Открытый урок по технологии в 1 классе
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Брюханова Инна Сыреновна

Открытый урок по технологии в 1 классе для слушателей курсов ГАУ ДПО РБ  "БРИОП"  г. Улан-Удэ, который прошел 24 ноября 2017 года. На уроке присутствовали 9 учителей из районов Бурятии.  На  уроке технологии дети выполнили поделку-подарок маме в честь Дня Матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по технологии в 1 классе.

Тема:  Букет роз. Изготовление поделки из пластилина ко Дню Матери.

Цели урока:

  1. Изготовить из пластилина композицию из цветов «Подарок маме»;

 научить детей организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; учить осознанно выполнять правила безопасного труда.

2. Познакомить с приёмами получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу.

3. Развивать умение сравнивать и наблюдать, а также инициативу, речь, мелкую моторику рук, развивать умение видеть прекрасное в окружающем .

4. Воспитывать внимательное отношение и уважение к маме, трудолюбие; аккуратность, доброжелательность, желание  оказывать посильную помощь.…

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД:

Познавательные УУД:

1) формируем  умение  извлекать  информацию из схем,  иллюстраций;

2) формируем  умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем  умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем  умение слушать и понимать других;

2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.…

Личностные УУД:

1)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные понятия: Барельеф, стека, доска.

Межпредметные связи: окружающий мир, музыка.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, толстая нитка, образец изделия «Букет для мамы» (фон барельефа изготовлен из пластилина, нанесенного на картонную основу).

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Актуализация знаний.

-Сегодня у нас на уроке присутствует много гостей, давайте поздороваемся с ними. И покажем, чему мы научились на уроках технологии, что мы уже умеем, чему еще учимся.

-А урок наш начнем с загадки.

Кто нас нежно так голубит

Кто нас нежно любит?

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует — чмок?(Мама)

- Кто знает, какой праздник будет отмечать вся страна в это воскресенье?  (День Матери) (слайд 1 )

Мама – особенный человек для каждого из нас, потому что именно она знает нас лучше, чем кто-либо другой. Именно мамочка разделяет с нами самые радостные и печальные моменты, она помогает нам справляться с самыми различными ситуациями. Нужно уметь уделять внимание своим любимым мамочкам, потому что с возрастом мы все больше отдаляемся от них. Одним из лучших поводов для того, чтобы уделить внимание, является День матери, который ежегодно отмечают в нашей стране двадцать седьмого ноября. Конечно, радовать мамочку надо всегда, без поводов и всего прочего.

Этот праздник появился недавно, но уже всем пришелся по душе, потому что мы все очень любим своих мам. Об этом нам расскажут дети в своих стихах.

Стихи детей:

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.

Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

 Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

- А что делают на праздник? (Дарят подарки)

- И мы сегодня с вами приготовим подарок нашим мамам.

- Посмотрите на образец. Заготовку для этого подарка мы с вами сделали на прошлом уроке. С каким материалом мы работали на прошлом уроке? (с пластилином)

- И сегодня мы на уроке  продолжим работу с пластилином.

- 3. Проверка рабочих мест.

– С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.)  

- Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. Проверьте, правильно ли вы подготовились. Посмотрите на слайд, (2) сравните.  Если нужно, поправьте.

-– Пластилин – это материал или инструмент? Почему? (слайд 3)

- кто из вас знает, из чего можно сделать пластилин? Из дерева? Нет, оно хрупкое. Из камня? Не . Камень твердый. Из песка? Нет , песок рыхлый. Так из чего же делают пластилин? (из глины)

     - Да, пластилин –  это пластичный материал для лепки, изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит он для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

        -  Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?(стеки)

         - Что можно сделать при помощи стеков?(нарезать пластилин)

         -  Расскажите, какие  правила работы с пластилином нужно соблюдать.

Правила работы с пластилином ( слайд 4)

  1. Лепку выполнять только на дощечке.
  2. Перед  работой  разогрей  пластилин.

3) Следи, чтобы пластилин не падал на пол. Почему?

4) Вовремя поднимай с пола пластилин.

5) Не бери пластилин  в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

6) После работы вытирать руки влажной салфеткой.

4. Исследование   свойств пластилина.

а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность.

Какими же свойствами обладает пластилин? (слайд 5)

5. Приемы работы с пластилином.

- Как отрезать кусочек пластилина от бруска?

(Отпилить стеком, отделить  верёвочкой. Качественнее второй приём).

  • Что делать, если пластилин очень т вёрдый?

(Разогреть в руках, на батарее.)

  • Как скатать большой шарик?  

(В руках, на столе.)

Как скатать маленький шарик?

– Как скатать палочку или колбаску?

(Между пальцами, на столе.)

-Итак, давайте обобщим приемы работы с пластилином (презентация

слайд 6,7)

– Что вы узнали о материале пластилине?

(Он пластичный, легко гнётся, держит форму.)

-Молодцы, хорошо. К какому этапу урока теперь можем приступить?

(Выполнит ь  поделку.)

  1.  –Итак, сегодня на уроке технологии мы  сделаем  вот такой подарок  маме. (показ изделия).  Заготовки мы сделали заранее, такие вот барельефы, (показ), а сегодня мы вылепим на этих заготовках букет из цветов.

Давайте вместе определим план нашей работы.

План работы:

  1. Стебли. Раскатываем необходимое количество зеленых «колбасок» и выкладываем их там,  где считаете нужным.
  2. Бутоны. Скатываем зелёные шарики и прикрепляем их к вершинам стеблей.
  3. Цветы. Раскатываем разноцветные колбаски, скручиваем их в спиральки. (слайд 8)
  4. Листочки. Раскатываем толстые колбаски, расплющиваем их, чтобы получились «ленточки». Стеком продавливаем линию по центру будущего листа. Делаем листики разной длины, крепим их к стеблю.
  5.     Травка.  Делаем травку, примазывая горошину к нижней части.

  1. Выполнение  работы.

Фон  у нас  уже готов.

  1. Начинаем  работать поэтапно.

(работы детей)

  1. Устали?  - Отдохнём!

Пальчиковая  игра

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Хочешь эдак, хочешь так -

Не обидятся никак.

  1. Продолжение работы.

  1. Анализ работ.  

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось  ли  вам сделать букет?

– Ты справился с работой  или  есть недочёты?

– Как бы ты оценил свою работу?

- Как вы думаете, нашим мамам понравится подарок?

- А когда вы будете дарить подарки своим мамам, исполните песню „Мамина улыбка». Давайте сейчас споем ее.

7. Итог урока.

Готовые работы выставляются на доску.

Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается

 о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление

индивидуальности детей.

– Чему мы сегодня научились на уроке?

Что у васполучилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Как бы вы оценили своё настроение после урока?

Мы потрудились от души.

Работы очень хороши!

Теперь пора и отдыхать.

Звенит звонок — пора играть!

Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место.

Вначале укладывается  пластилин в коробочки. Затем при помощи стеки очищаются

доски, а стека протирается сухой салфеткой.  Протираем руки влажными салфетками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мама, милая, родная!

Слайд 2

МАМА -это мой АНГЕЛ

Слайд 3

Мама, мама! В этом слове солнца свет. Мама, мама! Лучше слова в мире нет. Мама, мама! Кто роднее, чем она? Мама, мама! У нее в глазах весна.

Слайд 5

Пластилин – это пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животного жира и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Слайд 6

Правила безопасной работы с пластилином Лепку выполнять только на дощечке. Перед работой разогрей пластилин. Следи, чтобы пластилин не падал на пол. Почему? Вовремя поднимай с пола пластилин. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. После работы вытирать руки влажной салфеткой.

Слайд 7

Свойства пластилина Пластичный Легко гнётся Держит форму

Слайд 10

План работы Делаем стебли. Бутоны. Цветы. Листочки. Трава.

Слайд 11

Барельеф

Слайд 12

Раскатываем необходимое количество зеленых «колбасок» и выкладываем их там , где считаете нужным

Слайд 13

Скатываем зелёные шарики и прикрепляем их к вершинам стеблей

Слайд 14

Раскатываем разноцветные колбаски, скручиваем их в спиральки

Слайд 15

Раскатываем толстые колбаски, расплющиваем их, чтобы получились « ленточки».Стеком продавливаем линию по центру будущего листа. Делаем листики разной длины, крепим их к стеблю

Слайд 16

Делаем внизу травку

Слайд 17

Можно сделать такие цветы. Скатываем шарик любого цвета расплющиваем его ,слегка растягивая в стороны, чтобы получился овал. И крепим получившийся цветочек к основе.

Слайд 18

Третий вариант: делаем овальную лепёшку и располагаем её вертикально ,снизу кладём кусочек цветной «колбаски»-это серединка цветка. Соединяем нижние части цветка

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии в 1 классе "Оригами"

Знакомство с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения рыбки)...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

открытый урок по технологии 2 класс

открытый урок по технологии 2 класс...

Конспект открытого урока по технологии 2 класс (Роговцева Н.И.) Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. Аплицирование.»

Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.) Задачи урока:- закрепить знания об изученных народных промыслах ,- познакомить учащихся с истор...

Открытый урок по "Технологии" 2 класс

Урок по технологии "Матрешка" , работа с тканью...

Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"

В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...