витражные фантазии
презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме

презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vitrazhnye_fantazii.ppt2.71 МБ
Файл konspekt_uroka.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии в 4 классе. МОУ Нерльская СОШ Куртяпова Ольга Анатольевна Витражные фантазии

Слайд 3

Определим тему нашего урока: Мы познакомимся Мы научимся Витражные фантазии С видами витражей, техникой выполнения Выполнять витраж в различной технике

Слайд 7

ВИТРАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ

Слайд 8

ВИТРАЖ - это сюжетная или орнаментальная декоративная композиция из фрагментов стекла или другого сходного материала, который способен пропускать свет.

Слайд 9

Витраж из бумаги

Слайд 10

Витраж на пленке

Слайд 11

Витраж из соломки

Слайд 12

Витраж из пластилина

Слайд 13

Витраж из ткани

Слайд 14

Оконный витраж

Слайд 15

Потолочный витраж

Слайд 16

Зеркальный витраж

Слайд 17

Витраж для картин

Слайд 18

Витраж на посуде

Слайд 20

Ацетозея

Слайд 21

Тизания агриппина

Слайд 22

Геркулес

Слайд 24

Витраж на стекле

Слайд 25

Живи без страха, смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть

Слайд 26

Наши работы Витраж из бумаги Обратный витраж из пластилина

Слайд 27

Витраж на стекле

Слайд 28

Витраж из ткани

Слайд 29

- сегодня я узнал… - было интересно… было трудно… я научился… меня удивило… На уроке

Слайд 30

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Урок технологии на тему “Витражные фантазии”

Цели.

Образовательные: Дать понятие "витраж", обобщив знания учащихся.

  •  Ознакомить с технологическим процессом создания витража в современных условиях быта.
  •  Научить учащихся выполнять витраж в бумажной технике, методом рисования, и при помощи пластилина.

Развивающие

  •  Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности.
  •  Создать условия для развития коммуникативно-творческой способности, креативного мышления, моторики рук.

Воспитательная:

  •  Содействовать эстетическому воспитанию.

Тип урока – комбинированный (сюда входят и проверка знаний, которые уже имеются у учащихся; усвоение новых знаний; применение знаний на практике)

Вид урока – учебно-творческая деятельность.

Методы - интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проблемно-развивающий, алгоритмический).

Работа осуществляется в несколько этапов:

  •  подготовительный (сбор информации, распределение ролей);
  •  планирование работы (распределение обязанностей, разбиение на группы, выработка плана действий);
  •  работа в группах (подбор материала, красок, обсуждение данного эскиза.)

На данном уроке были использованы следующие технологии:

  •  сотрудничества (работа в группах, идет взаимообучение, содружество, дискуссия).
  •  Исследовательские (дети находили пути последовательности работы, решали проблемную ситуацию, как изготовляют витраж, выбирали материал, анализировали свою деятельность).

На уроке использованы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсально учебные действия.

Личностные. У учащихся в процессе работы формируется логическое, образное и художественное мышление.

Регулятивные. Дети умеют планировать работу, составлять план и последовательность действий, выделять главное в работе.

Познавательные. Самостоятельно формулируют цель, осознанно высказываются, моделируют, умеют работать с разными материалами и инструментами. Соблюдают технику безопасности и правила работы с инструментами.

Коммуникативные. Планируют, принимают решение при выборе действий. Владеют монологической и диалогической формой речи.

Идет усвоение знаний и умений. Осуществляется совместный поиск решения проблемы. Присутствует межпредметная связь (ИЗО, технология, окружающий мир).

Ход урока

1. Создание атмосферы психологического комфорта.

Эмоциональный настрой на урок.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Пожелайте друг другу добра на уроке.

Дети кладут ладошку на ладошку соседа и произносят: Я желаю тебе сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

2. Подведение к теме

Определение проблемной ситуации.

- Самая обычная вещь может стать необычной и иметь новый вид, если задуматься и представить  новый образ этой вещи. Перед вами примеры того, как можно преобразить предмет, который мы видим каждый день. ( разные витражи)

Посмотрите, пожалуйста, на слайды и постарайтесь определить тему урока.

Посмотри, какое чудо!

Это вовсе не мираж,

А прекрасное искусство,

Называется – витраж.

  На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?

- Какие же цели мы определим на этот урок? (цели – на доску)

- Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы?

. Узнаем, что такое витраж.

 Познакомимся с типами витражей.

 Выполним подобие витража .

- Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор.

3.Актуализация опорных знаний

Во все времена самыми роскошными нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проемы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины, витражи-узоры как-будто вспыхивают, загораются ярким цветом, начинают светиться, преображая внутреннее пространство, наполняя его фантастической игрой цветного света.

Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стекол крепятся в металлических переплетах специальной сквозной рамы-каркаса (арматура).

Именно в витраже удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор.

Юра

Витраж – это сюжетная или орнаментальная декоративная композиция из фрагментов стекла или другого  материала, который способен пропускать свет.

Даша

Слово “витраж” произошло от французского vitre (оконное стекло). Так называли просвечивающиеся стеклянные картины.

Соня ( из ткани)

В наше время витражи изготовляют из бумаги, пленки, соломки, пластилина, ткани. (на посуде)

В наше время расширено понятие “витраж”. Витражом называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, куполов, сплошных плоскостей и даже специальных украшений художественных изделий.

Сделать настоящий витраж, используя цветные стекла - дело непростое, для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия, но можно сделать подобие витража, который сохранит эффект цветного свечения.

Используют разные цвета:

Красный – это сила, энергия, без которой не возможна жизнь.

Желтый – цвет царственности, славы, а также тепла и добра.

Синий – символ земной жизни, плодородия.

Белый – это символ чистоты, здоровья, согласия.

Зеленый — это сама природа, молодость, жизненная сила.

Работа по изготовлению витража развивает фантазию, эстетический вкус, Способность выражать своё отношение к окружающему миру. Формирует интерес к художественным традициям своего народа. Способствует развитию умений и навыков. Воспитывает художественный вкус.

Витраж из стекла – самый сложный по изготовлению.

Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.

Эльфы - духи воздуха, пришедшие к нам из скандинавской мифологии, изображались маленькими человечками с крыльями бабочек. В Японии считают, что увидеть в своем доме бабочку-к счастью. Бабочки символизируют все лучшее в жизни человека.  В древней легенде ацтеков говорится, что бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое желание, а потом выпустить ее, то оно непременно сбудется. Бабочка - символ веры, надежды и любви   За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. А каких бабочек вы знаете? (Лимонница, крапивница, парусник и др.)  

- Ребята, а для чего бабочки в природе? Какую роль они выполняют?( красота, опыление растений, являются пищей для птиц)

Размах крыльев бабочек от 2мм до 30см.

Самая маленькая бабочка живет в Великобритании- ацетозея, размах ее крыльев 2 мм, как и длина тела.

Самая большая бабочка найдена в Африке, тизания агриппина.  Размах ее крыльев 30 см. У бабочки геркулес размах крыльев 28 см и живет она в Австралии.

На планете насчитывается 140 тыс. видов. Из-за хозяйственной деятельности человека половина видов находится под угрозой исчезновения.

Поэтому бабочек надо беречь.

Наша цель: разными способами выполнить витраж  рисунка “бабочка” (это символ жизни.)

На прошлом уроке мы с вами выполнили часть работы: нанесли контур на стекло, пленку, подготовили заготовки для работы с бумагой и тканью. Сегодня работу должны завершить.

Главная особенность витражей:

Все контурные линии изображения должны соприкасаться друг с другом и с самой рамкой, как бы дробить рисунок на выразительные по очертаниям части – ячейки.

- Ребята, что вы можете сказать о крыльях бабочки? ( они симметричные, поэтому рисунок должен быть одинаковым на обоих крыльях.)

Работа над композицией (по группам)

1-я гр.  Синие - рисовать  красками на стекле.

2-я гр- белые - из бумаги.

3-я гр. - красные - На стекле пластилином

4 -я гр. - желтые - Атласными лентами

5 -я гр.  - зеленые - На пленке

- Повторим правила работы в группе.

ТБ при работе.

Дифференцированная работа в группах в разной технике.

1 группа: витраж  на стекле красками

1. Раскрась рисунок разными цветами. Надавливай на тюбик с краской надо с осторожностью во избежание чрезмерного вытекания и разбрызгивания краски.

2.Устранение дефектов. Следи за появлением воздушных пузырьков, убирай их движением кисти или зубочистки.

3.Дай просохнуть, чтобы не стекла краска.

4.Убери рабочее место.

5.Подготовь рассказ о работе.

2 группа: витраж из бумаги

1.При работе с ножницами соблюдай технику безопасности.

2.Намазывай клеем изнанку нашей основы.

3. Приклеивай к картонной основе кусочки цветной бумаги. Это может быть рисовая, папиросная, креповая  бумага или салфетки.

4.Отрезай лишнюю цветную бумагу, которая выступает за рамки основы.

5.Убери рабочее место.

6.Подготовь рассказ о работе.

3 группа: витраж на стекле пластилином

1.Нанеси тонкий слой пластилина на части эскиза.

2.Обведи контур пластилиновыми жгутиками.

3.Убери рабочее место.

4.Подготовь рассказ о работе.

4 группа: витраж  атласными  лентами.

При работе с ножницами соблюдаем технику безопасности.

1.Намазывай клеем изнанку нашей основы.

2.Приклеивай к картонной основе кусочки лент.

3.Отрезай лишние ленты, которые выступают за рамки основы. 

4.Убери рабочее место.

5.Подготовь рассказ о работе.

5 группа: витраж пластилином на пленке

1. Обвести контур пластилиновыми жгутиками.

2.Нанести тонкий слой пластилина на части эскиза.

3.Наложи готовый витраж на картон.

4.Сними пленку.

5.Убери рабочее место.

6.Подготовь рассказ о работе.

Оценивание, самооценка деятельности.

- Где мы можем использовать свои работы? (При оформлении; подарить, как картину)

Тему бабочек, я хочу закончить притчей легендой о бабочке, о нашей сегодняшней работе и о жизни в целом. Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон.

Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и у нас не было бы возможности взлететь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...

Мастер-класс по технике рисования витражными красками

Занятия на внеурочной деятельности "Очумелые ручки" ФГОС НОО...

Фото рамка в технике витражная роспись

Для тех., кто любит творчество....

Фото рамка в технике витражная роспись

Презентация к конспекту занятия Фото рамка в технике витражная роспись."...

Использование витражной техники на уроках технологии в начальной и средней школе

Использование витражной техники на уроках технологии в начальной и средней школеЛяпина И.А., учитель  начальных классов школы 255 СПб На уроках технологии предлагаю такую форму работы с...

Работа с гипсом и витражными красками

Гипс – это минерал, водная сернокислая соль кальция. Чистый гипс бесцветен и прозрачен, при наличии примесей имеет серую, желтоватую, розоватую, бурую и другие окраски. Природный гипс обжигают и ...

Мастер-класс рисования витражными красками учителем в кожуунной детской библиотеке во время сетевой акции "Библионочь-2014"

На мастер - класс приглашены учащиеся. которые нарисовали картины витражными красками для кожуунной библиотеки под руководством учителя начальных классов Дазырбан Ч.В....