"....