Рабочая программа учебного предмета «Технология»
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Учебник: Учебник «Технология» М.: «Просвещение». 2013г., Авторы: Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_3_kl.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Мари Булярская оснавная общеобразовательная школа» Муслюмовского
муниципального района Республики Татарстан -
Ново Саитовская начальная общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО | «Согласовано» | Утверждена приказом |
Протокол №1 от «28» августа 2017 года | заместитель директора по УВР | директора |
Руководитель ШМО | ____________Л.М.Гильфанова | __________А.А.Изибаева |
_________/И.П.Ямилова | « 28 » августа 2017 г | № 60 от 29 августа 2017 года |
Рабочая программа учебного предмета
«Технология»
3 класс
Разработана учителем начальных классов первой квалификационной категории Раяновой Гульнур Анасовны |
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «29» августа 2017г. |
Новое Саитово
2017 г.
Учебник: Учебник «Технология» М.: «Просвещение». 2013г., Авторы: Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг
Количество часов в неделю 1
Количество часов в год 34
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 5.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 6.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 7.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструк задач. Содержание учебного предмета
Учебник-практикум «Технология. Человек, природа, техника» разделен на пять основные части: 1. Здравствуй, дорогой друг 2. Человек и земля 3. Человек и вода 4. Человек и воздух
5.Человек и информация
Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.
Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами. В работе с данным учебно-методическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем:
• у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной;
• необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства люди;
• необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;
• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;
• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;
• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;
• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;
• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.
Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям:
• название изделия;
• использование, назначение изделия;
• материалы, используемые для изготовления изделия;
• форма деталей изделия;
• количество и название деталей;
• способы соединения деталей в изделии.
№ п/п | Разделы технологии | Количество часов |
1. | Здравствуй, дорогой друг! | 1 час |
2. | Человек и земля. | 22 часа |
3. | Человек и вода. | 4 часа |
4. | Человек и воздух. | 3 часа |
5. | Человек и информация. | 5 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | ||||
Исәнме, дус ! (1 ч) | план | факт | ||||||
1 | Дәреслек белән ничек эшләргә? | 1 | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога | 7.09. | ||||
Кеше һәм җир(20 ч) | ||||||||
2 | Архитектура. Йорт | 1 | Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1. Сравнивать эскиз и технический рисунок | 14.09. | ||||
3 | Шәһәрдәге төзелеш. Телебашня. | 1 | Осваивать правила работы с новыми материалами. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой | 21.09. | ||||
4 | Парк. Шәһәр паркы | 1 | Анализировать и сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями | 28.09. | ||||
5 | Балалар мәйданчыгы проекты | 1 | Определять этапы проектной деятельности. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Применять приёмы работы с бумагой | 5.10. | ||||
6 | Модалар ательесы. | 1 | Различать разные виды одежды по их назначению. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Сравнивать свойства пряжи и ткани | 12.10. | ||||
7 | Тукымадан аппликация.Алъяпкыч бизәү. | 1 | Различать виды аппликации. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Применять правила безопасной работы иглой | 19.10. | ||||
8 | Тукыма әзерләү. | 1 | Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества. Использовать правила при работе шилом и ножницами | 26.10. | ||||
9 | Бөйләү. . | 1 | Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Осваивать технику вязания цепочки из воздушных петель. | 9.11 | ||||
10 | Карнавалга кием . | 1 | Объяснять значение понятия «карнавал». Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Использовать умение работать с выкройкой | 16.11. | ||||
11 | Бисер белән эшләү.Брослед “Чәчәк” . | 1 | Сравнивать и различать виды бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером | 23.11. | ||||
12 | Кафе «Әкияти кулинария». Кәгазь белән эш..Үлчәүгеч. | 1 | Объяснять значение слов «меню», «порция». Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи | 30.11. | ||||
13 | Җиләк-җимешле иртәнге аш. | 1 | Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты». Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления блюда (с термической обработкой и без термической обработки) | 7.12. | ||||
14 | Тукыма белән эшләү. Чебиләр. | 1 | Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Изготавливать выкройку, самостоятельно выполнять раскрой деталей | 14.12. | ||||
15 | Кулинария .Бутерброд ясау. | 1 | Осваивать способы приготовления холодных закусок. Определять последовательность приготовления закусок. Соблюдать правила гигиены | 21.12. | ||||
16 | Әстәл әзерләү. Салфетница | 1 | Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии | 11.01 | ||||
17 | Бүләкләр кибете. Ачкычка брелок. | 1 | Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета | 18.01. | ||||
18 | Табигый материал белән эшләү. Алтын салам. | 1 | Осваивать способ работы с соломкой. Наблюдать и исследовать его свойств. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия | 25.01. | ||||
19 | Картон һәм юка кәгазь белән эшләү. Товарларны тутыру. | 1 | Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приём и способ работы с бумагой. | 1.02 | ||||
20 | Автомастерская. Картон белән эш, Фургон “Туңдырма”. | 1 | Анализировать внутреннее устройство автомобиля и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Использовать правила работы шилом | 8.02. | ||||
21 | Конструктор белән эшләү.Автомобиль.
| 1 | Составлять план сборки автомобиля, грузовика. Самостоятельно составлять технологическую карту.Осваивать основные способы соединения деталей | 15.02. | ||||
22 | Күпер. Төрле материаллар беләнт эш. | 1 | Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Заполнять технологическую карту | 22.02. | ||||
23 | Су транспорты. Кәгазь белән эш. Яхта. | 1 | Анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций | 1.03 | ||||
24 | Океанариум. Тукыма белән эш,Балыклар. | 1 | Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Заполнять технологическую карту | 8.03. | ||||
25 | Фонтан. Пластилин белән эш. | 1 | Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов. Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта | 15.03. | ||||
Человек и воздух (3 ч) | ||||||||
26 | Зоопарк. Кәгазь белән эш. Оригами. | 1 | Осваивать условные обозначения техники оригами. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему | 22.03 | ||||
27 | Вертолёт мәйданчыгы. Кәгазь белән эш. | 1 | Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Определять и называть основные детали вертолёта | 5.04 | ||||
28 | Папье – маше.Һава шары. | 1 | Осваивать и применять технологию изготовления из папье – маше, создавать изделия в этой технологии. Составлять на основе плана технологическую карт | 12.04.. | ||||
Человек и информация (7 ч) | ||||||||
29 | Курчак театрыТукыма белән эш. | 1 | Анализировать изделие, составлять технологическую карту | 19.04. | ||||
30 | Уйлап төзү һәм моделләтерү.Сәхнә. | 1 | Анализировать изделие, составлять технологическую карту | 26.04. | ||||
31 | Үреп эшләү . | 1 | Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок | 3.05 | ||||
32 | Почта.Бланклар тутыру. | 1 | Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений. Отбирать информацию и кратко излагать | 10.05. | ||||
33 | Интернет Компьютерда эш. | 1 | Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документы в программе Microsoft Word | 17.05. | ||||
34 | Йомгаклау дәресе | 1 | 24 .05. |
Аннотация к рабочей программе по технологии
Рабочая программа по технологии для 3 класса обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.
Изучение предмета «Технология» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:
-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
−духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 уч. год на изучение данной программы в 3 классе выделено 34 часа в год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Технология
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Технология УМК «Школа России» и Календарно-тематичесое планирование на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета Технология базовый уровень На основе программы «Перспектива» под ред. Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и мет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...