Открытый урок по технологии в 1 классе
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Открытый урок по технологии в 1 классе для слушателей курсов ГАУ ДПО РБ "БРИОП" г. Улан-Удэ, который прошел 24 ноября 2017 года. На уроке присутствовали 9 учителей из районов Бурятии. На уроке технологии дети выполнили поделку-подарок маме в честь Дня Матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого урока технологии в 1 классе | 27.37 КБ |
презентация к отерытому уроку технологии в 1 классе | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по технологии в 1 классе.
Тема: Букет роз. Изготовление поделки из пластилина ко Дню Матери.
Цели урока:
- Изготовить из пластилина композицию из цветов «Подарок маме»;
научить детей организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; учить осознанно выполнять правила безопасного труда.
2. Познакомить с приёмами получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу.
3. Развивать умение сравнивать и наблюдать, а также инициативу, речь, мелкую моторику рук, развивать умение видеть прекрасное в окружающем .
4. Воспитывать внимательное отношение и уважение к маме, трудолюбие; аккуратность, доброжелательность, желание оказывать посильную помощь.…
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД:
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
3)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.…
Личностные УУД:
1)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Основные понятия: Барельеф, стека, доска.
Межпредметные связи: окружающий мир, музыка.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, толстая нитка, образец изделия «Букет для мамы» (фон барельефа изготовлен из пластилина, нанесенного на картонную основу).
Ход урока:
- Орг. момент
- Актуализация знаний.
-Сегодня у нас на уроке присутствует много гостей, давайте поздороваемся с ними. И покажем, чему мы научились на уроках технологии, что мы уже умеем, чему еще учимся.
-А урок наш начнем с загадки.
Кто нас нежно так голубит
Кто нас нежно любит?
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок?(Мама)
- Кто знает, какой праздник будет отмечать вся страна в это воскресенье? (День Матери) (слайд 1 )
Мама – особенный человек для каждого из нас, потому что именно она знает нас лучше, чем кто-либо другой. Именно мамочка разделяет с нами самые радостные и печальные моменты, она помогает нам справляться с самыми различными ситуациями. Нужно уметь уделять внимание своим любимым мамочкам, потому что с возрастом мы все больше отдаляемся от них. Одним из лучших поводов для того, чтобы уделить внимание, является День матери, который ежегодно отмечают в нашей стране двадцать седьмого ноября. Конечно, радовать мамочку надо всегда, без поводов и всего прочего.
Этот праздник появился недавно, но уже всем пришелся по душе, потому что мы все очень любим своих мам. Об этом нам расскажут дети в своих стихах.
Стихи детей:
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
- А что делают на праздник? (Дарят подарки)
- И мы сегодня с вами приготовим подарок нашим мамам.
- Посмотрите на образец. Заготовку для этого подарка мы с вами сделали на прошлом уроке. С каким материалом мы работали на прошлом уроке? (с пластилином)
- И сегодня мы на уроке продолжим работу с пластилином.
- 3. Проверка рабочих мест.
– С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.)
- Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. Проверьте, правильно ли вы подготовились. Посмотрите на слайд, (2) сравните. Если нужно, поправьте.
-– Пластилин – это материал или инструмент? Почему? (слайд 3)
- кто из вас знает, из чего можно сделать пластилин? Из дерева? Нет, оно хрупкое. Из камня? Не . Камень твердый. Из песка? Нет , песок рыхлый. Так из чего же делают пластилин? (из глины)
- Да, пластилин – это пластичный материал для лепки, изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит он для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.
- Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?(стеки)
- Что можно сделать при помощи стеков?(нарезать пластилин)
- Расскажите, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.
Правила работы с пластилином ( слайд 4)
- Лепку выполнять только на дощечке.
- Перед работой разогрей пластилин.
3) Следи, чтобы пластилин не падал на пол. Почему?
4) Вовремя поднимай с пола пластилин.
5) Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
6) После работы вытирать руки влажной салфеткой.
4. Исследование свойств пластилина.
а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность.
– Какими же свойствами обладает пластилин? (слайд 5)
5. Приемы работы с пластилином.
- Как отрезать кусочек пластилина от бруска?
(Отпилить стеком, отделить верёвочкой. Качественнее второй приём).
- Что делать, если пластилин очень т вёрдый?
(Разогреть в руках, на батарее.)
- Как скатать большой шарик?
(В руках, на столе.)
Как скатать маленький шарик?
– Как скатать палочку или колбаску?
(Между пальцами, на столе.)
-Итак, давайте обобщим приемы работы с пластилином (презентация
слайд 6,7)
– Что вы узнали о материале пластилине?
(Он пластичный, легко гнётся, держит форму.)
-Молодцы, хорошо. К какому этапу урока теперь можем приступить?
(Выполнит ь поделку.)
- –Итак, сегодня на уроке технологии мы сделаем вот такой подарок маме. (показ изделия). Заготовки мы сделали заранее, такие вот барельефы, (показ), а сегодня мы вылепим на этих заготовках букет из цветов.
Давайте вместе определим план нашей работы.
План работы:
- Стебли. Раскатываем необходимое количество зеленых «колбасок» и выкладываем их там, где считаете нужным.
- Бутоны. Скатываем зелёные шарики и прикрепляем их к вершинам стеблей.
- Цветы. Раскатываем разноцветные колбаски, скручиваем их в спиральки. (слайд 8)
- Листочки. Раскатываем толстые колбаски, расплющиваем их, чтобы получились «ленточки». Стеком продавливаем линию по центру будущего листа. Делаем листики разной длины, крепим их к стеблю.
- Травка. Делаем травку, примазывая горошину к нижней части.
- Выполнение работы.
Фон у нас уже готов.
- Начинаем работать поэтапно.
(работы детей)
- Устали? - Отдохнём!
Пальчиковая игра
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Хочешь эдак, хочешь так -
Не обидятся никак.
- Продолжение работы.
- Анализ работ.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось ли вам сделать букет?
– Ты справился с работой или есть недочёты?
– Как бы ты оценил свою работу?
- Как вы думаете, нашим мамам понравится подарок?
- А когда вы будете дарить подарки своим мамам, исполните песню „Мамина улыбка». Давайте сейчас споем ее.
7. Итог урока.
Готовые работы выставляются на доску. Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей. – Чему мы сегодня научились на уроке? – Что у васполучилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? - Как бы вы оценили своё настроение после урока? Мы потрудились от души. Работы очень хороши! Теперь пора и отдыхать. Звенит звонок — пора играть! |
Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место. Вначале укладывается пластилин в коробочки. Затем при помощи стеки очищаются доски, а стека протирается сухой салфеткой. Протираем руки влажными салфетками. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАМА -это мой АНГЕЛ
Мама, мама! В этом слове солнца свет. Мама, мама! Лучше слова в мире нет. Мама, мама! Кто роднее, чем она? Мама, мама! У нее в глазах весна.
Пластилин – это пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животного жира и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.
Правила безопасной работы с пластилином Лепку выполнять только на дощечке. Перед работой разогрей пластилин. Следи, чтобы пластилин не падал на пол. Почему? Вовремя поднимай с пола пластилин. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. После работы вытирать руки влажной салфеткой.
Свойства пластилина Пластичный Легко гнётся Держит форму
План работы Делаем стебли. Бутоны. Цветы. Листочки. Трава.
Барельеф
Раскатываем необходимое количество зеленых «колбасок» и выкладываем их там , где считаете нужным
Скатываем зелёные шарики и прикрепляем их к вершинам стеблей
Раскатываем разноцветные колбаски, скручиваем их в спиральки
Раскатываем толстые колбаски, расплющиваем их, чтобы получились « ленточки».Стеком продавливаем линию по центру будущего листа. Делаем листики разной длины, крепим их к стеблю
Делаем внизу травку
Можно сделать такие цветы. Скатываем шарик любого цвета расплющиваем его ,слегка растягивая в стороны, чтобы получился овал. И крепим получившийся цветочек к основе.
Третий вариант: делаем овальную лепёшку и располагаем её вертикально ,снизу кладём кусочек цветной «колбаски»-это серединка цветка. Соединяем нижние части цветка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии в 1 классе "Оригами"
Знакомство с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения рыбки)...
Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе
Тема: Цветы от любящего сердца Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов; познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...
открытый урок по технологии 2 класс
открытый урок по технологии 2 класс...
Конспект открытого урока по технологии 2 класс (Роговцева Н.И.) Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. Аплицирование.»
Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.) Задачи урока:- закрепить знания об изученных народных промыслах ,- познакомить учащихся с истор...
Открытый урок по "Технологии" 2 класс
Урок по технологии "Матрешка" , работа с тканью...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"
В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...