Рабочая программа по технологии, 4 класс, "Школа России"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по технологии, 4 класс, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiiya_4_klass_matashkova.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»
Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 от 27 августа 2017г. __________/В.В. Косинцева/ руководитель МО учителей начальных классов | Согласовано заместитель директора по учебно-воспитательной работе от 30 августа 2017г. _________/ И.В. Магжанова / | «Утверждаю» __________ директор МБОУ СОШ №2 Л.Ф. Котикова от 31 августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
Технология
4 В класс
2017/2018 учебный год
Маташковой Н.Л., учителя начальных классов, первой квалификационной категории
г. Советский
2017
Пояснительная записка
Перечень нормативных документов и методических материалов, на основании которых разработана Программа
Данная рабочая программа по технологии для 4В класса разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 г. № 373;
2.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 г. Советский, утвержденной приказом директора школы от 31.08.2015 № 86/6.
3. Программы общеобразовательных учреждений автора Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология. 1 – 4 классы» Сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2014 г.
Учебно-методический комплекс, используемый при организации образовательного
процесса
Работа по данному курсу обеспечивается УМК «Школа России»:
Программа: Программы общеобразовательных учреждений автора Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология. 1 – 4 классы» Сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2011 г.
Учебник: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Технология. 4 класс. Учебник для образовательных организаций. - М.: «Просвещение», 2014 г.
Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология». 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками - Москва: «Просвещение», 2014.
Цели и задачи изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
- развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
- формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
- знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.
Обоснование отбора содержания и общей последовательности его изучения исходя из конкретных условий организации образовательного процесса.
Отбор содержания и общей последовательности изучения предмета определён основной образовательной программой начального общего образования школы, которая формируется с учётом особенностей первого уровня общего образования как фундамента всего последующего обучения, связанный с:
- изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
- освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
- принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
- изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
- моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для школьников возрастные особенности:
- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик Образовательной программы школы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первого уровня общего образования.
Актуальность изучения предмета.
Особенность технологического образования в том, что оно строится на предметно-практической деятельности, которая служит необходимой составляющей процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. Благодаря предметно-практической направленности предмета на уроках технологии у школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или с замыслом; их корректировку. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.
Специфика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. В содержательном плане он предлагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами. Технологическое образование школьников по своей сути интегрированный процесс, поскольку для создания любой модели требуется привлечение знаний и умений, относящихся к самым разным предметным областям. Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения обучающихся сведениями о «технико – технологической картине мира». Данный предмет служит опорой для формирования системы универсальных учебных действий школьников. В предмете все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации и т.д.)
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы и средства обучения.
Методы:
- проблемного обучения: проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские.
- организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитикосинтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемнопоисковые; самостоятельной работы и работы под руководством.
- стимулирования и мотивации: стимулирования к учению: учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания.
- контроля и самоконтроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль.
- самостоятельной познавательной деятельности: подготовка обучающихся к восприятию нового материала, усвоение обучающимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; работа с книгой; работа по заданному образцу, конструктивные, требующие творческого подхода.
Основные формы организации деятельности: фронтальная, групповая (парная), группы сменного состава, индивидуальная, коллективная практика деловых игр, анализ критических ситуаций, тренинги практических навыков.
Основными формами организации учебных занятий являются познавательные уроки, викторины, уроки-экскурсии в прошлое, комбинированные уроки, практикумы, сюжетно-ролевые игры, дискуссии.
Средства обучения. Для достижения планируемых результатов учителем и обучающимися используются материальные и идеальные средства обучения. Материальные средства обучения: учебники и пособия, таблицы, модели, макеты, средства наглядности, учебно-технические средства, учебно-лабораторное оборудование, помещения, мебель, оборудование учебного кабинета, расписание занятий, другие материально-технические условия обучения.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и ученики для усвоения новых знаний.
Планируя урок, учитель определяет, над развитием каких универсальных учебных действий он будет сегодня работать. Это решение он принимает, ориентируясь на содержание учебного материала, его развивающие возможности, этап прохождения темы, приоритетные задачи работы с классом и отдельными детьми, поставленные на основе данных мониторинга. Далее по выбранным умениям учитель анализирует ситуацию в классе. Каковы способности и характеристики личности обучающихся? Как дети обрабатывают информацию после того, как она была воспринята их органами чувств? Насколько успешно ученики справляются с заданиями разного типа? Какие группы обучающихся по данным умениям есть? Какие они по численности? Есть ли преобладающая группа? Затем подбирает задания, методы, формы и средства организации учебной деятельности.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной Программе.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности обучающихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в четвёртом классе.
Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений, обучающихся;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
- использование накопительной системы оценивания («портфолио»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений, регламентированным Положением о портфолио ученика начальной школы;
- использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.
Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности;
- соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера обращается внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечается активность, инициативность, коммуникабельность обучающихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка в виде отметки выставляется с учётом четвертных отметок. В конце года проходят выставки работ учеников. В предмете «Технология» формируется умение обучающихся обсуждать и оценивать, как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ обучающихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по 5-ти балльной системе оценивания.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
"5" («отлично») - обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
"4" («хорошо») - обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;
"3" («удовлетворительно») - обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;
"2" («плохо») - обучающийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, решения конструкторско-технологические задачи.
Механизмы формирования универсальных учебных действий.
Предусмотренные программой виды и формы работ на уроках технологии формируют у обучающихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Логические связи предмета с другими предметами учебного плана.
Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Русский язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их об работки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности.
В ходе освоения учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках технологии обучающиеся включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих качеств личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать пользоваться информацией. Эта деятельность предполагает включение обучающихся в активный познавательный и практический поиск: от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, художественных материалов, инструментов, определение рациональных приёмов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного.
Проектная и учебно-исследовательская деятельность на уроках технологии осуществляется через эксперименты, моделирование, определений понятий, работа с источниками информации, подготовка презентаций с помощью учителя, докладов, практических домашних заданий. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) носят индивидуальный или коллективный характер.
Духовно-нравственное развитие обучающихся.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Ценностные ориентиры начального образования на современном этапе относят:
- ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания;
- ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства;
- ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества;
- ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников, целостное развитие интеллектуальной, эстетической, волевой, эмоциональной сфер личности, усвоение детьми понятий нравственного содержания, осознание нравственной проблематики гуманитарного знания; формирование эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. Задания, выполняемые на уроках подобраны таким образом, чтобы развернуть перед школьниками идею ценности и хрупкости мира, который понимается и как общий всему человечеству природный и культурный дом, и как отечество, и как пространство человеческих чувств. На уроках технологии ученики учатся переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир – мир природы, людей и искусства, мир чувств.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Технология входит в состав образовательной области «Технология».
В соответствии с учебным планом начального общего образования (из основной образовательной программы начального общего образования школы) «Технология» в 4В классе изучается по 1 часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа в год (34 учебные недели).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; чувство прекрасного и эстетические чувства.
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, и иностранном языках.
Познавательные УУД
Ученик научится:
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- строить сообщения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
- использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. | |
Ученик научится:
| Ученик получит возможность научиться:
|
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности. | |
Ученик научится:
| Ученик получит возможность научиться:
|
Конструирование и моделирование. | |
Ученик научится:
| Ученик получит возможность научиться:
|
Практика работы на компьютере. | |
Ученик научится:
| Ученик получит возможность научиться: • различать сферы жизни и деятельности человека, в которых используют компьютеры. |
В период приостановления учебного процесса (карантин, актированные дни) получение образовательной услуги обучающимися обеспечивается иными (отличными от урочной) формами организации образовательной деятельности: дистанционное обучение, групповое и индивидуальное консультирование, on-line уроки, самостоятельная работа по индивидуальному образовательному маршруту.
Содержание учебного предмета.
Информационный центр
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из печатных и электронных источников), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий).
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
Использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Работа с информационными объектами.
Проект «Дружный класс»
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Отбор и анализ информации (из печатных и электронных источников, в том числе Интернета), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, исполнение социальных ролей.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.
Технология ручной обработки материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Выбор материалов. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.
Конструирование и моделирование.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по заданным условиям. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий).
Работа с информационными объектами.
Студия «Реклама»
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Отбор и анализ информации (из печатных и электронных источников), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, исполнение социальных ролей. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Выбор материалов. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.
Конструирование и моделирование.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов.
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий). Работа с информационными объектами.
Студия «Декор интерьера»
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Отбор и анализ информации (из печатных и электронных источников), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, исполнение социальных ролей.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.
Технология ручной обработки материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Выбор материалов. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.
Конструирование и моделирование.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов.
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий).
Работа с информационными объектами.
Новогодняя студия
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Отбор и анализ информации (из печатных и электронных источников), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, исполнение социальных ролей.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.
Технология ручной обработки материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Выбор материалов. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.
Конструирование и моделирование.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов.
Студия «Мода»
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Отбор и анализ информации (из печатных и электронных источников), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, исполнение социальных ролей.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Выбор материалов. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.
Конструирование и моделирование.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов.
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий).
Работа с информационными объектами.
Студия «Подарки»
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса.
Отбор и анализ информации (из печатных и электронных источников), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, исполнение социальных ролей.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.
Технология ручной обработки материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Выбор материалов. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.
Конструирование и моделирование.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов.
Студия «Игрушки»
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира. Мастера и их профессии. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Отбор и анализ информации (из печатных и электронных источников), её использование в организации работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, исполнение социальных ролей. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.
Технология ручной обработки материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Выбор материалов.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.
Конструирование и моделирование.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Информацион ный центр | 10 | Самостоятельно: — анализировать графические изображения по вопросам к ним; — наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе; — искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; — использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера; — выполнять правила безопасного пользования компьютером; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе; С помощью учителя: — исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; — обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Pоint; — искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; — выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки. | |
Проект «Дружный класс» | 8 | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; — наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; — выполнять правила безопасного пользования компьютером; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.); — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки. | |
Студия «Реклама» | 10 | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах для выполнения практических работ; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.); — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки. | |
Новогодняя студия | 4 | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; — наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления; делать выводы о наблюдаемых явлениях; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля); — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания. | |
Студия «Декор интерьера» | 13 | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; — наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём); — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания. | |
Студия «Мода» | 12 | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ; — исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.); — знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира; — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки. | |
Студия «Подарки» | 4 | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения. С помощью учителя: — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки; — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки. | |
Студия «Игрушки» | 7 | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других материалов для выполнения практических работ; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки; — использовать освоенные знания и умения по изученным темам для решения С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом); — знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России; — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания. предложенных задач. | |
ИТОГО | 68 |
Приложение к рабочей программе для 4В класса
по предмету «Технология»,
2017-2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты обучения | ||
План | Фактически | Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия | ||
Информационный центр (5 ч) | |||||
Информационный центр. Вспомним, обсудим. | Повторить изученный в 3 классе материал. Иметь общее представление о требованиях к изделиям (прочность, удобство, красота). Сравнивать изделия, строения по данным требованиям. Называть ранее изученные понятия. | Познавательные: находить информацию в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | |||
Интернет – источник информации. Способы хранения информации. | Работать с доступной информацией. Находить дополнительную информацию из Интернета. Соблюдать правила работы за компьютером. Иметь представление об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека. Называть способы хранения информации. Знать названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках). Соблюдать правила работы за компьютером. | Познавательные: осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях. Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||
Программа Microsoft Word. Создание текста на компьютере. | Работать в программе Word. Оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца). Создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера. Соблюдать правила работы за компьютером. | Познавательные: владеть общими приемами решения задач. Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Коммуникативные: продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | |||
Презентация. Компьютерная презентация. Возможности программы Power Pоint. | Объяснять понятия «презентация», «компьютерная презентация». Изучить возможности программы Power Pоint. Изучить возможности программы Power Pоint. Создавать компьютерные презентации с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера. | Познавательные: находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | |||
Информация. Интернет. Создание текста, таблиц, презентации. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Познавательные: передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию. Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Коммуникативные: учитывать другое мнение и позицию. | |||
Проект «Дружный класс» (4ч) | |||||
Презентация класса. | Интересно рассказать о своём классе. | Познавательные: строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Коммуникативные: учитывать другое мнение и позицию. | |||
Презентация класса. Способы оформления страниц. | Выбрать темы страниц презентации, стиль их оформления. Распределять работу по группам. Определять способ сборки альбома. Использовать ранее освоенные знания и умения. | Познавательные: находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Коммуникативные: оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения. | |||
Эмблема класса. Материалы и способы соединения деталей эмблемы. | Изготавливать эскизы эмблем. Подбирать конструкции эмблем, технологии их изготовления. Выбирать эмблему по критериям: требования к содержанию эмблемы, прочность, удобство использования, красота. Подбирать материалы и инструменты. Изготовить эмблему класса с использованием известных способов и художественных техник, а также освоенных возможностей компьютера. | Познавательные: уметь воспринимать познавательный текст. Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия. Коммуникативные: адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | |||
Папка «Мои достижения». | Использовать ранее освоенные знания и умения. Изготовить папку (упаковку) достижений на основе ранее освоенных знаний и умений. | Познавательные: выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | |||
Студия «Реклама» (5 ч) | |||||
Реклама и маркетинг. Виды и назначение упаковок для мелочей. | Иметь представление о рекламе, видах рекламы, маркетинге и занятиях дизайнера. Иметь представления о видах упаковки. Определить назначение упаковок. Анализировать конструктивные особенности и технологии изготовления коробок-упаковок. | Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям. Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||
Коробка-упаковка для мелочей. Преобразование развёртки. | Преобразовывать развёртки (достраивать, изменять размеры и формы). Рассчитывать размер упаковок и их развёрток. Подбирать материалы и способы оформления. | Познавательные: подводить анализируемые объекты под понятиями разного уровня обобщения. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | |||
Конструкции упаковок коробок. Размер и развёртка коробки. | Определить назначение коробки. Анализировать конструктивные особенности и технологии изготовления коробок для подарков. Рассчитывать размеров упаковок и их развёрток. Собирать коробочку, выбрать варианты замков коробок. Подбирать материалы и способы оформления. | Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Коммуникативные: учитывать другое мнение и позицию. | |||
Упаковка для сюрприза. Способы изготовления пирамиды. | Определить назначение упаковки. Анализировать конструктивные особенности и технологии изготовления упаковок для сюрприза. Строить развёртку пирамиды с помощью шаблонов. | Познавательные: владеть общими приемами решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | |||
Развёртки пирамиды. Упаковка для сюрприза. | Использовать ранее освоенные знания и умения. Изготовить упаковки пирамидальной формы двумя способами. Проверить знания и умения по теме. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Познавательные: работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||
Новогодняя студия (2 ч) | |||||
Новогодние традиции. Игрушки с объёмными слоёными деталями из бумаги. Подвеска. | Иметь представление об истории новогодних традиций России и других стран, о главных героях новогодних праздников разных стран. Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид). Использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона для выполнения практических работ. | Познавательные: находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия. Коммуникативные: продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | |||
Игрушки из трубочек для коктейля. Игрушки из зубочисток. | Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования способов изготовления призм, пирамид, звёзд из трубочек и зубочисток. Использовать полученные знания и умения по обработке полимеров для выполнения практических работ. | Познавательные: передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию. Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | |||
Студия «Декор интерьера» (6 ч) | |||||
Интерьеры разных времён.Художественная техника «декупаж». | Наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения. Иметь представление о художественной технике «декупаж», её истории. Овладеть приёмами выполнения декупажа. | Познавательные: строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Коммуникативные: учитывать другое мнение и позицию. | |||
Приёмы выполнения декупажа.Декорирование в технике «декупаж». | Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», приёмы выполнения декупажа). | Познавательные: находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи. Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Коммуникативные: оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения. | |||
Плетёные салфетки. Плетёнка.Плетение по кругу. | Изучить способы изготовления салфеток. Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования плетения. | Познавательные: владеть навыками смыслового чтения познавательных текстов. Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | |||
Креповая бумага. Цветы из креповой бумаги. | Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (свойства и приёмы обработки креповой бумаги). | Познавательные: выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения. Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | |||
Сувениры из картона с подвижными деталями. | Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (подвижное проволочное соединение деталей). | Познавательные: выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | |||
Изделия из полимеров. | Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования («полимеры», свойства и приём их обработки). | Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | |||
Студия «Мода» (6 ч) | |||||
Мода. История одежды.История текстильных материалов. | Иметь представления о моде разных времён. Называть профессии людей, создающих моду и одежду, виды тканей натурального и искусственного происхождения. Исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению. Искать информацию о стране происхождения разных видов тканей. | Познавательные: обобщать на основе выделения существенной связи. Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||
Оклеивание картонных деталей тканью. Костюм эпохи. | Использовать полученные знания и умения об обработке текстиля и картона для выполнения практических работ. Оклеивать картонные детали тканью. | ||||
Одежда народов России.Национальный исторический костюм. | Знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира. Использовать полученные знания и умения об обработке бумаги и картона для выполнения практических работ. Представить проект «Национальный исторический костюм». | Познавательные: подводить анализируемые объекты под понятиями разного уровня обобщения. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Коммуникативные: продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | |||
Синтетические ткани, их происхождение и свойства.Коллекция тканей. | Исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению. Использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ. Изготовить коллекцию тканей. | Познавательные: подводить анализируемые объекты под понятиями разного уровня обобщения. Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | |||
Твоя школьная форма. | Использовать полученные знания и умения об обработке бумаги и картона для выполнения практических работ. Изготовить варианты школьной формы для картонных кукол. | Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | |||
Аксессуары одежды. Вышивка. Строчка крестообразного стежка. | Называть виды аксессуаров одежды. Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами). | Познавательные: осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом. Коммуникативные: учитывать другое мнение и позицию. | |||
Студия «Подарки» (2 ч) | |||||
Макет Царь-пушки. | Изготовить открытку сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление и др.). Перечислить наиболее значимые победы Российского государства в разные времена. Рассказать о Царь-пушке, её истории. Изготовить макет Царь-пушки или объёмного макета другого исторического военного технического объекта. | Познавательные: находить информацию в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Коммуникативные: адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | |||
Плетёная открытка.Весенние цветы. | Рассказать об истории Международного женского дня 8 Марта. Изготовить цветы сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Познавательные: владеть общими приемами решения задач. Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | |||
Студия «Игрушки» (4 ч) | |||||
История игрушек.Игрушка-попрыгушка. | Иметь общее представление о происхождении и назначении игрушек. Называть российские традиционные игрушечные промыслы. Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек). Изготовить игрушку с раздвижным подвижным механизмом. | Познавательные: работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | |||
Качающиеся игрушки. | Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов качающихся игрушек). Изготовить качающуюся игрушку. | Познавательные: находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||
Подвижная игрушка щелкунчик. | Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек типа «Щелкунчик»). Изготовить игрушку типа «Щелкунчик». | Познавательные: передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом. Коммуникативные: продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | |||
Домик из картона. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Познавательные: находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России")
Рабочая программа по технологии для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России".Технология .
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России".Технология. Изобразительное искусство....
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...