Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Гущенская Ирина Петровна

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx100.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №9

г. Химки Московской области

Утверждаю

Директор МБОУ Гимназии №9

Н.В. Лаптева

Приказ № 138-о от 31.08.2017

Рабочая программа по технологии

2 «Б» класс

                         Составитель: Гущенская Ирина Петровна,                                                      

 учитель высшей категории

2017/2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии  для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой, входящей в УМК «Перспектива», и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Гимназия №9. Структура рабочей программы составлена в соответствии с требованиями письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786.

Цели изучения курса «Технология» в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи обучения:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека, воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологическогосодержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.

К рабочей программе прилагается «График контроля предметных и метапредметных результатов» (приложение № 1), «Описание материально-технического и  информационного  обеспечения образовательного процесса»  (приложение № 2)

  1. Планируемые предметные результаты освоения технологии во 2 классе

Учащиеся должны:

  • знать и использовать условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;
  • знать, что вещи должны подходить к окружающей обстановке, к характеру и облику своего хозяина;
  • знать, что в разных условиях использования одна и та же вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
  • организовывать свое рабочее место в соответствии с видом работы;
  • ориентироваться в понятиях и названиях освоенных видов деятельности: композиция, керамика, глазурь, народно-прикладное искусство, орнамент, рельеф, пейзаж, симметрия;
  • уметь изготавливать изделие в изученных техниках: плетение, тестопластика, папье-маше, грунтовка, роспись, подмалевок, соединение подвижных деталей, изготовление помпона, мозаика из яичной скорлупы, кракле, полу-объемная аппликация, оригами, изонить;
  • исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства материалов;
  • понимать значимость профессиональной деятельности человека;
  • знать названия профессий, связанных с земледелием, животноводством, изготовлением посуды, книгопечатанием, резьбой по дереву, изготовлением хлеба, строительством;
  • анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя, корректировать изготовление и прогнозировать результат своей деятельности;
  • использовать свои знания о различных материалах и приемах работы в практической деятельности;
  • знать о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
  • составлять план изготовления изделий с опорой на слайдовый план учебника;
  • проводить наблюдения и записывать результаты наблюдения под руководством учителя;
  • освоить приемы: плетение корзины, работа с соленым тестом, хохломская роспись, разметка деталей изделия на ткани, смешивание цветов пластилина, работа иглой и шилом при выполнении подвижного соединения деталей, разметка на ткани способом продергивания нитей, разметка деталей сгибанием, скручивание бумаги на карандаше, вырезание кругов при помощи ножниц, косые стежки и тамбурный шов, складывание изделий техникой оригами, вклейка страниц в сгиб при помощи клапанов;
  • выделять технологические операции: подготовка материалов и инструментов, разметка, сборка, отделка;
  • контролировать и корректировать свою деятельность;
  • составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому плану; выполнять правила по безопасному использованию изученных материалов, клея, скрепок, кнопок, иглы, шила, ножниц и циркуля.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты;
  • изготовления подарков, сувениров близким и друзьям;
  • применения приемов безопасной работы ручными инструментами (линейка, угольник, циркуль, ножницы, игла);
  • поиска нужной информации в Интернете.

У учащихся должны быть сформированы общекультурные и общетрудовые компетенции.

Учащиеся научатся:

  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Учащиеся научатся:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Учащиеся научатся:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Учащиеся научатся:

  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
  • выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике — словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

  1. Содержание программы

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником (1 ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (23 ч)

Земледелие (1ч)

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений.

Практическая работа «Выращивание лука».

Посуда (4 ч)

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление ее при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Изделие «Корзина с цветами».

Закрепление приемов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов. Изделие «Семейка грибов на полянке».

Практические работы«Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые».

Знакомство с новой техникой изготовления изделий - тестопластикой. Сравнение приемов работы с соленым тестом и с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря и кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Изделие «Игрушка из теста».

Изготовление из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств соленого теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приемам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.

Проект«Праздничный стол».

Народные промыслы (5 ч)

Народный промысел — хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие. Техника папье-маше, грунтовка. Изделие «Золотая хохлома».

Особенности народного промысла — городецкая роспись. Особенности создания Городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Изделие «Городецкая роспись».

Особенности народного промысла — дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Изделие «Дымковская игрушка».

История матрешки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская (сергиево-посацская), полховско-майданская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Изделие «Матрешка».

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Прием получения новых оттенков пластилина. Изделие «Пейзаж “Деревня”».

Домашние животные и птицы (3 ч)

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки «лошадка». Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Изделие «Лошадка».

Практическая работа«Домашние животные и птицы».

Природные материалы для изготовления излетай: пшено, фасоль, семена и т. д. Свойства природных материалов и приемы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Прием нанесения разметки при помощи кальки. Изделия «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» (по выбору учителя).

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объемных изделий на основе развертки.

Проект«Деревенский двор».

Новый год (1ч)

История возникновения елочных игрушек и традиций празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд. Изделия «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» (по выбору учителя).

Строительство (1ч)

Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы. Изделия «Изба», «Крепость» (по выбору учителя).

В доме (4 ч)

Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом — циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Изделие «Домовой».

Практическая работа «Наш дом».

Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы ее использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации. Профессии: печник, истопник. Изделие «Композиция “Русская печь”».

Проект«Убранство избы».

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половиками, коврами). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Изделие «Коврик».

Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы». Изделие «Стол и скамья».

Народный костюм (4 ч)

Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приемов плетения в три нитки. Изделие «Русская красавица».

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки по шаблону. Изделие «Костюмы для Ани и Вани».

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье. Изделие «Кошелек».

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации. Профессии: пряха, вышивальщица. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка».

РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 ч)

Рыболовство (Зч)

Вода и ее роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники — «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте. Профессия: рыболов. Изделие «Золотая рыбка».

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами.

Проект«Аквариум».

Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия. Изделие «Русалка».

РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ч)

Птица счастья (1ч)

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья».

Использование ветра (2 ч)

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Профессия: мельник. Изделие «Ветряная мельница».

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала — фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. Изделие «Флюгер».

РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3 ч)

Книгопечатание (1ч)

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Изделие «Книжка-ширма».

Поиск информации в Интернете (2 ч)

Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации.

Практическая работа«Ищем информацию в Интернете».

Заключительный урок (1ч)

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата

Тема урока

Тип урока

Методы и технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Предметные результаты урока

Основные понятия урока

I  полугодие

Раздел 1.  «Человек и вода» (24 часа)

1

01.09

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником

Урок

открытия

нового

знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, адаптивного обучения, поэтапного формирова-ния умствен-ных действий

Как самостоятельно ориентироваться в учебнике

и рабочей тетради?

в коллективной работе знакомство с системой условных обозначений, составление рассказа об учебном комплекте «Технология», чтение и обсуждение обращения автора;

в парах (сильный — слабый) работа со «Словариком юного технолога» для выяснения значения слова «ремесло»;

 называние материалов и инструментов;

чтение рубрики «Вопросы юного технолога»;

при ознакомлении с содержанием учебника и рабочей тетради: составление ответов на вопросы «Чему я научился на уроках технологи в 1 классе?» и «Чему я научусь во 2 классе?»;

 в совместной деятельности (учитель — ученик) оценка достижений на уроке

Научиться ориентироваться на страницах учебного комплекта,

пользоваться навигационной системой учебника

Словарь

Ремесло

2

08.09

Земледелие

Урок

общемето-

дологиче-

ской

направлен

ности

Здоровье- сбережения, обучения развитию критического мышления, информационные,

проблемно-диалогического обучения, элементы технологии парной проектной деятельности

Как

выращивать лук на перо в домашних условиях?

с помощью учителя прогнозирование содержания раздела;

составление рассказа о профессиях садовода и овощевода на основе наблюдений и собственного опыта; наблюдение за ростом лука, оформление результатов наблюдений в таблице рабочей тетради ;

ответы на вопросы учителя по ходу урока;

в совместной деятельности (учитель — ученик) оценка достижений на уроке.

Практическая работа «Выращивание лука»

Научиться самостоятельно выращивать зеленый лук

Земледелие

3

15.09

Посуда. Работа с пластичными материалами. Изделие «Корзина с цветами»

Урок

открытия

нового

знания

Здоровье- сбережения, развивающего обучения, информационные, коллективного взаимного обучения,поэтапного формирования умственных действий, коммуникационные элементы технологии парной проектной деятельности

Как наматывать нитки на шаблон?

участие в учебном диалоге; самостоятельная организация своего рабочего места;

рассматривание иллюстраций учебника, извлечение из них нужной информации о посуде;

в парах (сильный — слабый) перечисление вещей, сделанных из глины,и материалов для изготовления современной посуды;

 работа со «Словариком юного технолога» для выяснения значения слова «глазурь»;

составление по иллюстрациям учебника рассказа о способах изготовления посуды из глины, о профессии гончара;

в групповой работе составление монологического высказывания — объяснения смысла выражения «золотые руки»; вырезание шаблонов из приложения; выполнение изделия с опорой на слайды в учебнике;

 в совместной деятельности (учитель - ученик) оценка своих результатов работы

Научиться составлять композицию на основе шаблонов

Шаблон

Гончар

Керамика

Глазурь

4

22.09

Посуда. Работа с пластичными материалами. Изделие «Семейка грибов на полянке»

Урок

общемето-

дологиче-

ской

направ-

ленности

Здоровьесбе-режения, игровые, обучения развитию критического мышления, информационно-коммуникационные коллективного взаимного обучения

Как лепить грибы?

самостоятельная организация рабочего места для работы с пластилином;

 отгадывание загадок о грибах, предложенных учителем;

в парах (сильный — слабый) записывание названий грибов под рисунками в рабочей тетради с последующей коллективной проверкой;

 называние лесных и садовых плодов по фотографиям в рабочей тетради;

составление плана выполнения работы с опорой на слайдовый план в учебнике;

перечисление необходимых инструментов и приемов работы с пластилином;

вырезание шаблонов из приложения; составление рассказа о грибах, перечисление правил поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений);

 оформление композиции; в совместной деятельности (учитель — ученик) оценка своих результатов работы.

Практическая работа «Съедобные и несъедобные грибы. Плоды лесные и садовые»

Научиться выполнять изделия из пластилина и природного материала

Пластилин

Грибница

5

29.09

Посуда. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие «Игрушка из теста»

Урок

обще-

методоло-

гической

направ-

ленности

Здоровье- сбережения, развивающего обучения, обучения развитию критического мышления, развития исследовательских навыков, творческих способностей, игровые

Как замесить соленое тесто?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: рассматривание иллюстраций учебника , извлечение из них нужной информации о способах получения муки; в парах (сильный — слабый) составление рассказа о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений; конструирование монологического высказывания о национальных блюдах из теста по иллюстрациям в учебнике;

формулирование правила обращения с хлебом во время еды; в групповой работе приготовление соленого теста; выполнение изделия с опорой на слайды в учебнике и оформление его при помощи красок; самостоятельная оценка работы по заданным критериям

Научиться изготавливать соленое тесто, используя алгоритм; лепить игрушку из теста

Тестопластика

6

06.10

Посуда.

Проект

«Празднич

ныйстол»

Урок

рефлексии

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, групповой проектной деятельностиинформаци- онно-комму- никационные, самодиагностики, само- коррекции

Как работать в группе?

в групповой работе формулирование цели работы, обсуждение плана действий с опорой на план работы, предложенный в учебнике; перечисление необходимых инструментов, приспособлений и приемов изготовления изделия; обсуждение с целью договориться, кто какое изделие будет лепить;

 самостоятельное выполнение практической работы;

оформление композиции;

составление высказывания — комментария о работах одноклассников;

 в совместной деятельности (учитель — ученик) оценка достижений на уроке по диагностической карте типичных ошибок

Научиться выполнять изделия из пластилина

Пластилин

Декор

Композиция

7

13.10

Народные промыслы. Работа с бумагой. Изделие «Золотая хохлома»

Урок

открытия

нового

знания

Здоровье- сбережения, развития исследовательских навыков, элементы технологии парной проектной деятельности, поэтапного формирования умственных действий, информационные

Как изготовить изделие под хохлому?

рассматривание иллюстраций учебника, извлечение из них нужной информации об особенностях народного промысла — хохломская роспись;

с помощью учителя формулирование выводов о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций;

в парах работа со «Словариком юного технолога» для выяснения значения слов «орнамент», «загрунтовать», «папье-маше»;

 выполнение изделия с опорой на план и слайды в учебнике; оценка своей работы и работы других учащихся по заданным критериям

Научиться работать в технике папье- маше

Хохлома

Орнамент

Грунтовка

Техника папье-маше

8

20.10

Народные промыслы. Работа с бумагой. Изделие «Городецкая роспись»

Урок

обще-

методоло-

гической

направ-

ленности

Здоровье- сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, информационные, развития исследовательских навыков, игровые

Как появилась Городецкая роспись?

рассматривание иллюстраций учебника, извлечение из них нужной информации об особенностях народного промысла — городецкая роспись;

в групповой работе называние особенностей хохломской и городецкой росписи;

 с помощью учителя формулирование выводов о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций;

в парах (сильный - слабый) работа со «Словариком юного технолога» для выяснения значения слов «роспись», «луб»;

составление плана выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия;

вырезание шаблонов из приложения; соблюдение правил безопасного использования инструментов; оформление изделия по собственному эскизу;

оценка своей работы и работы других учащихся по заданным критериям

Научиться

изготовлять

изделие

по мотивам

городецкой

росписи

Роспись

Городец

Хохлома

Шаблон

9

27.10

Народные промыслы. Работа с пластили

ном. Изделие «Дымковская игрушка»

Урок

общеметодологиче-

ской

направ-

ленности

Здоровье- сбережения, информационные, про- блемно-

диалогического обучения, игровые, коллективного

взаимного

обучения

Откуда

пошло

название

«Дымковская

игрушка»?

рассматривание иллюстраций учебника, извлечение из них нужной информации об особенности народного промысла - дымковская игрушка;

с помощью учителя формулирование выводов о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций; составление плана выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия; оформление изделия по собственному эскизу; в совместной деятельности (учитель — ученик) оценка своих достижений на уроке

Научиться

выполнять

изделие

по мотивам

дымковской

росписи

Дымковская игрушка

Роспись

Эскиз

10

10.11

Народные промыслы. Работа с текстильными материалами. Изделие «Матрешка»

Урок обще-методоло- гической направленности

Здоровье- сбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, коллективного взаимного обучения, информационно-коммуникационные, проблемно- диалогического обучения

Как изготавливают

в парах (сильный — слабый) выполнение задания «Народные промыслы» в рабочей тетради с последующей взаимопроверкой; конструирование монологического высказывания на тему «Матрешка — символ России»;

вырезание шаблонов из приложения; самостоятельное выполнение изделия с опорой на предложенный план работы и слайды в учебнике; оформление изделия по собственному эскизу;

составление рассказа о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога»;

 в совместной деятельности (учитель — ученик) оценка качества изготовления работы

Научиться выполнять изделие «Матрешка» в технике аппликации

Аппликация

Народные промыслы

Текстиль

11

17.11

Народные промыслы. Рельефные работы. Изделие «Пейзаж “Деревня”»

Урок

рефлексии

Здоровье- сбережения, обучения развитию критического мышления, информационные, элементы технологии парной проектной деятельности, самодиагностики, само- коррекции

Как создать рельефную картину?

составление рассказа о профессиях резчика по дереву, игрушечника;

в парах (сильный — слабый) работа со «Словариком юного технолога» для выяснения значения слова «рельеф»;

 проговаривание плана работы над изделием;

самостоятельное составление композиции в соответствии с тематикой;

создание новых цветовых оттенков путем смешивания пластилина;

 в совместной деятельности (учитель — ученик) оценка своих достижений на уроке по диагностической карте типичных ошибок

Научиться использовать технику лепки для выполнения рельефной аппликации

Народные промыслы

Рельеф

12

24.11

Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Изделие «Лошадка»

Урок

открытия

нового

знания

Здоровье-

сбережения,

проблемного

обучения,

информаци-

онно-комму-

никационные,

элементы

технологии

проектной

деятельности,

поэтапного

формирования

умственных

действий

Какие

бывают

лошади?

в парах (сильный — слабый) отгадывание загадок на тему «Домашние животные» в рабочей тетради;

формулирование правил общения с домашними животными;

составление рассказа о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных, на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений;

в парах (сильный — слабый) работа со «Словариком юного технолога» для выяснения значения понятий «лицевая сторона», «изнаночная сторона»;

заполнение технологической карты в рабочей тетради;

вырезание шаблонов из приложения; выполнение изделия с опорой на план и слайды в учебнике; оформление изделия по собственному эскизу;

соблюдение правил безопасного использования инструментов; составление рассказа о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога»;

 оценка своей работы и работы других учащихся по заданным критериям.

Практическая работа «Домашние животные и птицы»

Научиться

выполнять

движущуюся

конструкцию

Конструкция

Лицевая и изнаночная сторона

13

01.12

Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Изделие «Курочка из крупы»

Урок

обще-

методоло-

гической

направ-

ленности

Здоровье - сбережения, развивающего обучения, развития ис-следовательских навыков, адаптивного обучения, коллективного и группового взаимного обучения, элементы технологии проектной деятельности

Где живут куры?

составление рассказа об уходе за домашними птицами;

в парах (сильный — слабый) работа со «Словариком юного технолога» для выяснения значения слов «инкубатор», «калька»;

заполнение технологической карты в рабочей тетради;

составление плана изготовления изделия на основе слайдового плана и плана работы;

 объяснение последовательности выполнения работы;

 выполнение аппликации из крупы в технике мозаики;

составление рассказа о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога»;

оценка своей работы и работы других учащихся по заданным критериям

Научиться использовать технику мозаики для выполнения аппликации из природного материала и крупы

Аппликация

Природные материалы

Инкубатор

Калька

14

08.12

Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор»

Урок

рефлексии

Здоровьесбе-режения, игровые, обучения развитию критического мышления, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, самодиагностики, само- коррекции

Кого можно увидеть на деревенском дворе?

в групповой работе формулирование цели работы, обсуждение плана действий с опорой на план работы, предложенный в учебнике; обсуждение с целью договориться, кто какое изделие будет делать; составление рассказа об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала учебника, конструирование монологического высказывания о пользе домашних животных;

составление ответов на вопросы юного технолога в рабочей тетради;

в парах (сильный — слабый) работа со «Словариком юного технолога» для выяснения значения слова «развертка»;

самостоятельное выполнение практической работы;

составление высказывания - комментария о работах одноклассников;

 в совместной деятельности (учитель — ученик) оценка своих достижений на уроке по диагностической карте типичных ошибок

Научиться выполнять конструирование объемных изделий на основе развертки

Развертка

Объем

Конструирование

15

15.12

Новый год. Работа с различными материалами. Изделия «Елочные игрушки из яиц», «Ново-годняя

маска»

Урок

обще-

методоло-

гической

направ-

ленности

Здоровье- сбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, творческих способностей, информационные, про-блемно-диа- логического обучения, элементы технологии парной проектной деятельности

Как

украсить свой дом к Новому году?

отгадывание загадок на новогоднюю тему, предложенных учителем; самостоятельное заполнение технологической карты в рабочей тетради  с последующей коллективной проверкой;

вырезание шаблонов из приложения; выполнение изделия с опорой на план и слайды в учебнике; оформление изделия по собственному эскизу;

составление рассказа об истории возникновения елочных игрушек и традициях украшения дома на Новый год;

конструирование монологического высказывания — комментария о работах одноклассников;

 в совместной деятельности (учитель — ученик) оценка качества изготовления работы с использованием рубрики «Вопросы юного технолога»

Научиться создавать маску необычного сказочного героя

Шаблон

16

22.12

Строительство. Работа с бумагой. Изделия «Изба», «Крепость»

Урок

открытия

нового

знания

Здоровье- сбережения, обучения развитию критического мышления, информаци- онно-комму- никационные, элементы технологии парной проектной деятельности, поэтапного формирования умственных действий

Как

строили без гвоздей?

составление рассказа о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений; отгадывание загадок из рабочей тетради на тему «Строительство»;

в парах (сильный — слабый) называние инструментов плотника по иллюстрациям; составление рассказа о профессии плотника;

работа со «Словариком юного технолога» для выяснения значения слова «кракле»; вырезание шаблонов из приложения; выполнение изделия с опорой на план и слайды в учебнике; придумывание эскиза, оформление изделия по собственному эскизу; соблюдение правил безопасного использования инструментов;

 оценка своей работы и работы других учащихся по заданным критериям

Научиться использовать технику

бумагопластики для выполнения объемной аппликации

Техника бумагопластика

Кракле

Эскиз

Шаблон

II  полугодие

17

12.01

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой»

Урок

открытия

нового

знания

Здоровье-

сбережения,

развивающего

обучения,

игровые,

информаци

онно-комму

никационные,

поэтапного

формирования

умственных

действий

Кто такой домовой?

рассматривание иллюстраций учебника извлечение из них нужной информации о мебели;

коллективное чтение и обсуждение диалога Вани и Ани в парах чтение «Правил работы циркуле;

выполнение композиции из кружочков в рабочей тетради;

вырезание шаблонов из приложения; соблюдение правил безопасной работы циркулем и ножницами;

 при консультативной помощи учителя проговаривание плана работы над изделием;

 выполнение самостоятельной разметки и раскроя детали для отделки изделия;

 оформление изделия по собственному замыслу;

оценка своей работы и работы других учащихся по за данным критериям.

Практическая работа «Наш дом»

Научиться выполнять изделие из нитей

Циркуль

Волокно

Шаблон

18

19.01

В доме. Проект «Убранство избы». Изделие «Композиция “Русская печь”»

Урок

обще-

методоло-

гической

направ-

ленности

Здоровье- сбережения, развивающего обучения, игровые, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков, творческих способностей

Как выглядела русская печь?

в групповой работе формулирование цели работы, составление ответов на вопросы юного технолога по теме «Наш дом» в рабочей тетради; составление рассказа об устройстве печи, о печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи, по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям; обсуждение плана действий с опорой на план работы, предложенный в учебнике;

обсуждение с целью договориться, кто какое изделие будет лепить; составление ответов на вопросы юного технолога по своему изделию в рабочей тетради;

самостоятельное выполнение практической работы;

 составление тематической композиции; конструирование монологического высказывания — презентации групповой композиции;

оценка своей работы и работы других учащихся по заданным критериям

Научиться

выполнять

композицию

из глины

«Русская

печь»

Печник

Кладка

Глина

19

26.01

В доме.

Работа

с бумагой.

Плетение.

Изделие

«Коврик»

Урок

обще-

методоло-

гической

направ-

ленности

Здоровье- сбережения, развивающего обучения, обучения развитию критического мышления, развития исследовательских навыков, творческих способностей, информационно-комму- никационные

Как сплести коврик?

в парах (сильный — слабый) заполнение таблицы в рабочей тетради с последующей коллективной проверкой;

вырезание шаблонов из приложения; выполнение разметки деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами; соблюдение правил безопасной работы; выполнение разных видов переплетения бумаги;

выполнение изделия с опорой на план и слайды в учебнике;

 создание узора по своему замыслу; составление рассказа о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога»;

оценка своей работы и работы других учащихся по заданным критериям

Научиться выполнять изделие «Коврик» из бумаги

Шаблон

Разметка

Плетение

20

02.02

В доме. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Стол и скамья»

Урок

рефлексии

Здоровье- сбережения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационные, само-диагностики,

самокоррекции

Кто придумал стол и стул?

в парах (сильный — слабый) составление рассказа о традиционной мебели в русской избе;

 обсуждение деталей, необходимых для изготовления стола и скамейки; вырезание шаблонов из приложения; выполнение практической работы в парах с опорой на слайды в учебнике;

составление композиции и ее презентация; выразительное чтение стихотворений В. Степанова;

 перечисление профессий строителей; составление рассказа о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога»;

 в совместной деятельности (учитель — ученик) оценка своих достижений на уроке по диагностической карте типичных ошибок

Научиться выполнять объемное изделие из бумаги «Стол и скамья»

Объемное изделие

Шаблон

21

09.02

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица»

Урок

открытия

нового

знания

Здоровье- сбережения, проблемного обучения, коллективного взаимного обучения, развития исследовательских навыков, творческих способностей, поэтапного формирования умственных действий

В чем

отличия

костюмов

разных

народов?

рассматривание иллюстраций учебника, извлечение из них нужной информации о ткани и одежде;

с помощью учителя исследование видов, свойств и состава тканей; составление сообщения о национальных костюмах народов России с использованием текста и иллюстраций в учебнике, а также собственных наблюдений;

в парах (сильный — слабый) исследование особенностей национального костюма региона проживания, работа со «Словариком юного технолога» для выяснения значения слова «лыко»; заполнение технологической карты в рабочей тетради;

 вырезание шаблонов из приложения; соблюдение правил безопасного использования инструментов; изготовление с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора;

самостоятельная оценка работы по заданным критериям

Научиться изготавливать выкройку из ткани с использованием шаблонов

Волокно

Материал/ткань

Лыко

Плетение

22

16.02

Народный костюм. Работа с тканью. Изделие «Костюмы для Ани и Вани»

Урок

обще-

методоло-

гической

направ-

ленности

Здоровье- сбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, проблемно- диалогического обучения, игровые

Как работать с тканью? В чем отличия мужского и женского национальных костюмов?

составление сообщения о национальных костюмах народов России;

называние сходства и различия в женском и мужском национальных костюмах;

заполнение технологической карты в рабочей тетради;

вырезание шаблонов из приложения; моделирование народных костюмов на основе аппликации из ткани; оформление национального костюма в соответствии с выбранным образцом; соблюдение правил безопасного использования инструментов; конструирование монологического высказывания о выполненной работе; оценка своей работы и работы других учащихся по заданным критериям

Научиться выполнять изделие в технике аппликации из ткани, используя выкройку

Аппликация

Выкройка

Ткань

23

23.02

02.03

Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

Урок

обще-

методоло-

гической

направ-

ленности

Здоровье- сбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, лич- ностно ориентированного обучения, проблемно- диалогического обучения, элементы технологии парной проектной деятельности

Каким швом можно соединять детали?

конструирование письменного монологического высказывания на основе вопросов в рабочей тетради;

под руководством учителя выполнение строчки косых стежков для соединения деталей изделия;

соблюдение правил безопасной работы иглой и ножницами;

вырезание шаблонов из приложения; выполнение изделия с опорой на план и слайды в учебнике; пришивание пуговиц разными способами;

 составление рассказа о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога»;

самостоятельная оценка работы по заданным критериям

Научиться выполнять изделие, используя «шов через край»

Ткань

Шов «через край»

24

09.03

Народный костюм. Виды швов и стежков для вышивания. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка»

Урок

обще-

методоло-

гической

направ-

ленности

Здоровье- сбережения, проблемного обучения, коллективного взаимного обучения, элементы технологии проектной деятельности, информационно-коммуникационные

Каким

швом

можно

вышивать?

называние инструментов на фотографиях в учебнике; выразительное чтение стихотворения И. Лопухиной;

 в групповой работе составление рассказа о профессиях вышивальщицы, ткачихи, швеи, пряхи;

в парах (сильный - слабый) работа со «Словариком юного технолога» для выяснения значения слова «пяльцы»;

выполнение строчки тамбурных стежков;

соблюдение правил безопасной работы иглой и ножницами;

вырезание шаблонов из приложения; выполнение изделия с опорой на план и слайды в учебнике;

в совместной деятельности (учитель — ученик) оценка качества изготовления работы с использованием рубрики «Вопросы юного технолога»

Научиться выполнять вышивку тамбурным швом

Вышивка

Тамбурный шов

Пяльцы

Раздел 2 «Человек и вода» (3 часа)

25

16.03

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами.

Изонить.

Изделие

«Золотая

рыбка»

Урок

открытия

нового

знания

Здоровье- сбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, коллективного взаимного обучения, адаптивного обучения

Что такое изонить?

с помощью учителя прогнозирование содержания раздела; участие в учебном диалоге; выслушивание учителя и ответов одноклассников;

 поиск информации о роли воды в жизни человека по материалам учебника и других источников, представление информации из собственного опыта;

составление рассказа о рыболовстве; называние инструментов и приспособлений для рыбной ловли по иллюстрациям учебни и собственным наблюдениям;

чтение и обсуждение диалога Ани и Вани;

применение правил работы иглой, ножницами; составление плана изготовления изделий по слайдам;

подбор цвета ниток для выполнения орнамента;

перенос рисунка орнамента с помощью копировальной бумаги;

в совместной деятельности (учитель — ученик) оценка достижений на уроке

Научиться выполнять изделие в технике «изонить»

Техника «изонить»

Рыболов

Орнамент

26

23.03

Рыболовство.

Проект

«Аквариум»

Урок

рефлексии

Здоровье- сбережения, развития исследовательских навыков, творческих способностей, информаци- онно-комму- никационные, самодиагностики, само- коррекции

Кто живет в аквариуме?

составление рассказа об аквариумах и аквариумных рыбках;

 в групповой работе формулирование цели работы, обсуждение плана действий с опорой на план работы, предложенный в учебнике; обсуждение с целью договориться, кто какое изделие будет делать; конструирование ответов на вопросы юного технолога в рабочей тетради;

самостоятельное выполнение практической работы;

рациональное размещение материалов и инструментов для аппликации; подбор природных материалов для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре;

составление композиции; конструирование устного высказывания — комментария о работах одноклассников;

в совместной деятельности (учитель — ученик) оценка качества изготовления работы с использованием рубрики «Вопросы юного технолога»

Заучиться выполнять изделие из пластилина, бумаги, природного материала

Аквариум

Аппликация

27

06.04

Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка»

Урок

общемето-

дологиче-

ской

направ-

ленности

Здоровье-

сбережения,

развивающего

обучения,

элементы

технологии

проектной

деятельности,

игровые, ин-

формационно

коммуникационные

Кто такие русалки?

составление монологического высказывания о русалке;

заполнение с помощью учителя технологической карты в рабочей тетради;

 вырезание шаблонов из приложения; выполнение изделия с опорой на план и слайды в учебнике; оформление изделия по собственному замыслу;

составление рассказа о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога»;

выразительное чтение и обсуждение стихотворения И. Токмаковой;

оценка своей работы и работы других учащихся по заданным критериям

Научиться заполнять технологическую карту

Технологическая карта

Шаблон

Раздел 3 «Человек и воздух» (3 часа)

28

13.04

Птица

счастья.

Работа

с бумагой.

Изделие

«Птица

счастья»

Урок

открытия

нового

знания

Здоровье- сбережения, проблемного обучения, информационные, поэтапного формирования умственных действий, адаптивного обучения

Что такое оберег?

с помощью учителя прогнозирование содержания раздела; конструирование монологического высказывания о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов;

в парах (сильный — слабый) работа со «Словариком юного технолога» для выяснения значения слова «оберег»;

составление плана изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника;

самостоятельное выполнение и оформление изделия по собственному замыслу;

составление рассказа о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога»;

оценка своей работы и работы других учащихся по заданным критериям

Научиться выполнять изделие в технике оригами

Техника «оригами»

Оберег

29

20.04

Использование ветра. Работа с бумагой. Изделие «Ветряная мельница»

Урок

общемето-

дологиче-

ской

направ-

ленности

Здоровье- сбережения, развивающего обучения, обучения развитию критического мышления, развития исследовательских навыков, игровые

Как изготовить модель мельницы?

составление рассказа о способах использования ветра человеком; самостоятельная организация рабочего места;

выслушивание учителя и ответов одноклассников;

вырезание шаблонов из приложения; при консультативной помощи учителя проговаривание плана работы над изделием;

выполнение изделия с опорой на план и слайды в учебнике; составление рассказа о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога»; конструирование высказывания - комментария о работах одноклассников;

 оценка своей работы и работы других учащихся по заданным критериям

Научиться строить развертку макета мельницы

Шаблон

Макет

30

27.04

Использование ветра. Работа с фольгой.

Изделие

«Флюгер»

Урок

рефлексии

Здоровье- сбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, коллективного взаимного обучения, игровые, самодиагностики, самокоррекции

Для чего

нужен

флюгер?

составление рассказа о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают;

с помощью учителя формулирование выводов о значении использования силы ветра человеком;

в парах  работа со «Словариком юного технолога» для выяснения значения слова «фольга»;

исследование свойств фольги, сравнивание ее свойства со свойствами различных видов бумаги;

заполнение технологической карты в рабочей тетради;

вырезание шаблонов из приложения; выполнение изделия с опорой на план и слайды в учебнике; соблюдение техники безопасной работы инструментами;

в совместной деятельности (учитель — ученик) оценка достижений на уроке по диагностической карте типичных ошибок

Научиться выполнять изделие «Флюгер» приемом лепки из фольги

Фольга

Флюгер

Раздел 4 «Человек и информация» (3 часа)

31

04.05

Книгопечатание.

Изделие

«Книжка-

ширма»

Урок

открытия

нового

знания

Здоровье- сбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, коллективного взаимного обучения, игровые, ин- формационнокоммуникационные

Какие

бывают

книги?

с помощью учителя прогнозирование содержания раздела; составление рассказа об истории книгопечатания, способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Федорове;

с помощью учителя формулирование выводов о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия: самостоятельное составление плана изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам;

изготовление книжки-ширмы и использование ее как папки своих достижений;

соблюдение правил безопасного использования инструментов;

оценка своей работы и работы других учащихся по заданным критериям

Научиться создавать книжку-ширму

Ширма

32

11.05

Поиск информации в Интернете

Урок

общемето-

дологиче-

ской

направ-

ленности

Здоровье-

сбережения,

развива

ющего

обучения,

развития

исследовате

льских навыков,

информаци

онные, лич-

ностно ориентированного обучения

Где можно найти

ответ

на вопрос?

коллективное чтение и обсуждение диалога Вани и Ани; называние правил безопасного использования компьютера; формулирование запроса для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе);

в парах (сильный — слабый) выполнение заданий в рабочей тетради с последующей взаимопроверкой;

в совместной деятельности (учитель — ученик) оценка своих достижений на уроке.

Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

Научиться выполнять поиск необходимой информации

Информация

Интернет

33

18.05

Поиск

информации в Интернете.

Правила

набора

текста

Урок

общемето-

дологиче-

ской

направ-

ленности

Здоровье- сбережения, развивающего обучения, личностно ориентированного обучения (дифференцированный подход), элементы технологии парной проектной деятельности, развития исследовательских навыков, информационные

Где можно найти ответ на вопрос?

чтение и обсуждение правил набора текста; формулирование запроса для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе);

называние правил безопасно! использования компьютера;

в совместно деятельности (учитель — ученик) оценка своих достижений на уроке

Научиться выполнять поиск необходимой информации

Информация

Интернет

34

25.05

Подведение итогов за год

Урок

развиваю

щего

контроля

Здоровье- сбережения, развивающего обучения, элементы технологии индивидуальной проектной деятельности, информационные, игровые

Чему научились за год?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий организация и оформление выставки своих изделий;

составление рассказа о лучших работах во 2 классе;

оценка выступления товарищей по заданным критериям

Научиться коллективно, с помощью учителя проводить конференции, уметь выступать с презентацией своей папки достижений

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей  начальных классов МБОУ Гимназии №9

№ 01  от  «29.08.2017 г.»

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

    Дойникова С.Г.

Приложение № 1

Контроль предметных результатов

Контроль за уровнем достижений учащихся  по технологии проводится в форме: конкурс рисунков и поделок, выставка поделок и  рисунков, участия в НПК «Всезнайка»

Предполагаемая дата проведения работы

Название работы

1

 01 по 08.09

Конкурс и выставка  работ «Мой любимый город Химки»

2

 30 по 14.10

Выставка работ «Мой Учитель»

3

18 по 02.12

Выставка работ к Дню Матери

4

2 по 23.12

Выставка поделок и рисунков к Новому году и Рождеству «Мой любимый зимний праздник»

5

9по 20.01

Конкурс работ  «Зимние мотивы»

6

3 по 17.02

Выставка работ «Весёлая масленица»

7

17 по 03.03

Выставка работ к Дню Защитника Отечества « Наши защитники»

8

3 по 10.03

Конкурс работ к 8 марта «В подарок маме»

9

19 по 24.03

НПК «Всезнайка»

10

10по 21.04

Выставка рисунков и поделок к Дню Космонавтики

11

5 по 11.05

Конкурс работ к Дню Победы «Ветер Победы»

     Приложение № 2

Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

для учителя:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2014.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. М.: Просвещение, 2016.

3. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы. 1-4 классы. М.: Просвещение 2012.

4. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. 2 класс. М.: ВАКО, 2015.

для учащихся:

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2014.

Интернет-ресурсы.

1) Электронная версия газеты «Начальная школа». Издательский дом «Первое сентября». – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php

2) Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов. Сайт для учителей газеты «Начальная школа» – Издательский дом «Первое сентября». – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3) Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

4) Роговцева Н. И. Уроки технологии : Человек, природа, техника. 2 класс : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/ Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

5) ИЗО и технический труд. Медиатека. ПЕДСОВЕТ : образование, учитель, школа. – Режим доступа : http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275

6) Технология. Начальная школа. – Режим доступа : http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

 Информационно-коммуникационные средства.

  1. Технология. 2 класс (CD).
  2. Учебные презентации из архива кабинета.

Технические средства обучения.

  1. Персональный компьютер, подключённый к сети Интернет.
  2. Многофункциональное устройство
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Интерактивная доска.
  5. Аудио и видео техника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...